Блог им. KDvinsky
Казалось, 2025 год только завершился, а «Сбербанк» уже представил финансовый отчет по РПБУ за январь. Нам важно его рассматривать не только с точки зрения результатов непосредственно «Сбера», но и с точки зрения понимания того, что происходит в банковском секторе в целом.
В январе крупнейший банк страны получил рекордную для первого месяца года прибыль в размере 161,7 млрд рублей (+21,7%). Результат отличный. Но в чем же главная причина?

Общей для всего банковского сектора тенденцией является постепенное выгорание дорогих депозитов и замена их значительно более дешевым фондированием. При этом ставка кредитования остается высокими и существенно превышают «ключ», в то время, как ставка по депозитам постоянно снижается. Так в третьей декаде января максимальная ставка банков ТОП-10 составила уже 14,57%.
Это прекрасно видно по основным показателям «Сбера»:
Чистые процентные расходы прибавили аж 26%, что очень много и прямо вытекает из тенденции, обозначенной выше. Зато комиссионные доходы продолжают стагнировать. Стоимость риска за год чуть подросла с 1,5% до 1,6%, но это не страшно.
Операционная прибыль от банковской деятельности составила 211,6 млрд рублей, что на 24,5% выше, чем в январе 2025 года.
Что касается динамики кредитования, то здесь на 1,3% — до 19,05 трлн — подросли выдачи физическим лицам за счет кредитных карт, ипотеки и автокредитов. А вот потребительское кредитование немного снизилось на 0,3%. Также произошло сокращение (на 1,3%) корпоративного кредитного портфеля. Но это связано с сезонным фактором.
В целом, январь для «Сбера» получился ударным. Рентабельность капитала составила 23,2%. Акции крупнейшего банка страны идеально подходят для консервативного портфеля. Сильный рост котировок здесь вряд ли возможен, зато предсказуемость результатов и стабильные дивидендные выплаты являются его преимуществом.
Многие ошибочно смотрят только на дивидендную доходность (12,5% в этом году и около 14,5% — в следующем). На самом деле нужно смотреть на чистую прибыль, половина которой идет на дивиденды, а вторая половина — в капитал, после чего генерирует новый доход. Поэтому реальная доходность здесь в два раза выше дивидендной.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией