Главные цифры в млн. руб.:
- Выручка: 10 731 (+54%), с/с: 6 827 (+45%)
- EBITDA кикшеринга: 4 454 (+36%)
- Прибыль: 1 940 (+134%, без опционов-2022 +28%)
- Долг/EBITDA: 1.9х (+0.7)
На первый взгляд хорошо, но есть нюансы:
🔹Почти 500 млн. прибыли получилось из курсовых разниц, без них прибыль могла быть меньше, чем нескорректированная на опционы прибыль 2022 года (1,5 млрд.)
🔹FCF отрицательный: -3,5 млрд., и с каждый годом этот минус растет. Перекрыли новыми кредитами и облигациями
🔹Масштабироваться на свои компания по-прежнему не может, тем более еще и дивиденды платят. Деньги на следующий виток роста в этом году опять придется занимать, но уже по совсем другим ставкам, чем в 2023 (ждем традиционные летние облигации). Долг/EBITDA легко может перевалить за 2х – а это рубеж, с которого можно начинать напрягаться
Важные расходные статьи:
- ремонт и техобслуживание – x2.3
(этот пункт частично балансирует общую прибыль компании от курсовых разниц: если бы она была ниже, расходы на ТО тоже снизились бы, т.к. большинство запчастей все еще импортные)
Авто-репост. Читать в блоге >>>