Доходности в рублях 2015-2018 в % годовых
Наличный доллар (по курсу ЦБ) — +5,4%;
SPY+div — +11.3%;
Индекс государственных облигаций — +14.4%;
Индекс МосБиржи полной доходности «нетто» (по налоговым ставкам российских организаций) — +19.4%.
Резюме. Не покупайте долларовые активы, если не предполагаете падение цен на нефть на 30%+ в ближайшие несколько месяцев!
Кто по 40 купил в 2014, тот по 39 отдал при первом шухере, а кто от 30 сидел, мог спокойнее отнестись к кратковременным коррекциям.
Некорректное сравнение.
Наличный доллар надо сравнивать с наличным рублем.
Или UST с ОФЗ,
NYSE с Мосбиржей,
депозиты в рублях и баксах
Вот тут я их приводил частично
https://www.comon.ru/user/howtotrade/blog/post.aspx?index1=110553
Ещё добавлю, что рост рублёвой цены на акции после 14-го сопровождался неростом её валютной. То есть акции как бы подорожали, а как бы и нет...
Тупейший пример. 4-й квартал 17-го. Фьюч на РТС так и простоял около 112 500.
Так активы или наличность? На евробондах к примеру неплохая доходность доплюсовывается.
достаточно америкашкам увидеть у себя дефляцию, так сразу увидим нефть по 20
«если не предполагаете падение цен на нефть»
я так понимаю, предполагается, что любой человек может это предугадать :D
это тоже самое, что и «если не предполагаете, что акция не пойдёт вверх, не покупайте её!»
А. Г., я согласен. Смотря в прошлое, я тоже часто думаю, что многое можно было предугадать...
Уже заложен бюджет на 5-10 лет вперед. Основная доля этого бюджета — это нефтяные доходы, а если цены на нефть будут падать, путь один — обесценивать рубль. Если нефть будет расти — это значит будет высокий спрос, это значит будет расти производство, т.е. будут расти и мировые индексы. В любом случае рост рубля относительно других валют маловероятен.
Александр, что-то я не сильно согласен. Все, о чем Вы написали-это в прошлом. А в настоящем выросший до максимумов RGBI, т.е. ОФЗ как минимум уже невыгодно покупать. Не будет покупателя-поедем вниз.
Индекс ММВБ стоит на распутье. Как раз может сегодня и покажет путь. И этот путь будет вниз. Соответственно основные бумаги из индекса с рублевой стоимостью вниз.
Что это все означает? Что, как минимум, нерезы нас продают. А во что они будут выходить? В баксы и евро, ессно.
В долгосрочную, возможно, Вы и правы.Но на данный момент я бы напрягся.
И доллар я жду в районе 80, а еврик 90.
S&P (IMHO) не собирается останавливаться в своем росте — я поднял 5-летнюю верхнюю планку до 4,950 (пока).
С другой стороны, нефть может легко сходить на юг уже в 2020 г. Не скажу, что прямо уж на 30, но на 38- точно.
Так что интересно будет освежить это рассуждение весной (февраль-март) 2020 г.
С уважением
Тут психологическая пробема. Резкое падение рубля все замечают, а его длительное непадение или медленное укрепление как-то из вида упускают.
А.Г. по сути и говорит об алгоритме работы. Рублевые активы как обычный способ действий, а долларовые — по жесткому таймингу.
Мне, как человеку, анализирующему данные, но не графики, это рассуждение не слишком понятно.
Так, к примеру, CME устанавливает по фьючерсам и опционам обратный курс рубля. И для клиентов CME резкое укрепление курса RURUSD все замечают, а длительное ослабление — как-то из вида упускают, не?
Я уже неоднократно писал, что для пары со значимой ставкой свопа анализировать нужно не курс, а курс, скорректированный на ежедневный своп.
Если такой расчет применить и к Вашим рассуждениям, и к рассуждениям уважаемого А.Г., все быстро встанет на свои места.
Вышеобозначенное относится и к TRY, и к ZAR и к некоторым другим валютам со значимой ставкой свопа к доллару (типо, пища для кэрри)
С уважением
Как мне кажется (ну или по англицки — IMHO) разница курсов актива на графике должна соответствовать заработку за это же время от операции покупки или продажи. Ну т.е. она по сути никому ничего не должна, но было бы удобно (для оценок и расчетов), чтобы это было так.
Поэтому сравнивать вложения в рублевые и валютные активы на долгосроке — это бред, IMHO.
Предлагаю (чисто в уме) ввести в обращение новую валюту — «синтетический рубль». Курс его будет определяться так — USDRUR*(1+ЦБРФ/365)/(1+ФРС/365). При переходе через выходные умножать на эту дробь надобно будет не 1, а 3 раза. Для упрощения учетную ставку принимаем в качестве ставки овернайт.
А вот теперь Вы (и А.Г., ессно), выразите рублевые доходности ТС, рублевый курс акций, индексы ОФЗ и прочие рублевые активы в этом синтетическом рубле. Вангую — получатся интересные выводы.
С уважением
P.S. Несимметричная временная структура движения как правило также определяется существенной разницей в процентных ставках. После коррекции (вроде той, что я предложил выше) все станет более-менее симметричным.
Не, ну я же не просто так пишу, чтобы разговор поддержать
Попробуйте, когда будет свободный часик, построить график курса доллара к «синтетическому» рублю. Все, что для этого нужно — это Excel и таблица коррекции ставок ЦБ РФ и ФРС. Если оных таблиц нет — это будет не часик, а 3-4 часика, наверное. После этого
1. Посмотрите на такой, скорректированный график USDRUR в логарифмическом масштабе и решите для себя, когда же ждать кризис
2. Загоните скорректированный курс вместо курса рубля в свои ТС (если они не работают внутри дня) и посмотрите на результат
Если Вас не удивят и не обескуражат результаты, да и просто не наведут на разные продуктивные размышления — готов компенсировать потраченное Вами время ужином в хорошем московском ресторане по Вашему выбору.
С уважением
P.S. Строить рекомендую с 1992, а не за пару лет )))
Внутри дня мои системы тоже работают, они не очень медленные. За ресторан спасибо, но не надо, предпочитаю никуда не выбираться из дома. Если будет время, подумаю, как сделать то, о чем Вы написали. Но почти уверен, что ответ знаю заранее.
Я тоже так думал
А потом неожиданно выяснил, что доллар всегда был защитным, но низкодоходным активом. Зато депозиты (с капитализацией процентов) частенько давали доход выше, чем акции....
С уважением
Я так понял, что Вы предполагаете, что в ближайшие годы средняя доходность Спая будет много выше, чем РТС?
Думаю, в течение 3-х лет это будет так. IMHO
С уважением
Проще брать USDRUB_TOM
Он был вполне валидный даже в 2-х сессионную торговлю
С уважением
Рост «сиплого» в зону 4950 вовсе не означает линейный и безоткатный рост.
К примеру, коррекция с 3700 на 3000 спокойно пережует поход нефти на 37, после чего «сиплый» может и продолжить рост, а вот мы рискуем поболтаться на месте некоторое время.
Но все это — гадание на кофейной гуще.
Пока могу высказать 2 тезиса с достоверностью выше 95%
1. «Сиплый» достигнет уровня 4950 не позднее конца 2024
2. Брент сходит ниже 38 не позднее конца 2020
В этих условиях строго рублевые вложения могут и не показать достойных результатов.
С уважением
Для этого придется выложить большую часть бэкграунда, а я не хочу этого делать. Поэтому пока будем считать, что это бред. Аналогичный мнению А.Г., что сценарий с «сиплым» выше 3000 рассматривать не имеет смысла...
С уважением
Итого — фортс краткосрочно в нынешней ситуации — наше всё, и только успевай переворачиваться вслед за Трампом.
Пожалуйста
1.09.1995 (индекс РТС 100)-1.09.1997 (здесь и ниже рублевые доходности в абсолюте)
Доллар +31.8%
SPY +120.5%
Индекс РТС +556.8%
31.12.1999-31.12.2007
Доллар +18.9%
SPY +40.9%
Индекс РТС +4520.2%
27.02.2009-31.08.2014
Доллар +1.64%
SPY +156.5%
Индекс Мосбиржи +110.3%
Еще интересен период, когда у нас была мягкая денежно-кредитная политика, а в штатах только первое куе
27.02.2009-31.12.2010
Доллар -14.7%
SPY +34.9%
Индекс Мосбиржи +153.4%
А кто не понимает, тому и доллар не поможет!
Храните деньги в деньгах. И в спекуляциях
(то есть покупке направления)
Посмотрим, что будет через 3 года (2020-2023).
Кругом подгонщики https://smart-lab.ru/blog/567575.php
smart-lab.ru/blog/567575.php#comment10214742
Вы же уже попадали впросак со своим постом с манипулятивным заголовком про «99% сливают? Чушь».
Слишком провокационные названия, слишком несоответствующее содержание.
Хотя по сути поста то я не то, чтобы согласен, я сам эту точку зрения везде высказываю.
— 1997-й — девальвации валют азиатских «драконов»;
— 2007-й — первые банкротства из-за сабпраймов (двойная вершина на сиплом — август-октябрь);
— август 2014-го — резкое снижение отпускных цен для азиатских потребителей (на 20%+) странами аравийского полуострова.
Ну вот сейчас. Торговые войны, замедление Китая в частности и мировой экономики, кризис в других EM странах (Турция, Аргентина), инверсия кривой в штатах и соответственно риск рецессии.
Когда нефть уже упала, найти причины не так уж сложно.
С другой стороны, чего я вам доказываю, у меня пассивный взгляд на портфель, который никакие движения не должны менять, вы же пытаетесь взять от рынка то, что он, как кажется, дает. Я в этом слабоват, поэтому никогда не буду так делать, ну вдруг вот нефть следующий раз упадет на 30-40% и развернется, неужели такого сценария не может быть? Я уверен, может.
А после падения наоборот, если купили доллары, то надо думать над тем, когда продать.
Другое дело, что облигации номинированные в валюте именно вдолгую дадут что-то вроде RGBITR, акции что-то вроде MCFTR. Но это действительно вдолгую.
Тут надо вспомнить о том, что EM и DM бьют друг друга по очереди.
Картинку хорошую недавно видел.
Во.
https://twitter.com/dohod_ru/status/1177119286097338368
«Вы понимаете, что невероятная доходность российского рынка связана с тем, что он брался от начала истории, из руин».
То есть по имеющимся данным рановато судить, имхо.
С другой стороны, у любого EM индекса больше риск, то есть на большую доходность вполне можем рассчитывать, да.