Блог им. AGorchakov

О нашем "захолустье"

Чем «дальше в лес», тем больше у меня складывается впечатление, что сдвинуть наш рынок с «мертвой точки» и падения объемов могут только два события:

— МЕГАпозитив из России или;
— МЕГАнегатив на Западе.

Да-да, именно так. Ни негатив в России, ни позитив на Западе нас никуда не двигают уже месяцев 7. Я имею ввиду конечно сильные движения на 20000 пунктов и более за относительно короткое (2-3 недели время). А без таких движений удивляться падению объемов не приходиться. Они будут падать и дальше, а рынок стагнировать в диапазоне закрытие 2012 плюс-минус 15-17 тыс. пунктов. Конечно для краткосрочников-интрадейщиков и это «хлеб», но без более «длинных» спекулянтов (хотя бы от полугода) оборотов не видать.

Какими мне видятся наиболее вероятные МЕГАпозитив и МЕГАнегатив?

С МЕГАпозитивом ничего, кроме серии (2-3 раза по 0,25%) снижений ставки рефинансирования от ЦБ РФ не вижу. Будет — значит возрадуются быки, не будет — будем так, как сейчас.

С МЕГАнегативом посложнее. Вариантов больше 5-ти, как минимум, но это должно быть нечто эктраординароное, например, утрата наивысшего рейтинга США у всех рейтинговых агентств или выход кого-нибудь из зоны евро. От Японии сейчас в качестве МЕГАнегатива разве что стихийного бедствия дождешься: там ребята взяли правильный курс на среднесрочный (год-два) позитив и, если не свернут, то там вперед и вверх. Ну «привалы в пути»  «МЕГАнегативом» не назовешь.

И с  МЕГАнегативом даже будет лучше, чем с МЕГАпозитивом: сначала возрадуются мишки, потом бычки отыграются.

Но что-то мне подсказывает, что с этими МЕГА- сейчас напряг, а значит надо быть готовым и к «засасыванию в болото». Не хотите? Да я и сам не хочу.
88 | ★3
76 комментариев
Чавес умер, под это дело могут нефть задернуть на 140.
GUNFU,

Ну вырастем на 10-15 тыс. пунктов, скорректируемся вниз на 5-7 и опять «умрем». Нам сейчас, что 80, что 150, все едино — бюджет в профиците. Нет драйва, не неожиданности, нет МЕГАпозитива.
avatar
А. Г., вариант, при котором возникнет такая разница между значениями наших индексов и «не-наших», которая вызовет приток средств в Россию, не рассматриваете совсем?
avatar
HopeRope,

Этот вариант в нынешнем мире нерабочий.
avatar
Александр, не думали двинуть на зарубежные рынки еще?
Тимофей Мартынов, на «еще меньшую» волатильность?
avatar
Тимофей Мартынов,

Да там соотношение доходность-риск в ликвидных фишках и фьючах, как у нас. На опционах тоже без плечей много не заработаешь (но тут конечно выбор побогаче). Смысл только из-за сайза туда лезть. Ну или для того, чтобы там кто-то приметил и денег в управление дал. А за баблом даже с миллионом долларов там смысла нет — и тут тоже самое получишь.

Если туда идти, то за всякой «шнягой», которая может сдуру выстрелить. Но я в этих «играх» не силен. Это скорее Элвису подходит.
avatar
А.Г, на перспективу 2-5 лет видите какие либо драйверы для индустрии в целом именно в РФ? Может плавно отомрет за ненадобностью в нашей экономике?
avatar
twoyellowtickets,

Увеличение монетизации экономики в 2-3 раза. Других не вижу.
avatar
А. Г., Спасибо за мнение. Зачем монетизировать экономику по пути к социализму, похоже индустрии действительно светит период «стабильности»
avatar
twoyellowtickets, Социализм это плохо? В Китае коммунизм с рыночной экономикой, вторая в мире и инвестиции и все дела!
Ни кто не жалуется.
avatar
Makler, да пофиг на социализм, речь о перспективах бизнеса. Может пора работу на госслужбе подискивать, это дело не быстрое пора начинать сейчас. Фиг будет вместо монетизации, тогда рынки усохнут совсем. Таки подозреваю что китайцам запрещено жаловаться, вот и не жалуются
avatar
сейчас над развивающимися странами (в т.ч. БРИК, где Россия) висит угроза инфляции, монетарные власти с ней активно борятся. посмотрите, к примеру, динамику ден. массы по брикам и наложите на это динамику инфляции — вот в такие моменты фондовым рынкам плохо живется.

в развитых ситуация обратная — есть простор для стимулирования экономики, нет боязни инфляции, рынки растут.
Шагардин Дмитрий,

А так ли страшна инфляция, если реальный рост исчитляется 7 и больше %%? Для развивающихся стран лучше 7%% рост с инфляцией 10-15%%, чем 3% роста с инфляцией 4%.
avatar
А. Г., ?? оригинально…
avatar
или это вы реальный рост с учетом инфляции имеете в виду?
тогда да — лучше. а если номинальный — тогда бессмыслица.
avatar
karapuz,

Реальный конечно, с учетом дефлятора.
avatar
А. Г., тогда полностью согласен)
avatar
А. Г., сейчас не лучше. Во-первых намой взгляд пора уже оставить эту мантру или клише, что Россия — развивающийся рынок. Экономика 8-я в мире с 2 трлн ВВП. Второе, за 10 лет был сформирован какой-никакой средний класс, а это сбережения, по которым всегда будет бить инфляция. А нам нужно теперь (задача номер1) эти сбережения транслировать в источник длинных денег (кредита) — а для этого нужна низкая инфляция, доверие к валюте и институты. Прошли мы тот этап, когда «лучше 7%% рост с инфляцией 10-15%%». Мы же не Филиппины, где как раз такая политика и нужна.
avatar
А. Г., плюсую это и топик в целом.
avatar
А.Г. — что делать при такой низкой волатильности? У меня робот в боковике по эквити!
avatar
Станислав Иванов,

— иметь доход, не связанный с рынком;
— внимательно следить за надежностью брокера.
avatar
А. Г., я собственно к этому и пришел в последнее время :) Решил удариться в карьеру IT )))
а опасения, связанные с неустойчивостью нашей финансовой системы — откуда?
avatar
Станислав Иванов,

У меня нет опасений в устойчивости всей финансовой системы, у меня есть опасения в отношении прибыльности брокерского бизнеса при таких оборотах.
avatar
А. Г., я понял! Спасибо
avatar
А. Г., а как следить за надежностью брокера?, подскажите, про себя они не скажут плохого
Андрей Вячеславович (Ganesh),

Да, писал, но не вообще, а только о своем опыте 2008-го

smart-lab.ru/blog/69249.php
avatar
значит олимпийского ралли не ожидаете?
avatar
Виталий Котов,

Только на событии олимпиады — нет.
avatar
Виталий Котов, откуда такое мнение про такое ралли, лонгисты забились как селёдка в банке и жду, когда мы будем расти.
avatar
это чтоб на вырасти сейчас нам на 7%.надо зарубежным вырасти на 20%......)
avatar
Мда, рынок с осени 2012 словно замер, объемы в 2 раза упали, куда катимся
avatar
Наверное экономика самая демократичная наука — спрогнозировать
в ней, хоть что-нибудь, не могут ни дураки, ни умные.Дураки, потому что нихрена не знают, умные, потому что их знания здесь бесполезны… имхо.
Владимир Спицын, =)))))))))))))
«Бег на месте общепримиряющий!» (ц) Владимир Семёнович
avatar
ну наконец то все работать пойдут, попу, так сказать, разомнут )
А.Г.
насчет мегапозитива —
я уже говорил и продолжаю утверждать, что ЕДИНСТВЕННОЙ причиной почему нет притока денег именно на русскую фонду является отсутствие уверенности в тренде на УКРЕПЛЕНИЕ РУБЛЯ.
если бы ЦБ дал понять, что не будет препятствовать укреплению рубля — спекулятивное бабло полилось бы сюда рекой.
avatar
как в 2004 — 2007 гг.
avatar
karapuz, сколько раз уже оно лилось и в итоге, большинство выносили с поле боя.Не хотят люди больше торговать, просто тупо не хотят.В банк на депозит да.
avatar
Алексей, после кризиса — только один раз. с 2009 по 2011 г.
avatar
karapuz, Так во время кризиса не было такого оттока внутренних денег из контор(долгосрочников и среднесрочников)а теперь чтоб их туда вернуть обратно, нам надо упасть на дно, тогда может и вернуться деньги.
avatar
Алексей,
а «в банк не депозит» — это составная часть стандартной схемы инвестирования в развивающиеся рынки. да, 50 ярдов в банк на депозит или в облигации, а 5 ярдов — в фондовый рынок)) а emerging markets настолько малы, что этих 5 ярдов хватает, чтобы они взлетели на десятки и сотни %%.
так и надуваются пузыри.
но для этого нужен тренд на укрепление нац.валюты.
avatar
«не» = «на».
avatar
karapuz, я честно говоря стараюсь меньше читать это всё, ибо когда читаю, про нашу политику экономики, меня вгоняет в ступор.Как специально делают, чтоб всё развалить.
avatar
karapuz, Из-за низкого фри-флоут 20-30%. Бизнес твоим стать не сможет. Нет конкуренции за реальную рыночную стоимость акции.
Ни в совете ни оказаться, ни возможности повлиять на принимаемые в компании решения. Смысл?
avatar
Makler, всё правильно, поэтому смысла для _длинных консервативных денег_ нет. но — ещё раз — повторюсь — есть короткие спекулятивные деньги, которым это неважно. им важна только возможность надуть пузырь получив гешефт и на курсовой разнице от роста нацвалюты и засчет спекулятивного роста активов.
еще важна конечно возможность выйти — но это технический вопрос, решаемый за деньги.
avatar
karapuz, сейчас нигде в мире нет места для длинных денег.
avatar
HideYourRichess, конечно есть.
avatar
HideYourRichess, более того, оно и в России есть.
только не в портфельных инвестициях, а в реальных — в собственный капитал…
avatar
karapuz, например какой?
avatar
karapuz, На счет спекулятивных согласен. Им важна только курсовая динамика.
Но помимо того что они спекулятивные они и объемом обладают очень большим. Рвать кусок от общего объема чтоб придти к нам не целесообразно, а более менее приличный объем не получиться.
Если 5-6 контрагентов начнут борьбу за фри-флоут какой либо компании они разгонят цену так, что поглощать дальше ни захочет ни один из них. А потом кому раздавать на таких ценах?
А в целом согласен с Вами.
avatar
karapuz,

У меня другое мнение: прогнозируемая номинальная девальвация с нулевым реальным укреплением гораздо больше привлечет сюда спекулятивного (по их меркам) капитала. Ну а другой сюда на наш базарчик и не придет.
avatar
т.к. на самом деле хедж-фонды — это такие беспринципные хищники и их кроме спекулятивного заработка ничего не интересует — наплевать им и на политические риски, и на права человека, и на имидж страны куда они бабки пихают — всё это хурма, не имеющая никакого для них значения.
обеспечьте уверенность в том что не будет проебов на курсовой разнице — получите приток.
avatar
а консервативные длинные деньги сюда всё равно не пойдут — это нереально при существующих обстоятельствах. ну только если дисконт к фэйр-велью будет процентов 50. тогда bargain hunters сбегутся поклевать — как в 2009-м…
avatar
Простите меня за буфонизм, этот пост проплачен?
МЕГОЙ Теплый Стан?
avatar
las_vegas,

Как Вы догадались :)
avatar
avatar
а вдруг и САМОГО американцы заразят? Никто ж не вечен.
avatar
А.Г., как по-вашему, теоретически существуют ли методы торговли, дающие систематическую прибыль на таком рынке, как сейчас?
avatar
ivan_petrov, инсайд, не?
1.Тихо таришь ВТБ
2.Запускаешь слух про Катарские милиярды
3.Раздаешь взятое и немножечко пошарчиваешь
4.Выпускаешь официальное опровержение
5.Откупаешь
6.Переходишь к пункту 1
avatar
twoyellowtickets, инсайд понятное дело. Но я имел в виду стратегии, доступные простому смертному.
avatar
ivan_petrov, ОАО «АВТОВАЗ», не?
1.Тихо таришь АвтоВаз
2.Размещаешь в «Ведомостях» рекламу об обратном выкупе
3.Раздаешь как горячие пирожки по объявленной цене
4.Спешно выводишь деньги и едешь отдыхать зарубеж
avatar
ivan_petrov, надеюсь вы не будете против, если вам отвечу я.
такие системы есть, причём вполне доступные для ручного управления:
например здесь swantrade.livejournal.com/28969.html
я очень грубо смоделировал одну такую систему, результат вполне приемлем.
avatar
ivan_petrov,

Конечно есть — РЕПО в облигациях.
avatar
У меня все сильнее ощущение, что быть медведем у нас на рынке становится статистически более выгодно. Нас уже ничего двинуть не может, а вот полететь можем с ускорением. Мы либо падаем, либо не растем.
Когда начнется коррекция в США и Европе, даже боюсь представить, где окажемся мы. Это не призыв к шорту, но похоже мы в болоте всерьез и надолго. Без новых денег движухи вверх не будет. Новые деньги видимо сюда категорически не пойдут. Я лично связываю это с нашей властью где коррупция и беззаконие убивает любую инвестиционную идею в гос. конторах, а ведь они и представляют основную массу индекса. Растет частный Лукойл и Магнит. ГП в заднице, ну Сбер только еще как-то шевелиться, но это единственное исключение.
avatar
Vision,

Не знаю, как на рынке, а аналитикам медведем точно быть выгоднее: один раз попадешь, потом долго считаю гуру :)
avatar
А. Г., хорошо сказано. :) Даже и не задумывался, что попал с предсказанием роста и никто не вспомнит, а вот если угадал с падением, то можно и в историю войти.
avatar
наш тихий омут показал реальных хозяев страны. еврозона и ближний восток, регулирующий цену на нефть.
snp500 штурмует вершины, но нам плевать. у нас нефть дешевеет и евро снова вниз попер. и чхать что кто-то растет
Мегапозитивом для нас могут стать: резкий рост мирового спорса на промышленные металлы, либо раскрутка ещё одной из бывших советских индустрий. Похоже единственной такой индустрией может стать нефтехимия. Может есть и другие, но чёто я никак не соображу что ещё. В быстрое рождение (в течение 2-3лет) российской IT индустрии или каких либо микро-нано-индустрий, к сожалению, я не верю. В общем, следите за олигархами, если начнут покупать/отстраивать какие-нибудь полуразвалившиеся советские заводы — значит будет позитив.
avatar
Russian_Insider,

На рынке и оборотах на нем это никак не отразится, как не отразился рост Магнита или Уралкалия с Акроном.
avatar
А. Г., Уралкалий не растёт, да и Акрон тоже. Возможно инвестиции в удобрения уже отыграны. Рыболовлев всё продал и уехал. Ну а торговые сети, если народу негде будет зарабатывать, так у них большой прибыли тоже не будет. А вот если народ будет зарабатывать, тогда и торговые сети выстрелят и не раз.
avatar
Russian_Insider,
Я говорил про 2010-2012, когда на фоне роста этих компаний наблюдалось падение оборотов.
avatar
Роман Некрасов,

Этот «цикл» затянулся на период, который уже в разы превосходит свой предыдущий максимум.
avatar
Есть есть практическое соображение. Рынок все время меняется, таков закон «игры». К этому рынку за 2012 год все кто может зарабатывать уже приспособились. Тем более что сама по себе «продажа волатильности» (в широком смысле) дело не хитрое, если бы только не лебеди :-) И вот мне кажется что просто по логике рынка, этот рынок по каким-то причинам сменится обязательно на то что должно так или иначе нагнуть большинство любителей продать волатильность (то есть тех, кто сейчас слишком жадничает, не хэджируясь или использует все депо да еще и с плечами), поэтому я своих трендовичков не выключал и не буду, хотя в 2012-2013 они ничего не заработали. А пока буду подстригать аккуратненько свои 40-50% на контртрендах и временном распаде :-)
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Снижение военной премии в нефти: что это меняет для доллара и G10
Во второй половине понедельника – начале вторники рынки активно пересматривают премию за худший сценарий на энергетическом рынке, что цепочкой...
X5 проведёт вебкаст по результатам 2025 года
Друзья, всем привет! Рады пригласить вас на вебкаст, посвящённый финансовым результатам X5 за 2025 год. В ходе звонка мы подведём итоги 2025...
Фото
🔒 Что скрывает под собой доходность
Как узнать, какой актив показал себя успешнее на дистанции? Сравнить их исторические доходности. Но у этого показателя есть два существенных...
Фото
Гендиректор Инарктики продал свои акции компании. Что это может значить?
Вечером в пятницу (6 марта ) вышел сущфакт о том, что Соснов Илья Геннадьевич, гендиректор Инарктики, продал свои акции компании. В нашем...

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн