Блог им. ChicagosBull




В России сорвали сроки строительства танкеров и судов для Северного морского пути
Минтранс РФ предложил перенести на март 2028 года введение ограничений, в соответствии с которыми перевозка углеводородов и угля по Северному морскому пути должна будет осуществляться только судами российской постройки. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале regulation. gov. ru. Согласно первоначальным планам, с 1 марта 2026 года экспортные перевозки нефти, газа, газового конденсата и угля по Севморпути должны были осуществляться исключительно судами, построенными на российских верфях. Однако теперь ведомство предлагает отсрочить введение этих ограничений на два года.
Перенос сроков происходит на фоне регулярного невыполнения целевых показателей по грузоперевозкам через Арктику. В 2024 году по Северному морскому пути было перевезено 38 млн тонн грузов — более чем вдвое меньше, чем требовал указ президента Владимира Путина 2018 года, устанавливавший цель в 80 млн тонн к 2024 году. К сентябрю 2024 года «Росатом» снизил прогноз по перевозкам через СМП до 117 млн тонн к 2030 году, хотя первоначально планировалось достичь 200 млн тонн. Сам Путин в марте оценивал перспективы более осторожно — в 70-100 млн тонн к 2030 году.
Основной проблемой развития Северного морского пути остается острая нехватка специализированного флота. Из требуемых 57 судов в настоящее время имеется только 27.
На совещании с правительством РФ в конце марта текущего года президент страны Владимир Путин констатировал, что, несмотря на годы обсуждений, модель развития Северного морского пути до сих пор не разработана, а ключевые инфраструктурные решения не приняты.ЕЖ.
От себя добавлю, как не раз ходивший по Севморпути, могу сказать одно совершенно точно, что круглогодичная навигация с запада на восток в Китай и обратно абсолютно невозможна и вряд ли когда на нашем с вами веку это будет достигнуто, зимой никто там как не ходил, так и не ходит. Суда ходят только от Енисея на запад, но это было ещё в советские времена, на этом участке просто мало льда даже зимой. А от Енисея на восток, только летом возможно движение судов.
Думаю даже что Правительство правильно сделало, что отодвинуло сроки, на то чтобы только наши суда там возили грузы, я бы так вообще убрал такое условие, ведь можно зарабатывать на транзите, ну нет у нас нужных судов, боюсь мы так и не построим их в нужном количестве, да и не умеем мы строить нормальные морские суда. Я работал и на иностранных и на российской постройке судах много раз, могу сказать, да и любой моряк скажет, что качество наших судов и иностранных отличается точно также как Автоваз и Мерседес или самолёт российский и Боинг, точно также и в судостроении, разница в качестве и комфорте примерно такая же. Поэтому думаю, лучше заказывать морские суда на китайских или южно-корейских верфях.
Но надежда есть, разве что климат, если будет ещё лет 20 с такими же темпами теплеть и льды будут продолжать таять, то тогда при наличие необходимых судов с высоким ледовым классом, может что то и получится. Будем надеяться на природу матушку, без неё нам не справится с задачей круглогодичной навигации по Севморпути.
Вот я смотрю, как немцы проводят свою зеленую политику например. И так везде. Провели исследования. На их основе поставили цель. 80% возобновляемой энергии к 2030. Закрепили её законом. Составили план по годам. Назначили там ответственных, назначили тех кто мониторит т.п. Поэтому к цели доходят они всегда. Бывает правда, что цель утрачивает актуальность, а они прут и прут без остановки к ней)
В России Путин подписывает указ о своих хотелках, да и то не всегда. И на этом всё. Вон майские указы. Буквально список хотелок, без всякого обоснования.
Вот просто открыл примерЭто что вообще такое) Что такое доступность, как ее измерять будут и на сколько ее нужно повысить. Ничего нет...
Тут думаю те же проблемы были что и везде. Сроки с потолка взяли, а плана нормального не прописали. В России вообще чем мутнее план, тем больше денег в итоге в карман можно положить. Нет цели ни у кого что-то сделать, есть цель разжиться в процессе.
Хотя нет, отставить! Благие вести:
По Севморпути прошел первый транзитный рейс из Китая в Европу.
Грузовое судно прошло в Европу по Северному морскому пути. Контейнеровоз вышел из Китая 20 сентября, после выгрузки в британском порту он зайдет в Роттердам и Гамбург. Рейс завершится в Петербурге.
www.rbc.ru/business/14/10/2025/68ee052d9a794740876ef6be?ysclid=mgqdzsgtsy719314229