Блог им. ChicagosBull

Повышение утильсбора обернулось потерями для бюджета

Повышение утильсбора обернулось потерями для бюджета

Импорт автомобилей в Россию рухнул в три раза: за первое полугодие 2025 года в страну ввезли 149,3 тыс. новых легковых автомобилей против 408,5 тыс. за аналогичный период прошлого года, сообщает «Автостат». При этом за шесть месяцев государство получило 99,6 млрд рублей в виде утилизационного сбора за ввоз импортных машин.

Однако при сохранении прежних ставок утильсбора и объёмов импорта на уровне 2024 года бюджет мог бы получить 122,8 млрд рублей, подсчитал экономист Иван Антропов. Он отмечает, что из-за дополнительных поборов, введённых в интересах АвтоВАЗа, государство недополучило более 23 млрд рублей. В проигрыше оказались абсолютно все.

Владимир Левченко (https://t.me/levchenko_vladimir)

9.6К | ★1
125 комментариев
Работайте, братья
ValeraShelomov 🎅🥂🎄,
народ объявил бойкот. и правильно. нельзя доить бесконечно.

Сергей Иванов, не, просто у народа деньги на годовых вкладах лежат, как только они долежат, там процентов хватит на очень много машин. Сейчас просто выгоднее крутить деньги, а не тратить
Жёсткий Ястреб, в такое время сомо-То бежать за новой китайской повозкой с непонятным будущим, полным отсутствием сервиса и смутными возможностями дальнейшей реализации в статусе бу. Дураков все меньше, так что далеко не факт
avatar
Boby Fisher, а вы думаете перестали бежать, потому что осознали, что китайцы переоценены? Нет, перестали бежать, потому что ЦБ РФ дал хорошую альтернативу, ты кладёшь 10 млн в 2024 и в 2025 ты забираешь 10 млн + нового китайца в виде процентов. Только поэтому продажи упали, а не из-за того, что китайцы разонравились. 
Жёсткий Ястреб, я думаю это один из ключевых факторов в том числе, но он не один. Автосфера это слишком обширный вопрос, в двух словах выводов не сделать. Скажу только что сегодня ее приоритет где то в конце. Тот кто покупал ренж Ровер за 5 млн купит его и за 20, а остальные тихонечко, на автобусе чух-чух
avatar
И автозаводы перешли на четырехдневную рабочую неделю.
avatar
crush, есть еще запас у автоваза — можно перейти трех и двух- дневную, посмотрим кто кого 
avatar
crush, это же хорошо? У народа будет больше времени на саморазвитие и общение с семьей
avatar
Beach Bunny, на водочку и телевизорик скорее)
Утиль сбор заложен на 2025год 2трлн рублей, что всего собрали за полгода 99,6 млрд? да уж… утиль  каждый год должен расти…
avatar
Мухомор, если так и дальше пойдет то возможно на каждую машину придется прикручивать по миллиарду что бы выполнить «Госплан»
avatar
дело не в утильсборе, а в мертвом автокредитовании
avatar
Rationalist, Так одно от другого зависит. Условно, если в 3 млн. стоимости авто 1 млн. утиля, то без утиля авто 2 млн. стоило бы и кредит брать надо не 1.5 млн., а 500 тыс., что гораздо доступнее.
avatar
Олег Ков, а если я хочу взять кредит 2млн и сделал салон агентом по привозу, а кредит не дают?
avatar
Rationalist, 
КитайАвто в рассрочку продают 3-5лет… при нулевой ставке… или минимальной
avatar
Мухомор, это где? 
avatar
Netro, есть такое  в Китае, кредит практически даром
avatar
Netro, на китайские реально выгодные условия, до года точно есть рассрочки, сейчас может и больше. Проблема в том что в здравом уме эти машины за 2,5+ уже некому покупать а таксопарки и бюджетников уже набили под завязку
avatar
Netro, 

avatar

Zerich121, интересная подборка, последний бренд читается как «Киевstar», надо бы доложить кому следует.

avatar
АвтоВаз работал полгода на склад, складировал 100тыщ машин, я думаю он и это не продаст… так что там Крах будет… и ставка 16 не поможет… у населения денег нет, а цены на авто взвентили
avatar
Мухомор, щас еще безработица попрет, будут ездить на 20 летнем хламе
Мухомор, у населения денег просто дохрена
Василий Петров, но не для того чтобы ладу на коробке покупать за 1,5 млн
avatar
Мухомор, как говорится вашими устами да мёд пить
avatar
Мухомор, как нет денег у населения? Каждый месяц 30-50 тысяч молодых  контрактников получают несколько миллионов и каждый месяц примерно такое же количество родни получают свои кровные. В заброшенные уголки России вдохнули новую жизнь.
avatar
Мухомор, да были бы там нормальные авто, хоть приближенные к китайским. Да разобрали бы.
avatar
Все проблемы от глупости и от жадности! 
avatar
Beach Bunny, от дураков, даже дороги уже не причем 
avatar
Зато они выиграли в оттоке валюты
avatar
Лажа а не инфа… в 24г. чтобы избежать утильсбора рекордно импортировали.
Жадность до добра не доводит. (Народная мудрость)
Тут, как мне кажется, причин много — не только утилизационный сбор. До этого народ просто утирался новыми повышениями и, поблагодарив царя за такой «подарок», продолжал покупать дальше. Думаю, тут больше играют роль ставки по кредитам, страх за будущее и, как следствие, откладывание крупных покупок.
Миллиардер из Сибири, народ, что покупал, надеялся на гиперинфляцию и рост зарплат, что в скором времени это дело перекроет процентные ставки кредита и следующие платежи будут копейки. Но как обычно, что то пошло не так.
avatar
Миллиардер из Сибири, у дураков более нет денег, а у умных нет желания быть дураками… как то так
Сергей Иванов, Так тут есть или нет желания никто не спрашивает. Хочешь авто — придется покупать. 
Миллиардер из Сибири, у меня был выбор — ремонт старой машины или покупка новой. Полгода делал старую. Не пожалел.
Яков Юрников, Ну рано или поздно купить то придется) Даже если сборы еще на 50% вырастут.   
Миллиардер из Сибири, не всё так однозначно. Оказывается, мне можно на такси бесплатно ездить 2 раза в месяц. А ещё есть электричка. Это я выяснил, пока машину полгода делал. Ещё можно занести пару лямов в один банк, и ещё + 2 поездки в месяц.
Так что, они там сборы поднимайте, а у меня ещё есть запасец.
Как всегда подтасовка… Заказная статья от тех, кто теряет деньги на серых схемах и не хочет открывать производство в России....

Крайний раз Утиль вводили не ради сборов, а чтобы импорт отсечь в пользу производств в России и сломать хитрые серые схемы с ввозом авто. Хочешь продать авто в России, строй завод и увеличивай локализацию. Упадет импорт до нуля, и хрен с ним. Деньги за утиль сбор в гораздо большем объеме (эффект мультипликатора) отобьются на налогах с производств авто.

15 июля 2025 года Правительство РФ утвердило постановление №1065, вносящее корректировки в действующее постановление №1291 от 26 декабря 2013 года. Эти изменения напрямую касаются порядка уплаты и расчёта утилизационного сбора (утильсбора) при ввозе автомобилей и прицепов на территорию России

и еще:

Ранее действовавшее условие, согласно которому автомобиль, произведённый в России и находившийся на регистрации в стране ЕАЭС не менее 12 месяцев, мог быть ввезён с освобождением от утильсбора, исключено.

Это значит:

  • больше нельзя легально вернуть обратно на рынок РФ автомобили, собранные в Калининграде, Санкт-Петербурге и других регионах, которые ранее были вывезены и зарегистрированы, например, в Республике Беларусь или Казахстане;

     

  • схема с «обратным ввозом» моделей BMW, Volkswagen, KIA, Hyundai, ранее производившихся на территории РФ, теперь официально закрыта.


avatar
OptionTrader, какой дурак, после 22 года, будет что то строить в РФ? Только полный идиот и кретин.)))
avatar
-=КОТ=-, 
например, HAVAL в Туле постоянно инвестирует в производство. Если для вас это китайский идиотизм и кретинизм, напишите об этом председателю Си, а то он не понимает, что делает)
avatar
OptionTrader, Строительство завода Haval в индустриальном парке «Узловая» Тульской области началось осенью 2015 года, а 5 июля 2019 года предприятие было введено в строй. 

Сильно рискуют. После 22 года никто больше не заедет.
avatar
-=КОТ=-, только HAVAL после 2022 года почему то утвердил инвестиционную программу вплоть до 2025 года (200 тысяч авто в год) и продолжает наращивать. В Россию идут те, кому это надо, кому не надо, проходят мимо. Каждый делает свой выбор.
avatar
OptionTrader, и автомобили гранты, весты покупают те кому это надо. Те кому не надо не покупают. Праильно. Это нормальная линия партии и правительства. Всем остальным надо перекрывать кислород. Так при коммунистах делали.
avatar
OptionTrader, ну вот, на дворе 2025. Что там у Haval в Туле? Поискал новости:
в 2025 году Haval Motor рассчитывает выпустить на своем заводе в Узловой Тульской области 121 тысячу автомобилей. 
Почти в 2 раза меньше планов. Не помог грабительский утильсбор
avatar
OptionTrader, К сожалению, кроме повышения цен на местные автоподелки, других результатов мы не увидим - ни повышения качества авто, ни расширения производства.
avatar
Edelweis, импорт будут отсекать, и отдадут поляну тем, кто производит в России. Те же Китайцы, которые не хотят строиться в России, сгинут, и отдадут поляну тем китайцам, которые строятся в России.  Тот же автоваз долю увеличит. 
Что касается цен и качества, то это отдельный разговор. Утильсбор в контексте последних нововведений, это инструмент перераспределения импорта и внутреннего производства. 
avatar
OptionTrader, чан ган(остановили) и хавейл, больше в рф никого нет. И никто больше производства полного цикла открывать не будет после 22 года, дураков нет. 
avatar
OptionTrader, Минфин конкретно так о таскал за волосы минпромторг за то, что в 2025 году не будет обещанных 2 трл рублей от утильсбора.
Так может всё-таки дело в деньгах, а не в локализации?
Иначе бы ругали за то, что нет новых производств.
avatar
Mitro77, а вы всерьёз во второе верили?
Ашот Анваров, кто во что серьезно верил? Вы наверное не тому ответили
avatar
OptionTrader, для такой схемы внутренние машины не должны стоить на уровне иномарок
Автовазу главное было удержать долю рынка. Им это удалось.
avatar
Китайцы с колес торгуют, так же технику свою, в основном с доставкой из зарубежа, ни сервиса ни гарантии,, зато свинтить легко можно
avatar
россияне платят зарплаты чиновникам

чиновники заботятся о россиянах

все логично… что может пойти не так?))
avatar
GOLD, с чего такие выводы? У нас тут не америка ©. Тут чиновники имеют россиян, как рабоскот. Пользуют и в хвост в гриву.
avatar
-=КОТ=-, холопы любят твердую руку и горячий паяльник))
avatar
GOLD, да. Что б как при сталине и желательно ещё пожёстче.)))
avatar
Было как-то спокойнее пока специальнообученные на заморозку вкладов мастурбировали, а не на размер утильсбора.
avatar
Да не увеличивали они утильсбор из-за АвтоВАЗа, его увеличили из-за того, что раздутый бюджет надо как-то пополнять. Вот только видимо платить за авто тройную стоимость не каждый готов и при этом АвтоВАЗ до сих пор рассказывает о нечестной конкуренции видимо надо сделать х5 стоимости авто чтобы они смогли начать конкурировать.
avatar
Vic, повышение утильсбора продублировал АвтоВАЗ. Соколов до сих пор говорит, что китайцы демпенгуют, а утильсбор необходим, чтобы АвтоВАЗ не накрылся медным тазом. И вообще АвтоВАЗ не может конкурировать с мировыми гигантами, т.к. наш рынок слишком маленький, поэтому и издержки производства большие )
avatar
При таких ценах проще старую отремонтировать и ездить.
Утиль ввели чтобы оправдать новые ценники от ВАЗ.
Иван Иванов,
Это решается повышением налога на старые авто. Уже даже предлагали его ввести, но пока боятся ведь это заденет основной электорат.
avatar
Vic, налог не заставит покупать новые авто, а недовольство властью добавит. Оно как бы и сейчас не фонтан но пока война еще как то можно оправдывать.
Иван Иванов,
Покупать то заставит тут же дело не в этом. А в том, что у нас очень много таких авто и как мы понимаем ездят на таких авто не богатые люди и я бы сказал, костяк тех кто голосует за власть, а по ним бить опасно, поэтому и не вводят.
avatar
Vic, 
но пока боятся ведь это заденет основной электорат.

постоянно эту мантру слышу))) Ну заденет, и что этот электорат сделает? Заплачет?! 
Жёсткий Ястреб,
Много всего может произойти и видимо в отличие от вас они воспринимают это серьёзно.
avatar
Vic, да я вас умоляю))) Это всё народные фантазии. Так устроена психология. Жертва терпит ровно до того момента, пока не понимает, что она умерла. А до этого она готова вынести всё что угодно. Думаете концлагеря сколько народу охраняло, миллион? Там 20 человек против нескольких тысяч было, и только 30 патронов в рожке (второй вставить уже не успеешь). И знаете почему народ умирал покорно? Потому что он боялся погибнуть в борьбе. Жертва всегда надеется на лучшее, до последнего вздоха. Вот отсюда и фразы про лишь бы не было войны, не жили хорошо и нечего начинать. 

Но, увидев усача
(Ай-ай-ай!),
Звери дали стрекача
(Ай-ай-ай!).

По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.

И вскричал Гиппопотам:
«Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги,
Выходите из берлоги
И врага
На рога
Поднимите-ка!»

Но быки и носороги
Отвечают из берлоги:
«Мы врага бы
На рога бы.
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже
не дёшевы»,

И сидят и дрожат
Под кусточками,
За болотными прячутся
Кочками.

Крокодилы в крапиву
Забилися,
И в канаве слоны
Схоронилися.

Только и слышно,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат.

А лихие обезьяны
Подхватили чемоданы
И скорее со всех ног
Наутек.

И акула
Увильнула,
Только хвостиком махнула.

А за нею каракатица —
Так и пятится,
Так и катится.

Жёсткий Ястреб, Это просто данность, которая относится ко всем людям планеты. То что человек дорожит своей жизнью это нормально, человек может меняться только в экстремальной ситуации, когда терять уже нечего, да и то не все. Я думаю не следует осуждать людей за это.
avatar
Олег Ков, да ненормально это. И все в глубине души это понимают, презирая себя за то, что проявляют слабость там, где надо показать силу. Никто слова не скажет очкарику, которого отметелила толпа качков. Все понимают, что силы были не равны, ему нечего стыдиться. Но когда расклад 1000000 к 400, 400 к 1 и все вниз глазёнки прячут, значит понимают свою ущербность, значит стыдно, угрызения совести за то что слились. И когда их будут осуждать, никто слова в ответ не скажет, потому что сказать то и нечего, всё по делу
Жёсткий Ястреб, самое интересное что иногда даже очкарик может показать силу духа и дать отпор качкам. Пусть и не получится. Но в итоге получит уважение от качков. 
Ашот Анваров, я слышал про такие рассказы в школе)) Но оказалось жизнь чуток сложнее. Сейчас крепкие ребята, которые дали хороший отпор своим коллегам, лежат на кладбище. Их уважают, в том числе и оппоненты, но им уже всё равно. Задачу свою они не выполнили, а смысл именно в ней. И у них были все возможности для этого, по крайней мере больше, чем у всех остальных. Сила духа — это замечательно, но ещё должен быть разум, для того чтобы понимать, что враг твой находится не только спереди, но и сзади. Вычленить врага — это самое сложное, если ты не понимаешь где он, ты уже проиграл.
Жёсткий Ястреб, Я проще на это смотрю, человек волен поступать так как может или хочет, всё остальное не имеет значения.
avatar
Олег Ков, ну ок, тогда каждый сам за себя, аминь
Жёсткий Ястреб, будет «более 80%  поддержки и одобрения» 
Ашот Анваров, но на 79% что-то точно должно произойти)))
Жёсткий Ястреб, ничего не произойдёт. Просто кто посмышлённее уедут. Вот и всё.
Ашот Анваров, вы хотели сказать побогаче? Толку со смышлённости, если денег нет и держаться приходится?! Придётся относиться с пониманием и терпеть… 78% уже где-то рядом))
Жёсткий Ястреб, конечно кто может себе позволить. Остальные будут терпеть и искать оправдание.
Ашот Анваров, Есть вещи важнее отъезда даже в такой ситуации, есть родня, привычки, менталитет, друзья, образ жизни и т.д… Даже при наличие денег многие всё равно не уедут. Уезжают в основном те кому грозит преследование от государства.
avatar
Олег Ков, здесь не соглашусь. Всё упирается в финансы. Опять же, кого-то всё устраивает. А кто-то хотел бы уехать но не может себе это позволить. Всё индивидуально.
Ашот Анваров, Не всё в финансы упирается, хотя для многих это так, особенно для молодых, а для старшего поколения, даже наличие денег не позволит уехать, т.к. здесь дети, внуки, и всё что нажито, да и менять привычный образ жизни человеку за 40 лет сложнее, чем молодому. Я думаю, что уехали только те кому грозит мобилизация или преследование. Например в Казахстан можно и без денег уехать молодому, устроится там на работу и строить новую жизнь.
avatar
Олег Ков, у меня есть много примеров начиная от 27 и заканчивая 60+ кто уехал. Есть кто собирается. Есть кто уехал бы, но не может.С кем ни общался, всё упирается в финансы. Опять же есть те кого всё устраивает. 
Ашот Анваров, Меня не всё устраивает, финансов достаточно, но я не уехал и не уеду никуда и таких я знаю много. Мне дети и внуки важнее всего остального и я думаю не одинок в этом.
avatar
Олег Ков, все люди разные. Возможности тоже у всех разные. Есть кто осел на одном месте, там и живёт всю жизнь несмотря на условия. А есть кто постоянно переезжает, даже если им там комфортно.
Ашот Анваров, Согласен. В России всё же осёдлый менталитет больше. Например даже внутри страны американцы в 7 раз чаще переезжают, чем россияне.
avatar
Ашот Анваров, зачем искать, когда США оправдание каждый день озвучивают официально?!))) Но народ не вдупляет, как так, вроде враг, а подыгрывает. И тут на помощь приходит Владимир Семёнович Ньюйоркский:
Если враг оказался друг. И не друг, но не враг, а так
Может не был он и врагом, просто ты был лохом?!
Vic, как не покупали так и не будут.
Или считаете покупцы старья платежеспособны. Старье сейчас в районе 100-200к. У них на это старье то денег нет. Платежеспособные это такие как я. Без кредитов. Есть заначка. Возможности. Но считающие деньги и варианты. И понимающие что корыто не равно благосостояние. Скорей ярмо. И за это ярмо. Еще и просят тройной ценник. Чтобы автоваз жрал в три горла. Зачем мне на себя накидывать ярмо. Я лучше отдохну. Сейчас кстати появилась прослойка общества я бы назвал экономически граммотных людей. Кто считает не только деньги но и свое здоровье. Комфорт. 
А жмоты хитрожепы пусть дальше придумывают поборы. 
Vic, повысят налог — пойду свою 2012 года калину сутилизирую. Достану велосипед с чердака.
Может быть от того, что меньше стали покупать импортные автомобили, автоваз выиграл? Продал много-много машин?
Виталий Козлов,
Они считают, что текущий спад это временное явление. Пока ставка высокая врят ли мы увидим рост автокредитования, чтобы она оживилась кредит должен быть наверное не выше 15%.
avatar
Vic, к концу осени значит все увидят оживление продаж, уж к тому-то времени, ставку наверно опустят до 15%.)
Vic, дело не в ставке. Люди начинают считать анализировать.
Ну зачем мне метталалом который нужно обслуживать. Вот я сдаю парковку. Покупал под машину. Как только куплю машину. Автоматом 40 к в год я теряю.
«Очевидное — невероятное»
)
avatar
 Вот недавно вышло новое изделие " искра" которое так пропагандировали кремлеботы. Только после выхода почему-то молчат. Видимо реально шедевр получился, да ещё и за такой ценник. Сколько там, 37 миллиардов на разработку?
А куда делся Атом?
Вот статейка от 2022 года «КамАЗ выпустит электрокар за 1,3 млн рублей в максимальной комплектации. Будут ли покупать?»
dzen.ru/a/Ydq73BkB_3iPTc0Z
КамАЗ ведь грант на неё получил. Ни денег, ни машины.
avatar
Cash, И никого не посадили)
avatar
Олег Ков, как в анекдоте «ну не шмогла я». Хотя изначально было ясно, что проект создания автомобиля потребует миллиарды инвестиций, которых нет.
avatar
Cash, зачем вообще его разрабатывать? Завод это конвейер по сборке. На те деньги что тратятся можно давно уже было купить все линии, землю, контракты поставщиков и метод. Материалы для сотрудников. Собирать немного устаревшую китайскую модель под своим именем (как делали корейцы в свое время с превращая ниссаны в Самсунг). Все было бы лучше и дешевле. Но это большая работа с поиском «не лёгких путей»
avatar
Boby Fisher, согласен. Тот же АвтоВАЗ именно таким образом на свет появился. Но покупка завода штука дорогая. Тем более, что выпуск комплектующих тоже придется налаживать. Миллиардные вложения нужны. При том, что не знают чем занять заводы, с которых ушли корейцы, немцы, японцы.
avatar
Cash, Да и компетенций у нас таких нет, чтобы делать нормальные авто.
avatar
Олег Ков, но щеки раздувать они умеют. А под песни про державность у них это отлично получилось )
avatar
Cash, атом в финальной стадии
avatar
Michmann, выяснится, что сделать его дешевле 3 млн не получается, поэтому покупателей не будет.
avatar
Michmann, ну. Если его Шувалов испытывает — то в какой он из ниш пропишется-то
www.tatar-inform.ru/news/suvalov-ispytal-elektromobil-atom-na-testovom-poligone-v-celnax-5933658
Могут, напр. — делать безопасный с т.зр. нападения. Обычные напичканы «мозгами» так, что можно и управление перехватить. Слежка. А здесь вся эл-ника — не черный ящик, можно и меры какие-то предпр. Кузов вон какой. Но это базовый.
Кузов «Атома» будут изготавливать из пяти разных металлов: упрочняющейся при деформации стали (PHS), прогрессивной высокопрочной стали (AHSS), низколегированной стали (HSLA), малоуглеродистой стали (Mild) и алюминия. Каждый из материалов имеет разные параметры прочности и мягкости, что позволяет эффективно гасить энергию удара в случае аварии. Основные силовые элементы каркаса выполнены методом горячей штамповки: это части пола, переднего тоннеля, боковин и зон безопасности, брусья безопасности, а также усилители в дверях.
При боковом ударе основную нагрузку будет брать на себя порог. Балка имеет запатентованную конструкцию и структуру, а её внешняя часть сделана в форме трапеции. Основная задача порогов — предотвратить повреждения батареи. В совокупности же такая конструкция сохраняет пространство внутри салона и обеспечивает необходимую жесткость.
Атом показал готовый кузов своего электрокара
© Атом
Читайте на тему:
Pirelli изготовит шины для российских электрокаров Атом
Практически все элементы кузова получат двухстороннюю оцинковку. Исключение составляют только те детали, которые в ней не нуждаются, например элементы, выполненные методом горячей штамповки, шасси, поперечина панели приборов и детали внутри салона. Для защиты кузова от коррозии также будет применяться технология нанесения катафорезного грунта и обработка скрытых полостей воском.
Вроде ТАМ тенденции удешевить их, как в 60-е сделать. Не совсем ЭТО стыкуется с кошельками уже. Мягко говоря. С самой идеей «автомобиля». Есть такое там у них.
Здесь мини-джет такой. Наверное уже не ниша даже. Подотрасль. Не автопром. Рядышком.
РФ была чуть/не лидер по премиумам разным. По понятным причинам. Из той же песенки.
avatar
Никогда поборы некчему хорошему не приводили. Кроме нищеты и воровства. Ну подняли они поборы. По факту из оборота денежной массы в стране деньги ушли непонятно куда. Сделав миллионы людей нищее. Потеряв те же налоги. Я например на велике катаюсь. Не покупаю бензин. Не езжу на автобусе. Грубо говоря государство с одного меня в год недополучает 100т только на налогах. Умножим на миллион людей. Вот 100миллиардов потерянных налогов. Это нам по ушам втирают про самые низкие налоги. А по факту. У нас не прямые налоги самые высокие в мире.  60% бензина налог.
Масло. Покрышки. Страховки. Налог как таковой. Ремонт. Мед.справки. тех.осмотр. штрафы.
Машина это вечные расходы.
И по факту имея машину. Нужно работать больше.
Я вчера. Вызвал такси. Доехал до реки. Устроил сплав 20км. Приехал домой. А была бы машина. Пришлось бы идти на работу. Чтобы ее обслужить. 
Чем больше далб… бы закручивают гайки. Тем больше я не собираюсь ничего плкупать.
Меньше работаю. Больше отдыхаю. Занимаюсь собой. Спасибо вам за ваш идеатизм и жадность
дадашов фархад, так и есть. В РФ одни из самых высоких налогов. От 48% и выше на общий доход физлиц.
Ученик Сократа, не на доход физ лиц, а на рабов работающих) вот Ротенберг какой-нибудь или Дерипаска  платит только 15%. 
Миллиардер из Сибири, безусловно. Так и есть. Но туда тоже нужно забраться. Во все времена к кормушке трудно
Ученик Сократа, кроме одних из самых высоких налогов, мы ещё и получаем обратно сво, пропаганду и вот это вот все
дадашов фархад, если Вы правы, почему такие конские налоги в евро??? Налоги в сравнении с кап странами действительно не высокие. Какой Вы общественно полезный, повезло Вам, имеете возможность не работать… наверное страна не та? и государство подкачало… я балдею дорогая редакция, люди имеют возможность не работать и жалуются как им плохо,…
avatar
00597681, да ладно. Имею возможность не работать вопреки а не благодаря. У нас можно прожить на пособие по безработице тысяча вроде. А там живут годами с ваших слов. Есть безналоговые суммы зарплат. У нас этого понятия нет.  Так что не надо мне расказывать про то что мне кто то что то дал. С детства крутился и работал. Как и мать тащила две ставки. В стране действительно самые высокие косвенные налоги для физ.лиц.

дадашов фархад, конечно вопреки, «каждый суслик — в поле агроном». Да нет безналоговых, но при меньше прожиточного есть пособия, не знаю как в остальных местах а СПб доп пособие и льготы как малоимущим начинаются пр зп или пенсии меньше 1,5 прожиточных.
avatar
Интересно, а экономист успел посчитать доход от продаж авто в связи с увеличением утиль сбора?
avatar
Ну что тут сказать?..
Только идеоматические выражения
avatar
спрос остался тот же, только теперь выбор пал на покупку с салона у дилера(остатков много и дают скидки), бу или на себя оформляют , а денег получили столько же считай )
смотрю для себя покупку Рав4 нового 3550000 знакомый привезет в свой салон, смотрел цены осени 21г тот же рав4 стоил от 4 до 5 млн ... при офф цене 3088000, остальное допы
Интересно а как повлиял побор на смертность в ДТП?
Ашот Анваров, смертность в ДТП закономерно растет с устареванием парка. Сейчас и так средний возраст авто 13-14 лет, это очень старый автопарк для нашего времени 21го века
avatar
Boby Fisher, не соглашусь. Даже скажу обратная связь. Чем круче авто тем больше аварий. На корыте летать не выйдет. И обычно катаются по месту.
дадашов фархад, естественно вы можете не соглашаться. Ну вот статистика говорит об обратном. Вам просто нужно знакомиться с терминами активное пассивная безопасность, и захватит хотя бы азы что проходят на автофакультетах, тогда всё станет на места. Вы написали слишком по дилетантски, без обид, видно что вы не имеете отношение к автомобильной сфере😜. Но даже тут Я готов вам возразить гоняют как раз больше на всяких «гнилых Жигулях» в бессознательном возрасте, а безопасность в них — ноль
avatar
Думали совсем народ дурачье. Можно повышать, а они все равно будут покупать. А вот нефига. Это же мышление плановщиков из СССР, которым в школе не преподавали экономику.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
🚀 Акциям везде у нас дорога, фондам биржевым — везде у нас почет!
Уже сегодня на утренней и вечерней торговых сессиях, а с 13 декабря по выходным можно заключать сделки с паями БПИФ «Ежедневный процент» (CASH)...
Фото
«Моя задача — сделать так, чтобы человек вышел «сухим из воды», — интервью ресурсу «Рексофт» с Алией Валиуллиной, вице-президентом «Группы Ренессанс страхование»
«Моя задача — сделать так, чтобы человек вышел «сухим из воды», — интервью ресурсу «Рексофт» с Алией Валиуллиной, вице-президентом «Группы...
💰 Последний день с дивидендом по акциям Займера
Напоминаем, что сегодня, 12 декабря — последний день для покупки акций Займера для получения дивидендов за III квартал 2025 года. Реестр по...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн