Блог им. ChicagosBull
Доля маркетплейсов в экономике России превышает сельское хозяйство: в 2024 г она достигла 4,3% ВВП, а доля АПК в ВВП снизилась до 3,3%.
При этом темпы роста торговли на этих площадках хотя и упали по сравнению с 2020 г (тогда они практически удвоились), тем не менее, кратно превышают рост остальных форматов розничной торговли. По оценке (https://ecfor.ru/publication/ekonomicheskie-effekty-platformennoj-ekonomiki/) ИНП РАН в прошлом году маркетплейсы выросли на 60%, против 15% для остальной розницы или 35% для e-com. Объем розничной торговли в 2024г. достиг ₽56 трлн, из которых на торговлю на маркетплейсах пришлось ₽9 трлн (16%). Маркетплейсы буквально за пять лет стали влиятельнейшими экономическими игроками и крупными работодателями. Отсюда и вал законодательных инициатив, которые должны их «отрегулировать».Демидович.
Плюс сам маркетплейс химичит с ценами и субсидиями.
Российские продавцы неплохо так продажи теряют, а по себестоимости тут не потягаешься, экономика не бьётся совсем