Блог им. imabrain

Вуш (WUSH) – итоги 2023 года. Рост, долги, и опять дорогие самокаты

    • 03 апреля 2024, 16:25
    • |
    • Mozg
  • Еще
Вуш (WUSH) – итоги 2023 года. Рост, долги, и опять дорогие самокаты

Главные цифры в млн. руб.:
  • Выручка: 10 731 (+54%), с/с: 6 827 (+45%)
  • EBITDA кикшеринга: 4 454 (+36%)
  • Прибыль: 1 940 (+134%, без опционов-2022 +28%)
  • Долг/EBITDA: 1.9х (+0.7)

На первый взгляд хорошо, но есть нюансы:

🔹Почти 500 млн. прибыли получилось из курсовых разниц, без них прибыль могла быть меньше, чем нескорректированная на опционы прибыль 2022 года (1,5 млрд.)

🔹FCF отрицательный: -3,5 млрд., и с каждый годом этот минус растет. Перекрыли новыми кредитами и облигациями

🔹Масштабироваться на свои компания по-прежнему не может, тем более еще и дивиденды платят. Деньги на следующий виток роста в этом году опять придется занимать, но уже по совсем другим ставкам, чем в 2023 (ждем традиционные летние облигации). Долг/EBITDA легко может перевалить за 2х – а это рубеж, с которого можно начинать напрягаться

Важные расходные статьи:

  • ремонт и техобслуживание – x2.3
    (этот пункт частично балансирует общую прибыль компании от курсовых разниц: если бы она была ниже, расходы на ТО тоже снизились бы, т.к. большинство запчастей все еще импортные)
  • расходы на обслуживание долга +84%
  • расходы на оплату труда +1% –
    крайне странно, сотрудников меньше не стало, индексацию з/п тоже никто не отменял (возможно, часть сотрудников выведена на аутсорс? Тогда в какие статьи переместились расходы? IR к сожалению на мой запрос по этому поводу не ответил)
  • амортизация +58%

Мы не знаем, когда и как эту конструкцию будут делать по-настоящему прибыльной, с положительным кэшфлоу (и будут ли? На этот вопрос IR тоже предпочел отмолчаться)

А пока, чтобы держаться на плаву, Вушу критически важно продолжать операционный рост. Что тут есть:

✅Парк компании вырос c 82 до 150 тыс. СИМ (+83%), общее количество поездок – с 55,5 до 103,9 млн. (+87%). Темпы роста ниже, чем по итогам 2022 (там было х2.1), но в абсолютных цифрах очень сильно и соответствует темпам прироста парка. Доля рынка осталась ~50%.

➖ Тут неправильно будет сказать, что Вуш растет на уровне рынка – по факту, компания сама этот рынок создает. И пока что все новые самокаты полностью востребованы, а значит потенциал расти дальше тоже есть

✅Вторая возможная точка роста – зарубежные направления. Кроме прочего, в случае успеха они снимут вопрос с сезонностью бизнеса. Но пока тут только-только стартовал пилотный проект в Латинской Америке, его финрез и динамику оценивать не из чего

📛Текущая стоимость одного самоката через акции WUSH – 237 тыс. рублей.
За 2023 год самокат заработал ~14,5 тыс., окупаемость для акционера – 16,3 года. Дольше, чем было во время выхода компании на IPO

Итого: в 2024 Вуш с большой вероятностью продолжит расти и операционно, и по финрезу (со вторым сложнее будет в 2025, когда вместе с привлечением новых займов придет время гасить старые). Но инвестиционно считаю эту историю не слишком привлекательной:

⚠️Бумаги остаются неприлично дорогими, будущий рост уже во многом в цене, а вот в случае любого его замедления – переоценка вниз может оказаться весьма болезненной

📉При этом, на дистанции, за 1,5 года с момента IPO, котировки WUSH прибавили плюс-минус на уровне индекса (не считая свежего мартовского разгона). Не слишком впечатляющий результат для компании роста, от которой мы ждем «иксов», тем более на очень хорошо растущем рынке

👉Если прям очень хочется здесь поучаствовать – я бы подождал коррекции обратно к уровню индекса. Судя по историческим данным, все шансы на это есть

Мой телеграм, где много интересного: https://t.me/mozginvest
(пишу про облигации и акции РФ, ЦФА)

теги блога Mozg

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн