Посещаемость продуктовых магазинов в торговых центрах России в 2025 году может сократиться на 8% г/г — Ъ со ссылкой на Focus Technologies. Такая ситуация наблюдается и среди других категорий арендаторов. Трафик fashion-операторов может снизиться на 4–7% год к году, DIY — на 8–10%, электроники и бытовой техники — на 7–10%. Торговые центры в целом в 2025 году, вероятно, покажут снижение посещаемости до 3% год к году, считают в Focus Technologies.
Но именно снижение посещаемости продуктовых магазинов может иметь наиболее выраженный эффект для посещаемости торговых центров: они формируют до 40–70% общего трафика, говорит вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.
В X5 говорят, что наблюдают общее замедление роста продовольственной розницы: если в прошлом году физические продажи увеличились на 6–7%, в этом году — примерно на 2%.
Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев: на всех арендаторов влияет общее снижение покупательной способности, переход населения к сберегательной модели и развитие онлайн-торговли.
www.kommersant.ru/doc/8142123?tg