Рецензии на книги
Кто в бизнесе получает все плюшки? Первопроходцы, создатели инноваций, или те, кто приходит после них? Почему корпорации не могут творить, создавать новое, а стартапы рождают малые группы энтузиастов? Например, СмартЛаб не создал Финам, Сбербанк или Тинькофф.
Авторы книги «Искусство быть вторым» утверждают и доказывают, что при создании радикальных инноваций выигрывают те, кто начинает игру вторым номером. Причина в том, что изобретение и его продвижение на рынке — это не одна инновация, а две!
Многие думают, что достаточно создать что-то новое и этого будет достаточно для успеха, но продвижение новинки в массовый сегмент — это такая же инновация. Корпорации заточены под массовое производство, они словами авторов, «консолидаторы». Изобретатели — это «колонисты», они открывают новые рынки.
Деятельность по созданию инноваций и их продвижение в массы настолько разная, что требует противоположных качеств у людей. Поэтому внутри крупных компаний создание инноваций обречено, каким бы творческим секретам мышления не обучали бы они своих сотрудников. Аналогия, которую приводят авторы книги, издательский бизнес.
Издатели, как бы они не хотели, не могут нанять штат людей, которые массово творили бы под их оком. Издатели находят независимых авторов-творцов и выпускают их в тираж. Аналогично в звукозаписи. Если так обстоят дела в издательстве и звукозаписи, то почему корпорации думают иначе? Им нужно аналогично находить творцов и делать то, что они делают лучше всего, создавать потом массовый продукт.
Те, кто начинает первым, создает инновации, обладает другим стилем мышления. Им трудно переключиться на организационную деятельность и выйти на массовый рынок. Для примера посмотрите фильм «Кто убил BlackBerry», без менеджерских организаторских способностей эти гики не добились бы успеха.
Быть вторым выгодно, потому что в момент появления радикальной инновации не понятно, куда пойдет движение, что станет стандартом? Инновация начинается со взрывного роста компаний, которые выходят на рынок. Так при зарождении рынка телевизоров в США насчитывался 71 производитель! (назовите сейчас хоть один телевизор «Made in USA»). На заре автомобилестроения было тысячи(!) фирм. В США пик был в 1992 года, там популяция производителей автомобилей составляла 274 компании. А крах доткомов? А тысячи криптовалют сейчас.
Прорывная технология привлекает множество фирм, но выживают далеко не те, кто начал первым. Быть вторым тоже выгодно. Почему так и рассказывает книга «Искусство быть вторым». Она читается сложно, то ли, потому что авторы так пишут, то ли потому, что ее так перевели в свое время. Но ее идеи стоят того. Они объясняют и доказывают, что выиграть может тот, кто начинает вторым номером.
Владимир Никонов
Подкасты о финансах и не только: https://music.yandex.ru/album/7328601
CDB, у меня все хорошо. Мне достаточно!
Из книг по финансам я узнал 999 способов, чего не нужно делать с деньгами.
Искусство быть третьим.
тк и вторые часто ломаются.
И все достается Третьим.
а иногда и Пятым.
Причем думаю не реже, чем вторым.
Да кто их считал? ....
Вообщем поле еще не пахано.