- Общие отгрузки в 2023: 4кв – 5,6 млн. дл (+4,7%), год ~17 млн. дл (+1%)
- Для понимания: 1 дл = 10 литров = 1 стандартный ящик на 20 пол-литровых бутылок
✅Основной рост отгрузок пришелся на 3-4 квартал, в итоге по году полностью перекрыли имевшееся ранее отставание от высокой базы 2022-го. Общий рост за 2 года, к «спокойному» 2021 – 7,5%
📊Не сказать, что впечатляющие темпы, но при этом компания заметно переформатировала портфель и увеличила долю маржинальной продукции,
результат в деньгах мы видим еще с 3кв’22 и тут все очень позитивно
Также, на темпах роста негативно сказалась продажа экспортного направления. Но компенсацию за это мы уже получили в виде повышенного дивиденда в прошлом году
Главной идеей в компании остается розница – сеть Винлаб:
- Количество точек: 1657 (новых 300+ за год, масштаб сети +23%)
- Объем продаж: +35%, трафик +21%
- LFL: продажи +11,9%, трафик +3,5%, чек +8,1%
✅Темпы все еще отличные. Количество открытий по году было на уровне ~75/квартал, если таким и останется – в конце 2024 сеть дорастет до ~2000 точек. В стратегии заявлено 2500 и успеть уже вряд ли получится, но с такими продажами финансовую часть плана можно будет выполнить и на меньшем кол-ве магазинов
⚠️
Другой вопрос – как будет развиваться сеть дальше? Рассчитывать на столь же бодрые плюсы в LFL с уже и без того довольно высокой базы вряд ли стоит. Взрывной рост может закончиться в любой момент, мы это уже видели на примере океевской сети магазинов «Да!» Хотелось бы больше конкретики по дальнейшей стратегии (усиленная экспансия в регионы? Сами, или через M&A?) – потенциал определенно есть, но что-то прогнозировать тут пока не из чего
Спросил в IR (с чем там всегда было отлично – это с коммуникацией). Тезисно вот так, пока тоже достаточно общими словами:
🔹Мы не отказываемся от цели открыть 2 500 магазинов, но с учетом текущих темпов открытия (вышли на целевые уровни в 350-370 магазинов в год) – эта цель с высокой долей вероятности будет выполнена к концу 2025 г.
🔹В 2020 г. было принято верное решение: фокус на развитии магазинов ВинЛаб, а также е-ком составляющей бизнеса, диверсификация портфеля брендов со ставкой на премиальные бренды, и глубокая вертикальная интеграция. Стратегия показала высокую эффективность, поэтому мы и дальше планируем ей следовать (с определенными обновлениями плана, разумеется)
🔹Публикация обновленных целей – скорее всего будет в конце 2024-начале 2025
👉В своем базовом сценарии рассчитываю на 350-400 дивиденда за 2п’2023 (с учетом уже выплаченных в 3кв 135 руб.) – это 700+ по году и доходность ~12-13%. Акция сейчас выглядит справедливо оцененной, держу с прицелом на ближайшие и дальнейшие дивы
Добирать с текущих именно в дивидендый портфель – считаю, что можно. Но как история бурного роста (с возможным финалом через пару лет в виде IPO Винлабов) – кажется уже более рискованной, чем годом ранее. Во всяком случае сейчас, пока нет четкого понимания, как компания будет действовать в 2025 году и далее
✅
Мой телеграм, где много интересного: https://t.me/mozginvest
320+135+(350-400)=805-855 то есть не 700+ а 800+
Но главное как я понял прибыль за 2023 не сказали. В общем фактически ничего не изменилось и будем считать оценка справедливая .
Если дивы объявят 400 то я продам часть когда уйдёт выше 6000. Если ниже 4500 уйдёт немного доберу.
Таки всё, можно начинать потихоньку сливать. Даже я, у которого доля НоваБев в портфеле ИИС составляет около 10% и имеющий статус квалифицированного(?) эксперта в сети ВинЛаб (коих в нашем местечке в шаговой доступности как минимум 2 (Две) точки), начинаю все более альтернативно затариваться в алкосетях на буквы А, Б, В (до К пока не скатился, слава Б-гу)…