Блог им. Geolog72

Магнит: операционные результаты за III кв. 2019 г. Трансформация не работает

Общая выручка по итогам отчётного периода выросла на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 342,6 млрд руб. Розничная выручка увеличилась на 9,1% — до 333 млрд руб. на фоне открытия новых магазинов, несмотря на снижение LFL продаж до -0,7% и замедление трафика до 2,8% в III кв. 2019 г. LFL трафик продолжает снижаться на фоне сокращения количества посещений магазинов покупателями, по словам менеджмента из-за холодной погоды – аналогичное заявление делали X5.

Магнит: операционные результаты за III кв. 2019 г. Трансформация не работает

Ритейл открыл 613 магазинов, из них 276 у дома, 1 супермаркет и 336 дрогери. Магнит выполнил редизайн 424 магазинов у дома и 214 магазинов дрогери. Таким образом, по состоянию на конец III кв. 2019 г. доля магазинов, прошедших обновление, выросла до 48%. Трансформация магазинов продолжится, но толку от этого пока нет, трафик не увеличивается! Оптовая выручка выросла на 9,1% и составила 9,6 млрд руб. за счёт дистрибуции фармацевтических товаров. Также дополнительный вклад в выручку пришёлся на НДС, который в свою очередь привёл к росту цен на товары.

Магнит: операционные результаты за III кв. 2019 г. Трансформация не работает

Чистая прибыль сократилась на 57,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. – до 3,3 млрд руб. На падение прибыли оказали негативное влияние, рост чистых финансовых расходов на 81,5% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года и увеличение налоговой базы. Налог на прибыль за июль – сентябрь составил 1,5 млрд руб., эффективная налоговая ставка увеличилась с 21,4% до 31,8%.

В связи с вышеперечисленным, можно сделать вывод, что Магнит остаётся под давлением, как и вся отрасль в целом на фоне снижения реальных доходов населения и замедления инфляции, которые в свою очередь оказывают негативное влияние на финпоказатели. Дополнительная нагрузка в виде программы реновации сохраняется, компания пытается оптимизировать ряд затрат, в частности, снижение расходов на логистику и рост производительности в распределительных центрах. Продолжаем следить за результатами ритейлера, трансформация – это длительный процесс, только никаких иллюзий!  

Присоединяйтесь к Finrange.com и получайте новые идеи и альтернативный взгляд на инвестиции.

Telegram — @finrangecom

VKontakte — @finrangecom

Instagram — @finrangecom

457 | ★1
2 комментария
Результат от трансформации не должен сказаться сиюминутно. От 3-х до 6 мес. обычно нужно смотреть. Раньше этого результаты не показательны.
avatar
Alex64, Да полностью согласен с вами) Поэтому и написал выше: «Продолжаем следить за результатами ритейлера, трансформация – это длительный процесс, только никаких иллюзий!» 

Читайте на SMART-LAB:
Фото
За год акции дали 21-22%, но это ненадолго
Вопрос точки отсчета. Которая на вчера очень удачна. Ровно год назад рынок ушел на самое дно прошлогодней коррекции (Индекс МосБиржи достиг...
Фото
Как использовать Сбербанк в качестве бенчмарка на рынке акций
На российском рынке в последние годы многие инвесторы, аналитики и блогеры сравнивают все свои вложения с акциями Сбербанка. Акции банка стали...
Фото
AUD/NZD: передышка перед следующим рывком вверх?
Кросс-курс AUD/NZD продолжает консолидироваться в области поддержки, сформированной между уровнями 1.1417 и 1.1444. Стоит также отметить, что по...

теги блога Finrange | Дмитрий Баженов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн