Блог им. gofan777
Лента — нетипичная для нашего рынка бумага. Компания не платит дивиденды и растет через M&A. Не всем инвесторам это нравится, но такая стратегия дает одно очень важное преимущество — возможность инвестировать, сохраняя комфортную долговую нагрузку.
🕔 Возвращаясь в 2020 год, можно вспомнить предыдущую стратегию развития до 2025 года, уже подходящего к концу. Как быстро бежит время… В процессе компания сталкивалась с трудностями и стратегия корректировалась, но основные ее цели были выполнены. Выручка в годовом выражении уже превысила 1 трлн рублей, а рентабельность EBITDA удержалась выше отметки в 7% (7,4% по итогам 9 месяцев). Постановка долгосрочных целей (а тем более, их выполнение) — редкий и ценный нарратив для нашего рынка, позволяющий серьезно относиться к словам менеджмента.
📊 Ознакомиться с полной версией новой стратегии 2028 вы можете поссылке. Я же выделю из нее наиболее важное.
✔️Цель по выручке — 2,2 трлн рублей.
Это более20% среднегодового роста! Цифра амбициозная.
Главным драйвером должны стать магазины «Монетка». В планах — открывать по 1000+ точек в год.
Второстепенные драйверы — открытие по 50+ магазинов «Супер Лента», 350+ «Улыбка Радуги» и развитие экспериментальных форматов: «Точка табака», «Вингараж» и зоомагазинов.
Гипермаркетам отводится роль центров притяжения и хабов для прибыльного онлайн-сегмента.
✔️ Цель по рентабельности EBITDA: 8%.
Радует, что менеджмент хочет расти эффективно, а не сжигая деньги на бездумную экспансию.
✔️Поддержание ND/EBITDA в пределах 1-1,5х и не более 2х при условии новых сделок M&A.
Мы понимаем, что M&A с высокой вероятностью будут, поэтому долг с текущих 0,9х может подрасти.
Однако, долг долгу рознь. Если IRR (доходность инвестиций) выше ставки кредитования — то занимать под такие проекты выгодно.
✔️ Капитальные расходы не более 5,5% от выручки.
По итогам 9 месяцев 2025 они составили примерно 4%. Это значит, цифра может вырасти как в абсолютном так и относительном выражении.
📌 Время экстенсивного роста в продуктовом ритейле подходит к концу и теперь, чтобы конкурировать за долю рынка, недостаточно просто штамповать магазины. Для покупателей это хорошо, а сетям — головная боль: необходимость в инновациях и нестандартных решениях. В такой среде отсутствие дивидендов дает Ленте фору в устойчивости и скорости адаптации. Но для инвестиционных стратегий, где важен факт дивидендов (как у меня), она пока не подходит.
❤️ Ставьте лайк, если вам интересны разборы стратегий эмитентов!
⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб
👍