Правительство планирует поднять утилизационный
сбор на 70-85% в 2024 году. По оценке Минпромторга, эта меры должна поддержать отечественный автопром на фоне экспансии китайских автоконцернов.
Хотя первое место по продажам удерживает Lada (в январе-июле 2024 г. – 28% продаж, 243 022 штук), остальные места в топ-8 занимают китайские бренды, сообщало агентство «Автостат».
В 2012 г. на фоне вступления России во Всемирную торговую организацию (
ВТО) был введен утильсбор. Его должны были платить компании и граждане, которые импортировали автомобили в страну. С 2014 г. сбор платят также российские автоконцерны.
В середине июля этого года Минпромторг опубликовал предполагаемый план индексации утильсбора до 2030 г.
Для наиболее популярной категории автомобилей – новых легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 л – сбор в 2024 г. вырастет на 85% до 556 200 руб., в 2025 г. – еще на 20% до 667 400 руб., а в 2030 г. достигнет 1,17 млн руб. В случае утверждения документа изменения вступят в силу с 1 октября 2024 г.
За повышение утильсбора неоднократно выступал «
АвтоВАЗ». Другие крупные российские производители – «
Камаз», ГАЗ и «
Соллерс» – также поддержали повышение утилизационного сбора («Интерфакс» писал об этом 16 июля).
По итогам 2024 г.
бюджет получит 967 млрд руб. от утильсбора на автомобили, сообщала пресс-служба Минфина «Известиям» в июле 2024 г. В 2023 г. такие доходы были в 1,5 раза меньше – 659 млрд руб.
www.vedomosti.ru/industry/industrial_policy/articles/2024/09/04/1060178-zaschitit-li-utilsbor-rossiiskii-avtoprom-ot-ekspansii-kitaiskih-avtokontsernov?from=newsline_vedomosti
Когда то автомобиль был роскошью потом стал просто средством передвижения теперь снова станет роскошью.