Блог им. ChicagosBull

В России сорвали сроки строительства танкеров и судов для Северного морского пути

В России сорвали сроки строительства танкеров и судов для Северного морского пути
В России сорвали сроки строительства танкеров и судов для Северного морского пути


В России сорвали сроки строительства танкеров и судов для Северного морского пути
Picture background

В России сорвали сроки строительства танкеров и судов для Северного морского пути
Минтранс РФ предложил перенести на март 2028 года введение ограничений, в соответствии с которыми перевозка углеводородов и угля по Северному морскому пути должна будет осуществляться только судами российской постройки. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале regulation. gov. ru. Согласно первоначальным планам, с 1 марта 2026 года экспортные перевозки нефти, газа, газового конденсата и угля по Севморпути должны были осуществляться исключительно судами, построенными на российских верфях. Однако теперь ведомство предлагает отсрочить введение этих ограничений на два года.
Перенос сроков происходит на фоне регулярного невыполнения целевых показателей по грузоперевозкам через Арктику. В 2024 году по Северному морскому пути было перевезено 38 млн тонн грузов — более чем вдвое меньше, чем требовал указ президента Владимира Путина 2018 года, устанавливавший цель в 80 млн тонн к 2024 году. К сентябрю 2024 года «Росатом» снизил прогноз по перевозкам через СМП до 117 млн тонн к 2030 году, хотя первоначально планировалось достичь 200 млн тонн. Сам Путин в марте оценивал перспективы более осторожно — в 70-100 млн тонн к 2030 году.
Основной проблемой развития Северного морского пути остается острая нехватка специализированного флота. Из требуемых 57 судов в настоящее время имеется только 27.
На совещании с правительством РФ в конце марта текущего года президент страны Владимир Путин констатировал, что, несмотря на годы обсуждений, модель развития Северного морского пути до сих пор не разработана, а ключевые инфраструктурные решения не приняты.ЕЖ.

  От себя добавлю, как не раз ходивший по Севморпути, могу сказать одно совершенно точно, что круглогодичная навигация с запада на восток в Китай и обратно абсолютно невозможна и вряд ли когда на нашем с вами веку это будет достигнуто, зимой никто там как не ходил, так и не ходит. Суда ходят только от Енисея на запад, но это было ещё в советские времена, на этом участке просто мало льда даже зимой. А от Енисея на восток, только летом возможно движение судов.
 Думаю даже что Правительство правильно сделало, что отодвинуло сроки, на то чтобы только наши суда там возили грузы, я бы так вообще убрал такое условие, ведь можно зарабатывать на транзите, ну нет у нас нужных судов, боюсь мы так и не построим их в нужном количестве, да и не умеем мы строить нормальные морские суда. Я работал и на иностранных и на российской постройке судах много раз, могу сказать, да и любой моряк скажет, что качество наших судов и иностранных отличается точно также как Автоваз и Мерседес или самолёт российский и Боинг, точно также и в судостроении, разница в качестве и комфорте примерно такая же. Поэтому думаю, лучше заказывать морские суда на китайских или южно-корейских верфях. 
   Но надежда есть, разве что климат, если будет ещё лет 20 с такими же темпами теплеть и льды будут продолжать таять, то тогда при наличие необходимых судов с высоким ледовым классом, может что то и получится. Будем надеяться на природу матушку, без неё нам не справится с задачей круглогодичной навигации по Севморпути.

498
7 комментариев
никто не будет покупать эту жутко дорогую и нерентабельную нефть, когда есть арабы, Никарагуа, Норвегия и скоро появится Венесуэлла. так что тянут резину и ждут пока в рф сменится власть. 
avatar
John Smith, Власть то не сменится. А рентабельность российской нефти относительно низкая в отличие от других.
avatar
Олег Ков, сменится. либо россияне ее сменят сами, либо украинцы им помогут. и я бы советовал первый вариант. второй будет гораздо более кровавым. 
avatar
В 2024 году по Северному морскому пути было перевезено 38 млн тонн грузов — более чем вдвое меньше, чем требовал указ президента Владимира Путина 2018 года, устанавливавший цель в 80 млн тонн к 2024 году. 
Я бы удивился, если бы хоть что-то из его болтовни выполнили.
Вот я смотрю, как немцы проводят свою зеленую политику  например. И так везде. Провели исследования. На их основе поставили цель. 80% возобновляемой энергии к 2030. Закрепили её законом. Составили план по годам. Назначили там ответственных, назначили тех кто мониторит т.п. Поэтому к цели доходят они всегда. Бывает правда, что цель утрачивает актуальность, а они прут и прут без остановки к ней)
В России Путин подписывает указ о своих хотелках, да и то не всегда. И на этом всё. Вон майские указы. Буквально список хотелок, без всякого обоснования.
Вот просто открыл пример
«повышение доступности жилья на первичном рынке;»
Это что вообще такое) Что такое доступность, как ее измерять будут и на сколько ее нужно повысить. Ничего нет... 
Тут думаю те же проблемы были что и везде. Сроки с потолка взяли, а плана нормального не прописали. В России вообще чем мутнее план, тем больше денег в итоге в карман можно положить. Нет цели ни у кого что-то сделать, есть цель разжиться в процессе.
Расстрелять!!!!

Хотя нет, отставить! Благие вести:

По Севморпути прошел первый транзитный рейс из Китая в Европу.
Грузовое судно прошло в Европу по Северному морскому пути. Контейнеровоз вышел из Китая 20 сентября, после выгрузки в британском порту он зайдет в Роттердам и Гамбург. Рейс завершится в Петербурге.


www.rbc.ru/business/14/10/2025/68ee052d9a794740876ef6be?ysclid=mgqdzsgtsy719314229

avatar
Ребе, Да летом это возможно, в Арктике традиционно сентябрь месяц самый безльдовый, наиболее благоприятный для прохода судов. Но с ноября всё начнёт меняться и к НГ ни одного судна там уже не останется, кроме тех что застряли во льду.(от Енисея на восток участок я имею ввиду)
avatar
С ноября можно инновировать процесс проводки  контейнеровозов:




avatar

Читайте на SMART-LAB:
💰 Одобрены дивиденды Займера за III квартал
На ВОСА Займера, которое состоялось 4 декабря, акционеры утвердили выплату дивидендов за III квартал 2025 года в размере 688 млн рублей или 6...
Фото
📈 Выручка Группы МГКЛ за 11 месяцев — 27 млрд рублей (x3,6 к АППГ)
К концу 2025 года подходим с рекордными прогнозными показателями: ✅ Прогноз по выручке — 27 млрд рублей, что в 3,6 раза выше, чем за...
Фото
IR-команда «Озон Фармацевтика» встретилась с аналитиком СберИнвестиций Софией Кирсановой
Мы поделились нашими планами и достижениями, а также ответили на вопросы. Поговорили о включении в индекс Мосбиржи, росте...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн