Блог им. ChicagosBull
В июле у юрлиц более чем в два раза (в натуральном выражении) выросли кредиты в иностранной валюте. Если в июне инвалютных кредитов было 266,2 млрд (в рублёвом эквиваленте), то в июле 548 млрд. В августе уже почти 600 млрд. Для сравнения, в начале год юрлица взяли инвалютных ссуд на 134 млрд (в рублёвом эквиваленте).
Данных за сентябрь пока нет, но, скорее всего, рост продолжился. Также известно, что в сентябре российские компании разместили квазивалютные облигации на рекордные 4,24 млрд (в долларовом эквиваленте). Что это значит для рубля. Мы уже рассказывали ранее, что юрлица с помощью относительно дешёвых инвалютных кредитов и квазивалютных заимствований погашают дорогие рублёвые долги. С этим связано замедление темпов роста рублёвого кредитования, о котором заявляет ЦБ. Да, замедление есть, но у него иная природа: юрлица набирают валюту, конвертируют в рубли и гасят долги.
Это к вопросу о том, что у нас происходит с курсом рубля, почему он укрепляется, а не ослабевает, как прогнозируют почти все аналитики и эксперты. Слишком много валютного и квазивалютного предложения на рынке. А это поддерживает рубль.
Мобилизационная экономика (https://t.me/wareconomic/)
Экспорт товаров из России за 2024 г. составил $433 млрд, сообщал ЦБ, импорт всего $301 млрд.
ничего не покупаем, цены растут, товаров нет. Зато горы валюты
www.rbc.ru/economics/25/10/2025/68fd04209a79472f3a9f3d18?from=from_main_1