Блог им. borodainvest

Теслапокалипсис сегодня

Наткнулся в блоге у Александра Шадрина https://vk.com/shadrininvest на интереснейший перевод статьи американского автора с русскоязычными корнями. В ней он подробно (в 11 частях!!!) рассказывает о своем опыте эксплуатации Tesla, а так же о возможных последствиях для мировой экономики в целом от детища Илона Маска. https://myinvestpro.ru/tesla-jeto-apple-ilon-mask-jeto-stiv-dzhobs/ Я прочитал их запоем и, пожалуй, перечитаю еще раз после того как допишу эту статью. Настоятельно рекомендую хотя бы просто для расширения кругозора.

Эти и другие полезные материалы у нас в Telegram

Можно сказать, что по ходу этих 11 частей сильно изменилось мое представление о будущем нефтяной отрасли, а значит и о перспективах российской экономики в целом! И будущее это в свете новых данных представляется мне печальным. Я напишу те выводы, которые я сделал после прочтения, а вы можете спорить со мной в комментариях.

Для удобства постараюсь структурировать размышления по пунктам:

1) Электромобиль это уникальное и прорывное достижение человечества. Это будущее, которое Маск сумел сделать реальностью на 20 лет раньше самых смелых прогнозов. Пока классические авто производители вяло говорили о перспективности направления, он просто перевернул всю индустрию. 100 лет эволюции ДВС закончились революцией аккумуляторных батарей!

Революционер победно курит)) 
Революционер победно курит))

2) Почему собственно столько пафоса? Объясню свою логику. Технология электромобилей сейчас это тоже самое, что появление станка в эпоху гильдий или, и это наиболее близкий пример, появление айфона в мире Нокии и кнопочных телефонов. Вы знаете чем закончились эти истории. Переход к новому технологическому укладу несет боль, разрушение и разорение производителям предыдущего цикла.

Руки очень быстро проиграли конкуренцию станкам. 
Руки очень быстро проиграли конкуренцию станкам.

3) А на этих самых производителей завязана огромная часть нынешней мировой экономики. Современный автомобиль с ДВС это:
— добыча нефти
— переработка ее же в разные виды топлива и масел
— металлургия
— огромное количество компонентов и комплектующих
— огромное экономика обслуживания транспорта ( в России в основном это теневой сектор)

4) А теперь посмотрим по каким отраслям ударит увеличение количества электромобилей если мы знаем, что:

— у электромобиля в разы выше КПД. Это значит, что на километр пробега он потребляет значительно меньше энергии. (то есть даже если мы представим, что все электричество для питания будущих Тесл будут делать из нефти, ее потребление в мире все равно значительно сократится!)
— ввиду меньшего количества узлов и трущихся поверхностей он требует меньшего количества металлов в производстве, а так же значительно проще в обслуживании\ремонте
— в будущем возможно появление полноценного автопилота

5) Получается, что повсеместный переход на электромобили нанесет огромный урон:

— классическим авто производителям
— производителям компонентов
— таксистам
— нефтедобыче!
— нефтепереработке!!
— частично металлургам
— производителям труб для нефтянки

6) И самый большой и мощный удар придется как раз по ВИНКам. Насколько сокрушительным может быть влияние электромобилей?
Давайте посчитаем:

— в 2018 году на планете земля продали примерно 90 млн автомобилей.(https://autoreview.ru/news/statistika-2018-mirovoy-reyting-populyarnosti)

— по данным 2015 года планету колесило 950 млн легковушек и 350 млн грузовых авто. Допустим легковушек станет 2 млрд в 2050 году;
https://www.autonews.ru/news/5c9114d69a7947491f827c6e

— в 2020 году Тесла собирается произвести и продать 500 тыс автомобилей! Или более 0.5% продаж всех автомобилей в мире! Эта цифра сама по себе тянет на революцию;

— далее Тесла продолжит наращивать производство скажем до 2 млн штук, плюс подтянутся классические производители со своими моделями. С учетом разных климатических проблем и просто из консерватизма предположим, что в 2050 году половина автомобилей будет полностью электрическими, а 95% оставшихся с гибридными силовыми установками. Уже в 40е годы 21 века автомобили с ДВС станут раритетной коллекционной редкостью;

Вот такая малышка в хорошем состоянии будет стоить миллионы 
Вот такая малышка в хорошем состоянии будет стоить миллионы

— я не знаю насколько эффективнее Тесла в плане энергопотребления, но легко можно предположить, что ее КПД в 4 раза выше классического автомобиля. Тогда логично предположить сокращения потребления углеводородов на 1 полностью электрическую машину в 4 раза, и в 2 раза на автомобилях с гибридными силовыми установками; 
https://alecsiss.ru/ekonomichnost-elektromobilej-davajte-poschitaem/

— далее мы знаем, что примерно половина нефти уходит на потребление автомобильным транспортом, и 2\3 от половины идет конкретно в баки легковых автомобилей. Итого 33% мирового потребления углеводородов забирают наши седаны-хэтчбеки. (мы еще не вспомнили проект Теслы по электрическим дальнобойщикам, но пока его оставим за скобками)

— в 2018 году добывалось примерно 100 млн баррелей нефти в сутки, что весьма удобно для подсчетов;

— дальше просто: 100 млн * 0.33: 0.95 млрд = 0.035 барреля нефти в сутки в среднем съедает один автомобиль в 2018 году;

— теперь считаем, что половина автомобилей потребляет в 4 раза меньше, а еще половина в 2 раза меньше топлива. Среднее потребление падает до 0.0091 барреля в сутки на 1 автомобиль! Для округления возьмем число 0.01. 

— умножаем 0.01 барреля на число автомобилей в 2050 году, которое мы взяли 2 млрд и получаем, что возросшему числу автомобилей понадобится лишь… 20 млн баррелей нефти в сутки! Итого только в секторе легкового автотранспорта образуется избыток предложения на 13 млн баррелей нефти или почти 15% современной добычи! И это мы взяли супер позитивный сценарий с ростом общего количества автомобилей и вообще не учли грузовой транспорт! В реальности избыток предложения будет гораздо больше. Представляете, что случится с ценой на нефть при подобном развитии событий?

Теслапокалипсис сегодня, изображение №4 


Страны — нефтепроизводители ждет жесточайший и длительный кризис с революциями, обнищанием населения и социальными протестами. (все то, до чего довели социалисты Венесуэллу даже без падения цен на нефть) Причем чем сильнее страна зависит от нефтяной иглы, тем сильнее будут эти тенденции. Что-то мне сразу вспомнилась одна северная страна славящаяся своей духовностью, которая просрала свои прогрессивные технологии и оказалась в полной зависимости от цен на углеводороды.

Надо понимать, что я мог ошибиться с расчетами, взять не верные данные по потреблению нефти или прогноз по количеству автомобилей в мире. Кризис нефти может развиваться более интенсивно (учитывая скорость внедрения технологий в 21 веке это основной вариант) или менее интенсивно. Но в чем я точно не ошибся, так это в логике мышления. Будущие электромобили абсолютно точно сократят потребность в нефти и мир ждет классический кризис перепроизводства! 

Более того, сейчас озвучу мысль, которая в свой простоте и очевидности близка к гениальности! Уже более 10 лет многочисленные финансовые «гуру» и аналитики ждут мирового финансового кризиса и гадают из какого сектора экономики он может придти. Ответ на поверхности: переход к новому технологическому укладу в секторе автомобилестроения по цепочке вызовет: 
— банкротство классических автопроизводителей, которые не смогли адаптироваться;
— банкротства поставшиков комплектующих, многие из которых станут просто не нужны;
— падение цен на нефть из за избытка предложения и банкротство нефтедобытчиков и нефтепереработчиков! ( а так же связанных отраслей вроде трубников)
Проблемы в каждом отдельном секторе мировая экономика переварит легко. Но совокупный объем долгов (вспомним какой огромный долг у сланцевиков в США или у Роснефти), а так же многочисленные списания основных средств (если у вас станок по производству карбюраторов, а карбюраторы в новом мире станут не нужны, то придется списать его стоимость) сразу в нескольких крупнейших отраслях промышленности (не говоря о сопутствующих) приведут к тому самому финансовому коллапсу, кризису доверия, временному снижению экономического роста, многочисленным банкротствам производств и банков которые их кредитовали!

Еще раз. Следующий мировой финансовый кризис придет из перехода автомобилестроения на новый технологический уклад, банкротства и списания долгов для секторов промышленности завязанных на нефть и классическое автопроизводство!

Если что, предыдущие подобные смены парадигмы регулярно заканчивались мировыми войнами, ядерными бомбами в живых людей (привет самой демократической стране в мире) и прочими катаклизмами.

Ну ок. Допустим я прав и перепроизводство нефти с падением цен на нее это неизбежное будущее. Как к нему подготовиться и в какие активы инвестировать, что бы сохранить сбережения, а лучше заработать.
Тем более, что цены на нефть снизятся не вот прямо сейчас, а скажем в течении нескольких лет:

1) Во-первых в текущий момент рано отказываться от акций нефтедобытчиков, но выбирать нужно компании максимально возвращающие прибыль акционерам дивидендами, взамен тех которые много инвестируют в рост добычи. (то есть Лукойл и Татнефть значительно перспективнее Газпромнефти) Этот принцип ровно противоположен тому, чего я придерживался всю прошлую жизнь. (предпочитая рост добычи дивидендам) Сам в шоке.
2) Во-вторых отрасли максимально связанные с производством аккумуляторов. Потребность в редкоземельных металлах будет стремительно расти. Производители данного сырья могут оказаться лучшей инвестицией в следующем десятилетии. (в этой парадигме стремление Потанина больше инвестировать и меньше платить дивиденды кажется гениальным стратегическим планированием, а ГМК может стать национальным достоянием вместо Газпрома) 

Возможно через 5 лет и цена 10000 рублей\грамм покажется дешевой. Сколько тогда будет стоить ГМК? 
Возможно через 5 лет и цена 10000 рублей\грамм покажется дешевой. Сколько тогда будет стоить ГМК?

3) Нефтехимия! Поскольку нефть станет дешевой и доступной из за перепроизводства, выиграют те, кто делают из нее продукцию! Себестоимость значительно снизится, а вот цены на продукцию будут падать медленнее. В моменте это позволит всему сектору значительно нарастить маржу!

4) Авиаперевозчики! (в том числе Аэрофлот) Отрасль, которая находится в вечном кризисе наконец может стать рентабельной! Огромные нефтеперерабатывающие заводы вдруг станут не нужными и дорогой авиационный керосин перестанет быть дорогим. Традиционно низкая рентабельность авиакомпаний сектора при снижении цен на топливно (основные затраты наравне с лизингом) может вырасти в 5 и даже в 10 раз! Примерно тоже самое случится и с котировками акций. (косвенный бонус от бума в авиаперевозках получат и авиаконцерны вроде Боинга)

5) Технологические компании нового уклада. Они есть уже сейчас ( Гугл, Амазон, SpaceX), а после очищения мировой экономики от плохих долгов скорее всего станут бенефициарами нового экономического роста.

6) Наиболее сложный для меня вопрос стоит ли в таких условиях инвестировать в саму Теслу. С одной стороны ее бизнес точно встал на ноги, капитализировался и долгосрочные планы по производству более 2 млн автомобилей в год кажутся реальностью.

Тесла привлекает капитал в том числе через допэмисии акций. В этом плане высокая капитализация важнейший показатель долгосрочной устойчивости. 
Тесла привлекает капитал в том числе через допэмисии акций. В этом плане высокая капитализация важнейший показатель долгосрочной устойчивости.

С другой, сама технология АКБ не является каким-то космическим ноухао и легко повторяется\масштабируется другими производителями. То есть Тесла снимет какую-то дополнительную маржу, как первопроходец, но уже вскоре можно ждать высочайшей конкуренции и снижения маржи всех производителей.

Отдельно стоит сказать о последствиях для Российского рынка и для страны в целом. В условиях абсолютной зависимости бюджета от нефтяных доходов, отсутствия нормальных гражданских институтов и каких-либо внятных реформ в течение последних 20 лет нас ждет … п…ц. Россиянам будет либо плохо, либо очень плохо вплоть до возможного развала РФ на отдельные государства. Точно буде девальвация и снижение доходов населения вплоть до обнищания. Что бы избежать ужасающего сценария уже лет 5 как нужно проводить структурные реформы … ну вы поняли. Соответственно как-то сохранить достигнутый уровень жизни нам с вами помогут только долларовые активы или акции компаний с валютной выручкой, которые защищены от девальвации.

В целом прогноз получился неожиданно мрачным и я сам надеюсь, что все пройдет несколько спокойнее, менее болезненно, по другому или что я вообще в корне не прав. Очень не хочется на собственном примере узнать, что хуже: ужасный конец или ужас без конца. Но тот, кто предупрежден, тот вооружен и лучше честно смотреть в лицо рискам, чем предаваться самообману. Я мог ошибиться с порядком цифр или использовать не верные данные, но вот в логике свой я уверен на 100%. В любом случае еще несколько лет у нефти есть и за эти годы инвесторы могут успеть сформировать достойную подушку безопасности и подготовиться к будущим вызовам.

Успешных инвестиций! И будем верить, что нефть будет нужна людям еще 100 лет.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Наши сообщества:
Вконтакте — «Борода Инвестора»
Вконтакте — «ИнвестТема»
Telegram «БородаИнвест»

★15
214 комментариев
Все ждете развала страны))))
Уже какой год
Ага грузовой транспорт станет электро самолеты параходы общественный транспорт да короче все))) Такой контейнеровоз 500 метров в длину плывет по океану от аккумуляторов винты крутятся не под парусами идет а че зачем ему соляра!!!
Вот только тупые маскодрочеры всегда забывают об одном откуда они электричество брать будут??? Педали крутить?

Как был Шадрин оленем так и остался.
avatar
Байкал, раньше тоже не было гидро и атомных станция, ветряков и солнечных батарей, а теперь есть, т.к. прогресс не остановить. Но вам этого не понять никогда. 
avatar
Petrov4849, 
Petrov4849, так закрывают везде атомные станции… на газ переходят.
Байкал, 
не считал его оленем, давно не следил за его творчеством,  — прочитал его переписку по сменяемости власти, Путину с другими юзерами -  легко говорит о вещах, в чем не понимает, откуда уверенность не ясно

спасибо ТС за ссылку на его блог
Байкал, интересно, Шадрин в Степашке полежал не, а то ему явно надо было. Нарушение логических последовательностей проявлялись постоянно ))
avatar
Skifan, Шадрин держит акции пифа *овногреры. :-) Этого достаточно чтобы все про него понять. :-) Дивы они не платят, а котировки можно глянуть (они прощелкали весь рост с 2016, точнее прожрали через оклады менеджмента).
Не удивительно что кукушка у Саши дала течь. :-)
Байкал, когда появился двс, тоже большинство кричало, что это все хрень и лучше гужевой повозки ничего нет. Ну и где они сейчас? Да даже, где они были спустя каких-то 50 лет?
Автор не видит слона за теслой, "— в 2020 году Тесла собирается произвести и продать 500 тыс автомобилей! Или более 0.5% продаж всех автомобилей в мире! Эта цифра сама по себе тянет на революцию;"

Всего Китай продал 947 тыс. электромобилей за первые десять месяцев 2019 года, тесла как айфон против нокии, а в итоги гешефт получат всякие хуавеи


avatar
Байкал, 
В будущем будет одно сплошное телевидение ( с)
Лучше бы посчитали сколько понадобится электричества для запитки хотя бы легкового парка авто, а там на очереди грузовой и с.х. Про военку я молчу.

Еще раз хочу сказать, что электоркар это авто из будущего где нефть стоит 100$, а не 20$ как многие мечтают. И не какой это не новый тех. уклад, это скорее вынужденная необходимость, чтобы сберегать проклятый карбон.
avatar

drow, чтобы перевести весь существующий транспорт на электрический нужно увеличить генерацию грубо в 2 раза. С этим можно справиться, нарастив долю и общий объём атомной энергетики. А если будут какие-то подвижки в термоядерном синтезе, тогда вообще все эти разговоры потеряют смысл.

И параллельно хорошо бы цены на бензин поднять раз в n-цать. Так до ретроградов, которые так рьяно защищают вонючие допотопные повозки с ДВС, быстрее дойдёт что революция уже произошла. Будущее наступило и оно уже здесь и сейчас. Я про цивилизованный мир. До России докатится тоже, но как всегда с задержкой. И когда у нефтяного лобби уже аргументов не останется и придётся признавать очевидное. А не выдумывать байки про вылезающих из земли червячков и вкладывать эту дичь в уста первому лицу.

avatar
На Кураже, да хрена с два, акцизы на бенз надо отменять
avatar
На Кураже, электромобили дороги. Цена на Теслу вообще космос, остальной спрос за счёт субсидий.



Условия неравные.



К тому же, почему все забыли про гибриды?



ИМХО за гибридами будущее, они очень гибки в плане настройки под условия: можно внедрить маленький аккум, который будет рекуперировать торможение и отдавать на разгоне, возможен средний вариант, когда, допустим, одна из осей авто приводится электричеством, а другая ДВС, или сместить гибрид в сторону электрокара, когда ДВС фактически от мопеда и включается редко, топлива ест мало и не приводит колёса, а работая в оптимальном режиме подпитывает АКБ.



Инженерного подхода в статье не увидел. Гуманитарий писал.
На Кураже, тыж не считал… а посчитал смотри комент выше

расход электричества теслы на 1 км* средний пробег в день * количество авто*365дней в году и сравнил с текущей годовой генерацей…  
avatar
drow, не, в этом будущем всё настолько засрут выброшеными аккумуляторами, что электромобили запретят… а ездить будут на спирту из свеклы, тростника или из чего его там начнут делать… как в бразилии нынче... 
Niktesla (бывш. Бабёр-Енот), Аккумуляторы сдаются в переработку. Выбросов вообще нет, в отличие от выброшенных в помойку масел и жидкостей. Отходов от электромобиля практически никаких.
avatar
drow, Да тут речь идет о другом, что новые технологии, допустим суйчас начали делать авто на водороде, и это отправит нефть в нокаут со временем и будит она 20-40 долларов  на долго
avatar
drow, а я считал… если внезапно все легковушки россии станут теслами, то надо всего 10-15% от текущей генерации… если учесть что в россии есть запас в 20% по генерации, то переход на тесла можно сделать прям счас
avatar
drow, есть один нюанс, уже работающий сегодня, в 2020 году. Электрозарядки бесплатны, электромобиль свобождён от транспортного налога. Это в Санкт-Петербурге, в России. В Европе парковочные места с зарядкой бесплатны для электромобилей.

Продажи автомобилей с электрическими двигателями в Норвегии достигли рекордных 42,4% от всех проданных за минувший год автомобилей.

Проблема аккумуляторов как раз решена — они сдаются на переработку.
avatar
… и столица мира автоматически переезжает в Нью-Васюки… ©.
avatar
Хорошая статья.  
avatar
заголовок хромает а текст гут, если пердачки у пропангандонов подгорают
avatar
King Schultz, норм в принципе пост, население сл как ты и твои оппоненты опять превращают в срач;(
По инвест идеям темы пользы 0;(
avatar
Intrinsic value, По инвест идеям

кто не понял тот поймет
avatar
King Schultz, я тебе на прощание один скриншот приведу. Это твой «любимец» Каширин как-то в своем блоге написал. Молодец, чо! Идеи — идеями а амер акции в портфеле не пахнут


Я далее добавлю тебя в ЧС потому как если захочу желтуху — почитаю тебя в ЖЖ или твиттере. Покедова
avatar
Intrinsic value, 

чем он тебя задел?
Intrinsic value, 
не 0 пользы — умение работать с информацией дает огромное на рынке по отношению к значительной части «разумного» населения, что промывают себе мозги и пытаются дотянуться до других
King Schultz, туши свой зад -)
avatar
КРЫС, елочка тебе нравица?
avatar
King Schultz, ну, елочкой в твой жопе полюбуюсь. Заметь, елочкой. Не твоей жопой -)
avatar
КРЫС, в твой жопе полюбу

меня снова педерасты атакуют, совсем от них спасенья нет
avatar
King Schultz, хи-хи… грю же, пропагандон… Вырезал из контнеста, юбочку задрал, ноги кверху — насилуют его -))) Дакомутыслался -))
avatar
КРЫС, хи-хи…

уберите от меня этого гомосека!
avatar
-и это наиболее близкий пример, появление айфона в мире Нокии и кнопочных телефонов.
писец сколько идиотов регулярно повторяют этот бред
avatar
ololo, джобсодрочеров ОЧЕНЬ много…
avatar
ololo, тем не менее с кнопочными телефонами даже бабули уже не ходят.
avatar
webkot, 
если не идти против тренда старости, то старость — снижение функций организма, обмануть «бабулю» куда проще, у нее, ведь стабильный доход — пенсия
так же легко обмануть массы людей некритично воспринимающие информацию
Oliver Stocks, за электромобилями будущее — это факт. И это не только Тесла.
Например Nissan Leaf уже 10 лет выпускается и даже в Питере я их постоянно вижу.
avatar
webkot, 
эта тема больше, чем кажется, сама автомобилизация вредна городам, огромный накопленный опыт по всему миру

трамваи ходят на электричестве и перевозят куда больше и безопаснее людей, чем автомобили
webkot,  идиоты из секты жопса…
avatar
— ввиду меньшего количества узлов и трущихся поверхностей он требует меньшего количества металлов в производстве, а так же значительно проще в обслуживании\ремонте
Вес тесла-кара 2027-2263кг. Габариты 4970 x 1964 x 1435
Вес крузака 1 870кг. Габариты 4 990 x 1 770 x 2 115 мм
Едрить экономия металла! Я прям вижу как закрываются металлоперерабатывающие заводы.
И нет, узлы ДВС автомобиля хоть и являются металлическими и сложными, но они требуют не такой частой замены, как вы хотите тут представить. Вы давно меняли поршня на своём авто? А движок? Может цилиндры перетачивали?
И не переживайте. Летать самолётам и плавать кораблям пока что выгоднее на ископаемых видах топлива, потому что аккумулятор имеет очень некислый вес. Особенно на единицу энергии.
Опять таки — пока не прилетит мощный пендель от коррупционных лоббистов на повсеместный запрет электрокаров — ничего не изменится. Смотрите не прирост электрокаров на рынок, а его отношение к уже имеющимся мощностям. Пока что мы с вами живём в сравнительно богатой стране — у нас Индия и Африка на подходе. И вот на них электрокаров уже не хватит. А если они захотят иметь автомобильчики хотя бы на нашем уровне...

Так что подождите, сейчас синдром утёнка пройдёт и будет яснее.

avatar
Пётр Новак, К весу аккумулятора и самолёта:
Вес аккумулятора в тесле порядка 540кг. Проезжал 900км. 900км на 8литров/км это 112,5л против 540кг. Увеличение в 4,8 раза.
Бак на современном самолёте дальних перелётов около 12тонн. Ну вы поняли сколько вам надо с собой катать?
avatar
Пётр Новак, и этот аккумулятор изнашивается побыстрее движущихся частей… а сколько в нем разного ядовитого говна... 
Niktesla (бывш. Бабёр-Енот), я думаю их будут скупать в цветмете. У нас в Сибири на жигулях капот ломают что бы украсть аккумулятор и сдать его в цветмет.
avatar
Niktesla (бывш. Бабёр-Енот), АКБ сдаются в переработку, на помойку их никто не выбрасывает. Скорее всего будет меняться на новый с доплатой. И вообще в курсе, что у автомобиля 2010 года с пробегом 150ткм родной АКБ показывает износ 20%? И это технологии 10-летней давности.
avatar
webkot, так то и ртутные лампы и батарейки тоже по идее сдаются...
это хорошо что износ 20%, тут и технологии скорее всего другие другие, и нагрузка на аккумуляторы ожидается побольше… но я буду только раз если у них износа не будет
Пётр Новак, плотность бензина 0.75
тогда получаем 112.5*0.75= 85 кг масса бензина
avatar
Пётр Новак, 
«синдром утёнка» как точно и мило, спасибо за термин
Oliver Stocks, Боюсь это не совсем конкретный термин для данного случая, но точнее я не вспомнил.
avatar
Пётр Новак, 
проверял, посчитал подходит) — человек увидел большой материал (значит ценный) у авторитета, протранслировал, а уже потом ему рассказали что не все так просто
Пётр Новак, восьмидесятка пустая 2200 весит, 200 еще больше должен быть.
avatar
Андрей Косыгин, А, да. Гугл мне выдал старые модели. 200тник весит 2,6 почти.
Прадо 2 115 — 2 235.
Но извините, это сравнение внедорожника и седана. Mitsubishi Lancer Evolution до 1600кг. Модели попроще выходят весом вдвое меньше теслы.
Лада веста 1230-1380кг.
Разница ощутима.
avatar

Пётр Новак, в evolution много алюминия, он обычно меньше весит, это не считается)) Но сам обычная легковушка в любом случае редко весит больше 1.5 тонн.
А в случае с самолётом нужно ещё учитывать, что он летает не на бензине и там КПД ещё выше. То есть если электрокар по эффективности не дотягивает до машины с ДВС, то в авиации ему и подавно нечего делать.

Хотя видел на ютубе энтузиасты собирают сверхлёгкие самолёты на электродвигателях, но это из разряда баловства.

 

avatar
Живу в США, и все это наблюдаю. Единственное «но» — если хочешь Tesla, готовь выложить $50k за машинку, а это даже по американским меркам не мало. Можно купить что-то типа Honda Accord гибрид, заправляться десять лет горючкой, и это будет все равно значительно дешевле, чем кататься на Тесле.
Опять же, «суперчарджеры» для Теслы не очень и дешевые. Например, полный бак горючки стоит $30, а «полный бак» электричества на чарджере стоит $15-20, то есть разница пока не слишком существенная. Хотите экономить на зарядке — заряжайте дешевле, но 3-4 часа.

Поживем-увидим как дальше будут развиваться технологии.
avatar
Michael, а как в США считают утилизационный сбор. Ведь с батареей нужно потом что-то делать? Или отложили решение проблемы на потом?
Илья Хазратов, это хороший вопрос, на который я также пытался получить ответ. Думаю, утилизация в копеечку влетит.
avatar
Илья Хазратов, но надо учитывать то что Тесла переходит на батарею  со сроком службы как у всего авто, не надо будет менять.
Азат Туктаров, Есть про это подробнее? И что они считают сроком службы? Три года гарантии? Ну и после срока службы всё равно придется что-то делать в батареей
Илья Хазратов, 1 000 000 километров.
Азат Туктаров, дайте ссылку, где вы нашли такую информацию. Или на украине маск даёт особую гарантию? Вот что написано на офиц сайте теслы для США: https://www.tesla.com/support/vehicle-warranty?redirect=no

Гарантия на машину всего 50 тыс миль! Это меньше чем у любой обычной машины. А на батарею они гарантируют, что она не деградирует больше чем на 30 процентов за 100 тыс миль — это не много. Большинство машин сейчас проезжают такие расстояния без поломок вообще. Откуда вы взяли цифру в ОДИН МИЛЛИОН КИЛОМЕТРОВ?
Как вы видите никаких особых гарантий на свои авто он не даёт. И доказать ему, что деградация произошла по вине заводского брака, а не потому что у нас за окном -35 зимой будет невозможно.
Илья Хазратов, уже 1 000 000 раз прочитал свой каммент и не увидел места где я написал про гарантию. Это они обещают срок службы, ресурс.
Азат Туктаров, 1000000 миль 
avatar
Илья Хазратов, срок службы батареи уже сейчас 15 лет и ресурс 350.000 км.
avatar
Michael, 
гос льготы на Теслу убирают с этого года, если верно понял
Oliver Stocks, частично убирают. Остались какие-то крохи в районе $1500 вычетов от Калифорнии.
avatar
Michael, крохи)) в России это средний размер помощи по новым госпрограммам)) В общем, посмотрим продажи ЭК по результатам этого года в США. А с батареями прикольно получается, ведь кто-то должен их утилизировать и сейчас это просто переложили на будущих владельцев.
Michael, у вас кроме Теслы ничего нет? Тесла это некий айфон в мире электромобилей, которых на самом деле полным полно. Уже 10 лет как производятся.
avatar
А про таксистов и "— в будущем возможно появление полноценного автопилота" — это вообще к чему приплели?
Как наличие автопилота зависит от типа машины? 
Ну и про нефть тоже бред. Удельная энергоемкость бензина более чем в 30 раз больше, чем в этих ваших аккумуляторах. Попробуй слетать на электросамолете через Атлантику. Или отвезти фуру в Сибирь. 
Сколько можно вам повторять, что электромобили — это нишевый продукт? Да, он будет, но на потребление нефти не сильно скажется. Тем более до уровня «России — п… ц».
Что никак не отменяет удорожания цены на литий в будущем (пока не найдут более эффективные аналоги).
avatar
Базин, а потом работяги обнаружат, что если ночью раскурочить электрокар, оттуда можно полтонны цветмета вытащить))
Niktesla (бывш. Бабёр-Енот), 
это как новость недавно видел — украли старенькое авто, продали на металолом, оказался раритетным стоил миллионы
Вы уж определитесь  там, Маск всех победил или сланцевая революция всех победила :) а то сплошные перемоги 
avatar
Anest, Самое смешное у них экспоненциальный рост продаж электромобилей стоит рядом экспоненциальным ростом цены на драметаллы для аккумуляторов этих автомобилей, при дешевеющих других источниках энергии.
И никого не смущает — зачем мне потребуется брать теслу за 100к баксов, вместо 10к на бензиновый автомобиль, чтоб экономить 10 баксов в год на топливе?
avatar
— у электромобиля в разы выше КПД. Это значит, что на километр пробега он потребляет значительно меньше энергии. (то есть даже если мы представим, что все электричество для питания будущих Тесл будут делать из нефти, ее потребление в мире все равно значительно сократится!)

А как из нефти будут делать электричество?

Сначала механическую энергию получим, а потом её в электричество, которым зарядим аккумуляторы?

А сейчас в ДВСах, разве, не механическая энергия получается?

То есть, суммарный КПД для электромобиля будет ниже, поскольку для него необходимы, кроме тех же шагов, что и в ДВСе, и ещё дополнительные с не 100% КПД.

Ваш вывод о потреблении значительно меньшей энергии неверен.
avatar
Unworldly, кстати  можно потихоньку разбирая горы и холмы преобразовывать гравитацию в электрическую энергию, таже гидростанция только вместо воды горная порода.
очень экологично, но не очень эффективно 
avatar
Unworldly, блииин откуда вы гуманитарии беретесь? хотя да… согласен школоту не учат счас ни в школе ни в вузе

1 читай что такое рекуперация
2 и сравни кпд тепловой электростанции и обычного двс
3 https://newizv.ru/news/tech/18-09-2018/dokazano-kpd-elektromobiley-v-neskolko-raz-vyshe-chem-u-benzinovyh минэнерго сша междупрочим
avatar
Unworldly, блииин откуда вы гуманитарии беретесь? хотя да… согласен школоту не учат счас ни в школе ни в вузе

ves2010, по поводу «школоты» и «не учат счас» — это явно не про меня...

А по поводу гуманитария...

1 читай что такое рекуперация

Любой уважающий себя технарь знает, что сравнивать следует при прочих равных условиях.

К ДВСу рекуперация (отдельным прибамбасом) неприменима?

А если её выполнить в механике, то ещё вопрос, что эффективнее будет...

2 и сравни кпд тепловой электростанции и обычного двс

Тепловая электростанция по принципу действия — не тепловая машина?

А ДВС — не тепловая машина?

Разные источники утверждают, что обе эти тепловые машины в современном исполнении имеют примерно одинаковый КПД. Оценки КПД разнятся: от 20-25% до 35-40%.

То, что КПД у них примерно одинаковый, не удивительно, ибо обе — тепловые машины.

3 https://newizv.ru/news/tech/18-09-2018/dokazano-kpd-elektromobiley-v-neskolko-raz-vyshe-chem-u-benzinovyh минэнерго сша междупрочим

Там написано:

У бензомобилей, лишь 12-20% энергии достигают колес. Лишь 6-10% энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха и трения.

У электромобилей ситуация кардинально другая. От 86% до 94% энергии достигают колес. Конечно, это не учитывает КПД производства электроэнергии, но разница на уровне автомобиля тут в 4-5 раз. (выделено мной)

Только гуманитарий честно проигнорирует данную фразу:

Конечно, это не учитывает КПД производства электроэнергии, но разница на уровне автомобиля тут в 4-5 раз.

Именно в не учёте данного фактора, кстати, одна из ошибок ТСа, о чём я и написал.

Кто после этого из нас двоих здесь гуманитарий?

И по стилю изложения — кто из нас двоих, скорее, школота?
avatar
ves2010, 
можно терпеливей, без попыток задеть личность — видно же собеседник по теме пишет
Там уже к 2030 все решится, посмотрите на официальные планы Китая и текущие цифры по электро и гибридам.
avatar
Дичь редкостная. Вот уж попал под пропаганду, так попал...
В чем революционность Маска? Он изобрел электродвигатель? Аккумулятор придумал? Может провода сочинил? Страшно подумать — он наверно до электричества додумался? Или первый троллейбус — его детище?
Электромобили до Маска не делали? И сейчас никто, кроме него не может? — вон даже Сони уже показали свой концепт электрокара!
Даже Яндекс вроде что-то сделал или делает. Только ленивые не попались на этот хайп.

Даже если рассматривать не маску революционером, а попытаться подумать (тихонечко так), что революционность в самом электрокаре, то… читайте первый абзац! Всё было задолго до сегодняшних дней и появилось еще до рождения Маска. Революция!..

И еще под одним углом можно посмотреть — чем лучше электромобильность? Она экологичней? Она дешевле? Она проще? Ни на один из этих и многих других вопросов нельзя ответить «да» уверенно, а на многие из них нельзя ответить положительно от слова совсем!
avatar
VladMih, экологичней в месте эксплуатации, для мегаполиса самое то 
Проще 

avatar
VladMih, экологичнее естественно! ВИЭ, гидро, атомная энергетика. Миллионы повозок с ДВС, которые толкаются в бесконечных пробках это потери для нашего здоровья и ухудшение качества жизни. Годы, а для кого-то и десятилетия жизни. Тем более масса машин почти никогда и никуда из города не выезжает! Не говоря уже о маршрутках, всяких коммунальных машинах и технологическом транспорте.

Проще. Нет никаких масел, кучи запчастей и прочего. Длинные промежутки ТО. Про ёмкость и переработку батарей это вопрос развития технологий. Уверен что уже сейчас есть 100% замкнутые циклы переработки и какие-то новые виды батарей. А с массовым переходом всё это дело совершит мощный скачок в эффективности.

Дороже сами машины. Пока. Обслуживание несравнимо дешевле. С нарастанием доли появятся доступные машины. В Москве, например, электромобилям можно парковаться бесплатно. Возможно их пустят на выделенные полосы или будут разрешать только им въезд в центр. Это уже безальтернативный вариант.
avatar
На Кураже, Чернобыль… Нет, Фукусима в каждый дом!
avatar
На Кураже, ну точно под кислотой..) 
avatar
С вложениями в $ вы перестарались 
Знаете такое выражение нефте-доллар ?
Так вот $ держится на нефти.
Он кому-то нужен до тех пор пока расчёты ведутся в $
Вам очень нужен например фунт? Нет. Он стал региональной валютой. 
$ ждёт такая же учесть. 

А электрический транспорт для города это очень хорошо. Метро электрички теперь электробусы — супер. Но пока аккумулятор из графеновых нанотрубок не позволит передвигаться по 1000 км в частный сектор это чудо техники не перейдёт. Да и зимой обогреваться от электричества  затратно 
avatar
iaa9001, я бы с удовольствием купил ДЕШЕВЫЙ электромобиль для города с небольшим ресурсом, пусть его каждый день подзаряжается. 
Но брать нечто чудовищно дорогое, да еще, как некоторые, уповать на всевозможные госльготы в продвижении этого бруллианта — имхо — глупость.
avatar
SergeyJu, 
и взорваться в нем тоже не по кайфу
Руки очень быстро проиграли конкуренцию станкам.
Не выдержал, еще один коммент...
Ну как образованный человек не понимает, что сравнение станков с ручным трудом — это даже в десятом приближении не аналог сравнения машины с машиной?!
Вам впаривают, а вы переписываете сюда не задумываясь!
avatar
Это либо копирайтер с гуманитарным образованием писал (перепечатал), либо резидент страны с победившей революцией достоинства накинул.
Без дотаций ЭМ нафиг никому  не нужны.
Любят электромобили либо мажоры (потому что валит и могут в остальное время ездить на нормальных немецких машинах), либо те у кого не то что на теслу, а даже на ладу денег нет.
Включите мозги, переход с кнопочных телефонов на сенсорные произошел за 3-4 года. А переход на электромобили идет десяток, если не считать потуги тойото-приусов.
Кстати, про гибриды, а кто-нибудь использовал их в европе? как вам их динамика и расход на трассе? Те кто пользовался, тот поймет о чем я говорю
Илья Хазратов, динамика производства и спроса говорит о том, что это не так. Более того, США и многие страны отказались от дотаций на приобретение электромобилей, однако спрос не упал. Уже сейчас электромобиль представляется выгодным и удобным городским транспортом, через 5-7 лет пробег на одном заряде достигнет 1 000 км. и электромобили в принципе начнут вытеснять автомобили с ДВС. Не надо думать, что в том же VW сидят дурачки, которые собираются к 2025 году 50% автомобилей выпускать на электротяге (никому ненужные) и инвестировать в это $45 млрд.
Есть ещё один триггер — экологическое законодательство ЕС, которое обязывает переходить на электротягу. Иначе говоря, с 2030 года во многих странах вы не сможете купить автомобиль с ДВС, нужен будет вам при этом ЭМ или вы пересядете на велосипед — выбор, конечно, за вами. Германия к 2024 году построит 1 МИЛЛИОН зарядных станций для ЭМ.
avatar
Auximen, давайте по порядку:
1. динамика производства и спроса говорит о том, что это не так. Более того, США и многие страны отказались от дотаций на приобретение электромобилей, однако спрос не упал.
почитайте Примерно три года назад мы высказывали предположение, что отмена (или сокращение) льгот повлечет за собой схлопывание рынка электромобилей. Два года назад подходящие примеры подали сразу две страны – Нидерланды и Дания. Стоило им урезать льготы, как электромобильный рынок моментально отозвался существенным провалом. Иронично, но подобная история в то же время произошла в одном из регионов Китая – Гонконге. Местные власти пересмотрели порядок предоставления льготы, касающейся налога на регистрацию транспортного средства. Теперь лишь $12,5 тыс. из стоимости электромобиля не облагались налогом. Благодаря этому нововведению продажи, мягко скажем, недешевой Tesla Model S упали с почти 3 тыс. до нуля. 
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/127247
 
На секундочку им 12,5 тыс баксов компенсировали. Это сейчас 700 тыс рублей! ЗА эти деньги можно купить кию рио на автомате и ездить спокойно, не думая об утилизации. И так везде, без этих дотаций они нафиг никому не нужны. Если бы это было круто и выгодно, то уже все бы начали их производить, потому что технологически это не рокет сайнс. VW если бы это было выгодно, то уже только их и продавал. Попробуйте на электрокаре по автобану на 150 км ч (а это обычная скорость) долго ехать и вы поймете, что тесла не про это.обещать инвестировать и инвестировать — разные вещи.
Законодательство ЕС — очень гибкое, когда завоют домохозяйства — они быстро его поменяют. А если не успеют, то будет как с беженцами. Путин тоже обещал в 2020 году доходы дикие, но не срослось. Планы политиков — только планы. 
Германия к 2024 году построит 1 МИЛЛИОН зарядных станций для ЭМ.
Вообще то это опять планы и не к 2024, а 2030. Не находите, что вы чего-то не того начитались?

В Польше нет субсидий и нет электрокаров от слова совсем, хотя деньги у людей есть и электроэнергия дешевая (потому что вырабатывается из угля). Почему? Или им приятнее спонсировать Россию покупая нефть и нефтепродукты?

У ЭК есть будущее, но это узкая ниша, типа электросамокатов в городе и то не факт, потому что если полностью посчитать урон от утилизации батареи, заложить возрастание её стоимости и не субсидировать ничего, то окажется, что проще купить бюджетную бензинку и не париться.
Илья Хазратов, ха в москве электробусы православные ездят уже 2 года…
avatar
ves2010, у них огромное время простоя на заряд. Почитайте как они работают. Просто у Москвы столько денег, что они могут по узбеку таксисту каждому жителю выделить и не обеднеют. Если бы это было выгодно — это было бы уже везде
Илья Хазратов, https://ru.wikipedia.org/wiki/Московский_электробус

время полной зарядки 24мин
kamaz.ru/upload/bus/6282.pdf

в европе их дополна... 
avatar
резидент страны с победившей революцией достоинства накинул

Если сравнивать с нами, уверен что Украина быстрее перейдёт на электротранспорт. У них более мягкий климат, несравнимо большая компактность, более развитое, цивилизованное общество, близкое ментально к европейскому.
avatar
На Кураже, поржал про более развитое, цивилизованное общество 
avatar
Базин, 
он же не всерьез?
На Кураже, хаааа, у них полстраны сбежало клубнику собирать в польшу и сортиры мыть пшекам, а женщины поляков обслуживать...)) Европейцы блин. И не надо ляля про их культурность, я в Кракове живу и вижу их каждый день десятками и в ресторациях в обслуге одни выходцы из западной украины. Украина быстрее перейдет на гужевой транспорт, если вообще останется такая страна. А европейский менталитет — это как «евроремонт» на территории бывшего СССР, про него в Европе никто не знает, зато каждый житель экс совка гордится им. Вот вам c форума местных украинцев, любуйтесь Image
На Кураже, 
и уголь с Донбасса покупали через посредников, и в политизированном суде смогли «выиграть» под предлогом «слабой экономики», народ обманывают громкими новостями по росту ЗВР (на деле махинация с ценными бумагами, кредиты выставили как свои накопления), что армия сильная, что правильные реформы принимаются\планируют, договор на 5 лет с Газпромом со снижением обьема перекачки — выручка от транзита под вопросом, общество раскалывают по языку — страна 404
2) Во-вторых отрасли максимально связанные с производством аккумуляторов. Потребность в редкоземельных металлах будет стремительно расти. Производители данного сырья могут оказаться лучшей инвестицией в следующем десятилетии. (в этой парадигме стремление Потанина больше инвестировать и меньше платить дивиденды кажется гениальным стратегическим планированием, а ГМК может стать национальным достоянием вместо Газпрома) 

По этой же логике представьте, что завтра тот же Маск объявляет, что переводит АКБ с лития на графен, в котором тоже используется литий и кобальт, но в значительно меньшем количестве. Кому нужен будет Потанин со своим ГМК?
avatar
Auximen, 
фантазия все это изобретет, создадит?
более вероятно — Маск уйдет в ближайшее годы с поста, оставив «наследнику» ящик со змеями
Oliver Stocks, да почему мышление большинства постоянно говорит, что предприятие вот-вот обанкротится, разорится, Маск уйдёт. Почему действующее инновационное предприятие, находящееся не в России, должно обанкротиться, а Маск уйти? )) Я скорее поверю в то, что Газпром обанкротиться, чем Tesla.
avatar
Auximen, 
я готов ошибаться бесконечно

Отдельная история это производство батарей. Нужно сначала добыть литий и прочие ингридиенты, включая редкоземельные катализаторы, транспортировать все это, изготовить батареи, упаковать в пластмассовый корпус, а после выработки ресурса утилизировать. Экологам в данный процесс лучше вообще не вникать во избежании сердечного приступа. А вот если рассчитать затраты топлива, полимеров из углеводородов, электричества в процессе производства, то хорошо если аккумулятор за все свои циклы разрядки сможет выдать столько энергии. Проще говоря, если просто сжигать нефть как топливо, будет экологичней и энергоэффективней. 
Но любители экологии обычно в такие вещи не вникают.

Также, гуманитарии забывают, или скорее всего, вообще не знают про такую милую особенность, как эксплуатация аккумуляторов при минусовой температуре. Tesla при отрицательных температурах подогревает батареи. каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км. Т.е. за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку.
Автор статьи наверняка живёт в многоэтажке  и машину хранит во дворе. И уверен, он понятия не имеет про такую «милую» особенность. Пусть теперь заново пересчитает «экологичность» перевода всего транспорта в широтах выше Ростова, когда этому самому транспорту придётся круглосуточно на протяжении 4-6 месяцев тратить впустую энергию только лишь на обогрев батарей. 

avatar
Базин, ну наконец-то хоть кто-то написал.Также не стоит забывать что на морозе запас хода существенно падает
avatar
Бобёр, многие читают про Теслы в Калифорнии, забывая, что живут в Твери )))
avatar
Базин, справедливости ради надо сказать, что в Норвегии сравнительно много тесл, а там всё-таки не Калифорния.
avatar
Базин, Я ни против, ни за ЭК. Я за то, чтобы рынок сам решил, что выгоднее. А сейчас социалисты-популисты-левые в странах запада рулят, поэтому идет навязывание зеленой энергетики и ЭК через субсидии. Но телефоны с дисплеем никто не субсидировал, но рынок сам мгновенно на них переключился. Я хочу чтобы было также и с ЭК, но пока что-то не срастается)) Есть use cases где ЭК может быть выгоден, например: город миллионник и АЭС нового типа и по городу катаются ЭК. В таком режиме эта идея может взлететь. Но когда для заправки ЭК жгут уголь)) Из извините, это не согласуется с идеями зеленой энергетики от слова совсем. 
Базин, чтобы не замерзнуть зимней ночью, они, ведомые автопилотом и коллективным ИИ, будут сбиваться в кучи и заползать в буераки где нет ветра... 
… а чтобы дополнительно съэкономить электричество, будут на ночь бомжей в салон запускать, в качестве дополнительного источника тепла...  


Niktesla (бывш. Бабёр-Енот), 
можно салон отапливать обшивкой салона,
свечки еще крутая штука, но нефть на них нужна
А пока вокруг ирака и внутри куча баз массонят, иран тоже по периметру, венэсуэла бурлит провокаторами и планы туда кагтавых хозяев планеты, в ливии кокнули всю элиту и стёрли реальный коммунизм ордой пейсатого командования, про рф всё ясно, нато плачет, что тысячи военных баз у границ холодной страны не покорных славян, правда внутри рф ихние обрезанные единоверцы зарядили бензин по цене молока при упавшей нефти.сирия разгромлена, по ванге там клубок должен распутаться для мира паре континентов.угадайте зачем жидомассоны гасят людишек этих стран или хотят правительства сделать своими марионетками, ведь нефть она на сто веков, бери и качай триллион тонн дармового сланца, а урана на земле бесконечные слитки, сунул в аэс и балдей.промыли мозги айфонами, давно без света не сидели целыми странами, а народу народилось уже семь лярдов и греются от аккумуляторов
avatar
Знатно у кремлеботни бомбануло. Поживем-увидим как говорится.
Михаил Щербина, отношение к Кремлю не имеет никакого отношения к законам физики, школота…
avatar
Михаил Щербина, да! нужно больше таких животрепещущих актуальных веселых тем! дебилы не сдаются! (в этом месте каждый пусть улыбнется и подумает о тех, о ком больше нравится))
Niktesla (бывш. Бабёр-Енот), почему дебилы? Вы считаете дебилами мировые автомобильные корпорации, которые начали разворот в сторону электромобилей(тут дело не только в Тесле)? А вы в курсе, что многие европейские страны вводят запрет на выпуск авто с ДВС через -дцать лет. Их правительства тоже дебилы? А вы в курсе, что по всему миру ведутся работы по усовершенствованию и поиску новых типов аккумуляторов? Они наверное тоже дебилы, т.к. не проконсультировались с троллями смартлаба насчёт бесперспективности и невозможности создания электромобиля превосходящего по своим параметрам авто с ДВС. В общем, как говорится, «собаки лают, караван идёт».
Михаил Щербина, я исключительно про всех тут присутствующих) и конечно же в хорошем смысле этого слова)
Михаил Щербина, А вы в курсе, что многие европейские страны вводят запрет на выпуск авто с ДВС через -дцать лет.

Мы объявляем о прекращении продаж бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году», — заявил недавно министр экологии Франции Николя Юло, добавив, что этот шаг будет «настоящей революцией 
2017 год

1. Выпуск и продажи. Старые можно эксплуатировать?
2. Франция — 2040 (кто-то быстрее). Сложно принять решение которое выполять уже не тебе.
3. Зачем вообще тарие заявления, если и так понятно что через 15 лет электрокар будет еще дешевле и удобнее


avatar
smit, в разных странах по-разному. В Амстердаме вообще хотят эксплуатацию запретить авто и водной техники с ДВС уже к 30г, в Китае, Франции и Англии к 40г. Эти сроки вполне могут сдвинуться. Но раз уже даже на правительственном уровне стимулируют переход на электромобили, то тренд очевиден.
smit, ну так и вы говорите так. особенно перед выборами что бы зеденые олухи проголосовали за вас. ))))
avatar
Susanin, да, если будет удобнее и дешевле то запрещать ничего не надо. поэтому заявление пшик
avatar
smit, дешевле и лучше не будет. аккумуляторы никогда не будут равны бензину. уверяю вас законы физики нерушимы и мы ограничены таблицей менделеева. именно по этому мы и не летаем в космос и бластеров у нас тоже нет. все эти сказки я помню еще в журнале юный техник за 80 год.
avatar
Susanin, лучше не будут. А дешевле… тут надо учитывать цену на нефть.
avatar
не дочитал до конца. тут наверно все серьезно и убедительно… Но с одним малым но… Не знаю как сейчас, но у теслы в прошлом были сплошные убытки. за счет чего они выживают даже не представляю… А в каком году пророчат нам кризис в америке? Да вот же — вроде как на горизонте виден уже… Выживет тесла в кризис ликвидности? хм… не буду предполагать.
Скажу, что многих пророков обвала доллара вынесло ногами вперед с рынка… То же и по нефтянке я думаю… тут не только автомобилестроение с двс. а и химия...

А про нефтянку вообще интересно… После кризиса 2008 г. лукойл обновил исторические хаи даже при нефти в 50-60 баксов!!!
avatar
Базин, старпер, хотя б из уважения к незнакомым людям помолчал бы. Твое время проходит… А мое поколение это все увидит
Михаил Щербина, ну ты же незнакомых людей называешь «кремлеботней»
avatar
Михаил Щербина, 
«твое» поколение успеет тебе обьяснить о культуре общения

«Уверен, что переход с паровых двигателей на ДВС тоже поначалу вызывал немало скепсиса.»

хватило одного сообщения понять: твое мнение, по данному вопросу, некомпетентно
Oliver Stocks, мне плевать на твое мнение. Учись культуре обращения с незнакомыми людьми. На хамство отвечаю хамством.
Михаил Щербина, слышь, придурь малолетняя, всё началось с того, что ты незнакомых людей (всех огулом) назвал кремлеботнёй — это что ли культура общения?
Ты отвечаешь на хамство или тебя пытаются поставить на место?

Пусть тебя мама перевоспитывает, а я просто отправляю в ЧС.
avatar
VladMih, старпер, ты можешь лично мне это на награждении лчи высказать и поучить
Михаил Щербина, ну вот, очередной яркий представитель поколения порванных резинок…
avatar
Андрей Е. А вы какой представитель будете? Не из тех, которые уже безнадежно устарели и которым пора на свалку истории?
Ну то что в энергетике в обозримом будущем грядут новации это несомненно. Подтверждением этого служит яркий и зримый пример- США вдруг отказалась от сбережения собственных нефтяных ресурсов и стала достаточно интенсивно их выбирать. Америку можно в чем хочешь обвинить, но только не в том что она что-то делает в ущерб своим шкурным интересам. Не знаю что это будет, холодный синтез или переработка космических флюидов, но что-то несомненно будет.
Сергей Новосельцев, У США просто появилась возможность заработать на этом. Криво-коряво в силу низкой рентабельности, но низкие кредиты дают возможность распилить кучу денег в карман кому надо.
Причём встречается мнение, что последний год-два рост рабочих мест идёт именно из нефтянки.
avatar
Базин, конкретно тебя не называл. Хотя с твоими доводами тоже не совсем согласен. Советую погуглить перспективные типы аккумуляторов разработанные в последние годы. Но тебе важнее назвать 30летнего, который в той же физике разбирается скорее всего намного лучше тебя, «школотой».
Михаил Щербина, читал давным-давно (и до сих пор периодически наталкиваюсь на очередные публикации) про супер-пупер аккумуляторы, которые «вот уже точно совершат революцию в способах хранения энергии».
Только воз и ныне там, все они так и не дошли до серийных образцов. 
Лично я был бы счастлив, если бы прогнозы свидетелей Маска сбылись, я по натуре «технарь», но увы, законы физики не обманешь. 
А «школота» была реакцией на такое же бессмысленное использование слова «кремлебот».
avatar
Михаил Щербина, из химических аккумуляторов практически выжали все что можно, а что-то качественно превосходящее на горизонте не просматривается. Топливные ячейки — геморройно, дорого и на порядок уступают бензину по энергоэффективности. Ядерные батарейки на бета-распаде пока очень дороги и маломощны. Плазменные накопители — это еще скорее из фантастики. Так что хотелось бы верить в прорыв, но непонятно откуда он возьмется)))))
ГДЕ???
Ну и отдельная история это производство батарей. Нужно сначала добыть литий и прочие ингридиенты, включая редкоземельные катализаторы, транспортировать все это, изготовить батареи, упаковать в пластмассовый корпус, а после выработки ресурса утилизировать. Экологам в данный процесс лучше вообще не вникать во избежании сердечного приступа.
avatar
Маскодрочеры читайте внимательно)))
Завтра напишу полный топик по этой теме ждите)))

Расчитаем энергию, ведяляемую от сжигания этого топлива. Берем удельную теплоту сгорания отсюда — Удельная теплота сгорания топлива и горючих материалов

Килограмм бензина АИ-93 дает 43,6 МДж, дизельного топлива 43,5 МДж, пропана-бутана 46 Мдж.
Переводим тонны топлива в килограммы, умножаем на удельную теплоту сгорания и получаем
бензин 4,36*107 * 3,86*1010 = 16,8*1017 Дж
ДТ 4,35*107 * 2,4*1010 = 10,4*1017 Дж
газ 4,6*107 * 0,14*1010 = 0,6*1017 Дж

Итого 27,8*1017 Дж.
Переводим в кВт*ч, получаем 7,72*1011 кВт*ч или 772 млн МВт*ч

Для сравнения, выработка электроэнергии в России в 2018-м году составила 1092 млн Мвт*ч.

Расчитаем энергию, ведяляемую от сжигания этого топлива. Берем удельную теплоту сгорания отсюда — Удельная теплота сгорания топлива и горючих материалов

Килограмм бензина АИ-93 дает 43,6 МДж, дизельного топлива 43,5 МДж, пропана-бутана 46 Мдж.
Переводим тонны топлива в килограммы, умножаем на удельную теплоту сгорания и получаем
бензин 4,36*107 * 3,86*1010 = 16,8*1017 Дж
ДТ 4,35*107 * 2,4*1010 = 10,4*1017 Дж
газ 4,6*107 * 0,14*1010 = 0,6*1017 Дж

Итого 27,8*1017 Дж.
Переводим в кВт*ч, получаем 7,72*1011 кВт*ч или 772 млн МВт*ч

Для сравнения, выработка электроэнергии в России в 2018-м году составила 1092 млн Мвт*ч.
Продолжение завтра)))



avatar
Байкал, У ДВС КПД низкий. В этом плане такая мощность не потребуется.
Но если подогревать в холодных странах батарею, да крутить на это круглосуточно электроэнергию, то мы все радостно удивимся.
Ну и проблема генерации. Панели/ветряки пока что только придаток, а не генерация. Реки у нас высосаны по полной, туда особо не навесишь сверху. Ну и мощности передачи надо наращивать нехило.
avatar
Oliver Stocks, ага)))
avatar
Байкал, Расчитаем энергию, ведяляемую от сжигания этого топлива. Берем удельную теплоту сгорания отсюда — Удельная теплота сгорания топлива и горючих материалов

Килограмм бензина АИ-93 дает 43,6 МДж, дизельного топлива 43,5 МДж, пропана-бутана 46 Мдж.
Переводим тонны топлива в килограммы, умножаем на удельную теплоту сгорания и получаем
бензин 4,36*107 * 3,86*1010 = 16,8*1017 Дж
ДТ 4,35*107 * 2,4*1010 = 10,4*1017 Дж
газ 4,6*107 * 0,14*1010 = 0,6*1017 Дж

Итого 27,8*1017 Дж.
Переводим в кВт*ч, получаем 7,72*1011 кВт*ч или 772 млн МВт*ч

Для сравнения, выработка электроэнергии в России в 2018-м году составила 1092 млн Мвт*ч. — два раза вставилось.
avatar
Предел электромобилей — легковушки для тёплого климата и малых расстояний.А теперь оглянитесь вокруг и посмотрите где используется нефть.
avatar
Бобёр, в курсе сколько электробусов на длиниях в Китае?
avatar
1. «Школота»- было использовано по отношению к конкретному лицу. 2. Законы физики говорят, что E=mc^2, вот больше этого из единицы массы вещества энергию не извлечь, все остальное лишь вопрос времени пока жива цивилизация.
Михаил Щербина, 
1. К конкретному незнакомому мне лицу, которое точно также употребило слово «кремлеботня» по отношению к незнакомым ему людям.
2. Тем не менее, пока среди аккумуляторов даже близко нет аналогов по «упаковке» количества энергии в килограмм массы, по сравнению с углеводородами.
avatar
Базин, успокойся, тебя никто не называл кремлеботом. И можешь считать меня школотой, да хоть молокососом мне наср.ть, честно на твое мнение.
Михаил Щербина, я просто призываю поменьше оскорблениями разбрасываться
avatar
Михаил Щербина, 
что ты агрессивно общаешься, тебя никто не провоцировал
Раз вы не знаете никаких новых типов кроме как на основе лития, то больше разговаривать не о чем.
Михаил Щербина, ну так напиши, просвети нас. Что мешает?
avatar

Михаил Щербина, Вопрос упирается в цену. Какая, прямо здесь и сейчас, у вас есть батарея, чтоб выдерживала ежедневные заряды-разряды в течение 10+ лет, стоила копейки и имела ёмкость как у ядерного реактора?

Иначе это всё прекрасно, но если электрокар будет стоить как маленький заводик — как он пойдёт в массы? Разве что разгонять цену на ДВС непомерными акцизами, но это очень опасно, за такое и свои могут по попе атятя сделать.

avatar
Пётр Новак, вот прям сейчас пока нет. Но это не значит, что она не станет доступной в будущем. 15-20лет назад многие имели телефон с возможностями компьютера? Мир меняется по экспоненте, чем дальше, тем быстрее. Уверен, что переход с паровых двигателей на ДВС тоже поначалу вызывал немало скепсиса.
Михаил Щербина, Если мы говорим о будущем, то не факт что через 20 лет мы не захотим все дружно ездить на ядерном реакторе вообще без батареи. Так давайте сразу об этом мечтать, чего уж? Килограмм плутония и нам хватит его на всю жизнь.
avatar
Ядерные двигатели на массовом транспорте- скорее исключено. Уже были идеи ставить их на поезда и самолёты. От этого отказались. Думаю сами понимаете по каким причинам
Михаил Щербина, на спирту! на спирту будем ездить! и можно даже напрямую, без электроустановки!
Niktesla (бывш. Бабёр-Енот), 
-Дорогой, ты куда это среди ночи пошел?
— Как куда, на заправку, заправляться!!! :))
Плюсы и минусы электрокаров 
aftershock.news/?q=node/821628
Статья не впечатлила. Особенно в плане перспектив России. Страна имеет переизбыток энергетических ресурсов и углеводородные ресурсы в нем не основные. Это главным образом гидроресурсы и мирный атом. Или что там за электростанции будут питать электрокары? Не говоря уж про уголь и металлы, которые позарез необходимы при производстве электромобилей.

Далее напомните, чтоб какая-то часть России хотела бы стать отдельным государством, кроме некоторых вечно дотационных регионов Кавказа. Например, хотела бы отделиться Чукотка, были ли там митинги, как в Техасе, Каталонии?

Что касается электро в принципе, посмотрим чем все обернется. Развитие сотовой связи УЖЕ наносит вред насекомым, тем же пчелам. А они часть экологической системы.

avatar
chizhan, а от вай-фая вообще сперматазоиды быстрее загибаются... 
После фразы «у электромобиля в разы выше КПД. » читать перестал. Комменты тоже не читал. Чувак, да, КПД у электромотора выше, чем у ДВС. А у ТЭЦ тоже выше? А пока по проводам от ТЭЦ электричество донесёшь, оно что не рассеивается в тепло? Может всё таки у ДВС выше КПД, чем у системы скважина-ТЭЦ-заправка-электромотор?
avatar
Andrey, у современных тепловых электростанций КПД около 34%,  у тепловых электростанций с газовыми турбинами до 40%… у дизеля 50%))
avatar
Вообще-то, электромобили это технология прошлого... 
Они были популярны в конце 19-го века, но потом они уступили место самодвижущимся экипажам с ДВС
Niktesla (бывш. Бабёр-Енот), болгарские электропогрузчики работали в СССР на крупных и средних овощебазах. И их производят по сю пору, без шума и пыли.
avatar
SergeyJu, возможно. С тем что в закрытых помещениях на дизеле долго не погоняешь, спорить сложно.
«в 2020 году Тесла собирается произвести и продать 500 тыс автомобилей! Или более 0.5% продаж всех автомобилей в мире! Эта цифра сама по себе тянет на революцию»

Логика аж позавидовал, дальше читать не стал

avatar
Danilych, 
ничего не потерял
Опять двадцать пять
avatar
Автору спасибо за пост и возможность подробнее изучить тему!
К сожалению половина комментариев показывает очень низкий уровень владения полемикой и ведения дискуссии;(
avatar
Я за электрокары, но вот реально пафос статьи подсунул в мозг картинку О. Бендера задвигающего про Нью Васюки
avatar
электро это конечно хорошо… но не практично, дальнобой за сутки по 1к проезжает, с несколькими 5 минутными заправками, а ваш чудо грузовик??? даже если он автопилотен, ему пробитое колесо от наших дорог кто заменит??? а если метель, покрытие дорожное во всех погодных условиях разное, тут без человека далеко такая баржа не поедет, максимум в черте города, и то не густо населенного, ибо в пробках заипется стоять в то время как его постоянно подрезать будут, вот эти факторы кто то учел??? это я еще только начал
Андрей Харитонов, 
ты задал вопросы из реальности, Маскеты такой язык игнорируют
Oliver Stocks, маск ссыт им в глаза, а они все божья роса )
Андрей Харитонов, 
шутки шутками, а танец перед китайскими инвесторами — очень на это похоже
 Вот все кричат про вред батарей, можно предположить что их вообще начнут скупать как вторсырье или цветмет. Обычные свинцовые батареи — доходит до того что машины вскрывают только ради того что бы украсть и сдать аккумулятор в приемку по 16 рублей кг. Так же и со старым электронным оборудованием, люди готовы проникать на полуразрушенные заводы, что бы украсть старое советское оборудование с драг металлами.
avatar
Теслаопокалипсис для России будет выглядеть так

smart-lab.ru/blog/586006.php

avatar
Такое чувство, что автор вчера родился и не в курсе про электромобили 100 летней давности и их историю, ничего про КПД производства электроэнергии… И внезапно, ничего про электромобили Ниссан, БМВ и д.р.
Цель поста — впарить лохам дорогие акции Тесла!
avatar
Павел, 
уже провели расследование, это «синдром утёнка»
Павел, \\И внезапно, ничего про электромобили Ниссан, БМВ и д.р

и про ВАЗ
avatar
astray, ВАЗ сделал ЛадаЭллада еще в 2012 году — цена 800000 рублей
avatar
astray, Эта даже круче чем Тесла! Как тебе такое Илон Маск?! :)))
avatar
Павел, Эти лохи уже купили акции Тесла в диапазоне 180-230. А самые большие лохи брали по 20-30. Вот придурки то! Дебилы! Самые умные шортили весь рост! 
avatar
Trendovik, так покупайте по 470! Кто мешает?
avatar
Я поэтому пока решил не менять авто. Жду дешевого гибрида с пробегом 50-100км без бенза. Полностью электро пока не рассматриваю.
avatar
ICEDONE,
разумно, стоит дождаться уверенности, если есть увеличенный риск взрыва — нафиг такое нужно
Oliver Stocks, да кстати читал что литий от перегрева взрывается.
avatar
ICEDONE, вот он причем это лучше гибрида т.к. привод электрический smart-lab.ru/blog/585962.php#comment10500476
avatar
А зависимость РФ от нетянки разве не 30-35%?
Откуда вы берете цифры, про тотальную зависимость от нефти.
Армагеддон постоянный пророчат.

И имхо атомная энергетика вообще недооценена. Ещё придет время. Не зря же наши, много где за рубежом строят и технологии наши актуальны в этом плане.

Поживем увидим)
Александр Емельянов, 
согласен по атомной — это прям мечта людей — стабильность, эффективность, безопасность
Мама давай продадим все и инвестируем в тележки на аккумуляторах, маск гений потому что на смартлабе мне разули глаза, а пока что поживем у бабушки!
avatar
электромобили будут востребованы, если достанут из-под сукна изобретения альтернативных двигателей и топлива. На ютубе есть видео про таких изобретателей, чьи разработки были куплены, а они сами исчезли или скоропостижно ушли из жизни
avatar
kaliostro, вот то, кстати, реальная тема. При всех достижениях мы до сих пор сидим на нефти — просто это выгодно тем, кто ей заправляет.

Да, про 0,5 процентов — революция — яплакал , ну таки рост экономики России в 1,5% за прошлый год, это аж три революции, где они? Эх, утенок…
avatar
Воо и славненько, пусть весь мир будет один большой Норильск.
avatar
Я так скажу. Помимо перечисленных негативных фактов и трендов есть другие.

Кроме как уезжать из страны, другого варианта я не вижу. А после налаживания жизни в другой стране продавать жильё тут. Это как вначале нулевых и даже до говорили про Путина, их не слушали, теперь всем все ясно.

Я вот понял, что спорить глупо. Адекватные вообще без интернета все видят сами и валят. Других не переубедить и они этого не стоят (опыт). Дай им волю, они будут такими же как действующие чиновники. Другие работают пропагандистами, а некоторые даже не скрывают, что работают на правительственном телеканале.
avatar
Octavian, согласен. Это  все очень печально.
Михаил Щербина, 



На всякий пожарный - https://www.proza.ru/2014/08/03/530
avatar
Ага-ага, а батарейки будем заряжать  от солнца! это ж очевидно!



avatar
Технология электромобилей сейчас это тоже самое, что появление станка в эпоху гильдий или, и это наиболее близкий пример, появление айфона в мире Нокии и кнопочных телефонов.

Хоссподи… какая лютая поепень. Какая в жопу «технология»? Автор задрочился насмерть об машинки на батарейках???))
кстати… тесла это еще фигня...

мало кто знает, что ветрогенерация удваивается каждые 4ре года… по прикидкам… через 16 лет ветер + солнце > газовая  


avatar
ves2010, вот только цимес в том, что для создания всех этих ВИЭ всё равно будет нужна нефть )))
avatar
Что за северная страна, которая все просрала? Северная Нигерия что-ли?
avatar
Есть о чем подумать.
Куда-то пропали регулярные посты, что Маск — аферист, обманул инвесторов, его Тесла — банкрот, посмешище, одни убытки))
Маркиз Лафайет, Верно написано! Маск- аферист, Тесла- банкрот, и вообще скоро все это накроется медным тазом! Теслу в шорт! :)))
avatar
Маркиз Лафайет, 
рынок может быть нерациональным достаточно долго, пока есть приток ликвидности
Oliver Stocks, помню, как в нулевые хохотали над нелепым капризом американцев — сланцевой нефтью. Теперь хохот стих.
Утопия.
avatar
Первым делом считают деньги таксисты и бизнес. Что то не видно тесла в такси может эта тесла на.ер не сдалась?
avatar
Nicker, бизнес выбрал электробусы
avatar
Некритичное восприятие материала — ужасный подход, в первую очередь, для себя
Что есть то есть. Прогресс идет и его не остановить но это не значит что нефть исчезнет. В краткосрочной перспективе цена зависит от объема потребления в долгосрочной от объема производителя. Просто если спрос сократится то объем производства сократится, но если мировая экономика растет так и цена будет расти. Может быть чисто с эффектом инфляции. 
Крче, все говорили что золоту конец, а оказалось что он побил все рекорды и это даже не смотря на то что он давно стал обычным товаром. Точно также и будет с нефтью.
И конец странам производителям нефти не наступит. Я вообще не могу представить чтобы страна вошла в «вечный» кризис из-за нефти. Войдет в кризис, перестроится и выйдет.   
avatar

теги блога БородаИнвест

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн