Блог им. InveStory

Самокаты ВСЕ?

Акции Whoosh $WUSH ушли ниже цены IPO.

Основная проблема этого бизнеса — рост регулирования, что приводит к замедлению роста операционных показателей (кол-во поездок) и как следствие к сокращению маржинальности.

При этом специфика бизнеса подразумевает постоянное инвестирование в развитие бизнеса: рост парка самокатов и его обновление. Кроме того, компания пытается захватить новые рынки СНГ и Латинской Америки, что тоже стоит денег. Поэтому компания вынуждена оплачивать свои темпы роста новыми займами (за год чистый долг увеличился более чем в 2 раза). Как вы понимаете, сейчас долг дорогой и становится дороже с каждым поднятием ставки. Коэффициент долг/EBITDA уже превысил 1.5х и компания по дивидендной политике заплатила 25% прибыли на дивиденды (вместо 50% как платила раньше).

На публичном размещении компанию продавали как компанию роста, но текущие макрофакторы складываются для компании нелучшим образом, а дальше будет хуже. Зачем нужна такая компания?
Самокаты ВСЕ?


34 комментария
Супер бизнес.
avatar
зима идёт, сворачивается вушик.
avatar
kuzbass_oleg, в Краснодаре ещё во всю ездят, правда, и температура воздуха сегодня +17. Вообще странно с одной стороны проводить политику деавтомобилизации, с другой стороны всячески теснить СИМ и в частности самокаты. Чего власть добивается, чтобы люди пешком ходили?
avatar
Auximen, на общественном транспорте или пешком, да, пока СИМ не выгнали на спец дорожки. Нечего им делать на тратуарах
avatar

Павел, на тротуарах прекрасно уживаются СИМ, такие, как самокаты и велосипеды, и пешеходы. Если бы власти не начали раздувать тему в СМИ из-за единичных ДТП, никто бы о самокатах и не вспомнил. Но тема используется для отвлечения внимания от насущных вопросов, наравне с квадроберами и прочей ерундой, которой занята Госду*а.

 

Спец. дорожки — это утопия, фантазия, я это прекрасно понимаю как человек, который много ездит на велосипеде. Даже там, где есть велодорожки, по ним идут пешеходы, а я еду рядом по тротуару для пешеходов.

avatar
Auximen, я на велосипеде езжу по автодорогам, вполне нормально.

Никто не уживается, а случаи не единичны, не на все есть обращения. В час пик, когда все идут на работу, всегда есть десяток тех кому на работу нужно ну очень срочно, и они прорываются через поток. А сколько этого брошенного металлолома перекрывает проходы.
Сколько идиотов катаются не по одному
avatar
Павел, случаи именно единичные. По сравнению с азиатскими странами на дорогах и тротуарах России царит полнейший порядок. Лучшее — враг хорошего, самокат — отличное решение для передвижения по городу, учитывая цены на такси. СИМ реально разгружают дороги от лишних автомобилей.
avatar
Auximen, если бы были единичные, то всем было бы все равно. Я же говорю за себя, что встречаюсь с проблемами почти каждый день по пути на работу и с работы. В выходные гуляя с ребёнком, я уже готов с собой носить биту, чтобы сбрасывать скорость отморозков. Про малолеток я вообше молчу.

Отрасль получает то регулирование, которое заслужило.
avatar

Павел, всем и было всё равно, пока тему не раскрутили через гос. пропаганду. Как всем было всё равно на квадроберов, никто и не знал, что это, пока СМИ не была спущена повестка. Всем было насрать на нетрадиционные ценности, никто никогда не видел в России ни геев, ни лесбиянок, я лично не встречал таких, зато теперь каждый в России знает в подробностях, кто такие геи, в деталях особенности их сексуального поведения и т.д.

Это и есть гос. пропаганда, которая поднимает рандомные темы, чтобы отвлечь общественност от таких вопросов, как инфляция 29% (по данным Ромир).

Что касается «носить биту», научитесь ходить по тротуарам: не по центру, размахивая руками, а придерживаясь края, предполагая, что на тротуаре есть другие люди и могут ехать велосипедисты и самокаты. Из моего личного опыта все потенциальные недоразумения от того, что 4 человека по тротуару идут в ряд и им пофиг на всех остальных, кто хочет мимо них пройти или проехать.

В Краснодаре самокатов не меньше, чем в Москве из-за тёплого климата, сегодня +17 и народ продолжает ездить на самокатах, курьеры выполняют архиполезную функцию — ездят на самокате или велосипеде, что уменьшает количество автомобилей на дорогах. В  Москве сотни тысяч курьеров, представьте, что каждый из них пересядет на личный автомобиль. Все со всеми уживаются нормально, хватит кошмарить самокатчиков, велосипедистов и другие СИМ по спущенной гос. пропагандой повестке.

avatar
Auximen, так или иначе, из всего разнообразия активностей именно активности по усмирению пользователей сим считаю верными.
Я так понимаю, несчастных случаев должно стать огромное количество, чтобы это стало в фокусе? Пока самокатами не убивают или колечат массово, то можно

Никогда не было проблемы разойтись с пешеходами, но когда полудурок несётся, то как бы не всегда все так просто. Или когда 15сим перекрывают проход, что пройти людям нельзя нормально. Когда тротуар на 2х человек, и сим гонит по «встречке» расчёте что ему уступят(что и происходит из-за страха)

Я уверен, что если лишать всех доступа к прокату на годик за нарушения правил, то уже это сократит большую часть проблем и дебилов. И добавление штрафов сделает свое дело, тыщ по 5 10. За катание вдвоём вешать покушение на убийс

А предложение ходить с краю оно интересное, главное ещё чтобы парами, или в колонну по одному
avatar
Auximen, при чём тут госпропаганда, когда под вопросом твоё здоровье и безопасность твоей семьи — случаи сбивания детей и стариков может и не настолько массовые, чтобы закрывать бизнес к чертям, но когда эта металлоконструкция въезжает в твоих родителей или детей, вопрос статистики резко уходит на второй план 
avatar
Юрий Шабалов, это единичные случаи, такие же случаи есть с велосипедистами, велосипеды тоже запретить? Ещё человек может бежать, задеть плечом и нанести травму, запретить бегать? Подобные вещи должны регулироваться не на законодательном уровне, а на культурном уровне через обычаи. Нельзя регулировать всё и вся через административный и уголовный кодексы. Это называется правовой идеализм, весьма деструктивное и опасное явление.

Ненормально, когда за езду без ОСАГО штраф 400 рублей, а за езду вдвоём на самокате 5 000 рублей. За езду в состоянии опьянения на автомобиле 30 тыс. руб., а на самокате 100-150 тысяч рублей. Это говорит о полной юридической некомпетентности законодателя.

Просто вдумайтесь, законодатель реально хочет обязать регистрировать самокаты в ГИБДД  и получать гос. номер. Это же верх идиотизма! Что дальше, перед выездом заполнять маршрутный лист и отправлять диспетчеру через Госуслуги?

Это всё элемент пропаганды, потому что забери у Госду*ы квадроберов, нетрадиционные ценности и самокаты и никто не вспомнит об этом рудиментарном органе гос. управления современной России, поскольку исполнительная власть полностью под себя подмяла управление государством и законодательная власть занимается этой чушью, лишь бы оставаться «в повестке» и отвлекать внимание народа, дабы тот меньше думал о более насущных вещах, таких, как инфляция.
avatar
Auximen, инфляция бьющая по моему кошельку, и близко не так болезненна, как электросамокат, сбивающий меня с ног
avatar
Юрий Шабалов,
оно ничем от бегущего с трубой не отличается

avatar
Auximen,
как дети, ей боху ))
а теперь представьте, если все бросят пить и курить, для начала…
avatar
Auximen, как же я люто плюсую вам. Даже зарегался ради этого. Не передать словами как заколебали эти запрещаторы и хейтеры самокатов. Повсюду только и транслируется клеймо: самокатчики — гомосеки. Это так тупо… Из-за единичных (статистически) нарушителей клеймят и разрушают всю индустрию самокатов. Запреты уже фактически убили всю пользу от самокатов. Раньше я постоянно пользовался шеринговыми самокатами. Был потрясающий по удобству вид транспорта. Сейчас же я от него почти отказался. Не от давления, а именно из-за ограничений. Скорость в Питере порезали до 20 км/ч, что уж совсем медленно. Я понимаю что не везде стоит гонять, но все равно попадаются хорошие прямые участки без людей и когда торопишься хочется быстрее разогнаться, но самокат быстрее не едет. Потом ввели кучу ограничений по геолокации: то там, то тут самокаты замедляются до 10 или даже 5 км/ч, на некоторых улицах и вовсе отказываются ехать. Ну и зачем мне теперь такой транспорт? Проще велик взять или каршеринг.
avatar
Была такая возможность уменьшить количество личных авто. Их же просто немерено. Пробки везде огромные. Парковки забиты. Люди могли пересесть на самокаты, но их предпочли зарегулировать в ноль.
avatar
Anon2024,
Потому что миллиарды мимо карманов сразу — бкнзин, налохии, кредиты, штрафы и тд и тп
avatar
Anon2024, а вы уверены, что случаи единичные? Статистику смотрели? В ТЖ утверждают, что в 23 году только зарегистрированных случаев с пострадавшими свыше 3000. А сколько незарегистрированных? Я лично людей переломанных знаю. На дорогах регулярно вижу сумасшедших самокатчиков взрослого возраста, едущих в наушниках и не глядящих по сторонам. Пару раз за лето самокатчики мне бросались под колёса прямо на дорогах при выезде с примыкающих дорог. Конкретно вы, возможно, ездите адекватно, но далеко не все такие. К сожалению, достаточно одного дебила на 50 человек, чтобы испортить жизнь ВСЕМ.
Ну и про тот же Питер, скажу, что убрали их из центра и правильно сделали. Там и пешком то негде ходить.
А кому действительно надо — свой купит.
avatar
Роман Каморин, сказать по правде — мне похер единичные или чуть больше. Я не хочу чтобы нормальные водители страдали от ограничений из-за ненормальных. От автомобилей ежедневно люди гибнут и аварийность там куда больше, не говоря о летальности. Но автомобили никто не запрещает и не занижает им скорость. Я уже давно писал решение проблемы (не тут писал): дпсники на самокатах. Пускай ездят наряды и ловят нарушителей. Идеальное решение. Но им лень.

Свой самокат — не очень идеальное решение. Шеринги хороши именно из-за мобильности. Доехал на метро, взял самокат и проехал оставшуюся небольшую часть дороги. Я не ездил на большие расстояния на самокате. Долго ехать на нём не так уж удобно, он больше для коротких дистанций (несколько км). Но свой самокат, особенно если он большой — не затащишь в общественный транспорт. Не уверен вообще пускают ли даже со складными в метро. К тому же чисто юридически свои самокаты тоже сейчас ограничили в мощности и скорости, хотя всем пока вроде пофиг.
avatar
Anon2024
Ещё разок: эти случаи далеко не единичные.
Ну и, конечно, всегда найдутся те, кому похер, и кто будет игнорировать проблему, пока его самого не переедут или детей его.

Ну и ДПСники на самокатах. Вы это серьёзно?
avatar
Роман, я тебе чёрным по белому говорю что просто напросто проблему можно решить по другому, не ущемляя адекватных водителей. Читаешь через строку.
avatar
Anon2024, ну что-то странное говоришь совсем. На автомобили скорость не занижают? А знаки видел дорожные? Камеры контроля скорости везде и тд.
Решение, по-твоему, — ДПСники на самокатах? Да реально идея бредовая, никакой критики не выдерживает.
Вот чисто практически представь: едет, значит дпсник на самокате, увидел нарушителя. Дальше что? Погоня на самокатах по тротуарам? С травмами м сбитыми пешеходами? Серьёзно? Да ДПСник первый же убьётся на этом самокате.
И ещё вопрос, раз уж тут финансовый сайт. Сколько надо таких патрульных, чтобы поддерживать порядок? И кто эту армию патрульных содержать должен? Они ж бюджетники. Мне вот в пень не тарахтело.

Только автоматизированный контроль и адовы штрафы могут помочь.

Ну и инфраструктуру делать надо. Дорожки…
avatar
Роман, да, знаки есть, но в основном в городе у авто ограничение 60 (по факту даже 80, потому что не штрафуют до 80). Это приемлемая скорость чтобы успевать везде добраться. Это не 20, или меньше. Автомобили ездят по дорогам, поэтому и работают все эти камеры которые автоматически измеряют скорость. А велодорожек мало и там нет камер, а на самокатах нет номеров.

В чем проблема адекватно преследовать нарушителей?) Можно даже сделать специальные полицейские самокаты с мигалкой и сиреной. 😁 Чтобы при преследовании пешеходы впереди сами разбегались, как и машины на дороге перед машиной с мигалками. Полицейские на мотоциклах же существуют и преследуют успешно. Есть даже конная полиция)) Сколько надо? А обычные патрули ты не считаешь? Которых и так куча по городу шатается. Вот их же можно и посадить на самокаты. Да, они как бы не дпсники, но пусть совмещают.
avatar
Auximen, в Брест съездите посмотрите там это прекрасно реализовано часть тротуара для пешеходов часть велосипедам и самокатам и эта часть ещё и другого цвета
Владимир Левшов, в России это не работает, я несколько раз в неделю езжу по таким тротуарам в Краснодаре, да, там и цвет другой, и плитка другая, и нарисована разметка, в т.ч. наглядный знак велосипеда, пешеходам плевать, они идут везде, где можно идти. Прямо сегодня в двух местах в городе я ехал по тротуару для переходов, а пешеходы шли по велодорожке.

Вопрос в ДТП с пешеходами в меньшей степени зависит от велосипедистов и электросамокатчиков и в большей от самих пешеходов, типичная читуация: 4 человека идут в ряд, ни другому пешеходу не пройти, ни велосипеду не проехать. Приходится сигналить и ждать, пока пешеходы соизволят освободить какую-то часть тротуара для других участников движения. Культуры у пешеходов ноль.

Надо забыть о велодорожках, это утопия, которая неосуществима на всех улицах города. Дороги узкие, не везде можно ехать по дорогам, на тротуаре вполне нормально уживаются пешеходы и электросамокаты. Я на велосипеде в 2024 году проехал почти 1500 км по городу, я не могу назвать ни одного случая конфликта или опасной ситуации, которую создал самокат. Если такие случае и есть, они носят единичный характер.

И да, когда вы идёте на улице, надо быть внимательным, тротуар не позволяет вам наплевать на окружающих и забыться, надо понимать, что есть другие участники движения, которые едут на велосипеде или просто идут быстрым шагом, если вы идёте по тротуару, не надо идти по центру, размахивая руками, если вас четверо — не надо идти вряд, занимая всю ширину тротуара.
avatar
Auximen, НЕНАВИЖУ самокатчиков!!!11 И курьеров на бесшумных электромотоциклах тоже ненавижу. По тротуару страшно ходить. 
avatar
Auximen,
Никакой бесплатной мобильности, в принципе.
Начнут ходить пешком — будет обувь по 10к за шлепки
avatar
Типичное наше IPO, загнать людей в долгосрочный минус, а взамен получить долгие деньги, которыми можно пользоваться долго не выплачивая проценты.
avatar
У нас поездке на самокате уже дороже, чем в такси
avatar
Oleg, не только у вас. 
avatar
Давно пора к ногтю прижать этих метросексуалов на самокатах. Слава богу, у меня в деревне эти товарищи не водятся, но когда бываю в Москве, офигеваю, что творится на тротуарах.
avatar
Когда уже сожгут все эти самокаты? Как же они достали…
avatar
Американский Bird нас ничему не научил.

теги блога InveStory

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн