Блог им. master1

Минус акциям. Сокращенный режим вводится на предприятиях КамАЗа и ГАЗа. АвтоВАЗ рассмотрит такое решение в сентябре. Критическое падение рынка коммерческого транспорта.

Российские автопроизводители перейдут на четырехдневную рабочую неделю. С августа сокращенный режим вводится на предприятиях КамАЗа и ГАЗа. АвтоВАЗ рассмотрит такое решение в сентябре.

Представители компаний объясняют это критическим падением рынка коммерческого транспорта. По итогам первого полугодия продажи сократились на 40% в сегменте среднетоннажных грузовиков, на треть в категории легковушек и на две трети в группе автобусов, отмечают в пресс-службе Горьковского автозавода.

Кроме того, высокая ставка рефинансирования привела к тому, что лизинг и покупки в кредит недоступны, и некоторые клиенты возвращают товар. О росте продаж «говорить не приходится», заключили в КамАЗе.

💬 Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
Ситуация на рынке, по-моему, хуже некуда. В этой ситуации заводам нужно что-то делать, но поскольку у них с длинными контрактами на поставки комплектующих все тяжелее, они не могут принимать решения по щелчку пальцев. Поэтому они принимаются только сейчас, хотя эти меры нужно было вводить, возможно, еще раньше. Например, АвтоВАЗ, выплачивая людям по дню простоя по вине автопроизводителя, каждый день будет экономить на фонде оплаты труда 27 млн руб. У КамАЗа есть гособоронзаказ, который позволяет им держаться на плаву, но все равно ситуация непростая. Если будет дальнейшее падение рынка, то я не исключаю трехдневную рабочую неделю.

💬 Олег Мосеев, независимый автоэксперт:
Технологически производителю проще на один день останавливать линии, нежели сокращать скорость сборки автомобилей в течение дня. Но самое главное — для производителя выгоднее нести расходы, связанные с недозагрузкой производства, чем производить автомобили, которые рынку не нужны. Во втором случае расходы существенно выше, чем компенсации сотрудникам и, может быть, даже выплаты каких-то неустоек производителям автокомпонентов.


t.me/kfm936/30644
446 | ★2
5 комментариев
А там и их поставщиков коснется.
avatar
Технологически производителю проще на один день останавливать линии, нежели сокращать скорость сборки автомобилей в течение дня
avatar
для производителя выгоднее нести расходы, связанные с недозагрузкой производства, чем производить автомобили, которые рынку не нужны.
avatar
АвтоВАЗ, выплачивая людям по дню простоя по вине автопроизводителя, каждый день будет экономить на фонде оплаты труда 27 млн руб.
avatar
Могут и 3 дня в неделю работать.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Про вложения в ВДО в контексте дефолта Монополии
Что Монополия – рискованный эмитент, мы пару раз писали в нашем блоге (в телеграм-канале   — по тегу #монополия). Вообще, облигации...
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
ЛДВ против пятилетки: какая налоговая льгота выгоднее для инвестора
Для инвестора выбор между льготой долгосрочного владения (ЛДВ) и пятилетней льготой — это выбор стратегии и расчет налоговой эффективности. Оба...

теги блога master1

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн