Блог им. AGorchakov

Вот почему так?

    • 07 февраля 2019, 11:52
    • |
    • А. Г.
      Проверенный аккаунт
  • Еще
Куча народа в интернете пишет, как они заработали кучу %%, торгуя против рубля в периоды девальваций, и полная тишина, о куче %%, когда рубль ревальвируется? Вот взять январь этого года, рубль укрепился на 6,4%. Где куча постов, что сделали на этом 20%+, как это бывает, когда рубль падает на 6%+ за месяц?

Что это? Психология?
★2
165 комментариев

это не вера в рубль и в наше правительство 

 

да и глобально рубль всегда падает 

avatar
Igr, а разве спекулянту не должно быть пофиг?
avatar
А. Г., общий тренд на обвал рубля, укрепление рубля — коррекция, а торговать лучше тренд, вот и торгуют тренд 
avatar
А. Г., докупаются на снижении ;-)
avatar
А. Г., к сожалению не дали заработать, хоть и заходил в шорты по баксу по 70.2. Если бы дали хоть 50 коп прибыли до н.г перенес бы позицию, а так конечно очень неприятно наблюдать как поезд уходит без тебя
avatar
А. Г., кто реально зарабатывает, не будет нигде про это писать.
avatar
Alexander, т. е., Вы хотите сказать, что те, кто писал о супердоходностях на девальвации, не зарабатывали?
avatar
А. Г., не поверите, но у меня на рубле стоит обычная торговая система на скользяшках и зарабатывает)
avatar
Андрей Ш., почему? Поверю, но Вы ничего не писали. 
avatar
А. Г., очевидно же,
что 90% тех кто заработал на падении рубля
сливают на его укреплении. Поэтому не пишут)
avatar
Зарабатывать на укреплении рубля — бредово. Это происходит медленно и очень шатко. Любой психованный сенатор это может подорвать накорню. На ослаблении куда проще, ведь появляются новости санкций, начинается всеобщая паника, туда быстро включается, потом паника переходит на население, они бегут к обменникам, а ты уже фиксируешь прибыль.
На укреплении рубля другая стратегия — продажа фьючерсов и долгое ожидание «толькобывэтоммесяценевспоминалиороссии»
Пара дней паники лучше месяца тишины
Айрат Нугуманов, я только ниже писал, что 6,4% за месяц — это совсем не «медленно». В обратную сторону за последние три года только в апреле 2018 побыстрей сходили в месячном исчислении. 
avatar
А. Г., Тишина способствует. Я как раз и говорю что падение рубля — отработка какой-нибудь новости, а рост — отсутствие новостей. Пойдут разговоры о снятии санкций, тогда будут посты «я шортанул сишку»
А. Г., Ну вот, ситуация с санкциями позволила за день хорошо заработать. Движение вверх доллара и движение вниз rts, mix. Всё крайне понятно, а с укреплением рубля очень шатко.
Igr, не вера в рубль и в наше правительство 

 

А как верить? Сказали -«Долой табло обменников»! Массы это поняли как тарить баксы, а то не хватит. В итоге опять просадка…

А в прошлые разы так же сказали- «В табло обменников не входят нули»! Показали по всем каналам сто раз. Массы поняли, что пора тарить баксы пока по 75 дают. В итоге опять «гипс» по 58...
Когда зелёный стоил 24 рубля, то помню Миша Леонтьев каждый день вещал в программе «Однако», что баксами пора оклеивать туалеты, они никому не нужны, каждый день говорил. До того надоел, что пришлось купить 40 тыс. На меня тогда с сожалением кассир смотрела

Новости нужно уметь правильно трактовать!  Всегда наоборот. А если молчание в сми, но слухи ходят, то повод напрячь голову- готовится засада по полной.
Диванный аналитик-практик, гораздо проще просто всегда держать позу по тренду в Си. 
avatar
По-моему было исследование, что большинство трейдеров куда охотнее использует лонг, чем шорт, и молятся вечному росту, хотя ничего не мешает заработать и на падении.
avatar
Данковский, лонг в акциях выгоднее, в валюте всё равно, а во фьючах — шорт, но в любом случаи лучше торговать по тренду 
avatar
Потому что когда рубль падает, то это сопровождается неэффективностью рынка, он становится предсказуем… Как только эффективность восстанавливается, он становится непредсказуем и неинтересен, поскольку вола падает…
Александр, из той же серии :)
Последний месяц на Смартлабе шли постоянные разговоры об удачном  шорте голубых фишек и индексах РТС и Мосбиржи на росте рынка в январе этого года  
Почему нет объявлении о гигантских профитах ? 
Джакомо Леопарди, должны сегодня — завтра повылезать, зашортившие хаи ;)
avatar
Kuh, небось шортят Сбербанк обычку со 181 ))) ждут 140
Люди покупают доллар и радуются, когда он растёт, но плачут когда он падает.

Хвастовство всегда на рынке наказывается!
avatar
KLoYH, Очень сомнительная трактовка. какая разница шорт или лонг? главное чтоб ходила нормально сиха. Некоторые ждут движение в 2-5 р, а кому-то и пол рубля за счастье. 
avatar
Туземец, а что в россии хорошего, если вот так подумать серьезно… климат и тот говно…только не надо мне советы типа: чемодан-вокзал-омерика
avatar

Kerby, про климат не гони, Россия большая, тут тебе и моря и жара и постоянные морозы — выбирай)

землетрясений мало, цунами там всяких, смерчей и ураганов, так что норм у нас в этом плане 

avatar
Igr, да какой там… больше полу года как в холодильнике живешь… краснодар не в счет
avatar
патамуштаблядолларбляонбляивафрикеблядолларбляреальностьбля
avatar
Подтверждаю.
Взял в 2018 два движения по 10% по баксу вверх
Оба раза вышел из бакса
Почему?

потому что понимаю что рубль фундаментально недооценен и пока все спокойно, он может долго укрепляться
Тимофей Мартынов, довольно сложно, мне кажется, в текущее неспокойное время оценивать фундаментально силу или слабость рубля. С нефтью он уже не на 100% связан… А вот в любой момент очередные не то чтобы санкции, а даже активные разговоры политиков западных про «надо привлечь Кремль к ответу» дают довольно резкий пиннок под зад рублю)) 
avatar
Тимофей Мартынов, а как определить, что он фундаментально недооценен?
avatar
Value, смотришь сальдо
Смотришь реальные потоки, платежный баланс

Если оттока капитала нет, то баксу жопа
Тимофей Мартынов, «фундаментально» — рубль… вот это даже не просто смешно…
Когда рубль укрепляется, большинство берет еще больше долларов и молча пересиживает убытки  а потом когда рубль уронят, эти люди выходят на арену и гордо так «Я же знал, я прикупил баксов, вот оно — доказательство моей правоты!» Но если рубль долго не будет падать, то они постепенно по маржинам будут отлетать также молча об этом (никто не хочет светить убытки).
avatar
Сергей Сергаев, но почему тогда в это время не кричат те кто лонговал рубль? 
avatar
Igr, Формально все, кто находится в рублях (наличные, безналичные, на банковских вкладах и др.) являются лонгователями рублей. Но простое лонгование не дает ощущения роста курса, потому что почувствовать его можно через покупательную способность к импортным товарам или в момент турпоездки за границу. То есть реальное ощущение произойдет в определенной ситуации (которая не у всех лонгователей случится), а если иметь доллары, которые растут к рублю — то ощущение прироста будет чувствоваться постоянно.
avatar
Это потому, что самые активные засератели интернета — это неудачники всёпропальщики. Они всегда ставят против рубля. Потом громко орут, когда угадали. :)))  Кто зарабатывает на укреплении рубля, тот по-тихому  складывает денюжки на счет и никому ни чего не пытается доказывать.
avatar
FZF, правильная тактика по жизни быть пессимистом в наше время чем оптимистом
avatar
Kerby, Пессимист — стратегический неудачник. Он либо вообще не оставляет потомство, либо потомство малочисленное и слабое. Эволюция таких выбраковывает.  Поэтому всё, что в течении жизни наработают пессимисты достанется оптимистам.
avatar
FZF, если по потомству судить то я то и смотрю кто сейчас в мире плодится… неужели это будущее, и эволюция делает на таких людей ставку?.. я бы не хотел бы жить в мире афро-американцев, азиатов, арабов… не не не не… лучше со стороны понаблюдать
avatar
Kerby, Скорее всего будущее за африканцами и азиатами. Белый человек упорно вымирает, наслаждаясь своей гордыней. Со стороны понаблюдать не удастся, поскольку пока нет способа свалить с планеты земля.
avatar
а что тут писать? мой портфель за месяц на 8%+ прибавил. какой смысл об этом кричать на каждом углу?
avatar
Виктор Петров, да я не о портфеле в целом, а про отдельно доллар или Си. у меня по портфелю все нормально в январе, но в Си минус. 

smart-lab.ru/blog/519750.php

Но я то не показатель, у меня в Си по модулю(!) никогда с начала 2016-го   больше 11% в месяц не было.
avatar
А. Г., а, прошу прощения, не правильно понял запрос.
avatar
Смартлаб, биржа, трейдинг — сборище майданутых любителей халявы, бездельников. Не все такие, но активное большинство сайта точно. К тому же обиженных на жизнь вечными неудачами на бирже. Поэтому на опросах перед выборами всегда с колоссальным отрывом на этом сайте побеждают Прохоровы, Грудинины, Навальные. У таких пользователей на подсознании игра против рубля. 
avatar

Ватник, )))) а у тебя игра за рубль, наверное ещё от 9 руб. за доллар играешь?  

 

на подсознании))) ой уморил, ты график то хоть глянь разок 

 

 

avatar
Igr, да долгосрочно с конца 2007-го, кроме июль 2014-январь 2016, в долларе смысла нет. Могу показать на цифрах. Почему мнение, что «всегда растет»? 
avatar

А. Г., да я вижу график) верю

но глобально то со времён ельцина как падали так и падаем, слегка иногда тормозя 

общий тренд то на ослабление 

avatar
Igr, да в том то и дело, что рубль " в долгую" падает относительно краткосрочно, а если брать распределение  по времени рублевые вклады выгоднее большую часть времени, не говоря уж о ГКО-ОФЗ с их ставками всегда выше рублевых вкладов (в 90-х-начале нулевых в разы выше).
avatar

А. Г.,  ну график разве не  растёт в общем? а значит выгоднее стоять в лонг 

 

рублёвые вклады выгоднее долларовых вкладов? 

avatar
Igr, по долларовым вкладам объективные ставки у ЦБ начинаются только с 2011-го. Тут мы с другим участником недавно уже обсуждали, что в 2002-м-2005-м долларовые ставки в Альфа-банке были лишь немного ниже рублевых, но тогда и доллар падал.
avatar
А. Г., ну т.е. нет свидетельств тому что вклады в долларах хуже рублёвых, но есть свидетельство что держать валюту в долларах куда как выгоднее чем в рублях 
avatar
Igr, если возьмете этот график с февраля 2016-го, то увидите, что в долларах хуже. Я же выше написал период (июль 2014-январь 2016), при выбрасывании которого рублевый вклад становится лучше, причем и по доходности и по «доходность-просадка». А уж по второму показателю счет идет на разы.
avatar

А. Г., ясен пень есть периоды когда в рубле лучше, но глобально то рубль падает, с этим разве не согласны? 

avatar
Igr, так я о том, что падает он относительно доллара не плавно, а относительно краткосрочными скачками. Но мы же трейдеры, и должны это учитывать, не зацикливаясь на позе, которая так срабатывает.
avatar
А. Г., дайте пруфы.
avatar
Антон Пономарёв, ставка трехлетних ОФЗ в 1999-2000 — 120% годовых, причем по оферам, потому что ниже офера на Мосбирже ставить запрещалось. Какие нужны пруфы, если я это воочию наблюдал? В 2001-2002 ставка ОФЗ снизилась до 20%. А в 2015-2018-м я только недавно давал расчеты «Копилки»



smart-lab.ru/blog/519823.php

Д
ля справки. Накопительная на 3 года — это портфель из 2-3 ОФЗ с погашением от 1,5 до 3 лет минус 1% годовых комиссии.
avatar
Ватник, как там в Норильске… не как в Монте карло ведь… бугагаааа
avatar
www.youtube.com/watch?v=zJKI03uS-hs вот так трейдят
avatar
константин, 15-й год…
avatar
А. Г., дак ничего и не изменилось
avatar
Илюха-перехай, 
avatar
На нашем недоразвитом рынке все устроено через ж**у, если есть валютная пара USD/RUB, то должна быть и обратная пара RUB/USD,  которая как раз и позволяла бы зарабатывать людям на укреплении рубля. А так у нас получается игра в одни ворота. При этом валютная пара должна торговаться именно на Московской Бирже, а не где-нибудь на оффшорной кухне.
avatar
Florid F., 
avatar
Florid F., а шорт Си разве не заменяет её?
avatar
Foudroyant, Си -это срочка, только для активных игроков, я имел ввиду спот-рынок, кто вкладывается на квартал, полугодие, год не совсем хорошая замена.Вот на СМЕ например есть пара RUB/USD.
avatar
Я честно говоря не знал, что прям обязаловка орать об этом. 

Ну продал пару доллар-рубль в декабре по 69,17, в январе фиксанул продажу по 66,55, забрал свои 2 рубля 62 копейки с доллара, и нормально. 





Алексей Васильев, люди же и плечи берут в Си и два рубля легко превращаются на счет в 4-6 без особого риска, а с риском и во все 20. Я же о результате на счете, а не о ценах вошел-вышел.
avatar
KLoYH, Тут речь о сишке, зачем все мешать в кучу? Сишка, растет и падает почти одинаково, если смотреть период девальвации. За исключением обьявления санкций, апрель 18года. 
avatar
Пишут потому, что выхватить плюсов от смартлаёбов быстрей всего можно за пост о заработке на погружении России в говно. Если наоборот, то это смартлаёбам совсем не интересно.
avatar
Саш, пока годовая ставка по рублям — 8, а по долларам 2 или 3 — нет никакого смысла играть контртренд. Можно, но зачем? -) Повторю мой справедливый курс на конец года — 68,25
avatar
КРЫС,  какой «тренд» если доллар на уровне 2016-го? А о «копеечке» на разнице ставок вопросов не было.
avatar
А. Г., плохо не то, какой доллар, а то какой рубль. Особенно, когда ценны на ДТ и бензин за счет акциза должны на 10 % подняться, коммуналка и продукты на 1,5 % за счет НДС. Только и спасает ситуацию море скидок из-за затоваривания магазинов.
avatar
Антон Пономарёв, НДС на продукты не растет. Как был 10%, так и остался.
avatar
SergeyJu, ставки 0%, 10 %, 20%. Большинство облагается 20 %. В прошлом году ставка была 18 %.
avatar
Антон Пономарёв, в прошлом году ставки были 0%, 10%, 18%. 
avatar
А зачем входить против глобального тренда?
avatar
Stepan K, доллар два года не растет — где тренд?
avatar
А. Г., обычная коррекция, я коррекции не торгую
avatar
Stepan K, у нас с 1995 такие «коррекции» в 6+ раз дольше по времени «тренда». Чего то я не понимаю в таком определении «тренда».
avatar
А. Г., а причем тут время, рынок фрактален, тренд может быть секунду, а может быть 100 лет. Тут разница проста — по тренду — ты всегда будешь в прибыли рано или поздно, а поймать коррекцию и в ней заработать — это удача, сегодня повезло, завтра не повезет.
avatar
Stepan K, у нас разное понимание тренда. В моем понимании его направление может быть любым, а не только в одну сторону. И когда на «коррекции» мы видим поступательное движение, то это тот самый «тренд», а не «коррекция».
avatar
А. Г., на одном таймфрейме — тренд, на другом — коррекция
avatar
Negotiator, вот дневки корзины ЦБ, совсем не вижу, где тренды, где коррекции




avatar
А. Г., Корзину не смотрю. По USDRUB на фрейме в 1 мес пока аптренд где-то с апреля 2018, но на дневках с начала 2019 даунтренд, который на месяцах выглядит как коррекция к средней.
avatar
А. Г., давайте в Ваших терминах. Рост CИ имеет всегда трендовый характер. Снижение СИ — почти всегда контр-трендовый.
avatar
ch5oh, конкретно в январе был явный тренд вниз. 
avatar
А. Г., ну, это в глазах ястреба он был «явный». А с точки зрения мирной лесной черепашки… =)
avatar

А. Г., если нарисовать usd|rub с начала времен и провести тренд, то цель в 100 руб/бакс так и не была выполнена на 2-х девальвациях. Так что наблюдаемые «укрепления» — это просто откаты от линии сопротивления в восходящем аптренде.

 

А если в целом по теме вопроса… Удешевление рубля — это всегда боль. А боль вызывает больше эмоций и больше желания про них написать.

 

ПС Ваш покорный слуга немножко заработал на даунтренде в СИ.

avatar
ch5oh, я вроде «корзину» нарисовал с 2007-го. Раньше её просто не было, потому что не было наличного евро. 
avatar

А. Г., зачем корзину? USD|RUB по курсу ЦБ.

Ранее 1998 не забыть сделать девал и отрезать три нуля от тогдашних цен.

avatar
 И как бы спекулям объяснить — что такое реальный курс валюты..)
avatar
 реальный курс рубля к доллару за 25 лет — горизонтальный флэт
avatar
КРЫС, Флэт говорите… Помню как сейчас в 98-м новый VW Bora и Passat в баксах стоили 19000 и 23000, прошло 20 лет — они новые и сейчас столько же стоят, а что можно сейчас купить на 130000 рублей? — ржавый жигуль 98-ого года) Возможно, вы что-то другое имели в виду?
avatar
Добрый день.Я считаю, что самое главное в работе трейдера, уметь  признавать свои ошибки, лучше, когда еще не поздно и на будущее делать правильные выводы.Многие, к сожалению, считают, что признать свою ошибку, а тем более, что ты не прав, это проявление слабости.Пока они не смогут перейти через это, результатов (положительных) не будет.Я всегда нахожусь в валюте и на всех просадках ее покупаю.
Посмотрите динамику за последние 10-15 лет, по моему вопросов не должно возникать, в чем в долгосроке держать деньги.
avatar
Pavell70, если не учитывать докупки и июль 2014-январь 2016, то в остальное время на рублевом вкладе Вы бы сделали больше, а на ОФЗ еще больше. Т. о. ОФЗ во все время, кроме июль 2014-январь 2016, доллар июль 2014-январь 2016, у Вас было бы еще больше по рублевой переоценке. Это если считать с конца 2007-го.
avatar
А. Г., а на баксы тупо купить портфель как сиплый и по нему еще ежегодно иметь дивы 2-3% или теже валютные депозиты, помню у меня в баксах вклад был три года по 7,5 % годовых в те года. Можно и другие инструменты валютные вспомнить, еврооблигации, трежеря.
avatar
Stepan K, так в 2002-2008 бакс упал с 32 до 24. Что там 7,5% годовых «отбивали»? И все это при средней доходности ОФЗ в те годы больше 10% годовых. А об акциях мы не говорим — это «другая история».
avatar
А. Г., в том и прикол, что живем мы чуть подольше, чем 6 лет и смотреть надо на более крупной дистанции и там уже не будет все так однозначно. Например года с 1996 по нынешний.
avatar
Stepan K, так я и говорю про период с конца 1995-го. Росты доллара то в этот период о-малое от всего времени.
avatar
А. Г., с 4,5 до 66 в 14,7 раз + проценты по депозитам или по евробондам или по трежерям или рост сиплого плюс дивы с входящих в него компаний. При этом если Вы за гос облиги наши, то при дефолте 98 ГКО вообще бы все потеряли.
avatar
Stepan K, всем «физикам» ОФЗ в 1998-м погасили. Не было дефолта для «физиков». Зато после реновации в начале 1999-го (март-апрель)  можно было на эти рубли закупиться ОФЗ под 120%  годовых на 3 года (рост в рублях в 4,6 раза к 2002-му). Доллар тогда уже стоил 24 руб. примерно. Сиплый в этот период (март 1999-март 2002) вообще в минусе был.
avatar
А. Г., а сиплый вырос в 3,8 раза или даже побольше + 2-3% дивов ежегодно
avatar
Stepan K, я же сказал, что акции мы не разбираем. Зачем? Тот же Сбер в кризис 1998-го стоил 25 коп. в нынешних ценах акций (250 руб. до дробления). Индекс РТС был 37 пунктов в минимуме и начинался со 100 в 1995-м.
avatar
А. Г., Всё бы так если бы знали будущее.
avatar
Радоваться укреплению рубля — это непатриотично. Больше скажу: в определенной мере это равносильно измене Родине.
avatar
Из Кустов,  я не радуюсь, а про доходность рассуждаю.
avatar
А. Г., а я про тех, которые не пишут
avatar
Из Кустов, так и вопрос то в том, почему в одну сторону пишут, а в другую — нет. Т. е., по Вашему, радоваться хорошему доходу от шорта доллара непатриотично и потому не пишут?
avatar
Шикарный пост +4
avatar
А плечи? )))
avatar
Григорий, я же о доходности на счете писал, а это учитывает плечи.
avatar
Уважаемый Г.А., вы тут при рубле на 58 и нефти 75 доказывали и прям кричали, что рублю ничего не грозит, доводы вприводили, баланс и тд))) сейчас рубль откоректировался и может тиаретически ещё рубля на 2 от лоя! Ну а далее то что??))).я про то что от шорта мало кто работает, а жопа дальнейшая оч очень очевидна. 65 -щас это норма и норм цена.
avatar
ИВС,  я про доллар в отдельности лет 13 не пишу, только про корзину ЦБ писал. А «корзина ЦБ» да, скачком в  апреле 2018-го перескочила из предыдущего «коридора» в  «коридор» повыше. Этот скачек я не предсказал, это точно.
avatar
Доллар не шортят кучи людей. Это игра для куклов и экспортёров. Эти напишут, только когда все закончится.
avatar
Ответ простой, все эти посты с прибылями от роста рождены теми кто тупо сидит в баксе и каждый раз возбуждается от этого
avatar


avatar
Я торгую против рубля жду 80
avatar
Константин, к 2… какому?)
avatar
Igr, думаю к середине 19 осени 19 
avatar
здесь все в психологической ловушке
якобы нечто обязано расти
и мысли иные гонят прочь
зато лично у меня валюты нет годами


Логарифм Интегралович, да последнюю наличную валюту под сбережения я покупал в сентябре 2002-го и то евро. Но они все разошлись давно в поездках «по европам». После 2009-го уже перед поездками приходилось закупаться. Но отчего Си то не поспекулировать? Ликвидный инструмент, после ухода ЦБ в 2014-м с рынка спота ходит временами довольно шустро.
avatar
Именно, что психология.
В лонг торгуют, в большинстве своём, спокойные и позитивные люди, а им нет надобности хвастаться и доказывать окружающим свою крутизну.
А в шорт торгую депрессивные, неуверенные в себе пессимисты, а иногда и просто озлобленные люди. Им непременно надо излить всё это на окружающих и доказать свою правоту, так им легче становится.
avatar
fot1985, Никогда бы не подумал, но есть  в ваших словах истина.
avatar
fot1985, замечал то же самое относительно своего знакомого шортунишки рубля.
avatar
Просто девальвация происходит быстро и, играя против рубля — быстро много зарабатываешь, эйфория заставляет об этом хвастать. А ревальвация идёт медленно, всю прибыль отдаешь — но медленно и понемногу. А раз медленно и убытки — об этом никто писать не любит.
avatar
MadQuant, дык, вопрос почему не заработали (или не пишут, что заработали) на падении 6,4% за месяц. Это вроде не медленно.
avatar
А. Г., я не знаю особо людей, которые бы на долго- или даже среднесрок прогнозировали укрепление рубля. Обычно всегда всепропальщецкие вопли и прогнозы «доллар по 200» привлекают гораздо больше внимания, в отличие от адекватного прогноза «доллар по 65-70». Да и даже эти прогнозы не бычьи, и шорты я думаю вряд ли кто держит — попробуйте провести опрос кто верит по доллар по 60 — я думаю на этом сайте таких почти нет. Да и логично — в условиях растущих ставок ФРС. А если нет — какой особый смысл шортить бакс, если только не для хэджа?
avatar
MadQuant,  то, что всепропальщики популярны, тут спора нет. Но это чистая психология. Демура в передаче со мной в июле 2009-го (!)  обещал новый исторический минимум РТС (37 пунктов) в течении года. Я ещё уточнил: минимум 2009-го или 1998-го? Он чётко ответил: 1998-го. (у меня на ютубе есть тот диалог Демуры). И тем не менее — полные залы на платных семинарах у него. 
avatar
А. Г., про всепропальщиков это может и чистая психология, а то, что против доллара не играют — это чистый расчет. Потому что событие сильного укрепления рубля маловероятно (какова вероятность что он укрепится ниже 60 в обозримой перспективе?), а вот событие сильной девальвации — куда как более реально, более того, не так давно все это испытали на своей шкуре. Поэтому направленное шорчение доллара со спекулятивной точки зрения не выглядит как адекватное действие.
avatar
MadQuant,  так вопрос то был не про тех, кто давно купил без плеча и тихо ждёт выхода из просадки с февраля 2016,  а о тех,  кто делает это  с плечом и потом публично пишет о двузначных, а то и трехзначных доходностях в апреле и августе 2018. Причём в части доходности я людям искренне верю, а удивлён тем, что на обратном аналогичном «по силе» движении этого нет. 
avatar
А. Г., А он интересно торговать-то умеет?)) Или только медийная фигура-семинарщик
avatar
Igor_engineer, он писал про плюсы на счете в саксо-банке, предлагал посоревноваться коллегам с РБК в публичной торговле. Это то, что есть в открытом доступе, а инсайда у меня нет.
avatar
А. Г., В публичном доступе в видео я помню, что он предлагал персональную ответственность за рекомендации аналитиков… Но сам он торговать интересно умеет, или только языком чесать про доллар по 120)
avatar

Igor_engineer, я смотрел видео с его рассуждениями об активной торговле и советами слушателям по этой теме.

1. Он эллиоттчик, причём волновую теорию Эллиотта (ВТЭ) понимает упрощённо.

2. Сторонник стопа 2%, ставящегося в отрыве от контекста.

Учитывая это, вряд ли профессионал.

avatar
Foudroyant, Да зачем ему эти семинары? Торговал бы себе молча и жил бы хорошо)) Все эти волны Эллиотта то же шаманство.
avatar
Удивлен!
Вы ведь алго!
Например по СИ страту в лонг найти легко на часовиках, а вот в шорт — труднее в 1,5 -2 раза (по ПФ, рекавери и ср сделке). Потому что падение на усд-руб пилящее, попробуй его возьми. Много шума.
Так же трудно как и сделать страту по шорту сбера, а по лонгу — куда легче.
Тупо — на пробой.
avatar
baron_samedi,   тоже удивлен. Всего один разумный ответ, что за чепуха!

Положим, вопрос мог быть задан и в образовательных целях, готов принять это за основу. Но где все нормальные люди?
avatar
baron_samedi, в шорт есть вариант постоянного шорта на ХХ% от депо (псевдоконтанго еще подбираем), который перекрывается большим в несколько раз сайзом в импульсный лонг на тех самых часовиках. В период ревальвации позволяет проехаться, как сейчас с 70К до 66К всего с одним сработавшим 10-копеечным стопом в лонг. Обычная трендовуха без допфильтров на шорт, согласен, дело спорное, её из-за ПФ торговать нецелесообразно.
avatar
krolix, однако поскольку чистая ТС на постоянный шорт Si выглядит немного безыдейно, можно ее сделать частью ТС, котирующей долгосрочно Ri (база акций МБ (можно через через ETF) + шорт Si)
avatar
krolix, ну шорт Si+лонг USDRUBTOM — это де-факто лонг краткосрочные ОФЗ.
avatar
А. Г., ага, за вычетом CDS, заложенных в ОФЗ, если не ошибаюсь
avatar
krolix, безо всяких вычетов, кроме НДФЛ. 
avatar
krolix, что такое псевдоконтанго?
avatar
У людей перекос в сторону страха, они верят больше в то что тигр в кустах, чем в то что там санта с подарками.
avatar
А. Г., я про это и написал, что именно в долгосроке.Девальвация на 100%, а лет за 20 на тысячи %, перекрывает все потуги заработать в рубле. Да же за прошлый год она(девольв.)была+20%.  Мало кто из трейдеров заработал больше или столько же.Пока не будет смены эконом. политики, а ее пока нет, держать деньги в рубле нет смысла. Это мое мнение.
avatar
так не все в обе стороны торгуют.
Я давно заметил , ну никто не приходит с торговыми идеями зашортить, все от лонга.
Я не стесняюсь бакс шортить, но результаты не пишу, чтоб адептов не волновать))
avatar
Это либерализм.
avatar
Ездил я до девальвации зайчика в Белоруссию, там до нее жили все переводя курс бакса в зайчики при любой покупке даже колбасы. мне показалось это странно, но не навело на мысль, что и у нас что артисты, что телегниды, что правительство давно живет курсом евро. Так что я верю еще в одну деноминацию чем в рубль((
avatar
Ну я сейчас в шорте бакса и даже в некотором профите, но что-то тренд вялый. 
avatar
А зачем стоять против ЦБ, скупающего доллар?
avatar

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн