rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Финам Брокер | Новая эра геймдева: пять игровых компаний для вашего портфеля на выбор

Новая эра геймдева: пять игровых компаний для вашего портфеля на выбор

Главное

  • 2026 год откроет «новую эру возможностей» для видеоигр.
  • Ключевую роль сыграет ИИ, который принесет кардинальные перемены.
  • Аналитики видят потенциал у большинства акций крупнейших компаний индустрии.

Индустрия видеоигр готовится к новому витку роста в 2026 году. Как полагают эксперты консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG), следующий год откроет «новую эру возможностей», поскольку границы между консолями, мобильными устройствами и ПК стираются, а разработчики находят пути для более эффективной монетизации.

Как и в других сферах, важную роль сыграет генеративный ИИ, который «будет способствовать созданию инновационных игровых впечатлений». Акции крупнейших мировых геймдев-компаний демонстрировали в последнее время различную динамику. Собрали мнения экспертов по перспективам акций пяти компаний из разных стран: американских Roblox, Electronic Arts и Take-Two Interactive, китайской Tencent и японской Nintendo.

Перспективы индустрии на 2026 год — «зима видеоигр» закончится

Как отмечают эксперты BCG, к концу 2025 года индустрия видеоигр выходит из постпандемического спада и готова вступить в новый, более оптимистичный период развития. Занятость и инвестиции в секторе стабилизируются, рост набирает обороты.

«Опрос, проведенный BCG среди примерно 3000 геймеров, а также многочисленные беседы с лидерами отрасли свидетельствуют о том, что долгожданный конец трехлетней «зимы видеоигр» неминуем. При этом темпы роста не вернутся к показателям 2010-х годов, когда отрасль удвоилась за десятилетие», — подчеркивают аналитики.

Опрос показал, что взрослые все больше увлекаются играми и продолжают играть в них и в зрелом возрасте. Около 40% геймеров поколения бэби-бумеров и 50% геймеров поколения X сообщили, что проводят за видеоиграми пять часов и более в неделю. Многие взрослые геймеры также знакомят с играми следующее поколение: 57% родителей заявили, что познакомили своих детей с видеоиграми.

Как отмечают эксперты BCG, к концу 2025 года индустрия видеоигр выходит из постпандемического спада и готова вступить в новый, более оптимистичный период развития. Занятость и инвестиции в секторе стабилизируются, рост набирает обороты.

«Опрос, проведенный BCG среди примерно 3000 геймеров, а также многочисленные беседы с лидерами отрасли свидетельствуют о том, что долгожданный конец трехлетней «зимы видеоигр» неминуем. При этом темпы роста не вернутся к показателям 2010-х годов, когда отрасль удвоилась за десятилетие», — подчеркивают аналитики.

Опрос показал, что взрослые все больше увлекаются играми и продолжают играть в них и в зрелом возрасте. Около 40% геймеров поколения бэби-бумеров и 50% геймеров поколения X сообщили, что проводят за видеоиграми пять часов и более в неделю. Многие взрослые геймеры также знакомят с играми следующее поколение: 57% родителей заявили, что познакомили своих детей с видеоиграми.

Оптимистичный прогноз основан и на других тенденциях. Эксперты выявили четыре стратегических тренда, которые изменят индустрию в течение следующих 5-10 лет и создадут новые возможности для получения дохода.

  • Первый из них заключается в том, что генеративный искусственный интеллект (GenAI) способен кардинально изменить процесс создания игр. Он, вероятно, вызовет волну новых игр. Хотя многие из них будут низкокачественным «хламом», что сделает отбор и поиск игр важнее, чем когда-либо, некоторые могут стать прорывными, способствующими росту индустрии.

«Сегодняшнее определение «качественных» игр подчеркивает потрясающую графику и отточенные сюжетные линии, но в будущем оно может сместиться в сторону актуальных или оригинальных проектов. Мы проанализировали метаданные Steam и обнаружили, что по состоянию на середину 2025 года около 20% новых игр раскрывают использование ИИ, что вдвое больше, чем годом ранее», — отмечают эксперты.

  • Второй тренд — расширение пользовательского контента будет способствовать вовлечению пользователей далеко за пределы нынешней аудитории, состоящей в основном из молодых людей. Только в Fortnite и Roblox доходы от создателей контента превысят 1,5 миллиарда долларов в 2025 году. В глобальном исследовании игровой индустрии BCG 40% геймеров заявили, что потребляют больше пользовательского контента, чем год назад.
  • Третья тенденция — развитие облачных игр ускорит фундаментальные изменения в дистрибуции, критически важной части цепочки создания стоимости в игровой индустрии. Это также расширит доступ и подтолкнет игры к новому будущему. Облачные игры готовы к взлету: 60% игроков в опросе заявили, что пробовали их, и 80% из них сообщили о положительном опыте.
  • Четвертый тренд — открытие магазинов приложений позволит разработчикам платить меньше комиссий и предоставит им огромные новые возможности для контроля над собственной дистрибуцией. Это особенно важно для мобильных игр, на которые приходится 50% мировых доходов от игр, но со временем последствия может ощутить вся игровая экосистема.

Каковы перспективы акций крупнейших компаний индустрии?

1. Roblox

Компания Roblox развивает одноименную онлайн-платформу, на основе которой пользователи могут создавать собственные игры или играть в чужие. Акции торгуются на Нью-Йоркской бирже с тиккером RBLX. В последнее время бумаги показали резкий спад — они потеряли примерно 40% стоимости с середины октября. Однако The Motley Fool называет их в числе акций, которые могут резко вырасти в 2026 году.

Как отмечают авторы материала, падение акций Roblox в первую очередь отражает беспокойство по поводу замедления роста и снижения прибыльности, что было подтверждено ее отчетом за третий квартал, опубликованным в конце октября. Хотя рост выручки на 48% год к году впечатляет, Roblox предупредила, что ее операционная маржа может немного снизиться в годовом исчислении.

Отметим, что в Роскомнадзор в начале декабря заблокировал Roblox в России. При этом 17 декабря ведомство, сообщение которого передало «РИА Новости», заявило, что руководство Roblox обратилось в Роскомнадзор и выразило готовность к поэтапному приведению своей работы в России в соответствие с требованиями российского законодательства.

2. Nintendo

Nintendo известна выпуском игровых приставок и других систем с эксклюзивной библиотекой игр. Акции торгуются на Токийской фондовой бирже с тиккером 7974. Они показали спад в последнее время, обвалившись примерно на 24% с начала ноября. Сейчас их стоимость находится в районе 10 650 иен.

Эксперты подчеркивают, что 2026 фингод может стать для компании очень позитивным в плане выручки. При этом из-за увеличения себестоимости производства и затрат на маркетинг новой консоли в 2026 фингоду показатели рентабельности EBITDA и чистой прибыли будут худшими с 2018 фингода и восстановятся до уровня 2024 фингода, вероятно, лишь через три года. При этом фундамент у Nintendo остается сильным, поддержкой станут данные о реальных продажах Switch 2 и возможная стабилизация цен на память.

3. Tencent

Tencent — многопрофильная компания с широким спектром продуктов в сфере интернет-сервисов и индустрии развлечений. Среди известных игр, которые она выпустила: Call of Duty, League of Legends, Honor of Kings.

Акции Tencent торгуются на Гонконгской бирже с тикером 0700.HK. Акции потеряли около 10% с локального пика, достигнутого в начале октября, и сейчас стоят 614 гонконгских долларов. Аналитики Zacks Investment Research отмечают эти ценные бумаги как перспективные для роста. По их мнению, Tencent, благодаря своим доминирующим платформам социальных сетей и игр, может выиграть от роста потребительских расходов.

Политика Китая, направленная на стимулирование внутреннего потребления, соответствует диверсифицированной экосистеме Tencent. Эксперты считают, что недавнее падение акций этой компании создает привлекательную точку входа для инвесторов.

4. Take-Two Interactive

Американская Take-Two Interactive известна изданием серий игр Grand Theft Auto (GTA), Civilization, BioShock, NBA 2K.

Акции Take-Two Interactive Software (TTWO) торгуются на бирже NASDAQ. В последний месяц они показывают боковую динамику, их цена сейчас находится в районе $247.

Портал 24/7 Wall St. отмечает, что Take-Two Interactive показала уверенный рост в 2025 году, они выросли почти на 40% с годового минимума, составлявшего $177,35. Рост был обусловлен высокими показателями игр NBA 2K и растущими ожиданиями выхода Grand Theft Auto VI в ноябре 2026 года.

Take-Two понесла чистые убытки в размере более $9 млрд в течение 2023-2025 финансовых годов, разрабатывая GTA VI и другие крупные проекты. Поскольку эти затраты в значительной степени позади, компания готова конвертировать инвестиции в выручку без пропорционального увеличения расходов.

5. Electronic Arts

Среди популярных игр Electronic Arts — серии Battlefield, Command & Conquer, Need for Speed, The Sims, SimCity, Plants vs. Zombies. Акции Electronic Arts (EA) также торгуются на NASDAQ. С конца сентября они находятся в боковике, однако с начала года показали рост примерно на 40%. Сейчас акции стоят $203,92.

Как пишет StockStory, показатель EBITDA компании свидетельствует о качестве управления. «Electronic Arts демонстрировала отлаженный механизм в течение последних двух лет. Она показала элитную прибыльность для бизнеса в сфере потребительского интернета, имея среднюю маржу EBITDA в 32,9%», — подчеркивается в материале. Маржа свободного денежного потока компании также была одной из лучших в секторе потребительского интернета, составляя в среднем 24,7% за последние два года.

Инвестировать в эти компании можно с помощью счета «Сегрегированный Global» в «Финаме». Он дает квалифицированным инвесторам возможность торговать американскими акциями, фьючерсами и опционами на биржах NYSE, NASDAQ, CBOE, CME Group.

 Подписывайтесь на телеграм-канал Финам Инвестиции и Торговые сигналы

5.6К

теги блога Финам Брокер

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн