Блог им. master1

Путин про автопром и АвтоВаз, как пример.

Президент России Владимир Путин в ходе общения с журналистами дал развёрнутый комментарий по ситуации в отечественном автопроме, подчеркнув важность его развития и поддержку со стороны государства.

На вопрос о том, не является ли постоянная поддержка автомобильной промышленности признаком того, что она сама по себе нежизнеспособна, Владимир Путин категорически не согласился с такой оценкой. По его словам, российские специалисты, работающие в этой отрасли, очень талантливы и трудолюбивы, и никто их не «тащит за уши». Тем не менее, государство, по мнению президента, обязано периодически оказывать помощь отечественным производителям автомобилей в сложные моменты.

Президент также отметил, что считает своим долгом личным примером демонстрировать поддержку российскому автопрому. Он не раз сам садился за руль автомобилей отечественного производства и уверен, что подобные публичные демонстрации очень важны и положительно влияют на восприятие продукции российского автопрома в стране. Путин напомнил, что ещё в 1990-е и 2000-е годы многие представители российского правительства и экспертного сообщества придерживались мнения, что автопром России якобы безнадёжно отстал от мировых лидеров и не может конкурировать с иностранными производителями. Тогда звучали предложения полностью отказаться от собственного автомобильного производства и ограничиться лишь закупкой импортных автомобилей или крупноузловой сборкой иностранных машин в России.

Президент отметил, что уже тогда резко не согласился с такой позицией. По его словам, отказ от собственного автопрома лишил бы страну не просто целой отрасли экономики, но и поставил бы под вопрос суверенитет России. «Если мы будем всё покупать за рубежом, особенно за нефть и газ, то можем утратить и конкурентоспособность, и в итоге даже государственный суверенитет», — подчеркнул он.

Рассказывая о том, как развивалась стратегия развития отечественного автопрома, Путин напомнил о трёх этапах, пройденных за последние два десятилетия:

▪️Первый этап — привлечение иностранных партнёров для организации сборочных производств на территории России. Это дало первоначальный толчок к развитию отрасли.

▪️Второй этап, начавшийся в 2010 году, заключался в ужесточении требований по локализации производств, то есть обязательному производству определённой доли компонентов автомобилей на территории России.

▪️Третий этап, который стартовал с 2016 года, характеризовался уже глубокой локализацией, когда российские автозаводы начали выпускать машины с максимально высоким уровнем российских комплектующих, включая двигатели, трансмиссии и кузова.

Президент особо отметил, что именно благодаря такой поэтапной политике, когда в 2022 году иностранные компании резко покинули российский рынок, российские предприятия были готовы быстро переориентироваться, избежать полного коллапса отрасли и даже продемонстрировать уверенный рост. Примером такого успеха он назвал АвтоВАЗ, который в короткие сроки сумел восстановить производственные объёмы, увеличить производительность труда и повысить конкурентоспособность своей продукции.

Путин также отметил, что автомобильная промышленность является крайне важной отраслью для российской экономики, поскольку каждое рабочее место непосредственно в автопроме создаёт около десяти рабочих мест в смежных отраслях, которые также относятся к высокотехнологичным производствам. В качестве примера он привёл АвтоВАЗ, который сотрудничает с 1500 различными предприятиями-смежниками по всей России.

При этом президент не обошёл стороной и вопрос о бывших иностранных партнёрах, которые «удрали», как выразился глава государства, из России, оставив производственные площадки и прервав все технологические связи. Он подчеркнул, что именно благодаря накопленному опыту и развитой базе комплектующих удалось справиться с этой сложной ситуацией и даже выйти на новый этап развития.

🚀Мысли трезво с @makslifeoff


t.me/MaksLifeOff/36157



Добавьте посту до 15 плюсов, если он достоин первой страницы. Стоит подписаться:
smart-lab.ru/my/master1/ почитайте, кстати.


3.5К | ★1
102 комментария
Бином Ньютона) Запретить ввоз иостранных автомобилей, или установить пошлину размером со слона, и всего делов. За грантами очередь по записи на пол года вперёд будет. Да.
Виталий Козлов, так уже ж. Утильсбор сопоставимый с ценой авто в Китае это оно и есть.
Без этого бездельники на Автоваще разорятся
avatar
30 лет АВТОВАЗ не может создать двигатель 2 л и более для современного автомобиля со всеми  неоднократными поддержками от государства. Кто виноват?
Александр Сережкин, а нах вам 2 литра? Сегодня 1,4-1,5 дают до 150 лошадей, для 99% автомобилей этого за глаза.
avatar
Ветерок, если ты не понимаешь различий между двс 2 л и выше и двс 1,4-1,5 л то и не спрашивая зачем нужны двс 2 л и более.
Александр Сережкин, для 99% автомобилей не нужно 2 литра. И не вам судить о моем понимании
avatar
Ветерок, не тебе судить о том, что не нужно 99% автомобилям
Александр Сережкин, ехай в бан хам.
avatar
Александр Сережкин, а им кто-то ставил такую задачу? Им он просто не нужен, нет авто такого типоразмера.
avatar
00597681, поэтому АВТОВАЗ уменьшает свою долю рынке России. Далее снова поддержка государства и снова по кругу.
Александр Сережкин, в СССР малолитражки делал ВАЗ, АЗЛК, Коммунар ну еще Ижмаш который делал вообще все. Премиальные делал ГАЗ, внедорожники на раме УАЗ, поэтому никто и не лез в соседние песочницы — мы ж не Япония какая-то — 7 фирм 8 моделей 1 класса.
Никуда он не денется, прошерстить их конечно давно пора, но завод работал и будет работать.
Желаете 2+ литра ЗМЗ, УМЗ.
Мне вот кстати странно что ГАЗ дивиденды не платит, при их то размере и объеме.
avatar
00597681, ну, ЗАЗ еще стоило бы помянуть. Господдержка не грех, но ради какай цели?
Александр Сережкин, а я и написал «Коммунар», а места рабочие, а инженерная школа?
avatar
00597681, рабочие места и инженерная школа была стерта еще до Путина
Александр Сережкин, на автовазе значит никто не работает? А у меня другие сведенья из Тольятти. На счет инженеров — сейчас идет мощное восстановление, даже внешне видно, там где был колледж сервиса и туризма теперь машиностроение, инженеров расхватывают, иногда даже 75 + привлекают.
avatar
00597681, твои новые выпускники колледжа и инженеры, какой автомобиль создали?
00597681, 75+ это возраст или зарплата?
ValeraShelomov 🎅🥂🎄, возраст, зп иногда вообще смешные предлагают.
avatar
Когда же гавно по имени автоваз потопят? Дышать легче сразу станет
Шомпол иванович, а Вы новый откроете завод? Офигительный? Всем на зависть? И людей на работу пристроите?
avatar
00597681, за те деньги что на это убожество потратили можно платить безработным автовазовцам пособие в размере зарплаты
avatar
Какие автомобили?
Гвозди закуппаем
vk.com/video-23482909_456249717
avatar
Интересно получается. Из-за поборов выросла цена на авто которое более безопасно по сравнению с тазиками. Человек вынужден покупать тазик и тем самым больше рисковать своим здоровьем и жизнью, а также своих близких. Но более 80% поддерживает и одобряет. Видимо очень нравится. Пусть наслаждаются. Заслужили.
Ашот Анваров, да хватит уже причитать про «безопасность» на камри и вольвах бьются в хлам и т.д. последний из моих знакомых погибших в дтп был убит подушкой в вольве. Современные ВАзы вполне соответствуют, а старые шли по евро стандарту, отставание пошло в 90-е. А сейчас все направлено на деформацию, поэтому есть мнение что машина с рамой безопаснее.
avatar
00597681, ну убиться при желании можно на чём угодно. Но вот сравнивать Вольво с тазиком 
Ашот Анваров, не спорь с кремлеботом. Он за 15 рублей тебе любую чушь в уши вольёт.
avatar
АвтоВАЗ нужен лишь для оправдания пошлин и сборов.
«Доходы казны от утилизационного сбора в 2024-м составили 1,1трлн»
Сколько казна собрала таможенных платежей на импортных авто не нашел.
Субсидии российским автозаводам при этом составили 350 млрд.
Профит!
Получается что государству выгодно чтобы АвтоВАЗ был таким каким является.
avatar
Первый массовый китайский автомобиль в России появился в середине 2000-х годов и назывался Chery Amulet.
Качество Chery Amulet не выдерживало никакой критики, так же как его обслуживание. Ужасались даже механики дилеров АвтоВАЗа, шутившие, что для предпродажной подготовки им нужно выдавать каски – на подъемнике от новой машины в прямом смысле слова отваливались запчасти.Сам же Chery Amulet буквально через несколько месяцев превращался в «тыкву»: «климат» работал с любой температурой, кроме той, которую выставили, воняла «резиновая» кожа, половина электроники глючила, кузов автомобиля покрывался очагами коррозии. А после любого ДТП машину можно было смело выбрасывать – кузов из «фольги» лопался по всем швам, а новых деталей можно было ждать месяцами, так как поставки запчастей китайцы наладить забыли.

Собственно именно так на тот момент выглядел почти весь китайский автопром.
И где китайский автопром сейчас? А сейчас его даже европейские гранды побаиваются. 

Но увы Путин не знает какой путь прошел за его 25 лет руководства Китай, пока Россия по сути осталась на месте и разными сборами и пошлинами собирает с народа мзду на Автоваз, который каким был, таки и остался и более того таким же будет и дальше.

И кстати причины этого очевидны

avatar
Протекционизм не может быть вечным…
Задача автопрома — автомобиль. А не «рабочие места в смежных отраслях». Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Дешевле будет этим всем этим людям пособие заплатить…
avatar
Игорь, ну это Совок 2.0 — производство ради производства, а не ради потребителя.
avatar
Auximen, армии машины нужны?
avatar
master1, Президет говорил о поддержке автомобильной отрасли, а не оборонной… Пусть «буханку» финансирует МО.
avatar
Игорь, так СГР и так в основном гос канторы берут, но в целом я против, в России много мест куда можно проехать только на понижайке — СГР нечем заменить, остальные не бюджетны и малоремонтопригодны. 
avatar
00597681, СГР- это точно..🤣
avatar
Игорь, да-да, над моим знакомым на СГР тоже часто угарают… а потом… а изоленту дай, а канистра есть, а прикури пожалуйста…
avatar
master1, Армии нужно эффективное  и хорошее государство. Тогда и автомобили не понадобятся, а если понадобятся, то будут в наличии. 
Auximen, а в чем претензии сейчас к продукции Автоваза — на вид не хуже других, у меня просто 4-ка давно была, потом ВАЗов не было.
avatar
00597681, претензия, что это трижды переоцененное дерьмо. Дерьмо — если отталкиваться от цены. Поэтому в три конца переплачиваем за импорт — без пошлин и утильсбора ВАЗ нежизнеспособен.
Всю страну грабят, чтобы это убожество коптило небо, а не сдохло
avatar
AIP, в чем конкретно убожество что не так? Приведите конкретные ТТХ. Я кроме воплей типа «гавно, убожество, фигня» никакой конкретики не вижу. У меня давно была 4-ка, чинилась ударом молотка по карбюратору, брала груза больше гранд витары и ехала из пункта а в пункт б. Я водил и ВАЗы и ГАЗы и иномарки и евро и япошек и амеров, китайцев не водил, и не понимаю в чем конкретные претензии? Дорого? Согласен! Предлагайте ГД как снизить? Брать с завода, себестоимость + 10%. 
Пошлины везде есть и будут, если у власти стоят люди с государственным мышлением. 
А что там коптит в евро 5 подскажите? 
avatar

00597681, блин, а как сюда ролик вставить?) я даже скачал спецом для вас, но не понял как прикрепить. В салоне уже ржавая стоит. Да и других видео подобных полно, где у нивы например передачи не втыкаются из-за панелей(кпп рычаг упирается) 
даже я не интерес совсем автопромом и то эти видео смотрел. 

думаю у людей основные претензии- хватит за счет других автомобилистов дотировать абсолютно неконкурентное производство. везде машина это средство, где-то гаджет, а в рф это прям что-то на высоком)

avatar
Алексей, если машина ржавая не надо брать — пусть дилер сам возврат оформляет, кстати касательно брака, в эпоху расцвета американского автопрома 20% машин возвращали по браку, и тайота не без греха. Касательно рычага в Ниве — не водил врать не буду, но у многих знакомых есть такие авто — никто не жаловался. Кстати у соседа есть длинная Нива ездит очень редко, иногда раз в месяц до магазина, и рядом такой же Рено симбол, ни на той ни другой ничего не подтекает.
avatar
00597681, я думаю вы поняли, что сейчас не 60 года, это всё ЗАШКВАР. 
avatar
Алексей, Лада Веста не 60 года образец, кстати Логаны шли с блоками двс 67 года и никто не жужжал, а эргономика бесила даже меня.
avatar
00597681, смысл постов в том, что поддержки до… много очень, толку никакого. Судя по всему для граждан рф это насущный и больной вопрос. Качество неудовлетворительное, цены не адекватные, на любые другие машины пошлины конские. Людям нужно здесь и сейчас жить, а не в гипотетическом бла бла бла прекрасном далеко.
АвтоВАЗ на данный момент не справился и нет никаких предпосылок что справится, только дай дай дай, повысить повысить повысить.
Если платят за это все, то наверное и стоит спросить у всех, а нужно ли это или просто признать что не смогли?
avatar
Алексей, то что цена завышена согласен, дилеры очень жадны, и тем не менее ВАЗ остался по сути единственным крупным производителем легковушек кстати вполне себе годных. В своё время про Ларгус опрос был, в итоге цена базы оказалась на 150 т.р. выше желаемой, но тогда это никого не останавливало, народ чаще бухтел что заряженных версий мало. 
avatar
00597681,
 У автоконцернов КНР другая финансовая ситуация — «спасибо» родному Центробанку. Но у китайцев низкая цена еще и результат острейшей внутренней конкуренции, которая только усиливается. У нас же один крупный автозавод, с которым носятся как с писаной торбой! А значит, в КНР будут машины все дешевле и лучше, а у нас, боюсь, наоборот, — подчеркнул парламентарий.
И вот итог этой хитрой политики: забитые непроданными «Ладами» стоянки, запредельные цены, падение спроса и поступлений в бюджет от утильсбора. И теперь «Лады» приходится продавать с огромной скидкой, и не факт, что это сработает, — сказал депутат.
Понимаю, что дело не только в деньгах, нужна конструкторская база, производство компонентов. Сложностей масса. Но разве есть альтернатива? Лично я ее не вижу. Я вижу только что нынешняя модель господдержки автопрома все дальше загоняет нас в тупик, — заключил Миронов.
Сорян за длинную цитату, но по сути правильно. Зарулили куда-то совсем не туда, а как выехать без понятия..

avatar
Алексей, у них шапки кудрявые — что-нить придумают, а вообще чтобы было дешевле надо не выделываться с рестайлингами а выпускать как в СССР все авто с одними фарами и срать на дизайн — так реально дешевле. Кстати евро уже начинает вздрагивать, одному знакомому на Шкоде фару кокнули за 150000, другой бомбу цепанул на 380000 (фара)… за что??? за сраный кусок стекла  с пластиком??
avatar
Игорь, может может, Трамп не даст соврать…
avatar
00597681, Дружище, а какую отрасль штатники поддерживают прямыми вливаниями из бюджета? Да и не наплевать ли нам на них, в целом? У нас вон своя «движуха», не ясно когда кончиться…
avatar
Игорь, а пошлины это не поддержка? На дотации живут фермеры — из-за политики ограничения цен на продовольствие. Ну и ВПК, не слышали как Кольт был выкуплен ЧЗ???
avatar
00597681, Не… Фермеров во всем мире поддерживают… Вот конкретно — везде… Ибо это прод.безопасность, рабочие места в жопах мира, а их продукция востребована безусловно… А кем востребована продукция Автоваза? И почему? И что с этим вазом будет когда «вдруг» ситуация изменится…
avatar
00597681, Про Кольт чота упустил…
avatar
Сейчас у нас, очевидно, пятый этап, когда когда российские автозаводы перестали выпускать машины с нормальным соотношением цена-качество. Столько этапов, а пришли к разбитому корыту.
avatar
Andrew_Kl, машины ездят?
avatar
master1, Так они и до первого этапа ездили.  
avatar
продажи авто 2007 год — 2,7 млн
продажи авто 2025 год(ожидаемые) — 1,2 млн

вот и весь результат гениальной поддержки автопрома от Минпромторга
комментарии излишни
avatar
AV, представьте, что нет автопрома. Лучше будет?
avatar
master1, а он есть?
400000 авто от Автотаза по цене в 2 раза выше рыночной это разве автопром.
avatar
AV, в армию машины поступают?
avatar
master1, а по поводу армии отдельный вопрос что за чудак на букву «М» ввел утильсбор и ограничивает ввоз полноприводных авто во время СВО.

Укры катаются на новых полноприводных пикапах, а у нас бушные жиги в грязи вязнут.
.
Кому бы за это спасибо сказать?
avatar
master1, Если честно — да…
avatar
Игорь, а ведь если бы не было своих автомобилей, то и на авто бы санкции ввели и на запчасти к ним.
avatar
master1, Сейчас у меня две европейские машинки и пока обслуживание на оригинальных запчастях… Да и в принципе не было бы никаких санкций. Потому как конфликтов не было бы. Страна была бы другая. Богатая, красивая, быть может лучшая европейская страна…
avatar
master1, Так санкции и сейчас есть. По крайней мере на часть машин. Все равно находят способы и везут. И есть еще Китай. Машины конечно так себе, но если будут цены как в Китае, соотношение цена-качество неплохое.
avatar
master1, а в чем проблема? Экономика сейчас воет, что не хватает кадров. Та экономика, что способна существовать без отбирания всей страны. Закрыть это убожество и отправить людей работать на те предприятия, которые реально способны работать
avatar
master1, Если уберут заградительные меры — конечно лучше. Для потребителей. Сам сектор, кстати, никуда не денется — машины надо обслуживать. Но это будет скорее уже плюс  малому и среднему бизнесу.
avatar
AV, а что с поборами?

AV, в деньгах зато какой рост, 

2007 — 200 000

2025 — 1 000 000


за то же самое! 

Значит опять цены поднимут на иномарки, и на вазы(
avatar
NewVasyki, не показывает этот телевизор.
avatar
Автопром — это показательная отрасль России. На ней хорошо видно как работает вообще всё чего касается  государство построенное ВВП. Тотальная неэффективность и коррупция. Граждане платят за все это заградительными сборами на иностранные авто. Тоже самое везде. Просто здесь это четко видно, так как в карман лезут не просто через общие налоги, а конкретно через покупку автомобиля. И вот тут то многим становится неприятно. Но по факту, мы оплачиваем все это буквально в каждом моменте.  А балабол выходит, как попугай читает что-то что придумал и  уходит. Можно хоть что говорить, возразить и поспорить все равно никто не может. 
Миллиардер из Сибири, 
Тотальная неэффективность и коррупция. 
ты не обобщал бы, а говори по делу.

Александр Сережкин, Говорю по делу. Россия по индексу восприятия коррупции находится на 157 месте. Между Ливаном и Камбоджой.  Конечно сложно тягаться с такими метрами борьбы с коррупцией как Конго, Гондурас, ЦАР или Нигерия, которые обошли ее и заняли позиции выше.
Миллиардер из Сибири, на тебе как этот рейтинг отразился по годам?
Александр Сережкин,  Тебе лет сколько, что ты не знаешь как коррупция влияет на развития государства и как отражается на людях в нем? Как на тебя отразится например ежемесячно воровство из кармана 50% твоих средств? Нормально, одобришь? Конкретно в этом случае мы все платит за автомобили сильно больше чем могли бы. Это что не отражение на нас? 

ИИ вот тебе ответил. Дальше изучай сам. Информации, иссдований и примеров просто нескончаемое количество. 

Коррупция тормозит развитие государства, потому что:

  1. Замедляет экономику – деньги утекают в откаты, а не в развитие.

  2. Разрушает институты – суды, полиция и чиновники работают «за взятку», а не по закону.

  3. Ухудшает услуги – строят плохие дороги, лечат некачественно, учат формально.

  4. Отпугивает инвесторов – бизнес не хочет работать в условиях взяток и произвола.

  5. Углубляет неравенство – у кого связи, тот живёт лучше; у остальных – без шансов.

Итог: коррупция делает страну бедной, несправедливой и нестабильной.


Миллиардер из Сибири, в каждом государстве есть коррупция. В США коррупция даже называется по-другому — лоббирование. Рейтинг коррупции о котором ты говорил — чисто политика, а не экономика.
Александр Сережкин,  Она есть везде. В рейтинге нет стран с 0 коррупцией. Но ты мне про 50% не ответил. Доволен будешь? А что будет лучше, если 50% забирать будут или только 5%? 
Лоббирование я лично считаю коррупцией в открытом виде. Но это все же не коррупция в общем смысле. Лоббирование не дает право нарушать закон, отдавать тендеры тем кто больше заплатил, подписывать акты не глядя на результат, воровать деньги через фирмы прокладки родственников и знакомых и т.п.
Почему меня вообще должны волновать США? В США и президенты меняются раз в 8 лет максимум. На это не хочешь указать?)
Миллиардер из Сибири, лоббирование это и есть коррупция хуже, чем в России и да на экстерриториальном уровне. Тебя должно волновать США, т.к. они финансируют организации и целые государства враждебные России. Твои инвестиции не должны превратиться в тыкву из-за США.
Александр Сережкин, и везде с ней борются, даже сейчас во время бд у нас сажают и генералов и чиновников, посадки по коррупции всегда в ленте, задолбали уже педалировать… уж кому как ни «миллиардерам» из глубинки знать о коррупции всё от а до я… интересно как бы без коррупции 90-х выглядели их капиталы...
avatar
Миллиардер из Сибири, «индекс восприятия коррупции». Удивительно, как можно некоторым испражняться прямо в голову? Хотел бы специально для вас напомнить, что в Ираке были отравляющие вещества, а Россия вмешивалась в американские выборы
avatar
Миллиардер из Сибири, Блин… Вот подписываюсь…
avatar
Миллиардер из Сибири, так более 80% поддерживает и одобряет. Нравится людям.
Ашот Анваров, Вот сложно тут не согласиться. 80% нет. Но достаточно таких. 
Миллиардер из Сибири, ну не знаю. Почти каждый день пишут про " более 80%". Зачем?
Ашот Анваров, Чтобы создать ощущение беспомощности у тех кто против. 
А вы не поздно все спохватились? Кричать караул надо, когда цены поднимают, а не когда они уже под потолком. И я напомню, что цены летели вверх до 2022, когда вам парили мозг отсутствием чипов для магнитол. После 2022 стало не хватать жгутов проводки из Украины. В ход шли любые предлоги для разгона цен. И народ хапал, хавал, хапал, haval. Сам этот народ и виноват, он набрал кредитов. И продавец понял, что он может наглеть. Подняли цены и немцы, и корейцы, и французы, и русские, все. 
Дефицита машин никакого не было, потому что тачки предыдущего года выпуска продавали и в следующем году. 
Кто вам виноват? Это рынок! Не нравится цена — просто не покупай. Не будешь покупать — цена начнёт снижаться. Не снизят цену — будет затоварка продукцией. Китай тоже норм здесь развернулся, думаете он отдаст такой рынок Ладе? Нет, конечно. Купит половину Госдумы, если понадобится. Всё в ваших руках, голосуйте рублём! Не нравятся Лады — не покупайте. Не нравятся цены — не покупайте. Если вы один раз заплатите выкуп шантажисту, он поймёт что доить можно и потребует второй. А сейчас он просто выжидает снижения ставки, когда ЦБ выбросит депозитчиков на стрижку.
Жёсткий Ястреб, депутатов и купить?
avatar
master1, легко. У Китая сейчас мощные рычаги, и он заинтересован продавать что-то тем, кто продаёт что-то ему. Там наверху не делят всё это на товарные группы, там измеряют суммами, оборотами, миллиардами. Если ты поставил нефти на 100 ярдов, тебе должны поставить товаров на 100ярдов. Вот именно так Китай завалил страну автомобилями и смартфонами в 2022. Продают то, на что есть спрос. Именно поэтому у нас траблы с автопромом, другие марки просто освободили рынок. Соляриса никто не вынуждал поднимать цены как Лада.
им бы поучиться тогда у Вьетнама. как так винфаст за пару лет смог сделать нормальный продукт, а рф за 30 лет по сути только издевается над населением своими кривыми косыми вазаузами.
avatar
Efan, холодно у нас. Себестоимость всего выше. Даже рабочему надо больше платить из-за зимней одежды, отопления и питания.
avatar
master1, Там где жарко тоже есть затраты. На кондиционирование. И еще неизвестно, что больше. И даже, если у нас есть затраты на отопление, то не в два же раза продукция должна стоить дороже?
avatar
Andrew_Kl, дороже на каждом этапе производства.
avatar
master1, Да, но не в два же раза. К тому же у нас энергоносители должны быть дешевле. Поскольку они свои. Соответственно дешевле должна быть э/энергия. А это большой плюс для производителей. В целом есть плюсы и минусы.
avatar
интересно. Государство поддерживает автопром, а владельцы заводов задирают цены, снижают качество, и разворовывают бюджет. Если государство даёт деньги, и не маленькие, то должно и участвовать в установлении приемлемых для населения цен и уровня качества. А то как убытки так государству, а как прибыль так себе. Такой бизнес не нужен в стране.
Главный недостаток Гены заключался в том, что он любил иногда приврать. То есть он не то чтобы врал, как говорится, без зазрения совести. Нет, этого за ним не водилось. Вернее сказать, он не всегда говорил правду
avatar

Путин — популист.

Он, с одной стороны, говорит о поддержке автопрома, развития экономики, улучшения жизни россиян, а с другой стороны душит население и бизнес налогами, сборами, акцизами. Он себе не принадлежит и подвержен влиянию алигорхата и лоббистов разных мастей и рангов.

avatar
УАЗ буханку никто не желает за 1.5 млн купить?
avatar
вот это вот 



avatar
Big Ben, вы не понимаете, это классика. А классика дорого стоит.

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Облигации «Атомэнергопрома» стали еще интереснее
На фоне ограниченного выбора длинных выпусков на российском рынке новые облигации «Атомэнергопрома» закономерно становятся одними из самых...
Фото
С наступающим!
Дорогие друзья!  В уходящем году мы вместе добились значимых результатов: начали реализацию Стратегии ПАО «СТГ» до 2028 года, запустили...
Фото
#итогиsofl2025: ИТ-лидерство в финансовом секторе
Финансовый сектор — один из лидеров цифровизации в России. По данным ЦБ, Россия входит в топ-5 стран по общему количеству платежных транзакций и в...

теги блога master1

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн