Пассажирам прибавили сборов
Реконструкцию российских аэропортов переложили на авиакомпании, а те — на пассажиров. 17 июля Госдума в третьем чтении приняла закон о так называемом инфраструктурном сборе — новой схеме ремонта аэровокзалов и аэродромов. Она должна заработать с 1 сентября.
Анонсируя механизм, Росавиация заявляла, что в среднем билеты подорожают всего на 150 руб. Но в агентстве уточняли, что реальные цифры будут зависеть от пассажиропотока: чем меньше людей выбирают направление, тем дороже оно всем обойдется.
💬 Олег Пантелеев, гендиректор агентства «Авиапорт»:
Модернизация именно аэродромов очень дорогостоящая. Придется привлекать заемные средства, да еще и по высокой процентной ставке, поэтому операторам аэропортов нужно иметь источник гарантированного покрытия платежей. Был предложен так называемый инфраструктурный сбор, который будет независим от сбора за взлет-посадку. Безусловно, в более привлекательном сценарии было бы направление средств ФНБ на реконструкцию аэродромной сети, но возможности фонда ограничены.
💬 Сергей Детенышев, глава Ассоциации малых авиационных предприятий:
Получается, что это некий обход Налогового кодекса — правила распределения бюджетных денег обходятся. Второй момент — это то, что деньги направляются на аэропортовые объекты, а не на аэродром. Закон не предполагает какого-то гарантированного механизма, когда деньги будут направляться туда, где они жизненно необходимы. Вопрос же в том, что, если пассажиропоток маленький, надо строить маленький терминал. Необязательно тратить большие деньги, и тем более необязательно их собирать с пассажиров.
@kfm936
t.me/kfm936/30524