Кто в бизнесе получает все плюшки? Первопроходцы, создатели инноваций, или те, кто приходит после них? Почему корпорации не могут творить, создавать новое, а стартапы рождают малые группы энтузиастов? Например, СмартЛаб не создал Финам, Сбербанк или Тинькофф.
Авторы книги «Искусство быть вторым» утверждают и доказывают, что при создании радикальных инноваций выигрывают те, кто начинает игру вторым номером. Причина в том, что изобретение и его продвижение на рынке — это не одна инновация, а две!
Многие думают, что достаточно создать что-то новое и этого будет достаточно для успеха, но продвижение новинки в массовый сегмент — это такая же инновация. Корпорации заточены под массовое производство, они словами авторов, «консолидаторы». Изобретатели — это «колонисты», они открывают новые рынки.
Деятельность по созданию инноваций и их продвижение в массы настолько разная, что требует противоположных качеств у людей. Поэтому внутри крупных компаний создание инноваций обречено, каким бы творческим секретам мышления не обучали бы они своих сотрудников. Аналогия, которую приводят авторы книги, издательский бизнес.
Кто такой инвестор?
Это предсказатель. Провидец. Оракул, который видит будущее.
Если человек инвестирует в земельные участки, то он делает ставку, что они вырастут в цене. Они видит это. Выбирая объекты для инвестиции в недвижимость, он также заглядывает в будущее. Делает предсказания. Выбирает акции не только на анализе, но и на чутье.
Хотите быть инвестором? Раскрывайте в себе дополнительно паранормальные способности к предсказанию будущего.
«Инвестировать — значит расстаться с деньгами сегодня, чтобы получить большую их сумму в будущем», такое незамысловатое определение дает инвестициям лауреат Нобелевской премии Уильям Шарп.
Когда вы захотите инвестировать (расстаться с деньгами) и купить что-то нужное, то сразу подумайте, а как вы будете это продавать обратно?
В инвестициях нужно учитывать такое понятие как «Ликвидность». Что это такое? Это то как быстро и безболезненно вы сможете выйти из актива в деньги. Максимальной ликвидностью обладают сами деньги. В нашем случае, рубли.
Валюта чуть менее ликвидна. Вам нужно поменять одни бумажки на другие (вы никогда не находили это занятие странным?)), это займет время и подгрызет комиссию. В этой операции обмена рублей, например, на доллары и обратно, вы познакомитесь с понятием спреда. Разницы между покупкой и продажей. На табло банка вы увидите, что покупают они доллар по 88, а продают по 99. Обмен валюты занимает время и забирает комиссию на спреде.
Многие люди ждут, когда фондовый рынок США обвалится. Сам такой был, пока не пришло финансовое просветление.
Люди на протяжении тысяч(!) лет не понимали, что изменение стоимости вещей может лежать не на стороне вещей, а на стороне денег, как единиц измерения. Это не товары становятся дороже, это деньги дешевеют!
Деньги не такие стабильные закрепленные физические величины, как метры или килограммы. Судьба денежной купюры, которая лежит в вашем бумажнике, то, что на нее может быть куплено, определяется не ей! Ее покупательную способность меняет Центробанк, когда устанавливает ставку рефинансирования.
Деньги в бумажнике могут дешеветь или дорожать от того, какое решение примут люди за круглыми столами. Если ставка рефинансирования (для нас ставка по вкладу или кредиту) поднимается, то и цена денег в бумажнике увеличивается. Если ставку опускают, то деньги в вашем кошельке дешевеют, потому что их раздают под низкий процент всем желающим.
Многие компании с радостью заявляют: «Мы имеем миллионы клиентов!».
Клиентов не нужно «иметь». )
О них нужно заботиться и более того, как предлагает автор книги «Не просто отношения — защита» Урбан Глен, ЗАЩИЩАТЬ!
Идея увиделась из книги: «Защищает ли ваш бизнес клиентов от напастей окружающего мира?»
Например, сотовые операторы. Защищают ли они вас от внезапного жрущего деньги роуминга за границей? Или от навязанных подписок? Нет, наоборот. Они на другой стороне, всегда на шаг впереди в вопросах, как бы тебя обмануть. Пчелы не будут выступать против меда. Но такой подход выгодный им ситуационно вредит построению, как это сейчас модно говорить, эко-системе компании. Если тебя прокидывает оператор, то как можно доверять деньги его банку?
Защищают ли хостинг-провайдеры (люди размещают сайты на них) данные клиентов от всех напастей?
В 2023 году в прокат вышел на редкость хороший фильм «Кто убил BlackBerry?».
Он о становлении телефонов BlackBerry. Убийца BlackBerry очевиден, и название фильма сделано для кликбейта. Убийца садовник Iphone.
С точки зрения инвестора фильм интересен шагами, которые могли предпринять владельцы BlackBerry, когда стало очевидно, что началась новая эпоха в смартфонах и они в нее не вписываются. Мне подумалось, что они могли бы продать свои пакеты акций на пике и переложиться в акции Apple. Это сделало бы их сказочно богатыми.
Вот графики тех времен:
Силиконовая долина известна как место инноваций и стартапов. Также она печально знаменита заоблачными ценами на недвижимость.
В связи с этим у меня предложение — стартап для них. Застроить поля многоэтажками! При таких ценах на жилье, стройка принесет денег больше, чем зарабатывают Google и компания. Для обмена опытом могут пригласить краснодарских застройщиков, которые окучивают новыми районами поля в промышленных масштабах.
Однажды мой друг и партнер Сергей Михайлов (автор первого сайта о скорочтении в Рунете, так мы и познакомились) приобщил меня к искусству фотографии.
Сергей всегда носил с собой фотоаппарат и делал снимки всего подряд. Меня это смущало и удивляло, но это работало. Получались классные фотографии. Сергей еще говорил, что нужно ловить первое впечатление. Видишь кадр — делаешь его сразу. Ловишь эмоцию!
С тех пор увлекаюсь фотографией, изучаю тему и скупаю литературу. И вот, собирая сына Леву в детский сад (пока он проходил этот долгий путь из под одеяла наружу)) решил что-то почитать. Когда у тебя дома сотни книг, то можно делать открытия, беря книгу с полки, удобно, что далеко ходить не нужно. И попалась мне книга Брайана Петерсона «В поисках цвета». Листаю, фото — «огонь!».
И тут ловлю себя на мысли, откуда такие фото у автора.
Представьте, что в качестве денег выступает жидкость. Вода.
Цены на товары, измеряемые в воде, устаканились, экономика функционирует. И вдруг начинает идти ливень, который продолжается месяцами… Вода (деньги) льется с небес. Люди, у которых есть тара для ее сбора и хранения, увеличивают свои запасы воды. Ведра, кастрюли, тазики, бассейны, водохранилища… идут в ход.
Так как воды (денег) в экономике становится больше, то цены на товары тоже будут пропорционально увеличены (со временем, но не сразу). Увеличение количества воды не сделает запасливых людей богаче, потому что цены выросли, но они смогут сохранить статус кво. Свою покупательную способность.
Кто проиграет? Тот, кто не ловил капли денежного дождя. Тот, кто не суетился заранее, чтобы обеспечить тару для хранения воды. Они проиграют, так как получат увеличение цен, а их зарплаты в «воде» не сразу догонят уровень инфляции. Выиграют, может, заемщики, которые брали воду в долг, но это, если их поступления воды увеличатся после ливня, что не факт.
Как отличить инвестора от обычного человека?
Инвестор знает ответ на вопрос: «Где твои заработанные деньги?». Спроси у большинства людей, которые сводят концы с концами, но при этом работу работают десятилетиями, где их деньги? И они не ответят на этот вопрос.
Они не знают. Деньги растворились в повседневности.
Финансово грамотный человек может сказать, где его деньги, которые он заработал даже 15 лет тому назад: в недвижимости, акциях, вкладе в банке, в даче, автомобиле (не является инвестиционной рекомендацией)… он их по меньшей мере может обнаружить. Продемонстрировать.
Финансовая безграмотность настолько сильна у людей, что они не могут найти ответы на вопрос «Где деньги?». Для таких людей хочется снова и снова включать этот фрагмент: «Где день, Лебовски?»:
Вы знаете, где ваши заработанные деньги сейчас? )