Китайские государственные нефтяные компании в этом месяце отказываются от российской нефти: два импортера прекратили закупки, а два других сократили объёмы поставок, поскольку оценивают соблюдение санкций после недавних санкций США против Москвы, сообщили несколько торговых источников.
Поставки российской нефти крупнейшим покупателям — Индии и Китаю — резко сократились после того, как 10 января администрация бывшего президента Байдена ввела санкции против российских производителей «Газпром нефти» и «Сургутнефтегаза», а также страховых компаний и более 100 судов, чтобы сократить доходы Москвы от продажи нефти.
На «Сургутнефтегаз» и «Газпром нефть» приходится около трети морских поставок российской дальневосточной нефти марки ESPO. В совокупности эти две компании экспортируют в Китай около 1,2 млн тонн в месяц, или примерно 300 000 баррелей в сутки (б/с).
PetroChina, давний покупатель ESPO у крупнейшего российского производителя «Роснефть», однако, продолжил закупки морским путём в марте, но в меньших объёмах, сообщили два источника.
«М.Видео-Эльдорадо» объявила о докапитализации группы на сумму 30 млрд руб. в первом полугодии 2025 года. Первые платежи от новых акционеров в размере 11,5 млрд руб. уже поступили, рассказал РБК представитель компании.
Он не раскрывает механизм и сроки докапитализации, отметив, что компания будет готова предоставить эту информацию, как и детали о новых акционерах, позднее.
Гендиректор «М.Видео-Эльдорадо» Феликс Либ:
Привлеченные средства нужны для реализации новой стратегии группы на ближайшие три года, разработанной менеджментом и согласованной с акционерами.
«Она предполагает открытие новых магазинов эффективного компактного формата параллельно с закрытием всех убыточных точек продаж, рост онлайн-продаж до 70% (в том числе через углубление партнерств с маркетплейсами и переформатирование части магазинов в шоу-румы), экспансию в новые города присутствия и выход на рынки ряда стран СНГ, создание производств СТМ-техники, как собственных, так и с партнерами из Китая и Республики Беларусь».
Биржа грузоперевозок ATI.SU фиксирует еще более заметное снижение за сопоставимый период (-12%).
Заместитель гендиректора по развитию ГК «Деловые линии» Дмитрий Хрущалев говорит, что объем перевозок компании по России в январе – феврале 2025 г. остался на уровне того же периода прошлого года. Отсутствие роста связано с экономической ситуацией в стране
Количество внутрироссийских рейсов, сделанных компаниями из Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («Автогрузэкс»), снизилось за два месяца 2025 г. на 30% в годовом выражении, говорит президент объединения и замдиректора ПЭК Вадим Филатов.
Читайте подробнее: www.vedomosti.ru/business/articles/2025/03/14/1097947-vozit-gruzi-avtotransportom-po-rossii-stalo-deshevle?from=copy_text