Блог им. borodainvest
Наткнулся в блоге у Александра Шадрина https://vk.com/shadrininvest на интереснейший перевод статьи американского автора с русскоязычными корнями. В ней он подробно (в 11 частях!!!) рассказывает о своем опыте эксплуатации Tesla, а так же о возможных последствиях для мировой экономики в целом от детища Илона Маска. https://myinvestpro.ru/tesla-jeto-apple-ilon-mask-jeto-stiv-dzhobs/ Я прочитал их запоем и, пожалуй, перечитаю еще раз после того как допишу эту статью. Настоятельно рекомендую хотя бы просто для расширения кругозора.
Эти и другие полезные материалы у нас в Telegram
Можно сказать, что по ходу этих 11 частей сильно изменилось мое представление о будущем нефтяной отрасли, а значит и о перспективах российской экономики в целом! И будущее это в свете новых данных представляется мне печальным. Я напишу те выводы, которые я сделал после прочтения, а вы можете спорить со мной в комментариях.
Для удобства постараюсь структурировать размышления по пунктам:
1) Электромобиль это уникальное и прорывное достижение человечества. Это будущее, которое Маск сумел сделать реальностью на 20 лет раньше самых смелых прогнозов. Пока классические авто производители вяло говорили о перспективности направления, он просто перевернул всю индустрию. 100 лет эволюции ДВС закончились революцией аккумуляторных батарей!
2) Почему собственно столько пафоса? Объясню свою логику. Технология электромобилей сейчас это тоже самое, что появление станка в эпоху гильдий или, и это наиболее близкий пример, появление айфона в мире Нокии и кнопочных телефонов. Вы знаете чем закончились эти истории. Переход к новому технологическому укладу несет боль, разрушение и разорение производителям предыдущего цикла.
3) А на этих самых производителей завязана огромная часть нынешней мировой экономики. Современный автомобиль с ДВС это:
— добыча нефти
— переработка ее же в разные виды топлива и масел
— металлургия
— огромное количество компонентов и комплектующих
— огромное экономика обслуживания транспорта ( в России в основном это теневой сектор)
4) А теперь посмотрим по каким отраслям ударит увеличение количества электромобилей если мы знаем, что:
— у электромобиля в разы выше КПД. Это значит, что на километр пробега он потребляет значительно меньше энергии. (то есть даже если мы представим, что все электричество для питания будущих Тесл будут делать из нефти, ее потребление в мире все равно значительно сократится!)
— ввиду меньшего количества узлов и трущихся поверхностей он требует меньшего количества металлов в производстве, а так же значительно проще в обслуживании\ремонте
— в будущем возможно появление полноценного автопилота
5) Получается, что повсеместный переход на электромобили нанесет огромный урон:
— классическим авто производителям
— производителям компонентов
— таксистам
— нефтедобыче!
— нефтепереработке!!
— частично металлургам
— производителям труб для нефтянки
6) И самый большой и мощный удар придется как раз по ВИНКам. Насколько сокрушительным может быть влияние электромобилей?
Давайте посчитаем:
— в 2018 году на планете земля продали примерно 90 млн автомобилей.(https://autoreview.ru/news/statistika-2018-mirovoy-reyting-populyarnosti)
— по данным 2015 года планету колесило 950 млн легковушек и 350 млн грузовых авто. Допустим легковушек станет 2 млрд в 2050 году;
https://www.autonews.ru/news/5c9114d69a7947491f827c6e
— в 2020 году Тесла собирается произвести и продать 500 тыс автомобилей! Или более 0.5% продаж всех автомобилей в мире! Эта цифра сама по себе тянет на революцию;
— далее Тесла продолжит наращивать производство скажем до 2 млн штук, плюс подтянутся классические производители со своими моделями. С учетом разных климатических проблем и просто из консерватизма предположим, что в 2050 году половина автомобилей будет полностью электрическими, а 95% оставшихся с гибридными силовыми установками. Уже в 40е годы 21 века автомобили с ДВС станут раритетной коллекционной редкостью;
— я не знаю насколько эффективнее Тесла в плане энергопотребления, но легко можно предположить, что ее КПД в 4 раза выше классического автомобиля. Тогда логично предположить сокращения потребления углеводородов на 1 полностью электрическую машину в 4 раза, и в 2 раза на автомобилях с гибридными силовыми установками;
https://alecsiss.ru/ekonomichnost-elektromobilej-davajte-poschitaem/
— далее мы знаем, что примерно половина нефти уходит на потребление автомобильным транспортом, и 2\3 от половины идет конкретно в баки легковых автомобилей. Итого 33% мирового потребления углеводородов забирают наши седаны-хэтчбеки. (мы еще не вспомнили проект Теслы по электрическим дальнобойщикам, но пока его оставим за скобками)
— в 2018 году добывалось примерно 100 млн баррелей нефти в сутки, что весьма удобно для подсчетов;
— дальше просто: 100 млн * 0.33: 0.95 млрд = 0.035 барреля нефти в сутки в среднем съедает один автомобиль в 2018 году;
— теперь считаем, что половина автомобилей потребляет в 4 раза меньше, а еще половина в 2 раза меньше топлива. Среднее потребление падает до 0.0091 барреля в сутки на 1 автомобиль! Для округления возьмем число 0.01.
— умножаем 0.01 барреля на число автомобилей в 2050 году, которое мы взяли 2 млрд и получаем, что возросшему числу автомобилей понадобится лишь… 20 млн баррелей нефти в сутки! Итого только в секторе легкового автотранспорта образуется избыток предложения на 13 млн баррелей нефти или почти 15% современной добычи! И это мы взяли супер позитивный сценарий с ростом общего количества автомобилей и вообще не учли грузовой транспорт! В реальности избыток предложения будет гораздо больше. Представляете, что случится с ценой на нефть при подобном развитии событий?
Страны — нефтепроизводители ждет жесточайший и длительный кризис с революциями, обнищанием населения и социальными протестами. (все то, до чего довели социалисты Венесуэллу даже без падения цен на нефть) Причем чем сильнее страна зависит от нефтяной иглы, тем сильнее будут эти тенденции. Что-то мне сразу вспомнилась одна северная страна славящаяся своей духовностью, которая просрала свои прогрессивные технологии и оказалась в полной зависимости от цен на углеводороды.
Надо понимать, что я мог ошибиться с расчетами, взять не верные данные по потреблению нефти или прогноз по количеству автомобилей в мире. Кризис нефти может развиваться более интенсивно (учитывая скорость внедрения технологий в 21 веке это основной вариант) или менее интенсивно. Но в чем я точно не ошибся, так это в логике мышления. Будущие электромобили абсолютно точно сократят потребность в нефти и мир ждет классический кризис перепроизводства!
Более того, сейчас озвучу мысль, которая в свой простоте и очевидности близка к гениальности! Уже более 10 лет многочисленные финансовые «гуру» и аналитики ждут мирового финансового кризиса и гадают из какого сектора экономики он может придти. Ответ на поверхности: переход к новому технологическому укладу в секторе автомобилестроения по цепочке вызовет:
— банкротство классических автопроизводителей, которые не смогли адаптироваться;
— банкротства поставшиков комплектующих, многие из которых станут просто не нужны;
— падение цен на нефть из за избытка предложения и банкротство нефтедобытчиков и нефтепереработчиков! ( а так же связанных отраслей вроде трубников)
Проблемы в каждом отдельном секторе мировая экономика переварит легко. Но совокупный объем долгов (вспомним какой огромный долг у сланцевиков в США или у Роснефти), а так же многочисленные списания основных средств (если у вас станок по производству карбюраторов, а карбюраторы в новом мире станут не нужны, то придется списать его стоимость) сразу в нескольких крупнейших отраслях промышленности (не говоря о сопутствующих) приведут к тому самому финансовому коллапсу, кризису доверия, временному снижению экономического роста, многочисленным банкротствам производств и банков которые их кредитовали!
Если что, предыдущие подобные смены парадигмы регулярно заканчивались мировыми войнами, ядерными бомбами в живых людей (привет самой демократической стране в мире) и прочими катаклизмами.
Ну ок. Допустим я прав и перепроизводство нефти с падением цен на нее это неизбежное будущее. Как к нему подготовиться и в какие активы инвестировать, что бы сохранить сбережения, а лучше заработать.
Тем более, что цены на нефть снизятся не вот прямо сейчас, а скажем в течении нескольких лет:
1) Во-первых в текущий момент рано отказываться от акций нефтедобытчиков, но выбирать нужно компании максимально возвращающие прибыль акционерам дивидендами, взамен тех которые много инвестируют в рост добычи. (то есть Лукойл и Татнефть значительно перспективнее Газпромнефти) Этот принцип ровно противоположен тому, чего я придерживался всю прошлую жизнь. (предпочитая рост добычи дивидендам) Сам в шоке.
2) Во-вторых отрасли максимально связанные с производством аккумуляторов. Потребность в редкоземельных металлах будет стремительно расти. Производители данного сырья могут оказаться лучшей инвестицией в следующем десятилетии. (в этой парадигме стремление Потанина больше инвестировать и меньше платить дивиденды кажется гениальным стратегическим планированием, а ГМК может стать национальным достоянием вместо Газпрома)
3) Нефтехимия! Поскольку нефть станет дешевой и доступной из за перепроизводства, выиграют те, кто делают из нее продукцию! Себестоимость значительно снизится, а вот цены на продукцию будут падать медленнее. В моменте это позволит всему сектору значительно нарастить маржу!
4) Авиаперевозчики! (в том числе Аэрофлот) Отрасль, которая находится в вечном кризисе наконец может стать рентабельной! Огромные нефтеперерабатывающие заводы вдруг станут не нужными и дорогой авиационный керосин перестанет быть дорогим. Традиционно низкая рентабельность авиакомпаний сектора при снижении цен на топливно (основные затраты наравне с лизингом) может вырасти в 5 и даже в 10 раз! Примерно тоже самое случится и с котировками акций. (косвенный бонус от бума в авиаперевозках получат и авиаконцерны вроде Боинга)
5) Технологические компании нового уклада. Они есть уже сейчас ( Гугл, Амазон, SpaceX), а после очищения мировой экономики от плохих долгов скорее всего станут бенефициарами нового экономического роста.
6) Наиболее сложный для меня вопрос стоит ли в таких условиях инвестировать в саму Теслу. С одной стороны ее бизнес точно встал на ноги, капитализировался и долгосрочные планы по производству более 2 млн автомобилей в год кажутся реальностью.
С другой, сама технология АКБ не является каким-то космическим ноухао и легко повторяется\масштабируется другими производителями. То есть Тесла снимет какую-то дополнительную маржу, как первопроходец, но уже вскоре можно ждать высочайшей конкуренции и снижения маржи всех производителей.
Отдельно стоит сказать о последствиях для Российского рынка и для страны в целом. В условиях абсолютной зависимости бюджета от нефтяных доходов, отсутствия нормальных гражданских институтов и каких-либо внятных реформ в течение последних 20 лет нас ждет … п…ц. Россиянам будет либо плохо, либо очень плохо вплоть до возможного развала РФ на отдельные государства. Точно буде девальвация и снижение доходов населения вплоть до обнищания. Что бы избежать ужасающего сценария уже лет 5 как нужно проводить структурные реформы … ну вы поняли. Соответственно как-то сохранить достигнутый уровень жизни нам с вами помогут только долларовые активы или акции компаний с валютной выручкой, которые защищены от девальвации.
В целом прогноз получился неожиданно мрачным и я сам надеюсь, что все пройдет несколько спокойнее, менее болезненно, по другому или что я вообще в корне не прав. Очень не хочется на собственном примере узнать, что хуже: ужасный конец или ужас без конца. Но тот, кто предупрежден, тот вооружен и лучше честно смотреть в лицо рискам, чем предаваться самообману. Я мог ошибиться с порядком цифр или использовать не верные данные, но вот в логике свой я уверен на 100%. В любом случае еще несколько лет у нефти есть и за эти годы инвесторы могут успеть сформировать достойную подушку безопасности и подготовиться к будущим вызовам.
Успешных инвестиций! И будем верить, что нефть будет нужна людям еще 100 лет.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Наши сообщества:
Вконтакте — «Борода Инвестора»
Вконтакте — «ИнвестТема»
Telegram «БородаИнвест»
Уже какой год
Ага грузовой транспорт станет электро самолеты параходы общественный транспорт да короче все))) Такой контейнеровоз 500 метров в длину плывет по океану от аккумуляторов винты крутятся не под парусами идет а че зачем ему соляра!!!
Вот только тупые маскодрочеры всегда забывают об одном откуда они электричество брать будут??? Педали крутить?
Как был Шадрин оленем так и остался.
не считал его оленем, давно не следил за его творчеством, — прочитал его переписку по сменяемости власти, Путину с другими юзерами - легко говорит о вещах, в чем не понимает, откуда уверенность не ясно
спасибо ТС за ссылку на его блог
Не удивительно что кукушка у Саши дала течь. :-)
Всего Китай продал 947 тыс. электромобилей за первые десять месяцев 2019 года, тесла как айфон против нокии, а в итоги гешефт получат всякие хуавеи
В будущем будет одно сплошное телевидение ( с)
Еще раз хочу сказать, что электоркар это авто из будущего где нефть стоит 100$, а не 20$ как многие мечтают. И не какой это не новый тех. уклад, это скорее вынужденная необходимость, чтобы сберегать проклятый карбон.
drow, чтобы перевести весь существующий транспорт на электрический нужно увеличить генерацию грубо в 2 раза. С этим можно справиться, нарастив долю и общий объём атомной энергетики. А если будут какие-то подвижки в термоядерном синтезе, тогда вообще все эти разговоры потеряют смысл.
И параллельно хорошо бы цены на бензин поднять раз в n-цать. Так до ретроградов, которые так рьяно защищают вонючие допотопные повозки с ДВС, быстрее дойдёт что революция уже произошла. Будущее наступило и оно уже здесь и сейчас. Я про цивилизованный мир. До России докатится тоже, но как всегда с задержкой. И когда у нефтяного лобби уже аргументов не останется и придётся признавать очевидное. А не выдумывать байки про вылезающих из земли червячков и вкладывать эту дичь в уста первому лицу.
Условия неравные.
К тому же, почему все забыли про гибриды?
ИМХО за гибридами будущее, они очень гибки в плане настройки под условия: можно внедрить маленький аккум, который будет рекуперировать торможение и отдавать на разгоне, возможен средний вариант, когда, допустим, одна из осей авто приводится электричеством, а другая ДВС, или сместить гибрид в сторону электрокара, когда ДВС фактически от мопеда и включается редко, топлива ест мало и не приводит колёса, а работая в оптимальном режиме подпитывает АКБ.
Инженерного подхода в статье не увидел. Гуманитарий писал.
расход электричества теслы на 1 км* средний пробег в день * количество авто*365дней в году и сравнил с текущей годовой генерацей…
Продажи автомобилей с электрическими двигателями в Норвегии достигли рекордных 42,4% от всех проданных за минувший год автомобилей.
Проблема аккумуляторов как раз решена — они сдаются на переработку.
По инвест идеям темы пользы 0;(
кто не понял тот поймет
Я далее добавлю тебя в ЧС потому как если захочу желтуху — почитаю тебя в ЖЖ или твиттере. Покедова
чем он тебя задел?
не 0 пользы — умение работать с информацией дает огромное на рынке по отношению к значительной части «разумного» населения, что промывают себе мозги и пытаются дотянуться до других
меня снова педерасты атакуют, совсем от них спасенья нет
уберите от меня этого гомосека!
писец сколько идиотов регулярно повторяют этот бред
если не идти против тренда старости, то старость — снижение функций организма, обмануть «бабулю» куда проще, у нее, ведь стабильный доход — пенсия
так же легко обмануть массы людей некритично воспринимающие информацию
Например Nissan Leaf уже 10 лет выпускается и даже в Питере я их постоянно вижу.
эта тема больше, чем кажется, сама автомобилизация вредна городам, огромный накопленный опыт по всему миру
трамваи ходят на электричестве и перевозят куда больше и безопаснее людей, чем автомобили
Вес крузака 1 870кг. Габариты 4 990 x 1 770 x 2 115 мм
Едрить экономия металла! Я прям вижу как закрываются металлоперерабатывающие заводы.
И нет, узлы ДВС автомобиля хоть и являются металлическими и сложными, но они требуют не такой частой замены, как вы хотите тут представить. Вы давно меняли поршня на своём авто? А движок? Может цилиндры перетачивали?
И не переживайте. Летать самолётам и плавать кораблям пока что выгоднее на ископаемых видах топлива, потому что аккумулятор имеет очень некислый вес. Особенно на единицу энергии.
Опять таки — пока не прилетит мощный пендель от коррупционных лоббистов на повсеместный запрет электрокаров — ничего не изменится. Смотрите не прирост электрокаров на рынок, а его отношение к уже имеющимся мощностям. Пока что мы с вами живём в сравнительно богатой стране — у нас Индия и Африка на подходе. И вот на них электрокаров уже не хватит. А если они захотят иметь автомобильчики хотя бы на нашем уровне...
Так что подождите, сейчас синдром утёнка пройдёт и будет яснее.
Вес аккумулятора в тесле порядка 540кг. Проезжал 900км. 900км на 8литров/км это 112,5л против 540кг. Увеличение в 4,8 раза.
Бак на современном самолёте дальних перелётов около 12тонн. Ну вы поняли сколько вам надо с собой катать?
это хорошо что износ 20%, тут и технологии скорее всего другие другие, и нагрузка на аккумуляторы ожидается побольше… но я буду только раз если у них износа не будет
тогда получаем 112.5*0.75= 85 кг масса бензина
«синдром утёнка» как точно и мило, спасибо за термин
проверял, посчитал подходит) — человек увидел большой материал (значит ценный) у авторитета, протранслировал, а уже потом ему рассказали что не все так просто
Прадо 2 115 — 2 235.
Но извините, это сравнение внедорожника и седана. Mitsubishi Lancer Evolution до 1600кг. Модели попроще выходят весом вдвое меньше теслы.
Лада веста 1230-1380кг.
Разница ощутима.
Пётр Новак, в evolution много алюминия, он обычно меньше весит, это не считается)) Но сам обычная легковушка в любом случае редко весит больше 1.5 тонн.
А в случае с самолётом нужно ещё учитывать, что он летает не на бензине и там КПД ещё выше. То есть если электрокар по эффективности не дотягивает до машины с ДВС, то в авиации ему и подавно нечего делать.
Хотя видел на ютубе энтузиасты собирают сверхлёгкие самолёты на электродвигателях, но это из разряда баловства.
Опять же, «суперчарджеры» для Теслы не очень и дешевые. Например, полный бак горючки стоит $30, а «полный бак» электричества на чарджере стоит $15-20, то есть разница пока не слишком существенная. Хотите экономить на зарядке — заряжайте дешевле, но 3-4 часа.
Поживем-увидим как дальше будут развиваться технологии.
Гарантия на машину всего 50 тыс миль! Это меньше чем у любой обычной машины. А на батарею они гарантируют, что она не деградирует больше чем на 30 процентов за 100 тыс миль — это не много. Большинство машин сейчас проезжают такие расстояния без поломок вообще. Откуда вы взяли цифру в ОДИН МИЛЛИОН КИЛОМЕТРОВ?
Как вы видите никаких особых гарантий на свои авто он не даёт. И доказать ему, что деградация произошла по вине заводского брака, а не потому что у нас за окном -35 зимой будет невозможно.
гос льготы на Теслу убирают с этого года, если верно понял
Как наличие автопилота зависит от типа машины?
Ну и про нефть тоже бред. Удельная энергоемкость бензина более чем в 30 раз больше, чем в этих ваших аккумуляторах. Попробуй слетать на электросамолете через Атлантику. Или отвезти фуру в Сибирь.
Сколько можно вам повторять, что электромобили — это нишевый продукт? Да, он будет, но на потребление нефти не сильно скажется. Тем более до уровня «России — п… ц».
Что никак не отменяет удорожания цены на литий в будущем (пока не найдут более эффективные аналоги).
это как новость недавно видел — украли старенькое авто, продали на металолом, оказался раритетным стоил миллионы
И никого не смущает — зачем мне потребуется брать теслу за 100к баксов, вместо 10к на бензиновый автомобиль, чтоб экономить 10 баксов в год на топливе?
А как из нефти будут делать электричество?
Сначала механическую энергию получим, а потом её в электричество, которым зарядим аккумуляторы?
А сейчас в ДВСах, разве, не механическая энергия получается?
То есть, суммарный КПД для электромобиля будет ниже, поскольку для него необходимы, кроме тех же шагов, что и в ДВСе, и ещё дополнительные с не 100% КПД.
Ваш вывод о потреблении значительно меньшей энергии неверен.
очень экологично, но не очень эффективно
1 читай что такое рекуперация
2 и сравни кпд тепловой электростанции и обычного двс
3 https://newizv.ru/news/tech/18-09-2018/dokazano-kpd-elektromobiley-v-neskolko-raz-vyshe-chem-u-benzinovyh минэнерго сша междупрочим
ves2010, по поводу «школоты» и «не учат счас» — это явно не про меня...
А по поводу гуманитария...
Любой уважающий себя технарь знает, что сравнивать следует при прочих равных условиях.
К ДВСу рекуперация (отдельным прибамбасом) неприменима?
А если её выполнить в механике, то ещё вопрос, что эффективнее будет...
Тепловая электростанция по принципу действия — не тепловая машина?
А ДВС — не тепловая машина?
Разные источники утверждают, что обе эти тепловые машины в современном исполнении имеют примерно одинаковый КПД. Оценки КПД разнятся: от 20-25% до 35-40%.
То, что КПД у них примерно одинаковый, не удивительно, ибо обе — тепловые машины.
Там написано:
Только гуманитарий честно проигнорирует данную фразу:
Именно в не учёте данного фактора, кстати, одна из ошибок ТСа, о чём я и написал.
Кто после этого из нас двоих здесь гуманитарий?
И по стилю изложения — кто из нас двоих, скорее, школота?
можно терпеливей, без попыток задеть личность — видно же собеседник по теме пишет
В чем революционность Маска? Он изобрел электродвигатель? Аккумулятор придумал? Может провода сочинил? Страшно подумать — он наверно до электричества додумался? Или первый троллейбус — его детище?
Электромобили до Маска не делали? И сейчас никто, кроме него не может? — вон даже Сони уже показали свой концепт электрокара!
Даже Яндекс вроде что-то сделал или делает. Только ленивые не попались на этот хайп.
Даже если рассматривать не маску революционером, а попытаться подумать (тихонечко так), что революционность в самом электрокаре, то… читайте первый абзац! Всё было задолго до сегодняшних дней и появилось еще до рождения Маска. Революция!..
И еще под одним углом можно посмотреть — чем лучше электромобильность? Она экологичней? Она дешевле? Она проще? Ни на один из этих и многих других вопросов нельзя ответить «да» уверенно, а на многие из них нельзя ответить положительно от слова совсем!
Проще
Проще. Нет никаких масел, кучи запчастей и прочего. Длинные промежутки ТО. Про ёмкость и переработку батарей это вопрос развития технологий. Уверен что уже сейчас есть 100% замкнутые циклы переработки и какие-то новые виды батарей. А с массовым переходом всё это дело совершит мощный скачок в эффективности.
Дороже сами машины. Пока. Обслуживание несравнимо дешевле. С нарастанием доли появятся доступные машины. В Москве, например, электромобилям можно парковаться бесплатно. Возможно их пустят на выделенные полосы или будут разрешать только им въезд в центр. Это уже безальтернативный вариант.
Знаете такое выражение нефте-доллар ?
Так вот $ держится на нефти.
Он кому-то нужен до тех пор пока расчёты ведутся в $
Вам очень нужен например фунт? Нет. Он стал региональной валютой.
$ ждёт такая же учесть.
А электрический транспорт для города это очень хорошо. Метро электрички теперь электробусы — супер. Но пока аккумулятор из графеновых нанотрубок не позволит передвигаться по 1000 км в частный сектор это чудо техники не перейдёт. Да и зимой обогреваться от электричества затратно
Но брать нечто чудовищно дорогое, да еще, как некоторые, уповать на всевозможные госльготы в продвижении этого бруллианта — имхо — глупость.
и взорваться в нем тоже не по кайфу
Ну как образованный человек не понимает, что сравнение станков с ручным трудом — это даже в десятом приближении не аналог сравнения машины с машиной?!
Вам впаривают, а вы переписываете сюда не задумываясь!
Без дотаций ЭМ нафиг никому не нужны.
Любят электромобили либо мажоры (потому что валит и могут в остальное время ездить на нормальных немецких машинах), либо те у кого не то что на теслу, а даже на ладу денег нет.
Включите мозги, переход с кнопочных телефонов на сенсорные произошел за 3-4 года. А переход на электромобили идет десяток, если не считать потуги тойото-приусов.
Кстати, про гибриды, а кто-нибудь использовал их в европе? как вам их динамика и расход на трассе? Те кто пользовался, тот поймет о чем я говорю
Есть ещё один триггер — экологическое законодательство ЕС, которое обязывает переходить на электротягу. Иначе говоря, с 2030 года во многих странах вы не сможете купить автомобиль с ДВС, нужен будет вам при этом ЭМ или вы пересядете на велосипед — выбор, конечно, за вами. Германия к 2024 году построит 1 МИЛЛИОН зарядных станций для ЭМ.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/127247 Законодательство ЕС — очень гибкое, когда завоют домохозяйства — они быстро его поменяют. А если не успеют, то будет как с беженцами. Путин тоже обещал в 2020 году доходы дикие, но не срослось. Планы политиков — только планы. Вообще то это опять планы и не к 2024, а 2030. Не находите, что вы чего-то не того начитались?
В Польше нет субсидий и нет электрокаров от слова совсем, хотя деньги у людей есть и электроэнергия дешевая (потому что вырабатывается из угля). Почему? Или им приятнее спонсировать Россию покупая нефть и нефтепродукты?
У ЭК есть будущее, но это узкая ниша, типа электросамокатов в городе и то не факт, потому что если полностью посчитать урон от утилизации батареи, заложить возрастание её стоимости и не субсидировать ничего, то окажется, что проще купить бюджетную бензинку и не париться.
время полной зарядки 24мин
kamaz.ru/upload/bus/6282.pdf
в европе их дополна...
Если сравнивать с нами, уверен что Украина быстрее перейдёт на электротранспорт. У них более мягкий климат, несравнимо большая компактность, более развитое, цивилизованное общество, близкое ментально к европейскому.
он же не всерьез?
и уголь с Донбасса покупали через посредников, и в политизированном суде смогли «выиграть» под предлогом «слабой экономики», народ обманывают громкими новостями по росту ЗВР (на деле махинация с ценными бумагами, кредиты выставили как свои накопления), что армия сильная, что правильные реформы принимаются\планируют, договор на 5 лет с Газпромом со снижением обьема перекачки — выручка от транзита под вопросом, общество раскалывают по языку — страна 404
По этой же логике представьте, что завтра тот же Маск объявляет, что переводит АКБ с лития на графен, в котором тоже используется литий и кобальт, но в значительно меньшем количестве. Кому нужен будет Потанин со своим ГМК?
фантазия все это изобретет, создадит?
более вероятно — Маск уйдет в ближайшее годы с поста, оставив «наследнику» ящик со змеями
я готов ошибаться бесконечно
Отдельная история это производство батарей. Нужно сначала добыть литий и прочие ингридиенты, включая редкоземельные катализаторы, транспортировать все это, изготовить батареи, упаковать в пластмассовый корпус, а после выработки ресурса утилизировать. Экологам в данный процесс лучше вообще не вникать во избежании сердечного приступа. А вот если рассчитать затраты топлива, полимеров из углеводородов, электричества в процессе производства, то хорошо если аккумулятор за все свои циклы разрядки сможет выдать столько энергии. Проще говоря, если просто сжигать нефть как топливо, будет экологичней и энергоэффективней.
Но любители экологии обычно в такие вещи не вникают.
Также, гуманитарии забывают, или скорее всего, вообще не знают про такую милую особенность, как эксплуатация аккумуляторов при минусовой температуре. Tesla при отрицательных температурах подогревает батареи. каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км. Т.е. за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку.
Автор статьи наверняка живёт в многоэтажке и машину хранит во дворе. И уверен, он понятия не имеет про такую «милую» особенность. Пусть теперь заново пересчитает «экологичность» перевода всего транспорта в широтах выше Ростова, когда этому самому транспорту придётся круглосуточно на протяжении 4-6 месяцев тратить впустую энергию только лишь на обогрев батарей.
… а чтобы дополнительно съэкономить электричество, будут на ночь бомжей в салон запускать, в качестве дополнительного источника тепла...
можно салон отапливать обшивкой салона,
свечки еще крутая штука, но нефть на них нужна
Мы объявляем о прекращении продаж бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году», — заявил недавно министр экологии Франции Николя Юло, добавив, что этот шаг будет «настоящей революцией
2017 год
1. Выпуск и продажи. Старые можно эксплуатировать?
2. Франция — 2040 (кто-то быстрее). Сложно принять решение которое выполять уже не тебе.
3. Зачем вообще тарие заявления, если и так понятно что через 15 лет электрокар будет еще дешевле и удобнее
Скажу, что многих пророков обвала доллара вынесло ногами вперед с рынка… То же и по нефтянке я думаю… тут не только автомобилестроение с двс. а и химия...
А про нефтянку вообще интересно… После кризиса 2008 г. лукойл обновил исторические хаи даже при нефти в 50-60 баксов!!!
«твое» поколение успеет тебе обьяснить о культуре общения
«Уверен, что переход с паровых двигателей на ДВС тоже поначалу вызывал немало скепсиса.»
хватило одного сообщения понять: твое мнение, по данному вопросу, некомпетентно
Ты отвечаешь на хамство или тебя пытаются поставить на место?
Пусть тебя мама перевоспитывает, а я просто отправляю в ЧС.
Причём встречается мнение, что последний год-два рост рабочих мест идёт именно из нефтянки.
Только воз и ныне там, все они так и не дошли до серийных образцов.
Лично я был бы счастлив, если бы прогнозы свидетелей Маска сбылись, я по натуре «технарь», но увы, законы физики не обманешь.
А «школота» была реакцией на такое же бессмысленное использование слова «кремлебот».
ГДЕ???
Ну и отдельная история это производство батарей. Нужно сначала добыть литий и прочие ингридиенты, включая редкоземельные катализаторы, транспортировать все это, изготовить батареи, упаковать в пластмассовый корпус, а после выработки ресурса утилизировать. Экологам в данный процесс лучше вообще не вникать во избежании сердечного приступа.
Завтра напишу полный топик по этой теме ждите)))
Расчитаем энергию, ведяляемую от сжигания этого топлива. Берем удельную теплоту сгорания отсюда — Удельная теплота сгорания топлива и горючих материалов
Килограмм бензина АИ-93 дает 43,6 МДж, дизельного топлива 43,5 МДж, пропана-бутана 46 Мдж.
Переводим тонны топлива в килограммы, умножаем на удельную теплоту сгорания и получаем
бензин 4,36*107 * 3,86*1010 = 16,8*1017 Дж
ДТ 4,35*107 * 2,4*1010 = 10,4*1017 Дж
газ 4,6*107 * 0,14*1010 = 0,6*1017 Дж
Итого 27,8*1017 Дж.
Переводим в кВт*ч, получаем 7,72*1011 кВт*ч или 772 млн МВт*ч
Для сравнения, выработка электроэнергии в России в 2018-м году составила 1092 млн Мвт*ч.
Расчитаем энергию, ведяляемую от сжигания этого топлива. Берем удельную теплоту сгорания отсюда — Удельная теплота сгорания топлива и горючих материалов
Килограмм бензина АИ-93 дает 43,6 МДж, дизельного топлива 43,5 МДж, пропана-бутана 46 Мдж.
Переводим тонны топлива в килограммы, умножаем на удельную теплоту сгорания и получаем
бензин 4,36*107 * 3,86*1010 = 16,8*1017 Дж
ДТ 4,35*107 * 2,4*1010 = 10,4*1017 Дж
газ 4,6*107 * 0,14*1010 = 0,6*1017 Дж
Итого 27,8*1017 Дж.
Переводим в кВт*ч, получаем 7,72*1011 кВт*ч или 772 млн МВт*ч
Для сравнения, выработка электроэнергии в России в 2018-м году составила 1092 млн Мвт*ч.
Продолжение завтра)))
Но если подогревать в холодных странах батарею, да крутить на это круглосуточно электроэнергию, то мы все радостно удивимся.
Ну и проблема генерации. Панели/ветряки пока что только придаток, а не генерация. Реки у нас высосаны по полной, туда особо не навесишь сверху. Ну и мощности передачи надо наращивать нехило.
aftershock.news/?q=node/821628
Килограмм бензина АИ-93 дает 43,6 МДж, дизельного топлива 43,5 МДж, пропана-бутана 46 Мдж.
Переводим тонны топлива в килограммы, умножаем на удельную теплоту сгорания и получаем
бензин 4,36*107 * 3,86*1010 = 16,8*1017 Дж
ДТ 4,35*107 * 2,4*1010 = 10,4*1017 Дж
газ 4,6*107 * 0,14*1010 = 0,6*1017 Дж
Итого 27,8*1017 Дж.
Переводим в кВт*ч, получаем 7,72*1011 кВт*ч или 772 млн МВт*ч
Для сравнения, выработка электроэнергии в России в 2018-м году составила 1092 млн Мвт*ч. — два раза вставилось.
1. К конкретному незнакомому мне лицу, которое точно также употребило слово «кремлеботня» по отношению к незнакомым ему людям.
2. Тем не менее, пока среди аккумуляторов даже близко нет аналогов по «упаковке» количества энергии в килограмм массы, по сравнению с углеводородами.
что ты агрессивно общаешься, тебя никто не провоцировал
Михаил Щербина, Вопрос упирается в цену. Какая, прямо здесь и сейчас, у вас есть батарея, чтоб выдерживала ежедневные заряды-разряды в течение 10+ лет, стоила копейки и имела ёмкость как у ядерного реактора?
Иначе это всё прекрасно, но если электрокар будет стоить как маленький заводик — как он пойдёт в массы? Разве что разгонять цену на ДВС непомерными акцизами, но это очень опасно, за такое и свои могут по попе атятя сделать.
-Дорогой, ты куда это среди ночи пошел?
— Как куда, на заправку, заправляться!!! :))
aftershock.news/?q=node/821628
Далее напомните, чтоб какая-то часть России хотела бы стать отдельным государством, кроме некоторых вечно дотационных регионов Кавказа. Например, хотела бы отделиться Чукотка, были ли там митинги, как в Техасе, Каталонии?
Что касается электро в принципе, посмотрим чем все обернется. Развитие сотовой связи УЖЕ наносит вред насекомым, тем же пчелам. А они часть экологической системы.
Они были популярны в конце 19-го века, но потом они уступили место самодвижущимся экипажам с ДВС
Логика аж позавидовал, дальше читать не стал
ничего не потерял
К сожалению половина комментариев показывает очень низкий уровень владения полемикой и ведения дискуссии;(
ты задал вопросы из реальности, Маскеты такой язык игнорируют
шутки шутками, а танец перед китайскими инвесторами — очень на это похоже
smart-lab.ru/blog/586006.php
Цель поста — впарить лохам дорогие акции Тесла!
уже провели расследование, это «синдром утёнка»
и про ВАЗ
разумно, стоит дождаться уверенности, если есть увеличенный риск взрыва — нафиг такое нужно
Откуда вы берете цифры, про тотальную зависимость от нефти.
Армагеддон постоянный пророчат.
И имхо атомная энергетика вообще недооценена. Ещё придет время. Не зря же наши, много где за рубежом строят и технологии наши актуальны в этом плане.
Поживем увидим)
согласен по атомной — это прям мечта людей — стабильность, эффективность, безопасность
Да, про 0,5 процентов — революция — яплакал , ну таки рост экономики России в 1,5% за прошлый год, это аж три революции, где они? Эх, утенок…
Кроме как уезжать из страны, другого варианта я не вижу. А после налаживания жизни в другой стране продавать жильё тут. Это как вначале нулевых и даже до говорили про Путина, их не слушали, теперь всем все ясно.
Я вот понял, что спорить глупо. Адекватные вообще без интернета все видят сами и валят. Других не переубедить и они этого не стоят (опыт). Дай им волю, они будут такими же как действующие чиновники. Другие работают пропагандистами, а некоторые даже не скрывают, что работают на правительственном телеканале.
На всякий пожарный - https://www.proza.ru/2014/08/03/530
Хоссподи… какая лютая поепень. Какая в жопу «технология»? Автор задрочился насмерть об машинки на батарейках???))
мало кто знает, что ветрогенерация удваивается каждые 4ре года… по прикидкам… через 16 лет ветер + солнце > газовая
рынок может быть нерациональным достаточно долго, пока есть приток ликвидности
Крче, все говорили что золоту конец, а оказалось что он побил все рекорды и это даже не смотря на то что он давно стал обычным товаром. Точно также и будет с нефтью.
И конец странам производителям нефти не наступит. Я вообще не могу представить чтобы страна вошла в «вечный» кризис из-за нефти. Войдет в кризис, перестроится и выйдет.