Блог им. Stanis

Как выжить на рынке трейдеру - простая формула

    • 07 июля 2024, 10:54
    • |
    • Stanis
  • Еще
Все больше людей приходит на  фондовый рынок.
Кто осознанно, кто под воздействием рекламы или инфоцыган.
Важны не причины, а ожидания и надежды инвесторов и трейдеров.

Инвесторы это пассивные участники рынка — купил и держи.
Жди роста или дивидендов на купленные активы.

А трейдеры стараются заработать на спекуляциях и переиграть рынок хотя бы по индексу.
Несмотря на многолетнюю статистику, которая на стороне именно инвесторов и против спекулянтов.
Пропорция по финансовому результату  примерно  95% в минус / 5% в плюс  для каждых 100 игроков  и явно  не в пользу  активных трейдеров их не останавливает.
Они изобретают свои новые стратегии, изучают многочисленные  стохастики, осцилляторы и индикаторы по техническому анализу.
Читают обзоры аналитиков и их рекомендации.
Это все хорошо и даже приносит иногда положительные результаты, но общие итоги все равно остаются неутешительными.

Как же все-таки выжить и остаться на рынке активному трейдеру?
Есть очень простая и эффективная формула.

ВСЕГДА ставьте тейк-профит 3% и стоп-лосс 1%.

Это отлично работает на линейном трейдинге для акций, облигаций, валют и товаров и особенно для фьючерсов.

А для оптимального теханализа  лучше всего подходят  графики ХО (крестики-нолики).
Если вы изучите их подробно, то они  наглядно покажут точки входа, выхода, безубыточности, поддержки и сопротивления.


Еще лучше эта формула подходит для НЕлинейного  трейдинга на опционах.

Опционщики легко построят любые стратегии  по этому критерию.
И даже по формуле стоп-лосс 0% и тейк-профит  1+, 3+ и 5+%.
Но это уже другая история для искушенных трейдеров.

PS — в одной известной ИК абсолютно далекий от рынка топ-менеджер, но с экономическим образованием, дал свои деньги в управление трейдеру и приказ действовать строго по данной формуле.
В конце года его портфель из 5 фишек (РАО ЕЭС, Газпром, Лукойл, Ростелеком, Сургут) оказался  самым прибыльным в компании.
История давняя, но актуальная всегда в плане простого и эффективного риск-контроля.

Всем добра и успешного трейдинга!





★10
146 комментариев
При таких рнкомендациях ваши последователи останутся без штанов.
Цена с трудом дойдет до 2,5% от входа, а потом легко уйдет на -1,5%, где позиция закроется по стопу.
Вот и вся правда трейдинга…
avatar
Fairman, 

а что такое ДИВЕРСИФИКАЦИЯ вам известно?
сам примерно так торговал с портфелем в 10-15 фишек.
все нормально.
и ХО дают отличные точки для входа.

можете ставить свои тейк-профиты и стоп-лоссы.
главное, риск-менеджмент, чего не хватает большинству трейдеров.



avatar
Stanis, если по каждому инструменту у вас будет срабатывать стоп, не доходя до тейка (а именно так и будет, исходя из их размера), то абсолютно неважно, насколько диверсифицирован ваш портфель.
avatar
Fairman, 

ключевое слово «если» )))
имхо, это не есть догма, а информация к размышлению.
особенно для начинающих трейдеров.
но если вы уже давно на рынке и успешно торгуете, то ваш опыт помогает вам находить правильные решения на любом рынке.
avatar
Stanis, делал целое исследование и доказал, что стоп — это снижение доходности, а если он меньше тейка, то обнуление депозита в 100%
avatar
Fairman, 

так поделитесь подробнее своим опытом в отдельном посте.
имхо, обнулить депозит при стопе в 1% это очень долгая песня.
но наши люди на все способны )))

если серьезно, то трейдинг это не хобби.
и не каждому подходит, сколько бы книг человек не прочел или сколько бы  денег не слил или выиграл.

для меня это бизнес, требующий самого серьезного отношения и внимания.
а какие инструменты, рынки и стратегии нужно применять это уже сознательный индивидуальный выбор.

лудоманам бесполезно что-то доказывать, а трейдеры-практики всегда в поиске более безопасных и более комфортных для себя торговых систем. 
avatar
Stanis, это исследование есть на ресурсе со схемой и результатами тестов, когда писал под другим ником. Поищите
avatar
Fairman, 

чего искать?
верю и так.
но  так как эволюционно полностью ушел на НЕлинейный рынок, так и остаюсь там.
и указанная пропорция успешно работает на спрэдах.
avatar
Stanis, да перестаньте, нет в наших опционах ни ликвидности, ни ответственности ММ. С неудачной позицией будете сидеть без контрагента
avatar
Fairman, 

 а если, допустим, по 10 бумагам в портфеле в случайной выборке — было такое исследование?
avatar
Stanis, что вы имеете ввиду?
Большинство наших бумаг движутся практически синхронно. Речь про голубые фишки.
Возможно, если в вашем портфеле есть какие-либо акции 3 эшелона, которые идут в противоход при общем падении рынка, могут отыграть убыток, но тогда их доля должна составлять как минимум 50%.
Вы готовы держать такие бумаги в таком объёме?
avatar
Fairman, 
у вас неверное представление о них.
даже по голубым фишкам всегда есть, по бете, бумаги для ЛОНГА и ШОРТА.
имхо, 5-10 бумаг  в портфеле  это и есть разумная диверсификация.
вот вам барометр в помощь и как пруф.

mfd.ru → Аналитика → Фрактальный барометрФрактальный барометр за 04.07.2024 
   Открыть лонг Держать лонг Открыть шорт Держать шорт
Открыть лонгГМКНорНикНоватэк аоМечел аоЛУКОЙЛ  Держать лонгГАЗПРОМ аоСбербанк-пСбербанк 
Татнфт 3аоМагнит ао Открыть шорт Транснф апРоснефтьСургнфгз-пАэрофлотСургнфгзСистема аоММКВТБ аоНЛМК аоСевСт-аоМТС-ао Держать шорт
Дата: /> Показать  
Инструмент Последнее
закрытие
ИФС
текущий
(предыдущий)
Сигнал
Аэрофлот 59.04
−4.98  (−3.80)
Держать шорт
ВТБ ао 0.020505
−2.61  (−0.93)
Держать шорт
ГАЗПРОМ ао 122.17
3.63  (0.95)
Держать лонг
ГМКНорНик 130.38
1.99  (−2.83)
Открыть лонг
ЛУКОЙЛ 7 109.5
2.51  (−1.42)
Открыть лонг
Магнит ао 6 470
−1.51  (0.14)
Открыть шорт
Мечел ао 207.69
1.64  (−7.45)
Открыть лонг
ММК 53.705
−1.14  (−2.69)
Держать шорт
МТС-ао 288.55
−1.42  (−2.38)
Держать шорт
НЛМК ао 173.86
−1.74  (−2.08)
Держать шорт
Новатэк ао 1 088.2
0.22  (−2.50)
Открыть лонг
Роснефть 561.35
−3.07  (−0.97)
Держать шорт
Сбербанк 324.66
1.47  (1.07)
Держать лонг
Сбербанк-п 324.83
0.92  (1.03)
Держать лонг
СевСт-ао 1 522.2
−3.87  (−4.07)
Держать шорт
Система ао 22.825
−3.15  (−3.98)
Держать шорт
Сургнфгз 28.94
−1.66  (−2.29)
Держать шорт
Сургнфгз-п 65.96
−0.43  (−0.96)
Держать шорт
Татнфт 3ао 699.1
−1.68  (0.16)
Открыть шорт
Транснф ап 1 581.5
−2.82  (−2.67)
Держать шорт
© 2024 «МФД-ИнфоЦентр»Все права защищены. Перепечатка материалов возможна только со ссылкой на mfd.ru.
avatar
Stanis, это больше для инвесторов. К трейдингу это не имеет отношения, тем более в контексте стопов
avatar
Fairman, 

не согласен.
ШОРТ инвесторам вообще противопоказан.
если вы знаете, что такое бета-трейдинг, так это как раз про это и для этого.
мне лично такой барометр помогает открываться на недельках по акциям - нужно только направление, а не точность входа.
но не настаиваю — вам виднее, что лучше для вашего трейдинга.
avatar

Stanis, главное, риск-менеджмент, чего не хватает большинству трейдеров.

 

Главное мани-менеджмент, чтобы убыточная поза не давила на порфель и запас ликвидности позволял бы усредняться. А стоп-лоссы в 1 процент- это путь к сливу. Чисто по вероятности что наступит раньше- плюс 3 проца или минус 1 проц?

Игорь Калинин, 

а теперь перенесите эту матрицу на FORTS, лучше всего на опционную торговую сетку.
купил за 100, продал за 300...1000.
так понятнее?
avatar

Stanis, купил за 100, продал за 300...1000.
так понятнее?

 

А если пошло не в вашу сторону? На опциках стоп-лосс не сработает. Ну если голые покупки. Про голые продажи вааааще молчу. 

Игорь Калинин, 

еще раз — купил  за 100 ( дельта 0,50), продал за 300...1000 ( дельта 0,10).
например, это может  быть календарная паритетная диагональ.
что может пойти не так, пока купленная нога не экспирировалась?

«Про голые продажи вааааще молчу»
 так в спрэдах такого не бывает, если вовремя роллироваться или полностью закрываться. 
и мониторить неттинг.
больше добавить нечего.


avatar

Stanis, так в спрэдах такого не бывает

 

Таки да. Но я пишу про голые покупки. Что будете делать, если пошло не в вашу сторону, Какой там нафиг стоп-лосс/прибыль 1/3?

А спреды да, но это уже другой стиль торговли- позиционный. 

Игорь Калинин,

таки нет у меня голых покупок.
и стиль торговли позиционный.
и про пропорцию 1/3 в НЕлинейном понятии написал.
avatar
Stanis, Ну вот и выяснили. 
Игорь Калинин, 

чтобы не получить убыток, мне нравятся кэрри-трейды  — покупка премиальных/продажа маржируемых опционов на акции на одну дату экспирации. 
единственная проблема — неттинг.
биржа дает скидку на ГО .
в брокеры нос воротят — разные БА якобы.
но даже без неттинга овчинка стоит выделки.
приглядитесь.
avatar
Stanis, Надо присмотреться и обкатать. Премиальные опцики пока как-то не заходили. Но надо осваивать. У амеров есть такая стратегия на них- покупка, страховка, сдача в аренду. 
Игорь Калинин, 
как у них, не знаю.
у нас пока целина еще, но энтузиасты появились.
avatar
Stanis, Выглядит это так. Покупаете ликвидные акции, продаете на них фьючерс, продаете на них премиальный колл ну где-то повыше вне денег. 
Игорь Калинин, 
можно и так.
но у меня в приоритете  арбитраж ПО и МО.
без рисков вообще.
купил квази-спот в виде, например, по Газпром в деньгах колл по премиальным и продал тоже колл, но по маржируемым на единую дату экспирации.
другие варианты тоже есть, но это уже не для широкой огласки.
для меня главное — экономить ГО и избегать его повышения, что любят делать многие брокеры.
в принципе ПО это не грозит пока, так как они расчетные, без поставки.

проблема одна — неттинг по бирже есть, а у неадекватных брокеров нет.
но даже без неттинга это работает.
думайте, целина очень перспективная ).

avatar
Игорь Калинин, 

из дискуссии ниже с коллегой, многие до сих пор не поняли, что такое ПО

А. Г., 

купить 100 акций Газпрома через премиальный колл опцион С120 стоило всего 10х100= 1000 руб. ( премия=ГО), или 13000 руб в «переводе».

продать фьючерс за 13300 (100 акций) стоило 2400 рублей (ГО)
доходность  на 18.09.24 — дата экспирации- составит 

13300-13000=300
300/3400=8,82%/70 дней=0,126х360=45,36% годовых

«продажа фьючерса — это нуль прибыли из-за комиссии брокера за плечо.»

это абсурд, оставлю без комментов, фьючерсное плечо БЕСПЛАТНО!!!
avatar
Fairman, 

если у вас медвежий прогноз, можно то же самое делать для ШОРТА.
avatar
Stanis, см выше
avatar
Fairman, 

«Вот и вся правда трейдинга…»
без штанов останутся лудоманы, а те, кто ставит такой стоп-лосс, потеряют -1%.

ХО дают хорошие сигналы как на лонг, так и на шорт.
и если в портфеле, например, 10 фишек и вы распределили начальный капитал пропорционально, то результат будет скорее положительным, чем отрицательным.
трейдинг не всем походит чисто психологически.
в этом тоже есть мудрость жизни, которую многие познают слишком поздно.
avatar
Stanis, хе-хе, лудоманы уже не знают, в каком ещё виде представить ценовой график, хоть крестики, хоть ренко — итог всегда один и тот же
avatar
Fairman, 

ну так мы же не лудоманы — надеюсь)))

ХО дают возможность прогнозировать вероятные уровни вверх и вниз.
мне это важно знать заранее.
другие типы графиков этого лишены.
avatar
все верно 
тут на сайте пару лет назад чувак предлагал точно такую ТС 
говорил, что профит 70 % годовых
я придерживаюсь примерно такой ТС 
можно ставить тейк в виде сетки 
1% или 2 % отсекать в зависимости от характера акции 
а кому то можно ставить все 5 % типа ВХЗ или БСП ап 
дивер то же тут важный 
главное в этой ТС это нет ждуна на лучшее, который почти всегда уводит в минуса 
Валерий Осипенко, 

самое важное, если есть система.
а корректировать ее никто не возбраняет.
важны ведь не сами проценты, а принципы трейдинга.
а не наивные мечты сделать иксы на неких прогнозах.
avatar
Stanis, до понимания сего закона надо еще дожить
и не всем это дано 
Валерий Осипенко, 

тут я пас.
но понимаю, что  миллиард с лишним человек говорит по-китайски.
а выучить его иностранцу сложно, но можно.
если есть мотивация.
avatar
С моей точки зрения, вход в позицию и выход из позиции должны осуществлятся от логики трейдера, а не от бездумного правила 1% и 3%. У меня сделки редко закрываются по тейкам и стопам, 90% руками закрываю, когда вижу что ситуация складывается тем или иным образом. Сегодня утром шортил btc, цена пошла в мою сторону, но появились повышенные обьемы, которые вкупе с другими факторами были за движение вверх — позу закрыл, хотя цена сделала откат и пошла дальше вниз.


У каждого трейдера свое понимание и парадигма рынка и нужно именно над этим работать. Изучать как рынок вел себя на истории, найти 10-20 одинаковых ситуаций и найти в них логику — например взять паттерн двойная вершина и посмотреть что общего там где он развернул цену и там где нет.

И про психологию не забываем — не залезать в те сделки куда не надо залезать уже даст вам хороший профит — здесь Стинбанджер «Психология трейдинга» могу посоветовать.
Успехов :)
avatar
Игорь _К, 

если у вас есть своя комфортная торговая система, торгуйте по ней.
суть поста в том, что стоп-лоссы и тейк-профиты  важны для осознанного трейдинга.
большинство «пульсят» просто лудоманят наудачу.
в результате налетают достаточно быстро на фиаско.
психология хорошо, но такие простые правила дисциплинируют трейдинг.
avatar
Готов дать вам 5 млн в 29% годовых под залог квартиры. Система у вас идеальная, и мне и вам хорошо будет!
Eugen Invest Malina, 

зачем брать деньги у вас под %%, если на  FORTS есть неттинг под 0%?
avatar
Stanis, вы наверно уже миллиардер, и знаете где деньги бесплатно раздауют.
Eugen Invest Malina, 

отнюдь, но знаю, что у каждого миллиардера есть шанс стать миллионером!

а бесплатные деньги у вас под ногами — что на улице, что на бирже, да где угодно.
но для этого надо нагнуться хотя бы.
но большинство людей это халявщики и предпочитают, чтобы другие за них думали и решали.
avatar
Stanis, где ссылка на телегу срочно подписаться на гуру хочу
ВСЕГДА ставьте тейк-профит 3% и стоп-лосс 1%.


А если наоборот ставить? тейк 1%, а стоп 3% ?

avatar
MatrixLis, в Газпроме
avatar
Al Bax, 

в акциях с негативным прогнозом лучше открывать ШОРТ.
avatar
MatrixLis, 

если вам не нужно положительное матожидание, то так и делайте.

но если ЛОНГ и ШОРТ менять периодически ( по сигналам ХО) и в широком диверсифицированном  портфеле, то в итоге будет плюс.
avatar
MatrixLis, 

все можно, но нужно понимать, что дальше после стопа или тейка.
переход на следующую бумагу или вход в эту же.
avatar
Stanis, «переход на следующую бумагу или вход в эту же» — это если торговать руками. У меня роботы, поэтому торгуется 20 бумаг одновременно)
avatar
MatrixLis, 

понятно, алготрейдинг это совсем другое.
обсуждаемая простая арифметика не для него.
там рулит уже по крайней мере алгебра).
удачи!
avatar
Нужно смотреть реальный расклад в моменте в стакане и брать то что сейчас дают или хотя бы вооружиться трейлинг стопом/профитом, но не голыми процентами. Это называется скальпинг
avatar
Тим Юрич, 

вооружиться «трейлинг стопом/профитом» — это еще лучше.
увы, не все брокеры дают это делать технически.
скальпинг подходит больше для фьючей.
для акций все-таки позиционный трейдинг комфортнее.
avatar
Stanis, так есть проп компании, специально созданные для спекулянтов. А для брокеров и крипты есть терминал Тайгер трейд с трейлинг стопом
avatar
Тим Юрич,

наверное, сам далек от пропов и крипты.
мне хватает нашего Фортса.
поскольку предпочитаю опционы, там проще со стопами и трейлингом в виде interstrike arbitrage.

имхо, алготрейдеры не нуждаются в таких простых правилах.
и адекватных брокеров они нашли уже давно.
avatar
ВСЕГДА ставьте тейк-профит 3% и стоп-лосс 1%.

Постоянные проценты в таких показателях рано или поздно порвут любого. Потому что волатильность на рынке непостоянна. В  2008-м в лонгах с такими показателями можно было обнулить счёт даже без плечей, а с 30.09.2022 по 31.08.2023 отстать от рынка раза в три из-за шортов с такими показателями.

Да и чисто теоретически тейк-профит нужен в контртрендах, а стоп-лосс в трендах, а тренда и контртренда одновременно в ценах на одном таймфрейме быть не может. Поэтому привязывать и то и другое к постоянным процентам неправильно.
avatar
А. Г., 

можете не привязывать, это уже индивидуально.
но по принципу ЛОНГ/ШОРТ такой жесткий алгоритм работает.
avatar
Stanis, можете результаты теста на акциях Сбербанка и 30.09.2022 по 31.08.2023? Я бы и сам посчитал, если б знал цены входов, о которых Вы говорите. Могу точно сказать, что лонг с ценой входа в первый день роста по цене закрытия у Сбербанка с 30.09.2022 по 31.08.2023 — это всего лишь +25% при проскальзывании по стопу 0,1%, а шорт при выходе из лонга на таком же обьеме с выходом при входе в лонг -35%.
avatar
А. Г., 

вы, вероятно, не тому адресату направили свой коммент.
другой чатланин тут писал про свои тесты.
avatar
Stanis, это был вопрос на Ваше утверждение:
но по принципу ЛОНГ/ШОРТ такой жесткий алгоритм работает.
avatar
А. Г., 

торгую так интуитивно, но на акциях давно уже не торговал.
только деривативы, преимущественно опционы.
по сути это спрэды  ЛОНГ/ШОРТ с варьируемой шириной и датами.
или кэрри-трейды, где БА бывает фьючерсами — вечными или календарными.

avatar
А. Г., 

уже давно живу в НЕлинейном трейдинге.
там логика стопов и тейков совсем иная.
поэтому свежих примеров линейной торговли у меня нет.
avatar
А. Г., в своё время делал исследование (причём с примерами на боевом счёте), в результате которого выяснилось, что наличие стопа в системе вдвое снижает доходность торговли.
Стоп равный тейку является самой прибыльной вариацией, в то время, как уменьшение стопа на каждый % пункт уменьшает прибыль на 20%
avatar
Fairman, а если тейк 1%, а стоп2%?
Что показало исследование? 
avatar
risk8, правильнее было бы говорить об отношении, а не %%, т.е. тейк/стоп = 1/2.
При таком соотношении стоп срабатывал менее, чем в 20% случаев, но при негативном исходе в 50 и более % трейдов подряд — фатально для депозита.
Самый оптимальный вариант — это не использовать стоп в системе, но если психологически тяжело, то лучше 1/1
avatar
Fairman, 
своё время делал исследование (причём с примерами на боевом счёте), в результате которого выяснилось, что наличие стопа в системе вдвое снижает доходность торговли.

Есть такие результаты на исходных ценах «дневки» Сбербанка или Газпрома с 30.09.2022 по 31.08.2023? Это первый вопрос, а второй: увеличивался  ли стоп лонга в сторону увеличения цены на росте и уменьшался ли стоп-лимит шорта при снижении цены?

Я могу только сказать, что привязка стопов и тейк-профитов к цене входа должна быть очень краткосрочна и меняться изменением цен.
avatar
А. Г., исследования проводил на фьючерсе на нефть, которым и торговал. Там волатильность и ликвидность были достаточными, чтобы проводить подобные эксперименты, фьючами на акции не интересовался.
Была система с вариативным шагом выставления ордеров в зависимости от ATR, но как показал опыт использовать краткосрочный период нерационально, ввиду того, что при малейшем импульсе цена уходит на большое расстояние, а система «видит» это только при закрытии бара и переставляет ордер, когда в этом уже нет смысла.
В результате, было принято решение считать ATR на большем периоде (например, 50 вместо 14), где такие колебания усредняются до статистической погрешности, которыми можно пренебречь и спокойно торговать без переставления ордеров.
avatar
Fairman, нефть BR — это другая ситуация, там среднее (H/L-1) дневок сравнимо со стандартным отклонением процентных приращений цен закрытия дней. На том же SPY такие периоды — о-малое в истории с 1993-го года. Это говорит о том, что динамики совершенно разные и то, что работает в одной, бесполезно в другой.
avatar
А. Г., честно говоря, не уверен, что есть разница в инструменте, т.к. хаотичное движение котировок едва ли позволяет делать какие-либо прогнозы, относительно будущего направления движения.
Вы же сами утверждаете, что для принятия решения о входе, нужно оценить результат бинарного прогноза. Я разобрался в вашем методе и он на поверку оказался очень прост: торговля по тренду, который определяется традиционно (текущая цена относительно предыдущей и максимумы/минимумы по сравнению с прошлыми).
Этот способ можно применять к абсолютно различным инструментам, другой вопрос — это управление рисками, который должен рассматриваться в зависимости от волатильности актива.
avatar
Fairman, ну так мои тесты показали, что в  BR мои системы гораздо хуже по доходности лучшей из пассивных стратегий в любой год с 1995 по 2005. Поэтому я BR и не торговал и не собираюсь.
avatar

Fairman, Стоп равный тейку является самой прибыльной вариацией

 

Это уже система Татарина(Ильнура). Он так торговал пробои. Чот не видно его давно. 

Игорь Калинин, потому что деньги любят тишину. И система эта не его, а придумана и доказана много лет тому назад
avatar

Fairman, И система эта не его, а придумана и доказана много лет тому назад

 

Возможно. Но на ЛЧИ побеждал Татарин. И не единожды. 

Fairman, 

это было исследование на одном активе?
avatar
А. Г., 

а по вашему опыта как вы ставите тейки и стопы?
если есть тренд по вашему видению?
avatar
Stanis, в тренде ставлю стопы лонга на минимум от

максимум от момента  входа минус волатильность %% дневных приращений в последний расчетный период;
нижняя граница  расчетного растущего тренда с предыдущего минимума цен.

На шортах все наоборот для стопа шорта. Никаких тейк-профитов нет.

А для интрадейного контртренда входы исключительно по частям и тейкпрофит последнего входа на расстоянии часовой волатильности %% приращений часов. Контртренд торгуется только при отрицательной корреляции приращений (H+L) последних 12 часов, при скачке этой корреляции через нуль в положительную зону стоп всей позиции по закрытию часа.
avatar
А. Г., 

понятно, спасибо!

«Никаких тейк-профитов нет.»

тогда это ближе к инвестированию, чем к активному трейдингу.
avatar
Stanis, какое «инвестирование» со средним временем в позициях трендовых систем 2,5-3 дня? А контртренд- это вообще часы.

Вот контртренд RI со вчерашней вечерки, выключившийся сегодня в 11:00

Время Инструмент Операция Цена 

19:07:23 RIU4 [FORTS: Фьючерсы] Купля 112 350 
19:34:50 RIU4 [FORTS: Фьючерсы] Купля 112 040
10:00:00 RIU4 [FORTS: Фьючерсы] Продажа 112 310
10:08:03 RIU4 [FORTS: Фьючерсы] Продажа 112 580 

avatar
А. Г., 

а какой трейдинг без тейк-профитов или хеджинга?
avatar
Stanis, у меня стопы в трендовых системах могут и вырасти выше цен открытия позиций, у меня нет в трендовиках только тейк-профитов выше текущих цен. Что Вас интересует?
avatar
А. Г., 

в общих чертах понял ваш стиль.
сделки по тренду и стопы.
мне он не подходит чисто ментально.
если нет рассчитанного дохода или хотя бы хеджинга, то мне это просто не комфортно.
на спрэдах чувствуя себя увереннее и спокойнее.
вам удачи!
avatar
Stanis, вот, например, виртуальный лонг по Газпрому со входом в пятницу по 125.13 (виртуальный, потому что «фильтр» запретил торговлю после предыдущего выхода из лонга 117.98-126.06). Сейчас его стоп 125.71. Это стоп или тейк-профит?
avatar
А. Г., 

Александр, спасибо еще раз!
алаверды на ваш пример -  покупаем опционный Газпром с дельтой 0,8 и хеджируем его ближайшим календарным фьючерсом.
почти 0,2 дельты это расчетный профит.
одновременно продаем путы 110...120  и коллы 135...137.
получаем вот такую «матрешку».
без понимания не повторять!
имхо, линейный трейдинг хорошо, а НЕлинейный безопаснее и прибыльнее.
цель — монотонная суммарная доходность в 50...100% годовых.
так что будем в океане идти параллельными курсами.
avatar
Stanis, не понял, как будет 50-100%% от номинала фьючерсов. И какая прибыль, если завтра откроемся по 100? И что такое «опционный Газпром с дельтой 0,8 ». Это покупка акций что ли? Я тут давно писал, что покупка акций-продажа ближайших фьючерсов — это «безрисковая ставка» от номинал акций минус ГО фьючерсов. Сейчас это в диапазоне 15,5-16%% годовых. Проблема только в дивидендах до экспирации фьючерса. Если их уменьшат по сравнению с ожидаемыми, то минус к этой доходности, если увеличат, то плюс.
avatar
А. Г., 

в переводе на «линейный „язык — куплен GAZP по цене 126 — премиальный опцион с дельтой 0,8 в деньгах/ продан фьючерс по 132.
доходность относительно задействованного кэша в ГО на экспирацию, не от номинала!
если завтра откроемся по 100, усреднимся и удержим позиции, чтобы сохранить потенциал рассчитанного дохода.
вероятно, фьючерс упадет до 102-105 гипотетически и даст большой плюс.
ГО при этом снизится.


как торговать стрэнглами — это отдельная тема.
не для данного топика.

avatar
Stanis, если Вы купили GAZP, то должны иметь на счёте деньги под эту позицию и если они меньше номинала, то продажа фьючерса — это нуль прибыли из-за комиссии брокера за плечо.
avatar
А. Г., 

купить 100 акций Газпрома через премиальный колл опцион С120 стоило всего 10х100= 1000 руб. ( премия=ГО), или 13000 руб в «переводе».

продать фьючерс за 13300 (100 акций) стоило 2400 рублей (ГО)
доходность  на 18.09.24 — дата экспирации- составит 

13300-13000=300
300/3400=8,82%/70 дней=0,126х360=45,36% годовых

«продажа фьючерса — это нуль прибыли из-за комиссии брокера за плечо.»

это абсурд, оставлю без комментов, фьючерсное плечо БЕСПЛАТНО!!!
avatar
ПРЕМИАЛЬНЫЕ опционы у нас расчетные, БЕЗ поставки.

адекватный брокер учитывает НЕТТИНГ, и тогда в вышеприведенном примере общее ГО будет значительно ниже, а доходность выше.

это был пример кэрри-трейда   + ПРЕМИАЛЬНЫЙ опцион/- фьючерс на одинаковый БА
avatar
А. Г., 

покупка опционного Газпрома — премиальные опционы на АКЦИИ ( не на фьючерсы!) на сентябрь

avatar
На минутном фрейме вола может быть 0,1%, на 5 минутах вола может быть 0,25%, на 30 минутах вола может быть те самые 1%… но не 3%. Т.е. без ТС это всё пустое.
avatar
Если нет проф.подготовки и опыта работы, то активный трейдинг (особенно внутридневной) противопоказан. «Не пытайтесь повторить трюки, сделанные профессионалами».
avatar
Cash, 

все правильно, но ведь многие как раз это и пытаются сделать.
пусть хотя бы задумаются о рисках.
avatar
Stanis, ни стоп-лоссы, ни тэйк-профиты их не спасут. Всё бесполезно. Вы понимаете, что делаете. Они нет.
avatar
Cash, 

наше дело предупредить и предостеречь.
но свою голову никому не приставишь.

avatar
22022022, 

судя по нику, вы уже опытный трейдер и различаете разные фреймы, волы и т.д.
и своя ТС у вас есть.
отлично, вам и карты в руки.
а эти правила просто напоминают о прописных истинах в трейдинге.


avatar
Если заходить в случайном месте с тейком равным стопу, то вероятность тейка 50%. Если тейк в 3 раза больше стопа, то вероятность его достижения уменьшается до 25%, а вероятность стопа 75%. Большинство этого не понимает.
Входы по теханализу или стакану лишь немного смещают вероятность в пользу трейдера. Но в любом случае, чем больше тейк — тем меньше вероятность его достижения по отношению к стопу.
avatar
GT-Trader, 

для меня стоп  -1% по БА и тейк  +3% очень комфортен в виде хеджа (фьючи, опционы)  с положительным матожиданием.
avatar
Какая платформа позволяет крестики нолики выводить и какой брокер? В дебильном quik этого в помине нет…
Роман Волков, 

в квике до сих пор нет (((.
хотя предложение давали уже несколько лет назад.
есть в NetInvestor, есть в Tradingview графики.
в конце прошлого века, когда ничего не было, сам в тетради в клеточку строил их и торговал фьючами на Газпром и Лукойл.

по-моему, уточните сами, сегодня это возможно в Алоре в какой-то его собственной системе.

avatar
Роман Волков, абсолютно не важно, каким образом строить график, это не даёт преимуществ при торговле, т.к. не внешний вид графика отражает реальные намерения участников
avatar
единственная возможность заработать на лонгах энто, когда цена больше выборочной средней…
на шортах наоборот....
а больше никаких систем и не знаю...
avatar
wistopus, 

раз ваша система работает, многие вам позавидуют )))
avatar
Не понял, а что такого хорошего в крестиках ноликах? Во первых, входить будешь поздно, во вторых — стоп будет километр… Я не видел ни одного реального примера применения этого вида графиков. Не важно, удачного или нет.
avatar
Михаил К., 

у меня опыт применения ХО на акциях и фьючах очень положительный.

во-первых, это фильтр для рыночного шума.
во-вторых, уровни поддержки/сопротивления видны четко.
в-третьих,  торговые сигналы купить/продать на разных фреймах визуально понятны и логичны.

мало кто их использует, потому что японские свечи зашиты во все торговые системы и их применяет большинство.

но любители ХО ценят их за простоту и эффективность.
avatar
Stanis, можете показать примеры сделок (прикрепить скриншот графика)? Просто, посмотреть, как это можно применять.
avatar
Михаил К., 

все есть в Сети.
вот статья
netinvestor.ru/Data/Sites/1/pics/content/publications/d10-XO.pdf
avatar
Stanis, спасибо, конечно. Но теорию я и так знаю. В свое время даже прочёл книгу Дорси… Меня же интересует практическое применение этого метода. Точнее, реальный опыт практического применения. У вас же он должен быть, раз вы так за этот метод агитируете?
avatar
Михаил К., 

по этому методу в tradingview  уточняю уровни поддержки и сопротивления.
и рассчитываю возможные точки мин/макс от текущих цен для хеджа.
далее покупаю или продаю БА.
в виде опциона на ЦС или реже фьючи, стараюсь вечные по возможности.
БА стандартно хеджится.
как-то так.
avatar
Единственный способ выжить для трейдера — это бросить трейдинг.
avatar
Eth_algotrader, 

можете показать пример? )))
или уже поздно, алготрейдинг вас поглотил бесповоротно…
avatar
Eth_algotrader, 

отлично!
никогда не любил скальпинг и интрадей.
вы меня еще раз убедили, что позиционный трейдинг комфортнее, безопаснее и доходнее!

avatar
Stanis, это да. Правда мне всегда было интересно: такой эффект наблюдается потому, что в позиционном трейдинге действительно проще заработать или потому, что поз. трейдерам просто нужно больше времени, чтобы набрать количество сделок, необходимое для слива? (не ирония, правда интересно).
avatar
Eth_algotrader, 

лично мне позиционный трейдинг нужен для кэрри-трейда, арбитража и спрэдинга.
цель одна — обеспечить монотонную доходность на задействованный кэш.
avatar
Stanis, какие примерно результаты получаете с какими рисками, если не секрет конечно же?
avatar
Eth_algotrader, 

все есть на ЛЧИ-2023.
цель всегда одна  50...100% годовых.
avatar
Stanis, не представляю, почему позиционный трейдинг должен быть и комфортнее и безопаснее и, тем более, доходнее… Во первых, насчёт комфорта. Торгуя на больших таймфреймах (и совершая мало сделок), нам придётся рисковать гораздо большей суммой в каждой отдельной сделке, чтобы выйти на тот же уровень доходности, нежели если бы мы торговали внутри дня и совершали на порядок больше сделок… Безопасность тоже под вопросом, так как оставляя позиции через ночь мы рискуем нарваться на неожиданные новостные движения.
avatar
Михаил К., 

у вас линейное мышление.

для ясности.
стараюсь использовать принцип парного  или бета-трейдинга.

но в календарных линейных или НЕлинейных  позициях ОДНОсторонних позиций нет.
а в качестве БА могут быть любые активы — акции, фьючи, опционы.

в этом и есть основное отличие позиционного трейдинга от скальпинга или интрадея.


avatar
Торговля без стопов самая лучшая. Это инвестиции или спекуляции
Халявщик, 

лучший трейдинг это спрэдинг.
особенно на опционах.
но все индивидуально.
avatar

Stanis, лучший трейдинг это спрэдинг.
особенно на опционах.

 

Календарный диагональный пропорциональный спрэд. Пока не подводит.

Игорь Калинин, 

да, согласен.
очень хороши также широкие календарные стрэнглы в шортах)))
лето ведь, однако! 
avatar
У каждого свой подход, конечно. У меня тейка как такового нет, есть условия для закрытия, я стараюсь высиживать длинные тренды. Но если ваше соотношение 1:3 работает, то почему бы нет, но вероятно точка входа все решает.
avatar
NZT2020, 

главное, общая идея.
а ее реализация это уже дело техники.
мне ближе высиживание широких боковиков.
и, конечно, точка входа многое решает, хотя  даже она не самое главное.
avatar
Stanis, а можно поподробнее насчет широких боковиков, я просто боковик не торгую, было бы интересно
avatar
NZT2020, 

простейший пример  проданного стрэнгла 
-С115000 по 300...400  (декабрь)
— Р70000 по 400...500 ( декабрь)
куда уж шире и комфортнее
avatar
Посмотрел ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8_(%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA)
Вся информация в столбиках — та же, что в моём индикаторе Зигзаг по величине разворота (я эту величину называю силой тренда).
И на Зигзаге информация чётче, т.к. около каждой точки разворота и около текущей точки (последняя цена), указано её расстояние от предыдущей точки разворота в пунктах или процентах.
Кроме того, эти расстояния указаны в каждой точке обнаружения предыдущей точки разворота.

Так что выкозюливание в крестиках-ноликах можно отнести к «нетрадиционным ценностям». Извращение.

PS Если кто доверится стратегии tlap.com/krestiki-noliki-v-strategiyah-pa/
где смена направления позиции в  начале каждого нового столбца, его ждёт разочарование.
На графике Зигзаг каждому началу нового столбца Х0 соответствует точка обнаружения точки разворота. Выигрыш (без учёта комиссии) по такой стратегии возможен только если сила тренда (величина разворота)  окажется хотя бы чуть чем вдвое меньше разности цен в предыдущей и последующей точке разворота.
Назначение малой силы тренда (величины разворота) может не оправдать даже комиссии. И будет упускать большую часть прибыли на хороших трендах.
Rostislav Kudryashov, 

по вашей ссылке речь про игру.
а
я про графики — по — английски Point@Figure Charting.

avatar
Stanis, 16:27 Ничего не поделать. С-Л перевирает правильную ссылку.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8_(%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA)

Если опять не попадает, закажи Гуглу поиск «индикатор крестики нолики»
Чтобы не промахнуться,  выдели и скопируй ссылку в следующей строке и вставь её своими руками в браузер.
ru.wikipedia.org/wiki/Крестики-нолики_(график)
Rostislav Kudryashov,

книга полнее и информативнее.
некоторые нюансы поймет только тот, кто на практике такие графики торгует.
avatar
Читал тут давеча один чатик. Юные лудоманы резвились… Их, видимо, брокера или их агенты научили стопы ставить… они и ставили… и все удивлялись, чего это вдруг их постоянно на стопы выносит… а депозитик все тает и тает…
avatar
OptionTrader, 

наверное, эти юные лудоманы про хеджинг вообще ничего и не слыхали (((.
если вы нарисовали только одну ногу или хобот, это не значит, что на рисунке получился слон.
avatar
Некоторое время Stanis мне казался более взрослым в трейдинге человеком.
avatar
svgr, 

вам что-то показалось или привиделось?
перекреститесь! 
«если вам все ясно из того, что я сказал, значит, вы не так меня поняли»
Алан Гринспен

avatar
svgr, 

если вы «математик и схватили чужую мысль», то без труда найдете, как исправить  логические ошибки ).
чуть дополню — рынок инерционен. 
и продолжит движение ввверх или вниз завтра с большой вероятностью, если уже длительное время торгуется в тренде.
поэтому изначальная ставка на ЛОНГ или ШОРТ важна.
avatar
Вот Станис, иногда Вы говорите умные вещи!

Концептуально.

Впрочем, сейчас Вам наверное наложат по полной. Хихи!
avatar
BBAA, 

где, как не на СЛ, можно услышать о себе доброе слово отдельного коллеги!
и вам того же, любитель концептуальности)))
avatar
Ты же вроде арбитраж практиковал что опять в секту тех-анализа потянуло.
Григорий Старцун, 

так это и есть в чистом виде арбитраж, кэрри-трейд и спрэдинг!
на основе ХО и комбинации линейности/нелинейности.

просто многие слишком примитивно и упрощенно понимают стопы и тейки.
для меня рублевый хедж купленной валюты, например, это и купленный пут, и проданный колл, и вечный фьюч, и календарный фьючерсный спрэд.

а  вместо купленного спота, например, акций Сбера, можно купить его фьючи или опционы в деньгах в рублевом номинале.
и получим эквивалент позиции с экономией кэша и с обязательным хеджингом с заданными параметрами
-1% стоп-лосс
+3% тейк-профит
как именно — по ситуации на рынке.

в самом крайнем случае, если для спота нет аналогичных деривативов, а очень хочется добавить в портфель акции Самолета, Башнефти или Магнита, используем кросс-хеджинг через фьючи IMOEХ/MIX.
все есть на сайте Мосбиржи — бета-коэффициенты, неттинг и даже API опционного калькулятора.
трейдинг дело творческое, если относиться к нему серьезно.

avatar
Stanis, Нее я не настолько искушен предпочитаю классический подход в виде чистого хеджирования и маневрирование внутри базиса.
Григорий Старцун, 

вот и отлично.
кто-то любит классику, а кто-то инновации.
торгуйте то, что вам понятно и комфортно.
если результат устраивает.
avatar
Che 70, 

к любой системе прилагается еще и голова.
тут тоже думать надо.
avatar
 в заключение пару примеров  — был куплен спот Газпром по 115 и прикрыт фьючом по 118000 (тейк +3%).
сделка закрыта с плюсом.

также был куплен С105000 по Газпрому (премиальные опционы)/ продан С120000 ( маржируемые опционы)
сделка закрыта с плюсом.

рынок постоянно «дышит», всегда есть возможности для трейдинга.
но не забывайте про риски и торгуйте с профитом!
avatar

теги блога Stanis

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн