Блог им. MindMoney_Magazine
«У экономического блока правительства и у Банка России есть один общий показатель, на который они ориентируются, — уровень инфляции и инфляционные ожидания. – в интервью «Известиям» рассказала лидер Mind Money Юлия Хандошко. — Соответственно, у экономического блока нет причин отпускать курс в «свободное плавание» до Нового года. Более того, мы уже наблюдаем укрепление рубля после небольшого сентябрьского падения».
Очевидно, что влияние курса на инфляцию довольно существенно: по оценкам, озвученным заместителем председателя ЦБ Заботкиным, соотношение составляет примерно 4:1 или 5:1, то есть ослабление рубля на 5% может дать до 1% инфляции. Поэтому я не ожидаю значительных колебаний курса до конца года, иначе это сильно ударит по инфляции, таргетирование которой является главной целью и правительства, и ЦБ.
Кроме того, до пандемии существовала простая логика: рубль можно было условно привязать к нефти. За каждый баррель Россия получала определенное количество долларов (в среднем 200–400 рублей), и на этом основании можно было приблизительно прогнозировать курс рубля.
Однако уже тогда звучали рассуждения о необходимости снижения зависимости от нефтяной иглы. Если посмотреть на бюджет ближайших лет, нефтегазовый сектор, конечно, сохраняет важное значение, но ключевым источником поступлений становятся уже не сырьевые доходы, а налоги, то есть сами люди. В этом смысле можно сказать, что люди — новая нефть.
Именно поэтому, повторюсь, логично ожидать, что курс не будет резко падать, так как связь с рублями-бочками фактически утрачена, а на замену пришли новые механизмы.