Блог им. type568

По поводу геополитики.

А) ее влияние на цены. Тут двояко: с одной стороны надежды на мир явно в цене, с другой — многие бумаги были ниже плинтуса. И грубо говоря — насколько спекули набрали бумаг под мир, а насколько спекули закрыли шорты — вопрос открытый. Т.е. если нет мира, но и нет Томогавков — не факт что должны быть сильно ниже.
Б) Сама геополитика, мир не мир?
Тут все банально для тех кто следит за вопросом… Есть силы за мир, есть против.

И так, силы за:
I. Я да думаю что Трамп. Вполне дпоускаю что и по гуманитарным причинам, но и по геополитическим: РФ не является значительным геополитическим соперником, это Китай. Соперник РФ разве что в экспорте энергии, но явно не получится отвадить Китай, и Индию — а ЕС в общем и так газ почти не берет. Главное чтобы не брали трубопроводный — СПГ всегда найдет покупателя.
II. Ну… Те республиканцы которые смотрят на мир как Трамп, и его поддерживают.
III. Даже в Украине убежден что есть люди которым жалко людей, и пофиг на остатки ДНР.
IV. РФ. Кстати тут РФ можно назвать субъектом — США например — нельзя, там слишком много сил действующих в разные стороны. РФ = Путин = ZOV и т.д Уверен и тут есть настроения более ястребиные и более голубиные чем мейнстрим, но в целом… Автократия имеет свои преимущества. Страна выступает одним фронтом.

Силы против:
I. «deep state?» — я плохо понимаю что это. Но не наблюдать источники «откуда-то» — невозможно. И это «откуда-тО» — идет от влияния на массы через гуглы-меты, наблюдается через администрирование баны неугодных и т.д
Я свидетель много раз и много где. Про нарратив всей(почти) медийки я молчу. Вероятно это можно склеить с демкоратами. Последняя утечка Уиткоффа — думаю их рук дело.
II. ЕС(?). При том это… Тоже я бы не сказал что субъект. Это инерция которая осталась после USAID, в общем находящаяся под влиянием прессы на которую предыдущая структура имеет очень большое влияние и т.д
При том это… Следствие длительного влияния. ЛПРы ЕС правда могут верить в то что говорят, кто-то из них. Но они не задумываются почему они оказались ЛПРами? Почему так звезды сошлись? Каждый думает что потому-что он талант. И дураков совсем наверное нет, но… Среда была очень благоприятна когда вели они держали нос в определенном направлении. Мелкие страны со слабым английским имели некоторый иммунитет от этого. Кстати «научное мнение» по поводу климата выстроено так же. Есть н аучный консенсус, при том что он абсолютно недоказуем. Знания нет, мнение есть. Наука©.
III. Окружение Зеленского. Я не представляю на сколько он сам субъектен. Но те кто п*зд*л деньги на энергетике — точно не очень хочет мира сейчас. Зеленский с учетом всех вводных тоже скорей всего слетит с поста. + вполне ребята могут быть с промытыми мозгами и думать что Путин хочет лишь перевооружиться.

***


Теперь — последовательность того что происходит.
А) -
В целом СВО в трех словах — полицейская операция, которая провалилась. Взяли много, аккуратно отдали то что не могли держать той группировкой что была. Смогли не попасть в окружение нигде.
Б) огромное преимущество РФ в технике = ползучее наступление по всем фронтам, несмотря на то что много меньше людей.
В) мобилизация + поставки НАТО + разведка привели к огромному преимуществу украины. Мощная контратака которая могля привести к применению ЯО, привела к мобилизации.
Д) мобилизация, ползучий призыв(за деньги лучше чем силой) + больше людей и денег + разворот ВПК привели тому что прирост мощности армии РФ оказался много больше чем у Украины. Здесь накопительный эффект: с какого-то момента с каждым месяцем ВСУ стали становится слабее. ВС РФ — сильнее.*
Е) я давно писал что жду ускорения продвижения, потому что война это вопрос не территорий, а армий. и см пункт Д.
В целом пункт Д работает где-то с начала 23. Т.е. уже почти три года. Но это не может продолжаться вечно, а в текущих условиях у кого инициатива сомнений нет. На фронте швах для Украины, в энергетике швах на Украине, а бензин дорожать перестал. Вопрос кончится ли раньше экономика РФ, или армия Украины не стоит. Правда тянутся может еще годы.

Пункт Е- однозначно ясно Трампу, некоторым в украине. И в целом в какой-то момент это станет ясно достаточному числу людей чтобы было ясно что за мир платить тому кто слабее, и за то чтобы войска остановились — надо отдать то что еще не взято.

Теперь, кто тут победит? Додавят Трампа антипиаром поддержки России, в СМИ бредовые аргументы, но это работает.
Или ВС РФ + Трамп додавят топ менеджмент незалежной что лучше принимать мир пока он не стал хуже, и пока коррупционный скандал(явно контролируемый Трампом) выйдет из под контроля.

Так что мир щас, или не щас это вопрос давления ФС РФ на ВСУ, и давления НАБУ ЦРУ на топ менеджмент Украины.

Вот… Я не уверен совсем что прям щас РФ\Госдеп додавят администрацию Зеленского быстрее чем deepstate додавит Трампа.
Их зубки с утечкой меня ошарашили. Не ожидал таких косяков, раз уж нет контроля за смартфонами — давайте лично, телефоны сдаем и т.д

*- тут много нюансов, введение дронов, дронов против дронов, ПВО, дальние дроны+ракеты, тактика, рост эффективности управления с обеих сторон и т.д

Жаль что в цикл не оформил… Наверное мое самое емкое о текущей геополитике что писал за долго. Наверняка потому понадобится опять. МБ отполирую и перевыложу потом. Но скорей всего будет лень)

https://t.me/LadimirKapital

5.2К | ★2
85 комментариев
Поток сознания очередного диванного геополитика
avatar
всë по полочкам. наш смартлабовский кедми.
avatar
как плечи? Держишься? На каком уровне ММВБ МК? Высчитывал?
avatar
Zvr, уровни могут быть с разными бумагами на разных уровнях. Так то фьючерс в шорте… Так что глобально прям МК с ликвидацией — очень вряд-ли.
avatar
Ladimir Semenov, 20% вниз выдержишь? 
avatar
По факту завершения СВО будет жёсткий обвал рынка, бегите с фонды пока не поздно. 

Синайский полуостров, а аргументы будут? Или так, лишь бы ляпнуть)?
avatar
En1kan, в голове пусто — вот и все аргументы.
avatar
Синайский полуостров, всем пофиг на обвал рынка. Пофиг, понимаете? Если вас лично пугает, то сидите и тряситесь, а своим «ценным» мнением комменты засорять не надо.
avatar
Названия стран пишутся с большой буквы
avatar
Romario, есть доплна стран где заглавных нет вообще и правил грамматики тоже… и ничо… живут как то....

Вообще заглавные буквы недавнее изобретение когда текст читать начали не вслух а глазами…
avatar
ves2010, правило правописания заглавных букв меняется. Но Вы можете открыть, например, Остромирово евангелие, писанное 1000 лет назад и убедиться, что там есть выделенные заглавные буквы. 
Вообще, если пишете по русски, правила неизвестных стран на неизвестных языках приплетать в обоснование  постыдно.
Есть такая сетевая мода, игнорировать правописание. Где-то это уместно, но далеко не везде и не всегда. 
avatar
SergeyJu, аглавные буквы в предложениях появились в России благодаря реформе Петра I, который ввел гражданский шрифт в XVIII веке. До этого в церковнославянской письменности не было четкого разделения на заглавные и строчные буквы

идея начинать предложение с большой буквы а заканчивать точкой — европейская 17-18века. 

обычно с красной строки — и большой буквы писали абзац… или новую страницу или главу… типа для красоты
avatar
ves2010, хотите писать без заглавных букв — так и пишите на церковнославянском!
avatar
вообще в науке и жисть была интересная статья на эту тему...

типа пунктуация, заглавные буквы и точки появились в тот момент когда люди перестроили мозг и начали читать не вслух и не про себя вслух, а глазами… т.е мы сильно отличаемся по восприятию от тех людей…
avatar
ves2010, четких правил в церковнославянском не было. А заглавные буквы были. Да пробелов между словами не было, точки не было, зато были ижица, фита,  два юса и еще много чего. Предлагаете вернуться к яти с титлами, или так, позвиздеть — поприкалываться решили. 


avatar
SergeyJu, я за рационльную достаточность… тот факт что носитель русского языка вынужден учить свой родной русский язык в школе 11 лет подряд вызывает недумение   и ряд вопросов… боле того чат гпт говорит что затраты времени на изучение русской грамматики = затраты времени китайцев на изучение иероглифов… вообщем заняться людям нечем кроме как учить носителей языка своему же языку
avatar
ves2010, американцы говорят «грамматический нацист». Учить языку в легкой переписке в сети весьма малоосмысленное дело. Но попенять насчет трудностей в чтении плохо оформленного текста, вполне можно. 
С другой стороны, сейчас куча пустопорожных текстов оформляется достойно с помощью ИИ. Хочется, чтобы и смысл был и форма была читабельная. Это непосильный запрос?
avatar
SergeyJu, если честно… я пишу одной рукой и мне не удобно 2 кнопки нажимть разом… для постановки большой буквы и запятых… а уж тем более на смартфоне... 
avatar
ves2010, не пишу, не торгую, не ставлю банковских приложений  на смартфоне, ну, кроме смс.
avatar
Если честно правда похоже на поток сознания написаного с помощью ии. Можно было уложится сильно менее, и информативней. Я не очень честно говоря понимаю свежие санкции, но мир завтра, смысл их вводить до переговоров. Согласен с автором насчет ускорения продвижения, не будет по деревне в 2 недели, будет ускорятся, год два и все увидим, но надеюсь закончится раньше. До Одессы далековато, а остальное нам точно нужно? Потому как исконное, и надо будет востонавливать территории с ненавидищем населением.
avatar
Bazil, Если год, два, то, возможно, надо будет вторую волну мобилизации проводить.
avatar
igleon, если я правильно понял после первой волны — от мобилизованных толку не очень то и много. там мотивации нуль, а шума много

лучше бабками завлекать
avatar
Jober, Все зависит от потока желающих идти по контракту. Если он будет оставаться на прежнем уровне, то можно вторую волну и не проводить. Но, как говорится, наверху виднее.
avatar
igleon, его этого потока уже почти нет
avatar
Zvr, 
его этого потока уже почти нет

может и меньше стало. я не знаю
avatar
Zvr, было 1000 в день, и есть.
Или у вас какие-то ультра свежие данные?
avatar
Jober, толку мало было от контрактников в начале СВО отступали, мобилизованные добровольцы как раз переломили ход военных действий
avatar
Jober, добровольцы не железные, они заканчиваются
avatar
Dimacc, в прошлом году довольно много новый добровольцев затянули. в этом — не знаю. есть цифры? в мае Медведев заявлял, что в месяц больше 30к людей получается набирать
avatar
Jober, я про то что это война, а добровольцы не железные, 30 тысяч сейчас, потом 20,10… Желающих заработать бабки будет становится меньше. Имхо, если затянется то второй волны не избежать
avatar

Dimacc, Вот не факт что меньше… Почему не пошли за 2 млн + ЗП летом, но пошли — щас?

Думаю у них что-то изменилось. Девушка бросила, кредиты потопили. ДТП — тюрьма или штурма. Много причин может быть. И вполне может быть что эти 30 000 в месяц это естественный приток на текущем уровне мотивации, и дальше будет достаточно индексировать на инфляцию.

avatar
Ladimir Semenov, если только из наемников стран наших ближних, Индии, Ирана, Сири, Кореи. Но только неофициально, официально это уже 3 мировая
avatar
igleon, Я всего гениального плана незнаю, но видел что 150т сменить власть не получилось, и все эти отступление, не фига не победа Киева как там преподносится, или жест доброй воли как у нас, а просто такими силами не могли удержать, поэтому срочно и провели мобилизацию. Сейчас там от 700+ солдат и продвижение ускоряется, все эти диванные аналитики про то что я офицер на пенсии, и чтобы брать Киев нужно 2млн, просто тупые пенсы, они еще 1812 пусть вспомнят, колличество по прежнему имеет значение, но уж точно не млн. А про мобилизацию я слушаю уже 3 года, добровольцев хватает на небольшой процент и закрытие потерь. И я уверен что Киев брать никто не собирается. Я уверен что самыое крайний срок решится в 27 году, а надеюсь раньше
avatar
Неделю назад пооткрывали шампанского по поводу теперь то точно ушатывания нациста-еврея и клоуна Зели, он же марионетка и ставленник США и Европы — опять не выполнил приказ своих заокеанских хозяев! 
avatar
Робот Вася, Теперь ваш черёд окрывать), отпетлял почти, героический борец за независимость и свободу ЕС, будет дальше бусифицировать бедолаг
avatar
Робот Вася, сами себе противоречите. По вашей же логике получается, что Зе — либо не марионетка и ставленник США и европы, либо не было приказа, который Зе не выполнил.
Вы уж определитесь…
avatar
Мой господин, не противоречит. Хвост не редко виляет собакой. И с США это частое явление. Алькаида, Игил, Талибан…
avatar
Вы используете термин «геополитика». А что это такое? Лет 25 назад не было вообще ни какой «геополитики» в массмедиа.
avatar
Cash, странная претензия, лет 25 назад в массмедиа не было того что было 50 лет назад, а 50 лет того что 75 а если вовремя не остановиться то и до берестяных грамот можно дойти)
avatar
En1kan, если «геополитика» это наука, то почему она «всплыла» только в последние годы? Не задумывались?
avatar
Cash, возможно потому что в геополитике в последние годы происходят события о которых 25 лет назад, ну может Жириновский только говорил? Вашу версию готов выслушать)
avatar
En1kan, ну если Жириновский так говорил, то да, согласен, выводы Ладимира имеют крутой базис )
avatar
Cash, причём тут Жириновский, это я написал, не автор. Так что не так с геополитикой?, вы так и не объяснили) Ну кроме того что 25 лет назад вы о ней не слышали)
avatar
En1kan, не так с ней то, что это не наука. Она в ещё большей степени не наука чем «научный коммунизм».
avatar
Cash, а где автор указывал про научность термина? Вы против употребления этого термина в контексте описываемых автором событий, на основании того что это не наука? Я правильно вас понимаю?
avatar
En1kan, если нет ни какой геополитики, то как она может влиять на цены? Автор вынес «геополитику» как основной фактор, влияющий на цены.
avatar
Cash, на чём основывается ваше утверждение что её нет? На том что это не наука? Всего нет что не наука?
avatar
En1kan, хотя бы тому, что наука имеет доказательную базу. Термин стал популярным у нас с подачи Дугина. Того самого Дугина, который был создателем идеологии НБП.
avatar
Cash, я вам уже картинку из вики показал, не позрьтесь в своём упорстве)
avatar
Cash, от туда же
Термин «геополитика» ввёл в обращение шведский политолог и государствовед Рудольф Челлен под влиянием немецкого географа Фридриха Ратцеля, который в 1897 году опубликовал книгу «Политическая география» (нем. Politische Geographie)
avatar
Cash,

Это если вы поиском самостаятельно воспользоваться не в состоянии
avatar

Cash, по вашему на цены влияет только наука?

Она не наука, тут согласен. А на цены — влияет)

avatar
Ladimir Semenov, нужно точнее использовать термины, не то, чем забивают мозг через зомбоящик.
Вот и всё. Если бы написали, что цены сейчас зависят от ситуации с достижением мира, то тогда бы я согласился. Но, пожалуй, только с этим, а не с тем, что было дальше по тексту, т.к. это не анализ ситуации, а какая-то ретрансляцию потока сознания говорящих голов с политшоу.
avatar
Cash, про не науку согласен… Что не значит что она не влияет на наши жизни.
avatar
Cash, текст комментария внимательно прочитайте, ремарка про Жириновского там второстепенна
avatar
En1kan, «направление политической мысли» — это не наука.
avatar
Cash, иииии?
avatar
En1kan, геополитика — это как алхимия. Не наука, а направление мысли необразованной части населения. Существует ли алхимия? Нет. То же и с геополитикой.
avatar
Мой господин, ваши познания в науках как и принадлежность к образованой части населения вызывают восхищение, только какое отношение всё это имеет к моим комментариям?
avatar
Cash, наука. Хм.
avatar
En1kan, но это действительно по большей части нарративный медиа-штамп, ассоциирующийся в первую очередь с дешевой политологией. 
«Геополитика влияет на цену X.»
«Страна X против Y потому что геополитика.»
«Лидер страны X сделал то-то потому что геополитика.»
Итд, ну это же вообще ни о чем.
avatar
Анзорик, а что у вас ассоциируется с дорогой политологией? Можно пример? Или как правилно было бы оформить заголовок текста, что бы было о чём? Может автор прислушается к вам)
avatar
En1kan, отчеты think-tank'ов, исследования основанные на научном методе (хоть каком-то, понятно что политология мягко говоря не точная наука).
Про заголовки сами думайте, я просто объяснил что у слова действительно есть неприятная ассоциация.
avatar
Анзорик, ассоциация может быть неприятна для вас, для остальных это просто нейтральный сложившийся термин, при чём тут наука и научный подход. Вы просто напишите в поиск геополитика, первая же ссылка ведёт в вики, там небольшой текст не сложный для осмысления, прочтите и вам всё станет ясно, надеюсь)
avatar
Cash, 25 лет назад глобально в мире было проще, он был весьма биполярным. Поакрайней мере в сферах наших интересов. А теперь стало сложнее. И вот эти сложные процессы стали называть этим словом.
avatar
Ladimir Semenov, до года так примерно 1984 у СССР было два главных врага:
1. американский империализм
2. китайский гегемонизм
У Ирана после 1979 года было тоже два врага:
1. большой сатана (США)
2. малый сатана (СССР)

Это просто два примера. Легко могу накидать ещё больше. Мир никогда не был примитивно биполярным.
avatar
Cash, ой в Китае тех лет тоже ушки США торчат. Так что у нас таки — один основной. США. У и них — союз. У локальных мелких — сложнее.
Всегда кто-то из больших, и свои мелкие.

Ну вот термину геополитика века, а в СССР он актуален не был.
avatar
Ladimir Semenov, это опять из зомбояшика на полит-шоу инфа? Если бы жили в те времена, то знали бы, что всё это про «ушки США в КНР» чушь полная. Мао посчитал Хрущева ревизионистом, предавшим идеи коммунизма. Как, например, до этого Сталин считал предателем социализма Иосипа Броз Тито (надеюсь, знаете кто это).

Термин был придуман в самом конце 19 века. И нигде в мире эта ахинея политиками, экономистами, историками не воспринималась серьезно.
Никто этот термин не использовал ни в СССР, ни в РФ до тех пор пока не вылез Дугин, ставший очень популярным со своими идеями анти западничества, «евразийства» и т.п.
(про его роль в НБП зомбоящик даже не вспоминает).
avatar
 Похоже, что основная причина продолжения войны — её выгода для власти в Киеве и Брюсселе. Личная выгода конкретных  лиц, от Зе до гинекологини. 
avatar
SergeyJu, Война всегда выгодна тем кто ее начал
avatar
karma, и кто же заварил кашу с майданом и госпереворотом в 2014 году? 
И кому это было выгодно? 
В США и Великобританией понятно, выгодно было и организаторам и стране. С Европой хуже. Организаторам выгодно, странам — нет. 
Вообще, налицо клиника. Организация потока беженцев из Сирии в Европу тоже была не в интересах населения Европы. Но как же их руководители топили за все вот это. И за арабскую весну, и за «Асад» должен уйти. Миллиарды Каддафи тоже кому-то лично достались. Не Бельгии и не США.
avatar
SergeyJu,  Про какую кашу разговор? Про взятие Крыма? Тогда ответ очевиден…
avatar
karma, Вы свежий бот? 
Я четко написал: госпереворот 2014 года. А Вы, как щирый борзописец, сразу про Крым. 
Крым брал Потемкин при государыне Екатерине 2. Чубатых там не было, если рабов не считать,  а был там хан Гирей. 
avatar
SergeyJu, 

Где тут про переворот?
кто же заварил кашу в 2014 году? 

Разговор идет о том кому выгодна война, но неадекватные переводят разговор на перевороты и на поток беженцев в Европу. 

Иди в ЧС неврастеник…раз облажался.
Мой акк забанен бессрочно, но зареган на сл в 2013 году и могу это доказать… так что про ботов не тебе Салтыков рот открывать
avatar
Война выгодна шайке в Киеве, шайке в Брюсселе, шайке в Лондоне и, в существенной части, США в целом. 
Народам Европы  она не выгодна. Для народов России и Украины она вообще трагедия.  
Так что демагогия свежего бота, назвавшегося кармой, может быть быть удостоена только ЧС.
avatar
SergeyJu, видите он с 2013 года зареган, авторитетный песонаж) Картину мира им формирует лента в соцсетях, которая формируется в свою очередь алгоритмами, представляете за годы там как отполировано всё до блеска) Они на голубом глазу за мир борются, призывая воевать до последнего и противоречий никаких не видят)
avatar
En1kan, особенно доставляет конечно как они носятся по веткам и молча минусуют посты), борцы, чё )
avatar
Я такие посты всегда изучаю с интересом на предмет того, что в головах).
avatar
BBAA, боюсь там алгоритмы вытеснили зачатки здравого смысла, если они и были конечно, но вообще да забавно, как в зоопарк сходить)
avatar
En1kan, общаться с Массами это есть задача Демократа). С того момента, как каждому (!) дали право голоса.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Облигации «Атомэнергопрома» стали еще интереснее
На фоне ограниченного выбора длинных выпусков на российском рынке новые облигации «Атомэнергопрома» закономерно становятся одними из самых...
Фото
С наступающим!
Дорогие друзья!  В уходящем году мы вместе добились значимых результатов: начали реализацию Стратегии ПАО «СТГ» до 2028 года, запустили...
Предварительные итоги года на рынке жилья и ипотеки
Аналитический центр ДОМ.РФ подводит предварительные итоги года. Объём продаж жилья по договорам долевого участия (ДДУ) в 2025 г. (в рамках...

теги блога Ladimir Semenov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн