Блог им. type568
В целом топик себя исчерпал, но иногда что-то новое в голову приходит. Предыдущие посты по теме можно найти поиском, проще всего искать «полезное I.», II., и т.д
В общем писать на не связанные с темой инвестиций топики иногда хочется, вот очередной пост выходного дня. Если день с торгами можно таким считать теперь, но глобально считаю допустимым по большей части игнорировать торги в выходные. Сегодня только раз проверил котировки акций :D
Сегодняшняя тема как всегда не для всех, т.к. далеко не все здесь водители. Резина.
Целевая аудитория пункта — люди которые любят нажать на газ за рулём легкового автомобиля. А особое удовольствие от замены получат люди у которых… Автомобиль с большими компромиссами по бюджету, в следствии чего нет полного привода.
Итак, чем хорошие автомобильные покрышки отличаются от плохих? Там большой ряд параметров, но я сконцентрируюсь на главном: качестве сцепления с дорогой. Я потратил прилично времени на изучение вопроса. И… Суть в том что это самое сцепление с дорогой отличается на десятки процентов. Грубо говоря, ваш тормозной путь с дешевой резиной, и хорошей может отличаться более чем на треть. У меня осенью было мелкое ДТП, пять часов в ДПС и три недели без машины — запчасти теперь не всегда легко искать. Дамочка забыла что встречку надо пропускать, а мой тормозной путь оказался кааапельку слишком длинным. Автомобиль был на той же резине на которой я его купил. Поменял каплю позже, и — поменяй я ДО ДТП — его бы ТОЧНО не было. Я почувствовал разницу, небо и земля.
У большинства крупных производителей резины есть два подразделения — ширпотреб, и премиум. Разница в стоимости за 1 км примерно в 2 раза. У меня при любом раскладе довольно дорогая разноширокая резина, и с текущей моя стоимость за 1 км… Аж 4 рубля: 88 т.р. на 22 ткм. Правда срок годности резины пять лет, моя была не года покупки и столько проехать на ней все равно шансов нет. Но и более того — автомобиль планирую продать раньше. Кстати еще один пункт, правда особенно важный для зимней резины которой особенно важно оставаться мягкой: срок годности резины пять лет! И если ездить дольше то можно оказаться в неприятной ситуации. Не уверен что правило обосновано для летних покрышек впрочем. Кстати еще важный момент: по мере износа качество сцепления с сухим асфальтом летом улучшается(!), но сильно деградирует сцепление на влажной дороге т.к. чем ниже протектор тем хуже водоотведение.
Итак, что даст хорошая резина?
Если у вас НЕ полный привод, и автомобиль «стандартного эконом класса», где грубо говоря 100 лс на тонну — вы ЗАМЕТНО, НАМНОГО быстрее трогаетесь. Типа всякие проехать прямо из ряда только направо — это небо и земля. Особенно будет заметно в не идеальных дорожных условиях, но там просто нужен полный привод. Но даже в идеальных будет большая разница на начальных этапах разгона без полного привода.
Сокращение тормозного пути сильно снижает риски ДТП, снижает их последствия(причем даже при прилете вам в попу, если все это слишком резко — лучше получить в попу чем сбить человека, и лучше тот кто не держит дистанцию будет виноват чем вы) + удар в попу с меньшей вероятностью нанесет вред ВАШЕМУ здоровью.
В общем хотите радоваться на дорогое, но на новую машину пока нет денег? Резина может это сделать. Погуглите таблички, посмотрите обзоры с табличками — и выберете что для вас более важно в характеристиках.
П.С:
Тезис очень усложнен для внедорожника: вы да будете лучше тормозить, что весьма важно, но вам так же будет много проще перевернуться: седан не перевернется как бы вы не повернули руль(без раскачки), а внедорожник может просто перевернуться на на резком повороте. И если резина очень хорошо держит дорогу, то это особенно просто.
Говорить про автомобили класса ни рыба ни мясо не буду.
https://t.me/LadimirKapital
горит резина.
По наблюдениям, соотношение дешевой и премиальной (хорошей) резины в РФ такое же, как «в среднем по миру». В той же Европе дешевого хлама — тоже полно…
У меня ещё очень забавное у дома, поворачивая с Невского ко мне на казанскую. Там место на несколько машин для поворота, а перед этим автобусная полоса. По правилам надо стоять во второй полосе, ждать пока освободится место. Перегородить второй ряд.
Может нарушить, убрать жопу и встать на автобусной полосе? Или лучше по правилам лишний ряд перегородить?