Константин Двинский

Читают

User-icon
33

Записи

39

Разбор IPO МТС-банка. Участвую, но есть нюанс

По многочисленным уважаемых читателей делаю разбор IPO МТС-банка. Времени до закрытия книги заявок осталось немного (25 апреля 14:50). Однако сейчас мы можем собрать всю имеющуюся информацию и сфокусироваться на главных моментах. Торги акциями начнутся в пятницу 26 апреля.

Во-первых необходимо понимать, что на сегодняшнее утро (24 апреля) книга заявок уже была переподписана в 5 раз. Размещение скорее всего пройдет по верхней границе диапазона (2500 рублей за акцию, что соответствует 75,1 млрд капитализации без допэмиссии). То есть, с рынка уже собрано до 50 млрд рублей (МТС хочет привлечь 10 млрд cash-in). Но, скорее всего, будет больше, поскольку значительная часть заявок идет в последние два дня.

Я пообщался со своими брокерами. Одни ожидают аллокацию в менее, чем 10%, другие — в менее, чем 5%. Склоняюсь ко второму варианту. Впрочем, вывод один — аллокация снова будет низкой, это необходимо учитывать.

Капитал банка на конец 2023 года составил 76,3 млрд рублей. После привлечения 10 млрд цифра будет равна 86,3 млрд.



( Читать дальше )

Спрос превышает предложение. Новый рекорд "Аэрофлота". Итоги первого квартала

«Аэрофлот» продолжает активно восстанавливать перевозки на международных линиях и устанавливать новые рекорды на внутренних. На днях вышли операционные показатели за март. Анализ по двум месяцам я давал здесь.

Внимание операционным показателям «Аэрофлота» я уделяю по той причине, что в феврале после тщательного рассмотрения компании решил купить её акции. В результате средняя цена покупки составила 39,03 рубля. 21 марта я публиковал материал с инвестиционными идеями, среди которых также выделил «Аэрофлот»:

Инвестиции. Есть ли идеи на рынке?

Тогда акция стоила 40,63 р. К настоящему моменту котировки выросли на 29,2% до 50,42 р. Поздравляю всех, кто также месяц-два назад посчитал нужным зайти в «Аэрофлот». Доходность за период отличная. Лично я планирую держать акции дальше, но считаю идею отыгранной. Тем не менее, отслеживать происходящие вокруг компании события необходимо. Перейдем к результатам.

  Спрос превышает предложение. Новый рекорд "Аэрофлота". Итоги первого квартала 

Напомню, что при рассмотрении операционных показателей необходимо больше смотреть не на количество перевезенных пассажиров, а на пассажиро-километры (число пассажиров умноженное на расстояние).



( Читать дальше )

IPO "Займера". Участвовать не собираюсь

Микрофинансовая компания «Займер » уже завтра станет публичной, её акции начнут обращаться на бирже. Проводить фундаментальный анализ и разбирать результаты/перспективы я сейчас подробно не буду. Скажу лишь то, что участвовать в IPO не собираюсь. Чисто принципиально.

Такие компании микрофинансового сектора фактически обдирают граждан. Причем самые бедные слои населения, которым обычные банки отказывают в кредитовании. Сейчас максимальная ставка по микрокредитам составляет 0,8% в день или же 284,8% (!) годовых. Как это еще назвать, если не ростовщичество?

К сожалению, государство хоть постепенно и ужесточает правила функционирования МФК и МКК, но необходимо идти на более радикальные шаги. А, именно, запретить существование подобных организаций. В лучшем случае должна функционировать одна государственная, которая выдает микрозаймы только тем, кому это действительно жизненно необходимо. И явно не под 0,8% в день.

Заявляется, что средняя сумма выдачи составляет 10 тысяч рублей на срок до 30 дней. И клиент дополнительно платит 2,5 тыс рублей, что «посильно» для граждан. 25% за месяц — «круто». Для того, кто готов под 284,8% годовых взять 10 тысяч рублей сумма в 2,5 тысячи, думаю, является также весомой.



( Читать дальше )

Ребалансировка портфеля: СКФ и Сбер

В настоящий момент на российском фондовом рынке инвестиционные идеи отсутствуют. Во всяком случае, я не нахожу такие, которые смотрелись бы привлекательно. Конечно, все зависит от стратегии. Для кого-то и покупка вечного фьючерса на индекс кажется привлекательной. Однако те инвестидеи, о которых я писал ранее, в целом, сохраняют актуальность. Кратко напомню о них.

Ребалансировка портфеля: СКФ и Сбер

21 марта я опубликовал следующий пост с перечнем 7 компаний, которые, на мой взгляд, являлись на тот момент (да и на текущий тоже) привлекательными:

 

Инвестиции. Есть ли идеи на рынке?  

Итак, какую они показали динамику за 2,5 недели (данные актуальны на момент написания материала):

  1. Яндекс: +0,8%
  2. Озон: +9,15%
  3. Аэрофлот: +21,16%
  4. Соллерс: +4,55%
  5. ТЗА: +10,34%
  6. Лента: +39,1%
  7. ДВМП: +8,8%

В общем, все неплохо подросло, за исключением «Яндекса». Я как держал бумаги в портфеле, так и продолжаю держать. По всем существенный плюс, так как покупал задолго до 21 марта. Единственный минус — по Соллерсу, но здесь все впереди.



( Читать дальше )

Мосбиржа вместо Сбербанка

Делюсь изменениями в составе моего инвестиционного портфеля. С его составом можно ознакомиться здесь:

Инвестиционный портфель Двинского

Ранее уже имелось одно изменение — полностью продал акции ВК. Более подробно причины данного решения я описывал здесь:

VK — хороший рост, но не для акционеров 

На днях мной было принято решение о сокращении доли Сбера в пользу приобретения акций Мосбиржи. До настоящего момента главный банк страны занимал первую позицию в моем портфеле с долей >10%. Теперь он опустился на четвертую строчку. Доля при котировках на закрытие основной сессии 29 марта — 7,1%. Доля Мосбиржи выросла с символического 0,1% до 2,7%.

Первый вопрос — почему я решил сократить позицию в Сбербанке?

Посчитал, что Мосбиржа даже по текущим котировкам является более привлекательной историей и было необходимо что-то продать. Выбор пал на Сбер. С одной стороны, впереди маячат рекордные дивиденды. На этом плюсы на текущий момент заканчиваются.

Прибыль Сбербанка в 2024 году практически не растет, хотя остается и на высоком уровне. Да, банк чувствует себя достаточно неплохо даже при такой высокой ключевой ставке и забирает свое. Но все эти показатели уже заложены в текущую цену акций.



( Читать дальше )

IPO Европлана. Легкие деньги

Пожалуй, как и в случае с «Диасофтом», самые легкие деньги на бирже. Как и писал, подавал заявку на участие в IPO «Европлана». Вчера утром была информация, что книга была переподписана в 4 раза. Учитывая то, что часов до завершения приема заявок было немного, полагал, что объем переподписки превысит план в 5-7 раз. Итоговой информации не было, но аллокация составила всего лишь 4,4%.

Подавал заявку на 2 млн рублей. В результате насыпали 100 акций на общую сумму в 87,5 тыс рублей (по 875 р за единицу). В отличие от истории с «Диасофтом», где на заявку в 6,8 млн рублей дали бумаг на 58,5 тыс, докупать по более высокой цене не стал. Если «Диасофт» изначально планировал держать на долгосрок в течение нескольких лет, то по «Европлану» такой задумки нет.

Поэтому продал сразу же по 1048 р за единицу. Итого плюс 17,38 тыс рублей. Спасибо и на этом.

IPO Европлана. Легкие деньги



Рынок LCV в январе-феврале 24. ГАЗ и Соллерс наращивают продажи

В отличие от рынка грузовых автомобилей, на котором утвердились китайцы, а мощностей одного КАМАЗа не хватает, сегмент легкого коммерческого транспорта (LCV) показывает отличный результат. По итогам первых двух месяцев было реализовано 13,8 тыс автомобилей данного сегмента. Рост на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является дополнительным подтверждением хорошего состояния дел в экономике в целом. Предприятия либо видят перспективы расширения своей деятельности и закупают дополнительный транспорт, либо обновляют существующий, что говорит о наличии финансовых ресурсов.

В сегменте LCV 93% занимают отечественные производители. И это при том, что на рынок пока не вышла популярная Lada Largus. Возобновление производства запланировано АвтоВАЗом в Ижевске на второй квартал. Сейчас основную долю (58%) занимает ГАЗ, который нарастил продажи на 52%. Хорошие темпы показывает УАЗ (+60%). Также важно отметить Соллерс (+541%), который идет по пути «Москвича», постепенно локализуя производство китайских аналогов. Масштабная инвестиционная деятельность на ульяновской площадке в выпуск отечественных комплектующих уже идет и темпы будут только нарастать.

( Читать дальше )

КАМАЗ теряет долю и сокращает продажи. Итоги январь-февраля 2024

КАМАЗ продолжает терять долю на российском рынке грузовиков. Если в январе концерн занимал долю в 18,5% от общего объема продаж, то в феврале это значение сократилось до 15,9%. Рынок продолжают активно захватывать китайцы. Тенденция лишь нарастает. Что делать — я уже писал. Необходимо создавать второй крупный концерн по производству грузовых автомобилей. Либо с нуля, либо расшивать мощности ГАЗ или УралАЗ. Есть еще вариант — интенсивная кооперация в белорусским МАЗом. Впрочем, объем нашего рынка потянет и трех крупных производителей. Плюс сохраняются неплохие экспортные возможности.

Из позитива. Рынок новых грузовых автомобилей продолжает расти. За январь-февраль было продано 18,1 тыс грузовиков, что на 16,6% больше, чем годом ранее. Подобное является важным индикатором общего состояния дел в экономике. Грузовые автомобили на 99% используются предприятиями, а не в личных целях. Значит, компании либо видят перспективы расширения своей деятельности и закупают новую технику, либо обновляют старую, что говорит о наличии финансовых ресурсов.

( Читать дальше )

Когнитивный диссонанс Набиуллиной

Политика Банка России у меня перестала вызывать негодование и возмущение. Сейчас она вызывает лишь смех. Довольно забавно наблюдать за, вроде бы, «умными» управленцами, которые ведут себя как дети в песочнице. Пытаются что-то строить. Не получается, идет следующая попытка. Додуматься до того, что необходимо менять подход и попровать новые инструменты они не могут.

Да, экономика снова теряет возможности, наш огромный потенциал благодаря политике ЦБ остается нераскрытым. Но, в целом, благодаря работе правительства, экономика перешла к устойчивому росту. И, наверное, впервые за все время успешно преодолевает откровенное вредительство ведомства Набиуллиной. Противодействие его действиям, судя по всему, найдено.

Некоторые ошибочно полагают, что тем успехам, которые достигает наша экономика, ставя очередные рекорды, способствует и политика ЦБ. Если темпы роста ВВП высокие, в некоторых отраслях они двузначные, идет ощутимый рост доходов населения, значит, Банк России делает все правильно. И эти действия уж точно координируются с правительством.

( Читать дальше )

Будущее электромобилей в России

Отношение к перспективам массового внедрения электромобилей в нашей стране зачастую является скептическим. Раньше я тоже так считал. Аргументы были, в принципе, стереотипными. Это непригодные климатические условия, нецелесообразность заряжать автомобили, когда есть доступ к дешевому (по мировым меркам) топливу. И, конечно, политическая подоплека — агрессивное насаждение Западом электромобилей как неотъемлемой составляющей «зеленой повестки».

Летом прошлого года я сильно погрузился в изучение данной темы (заодно затронул т.н. возобновляемые источники энергии). Тем более был финансовый интерес. Забегая вперед, скажу, что по итогам практически непрерывного двухнедельного анализа принял решение инвестировать в компанию, занимающуюся развитием инфраструктуры для электротранспорта. Это молодая компания Hyper. Сейчас её акции купить уже невозможно, так как раунд pre-IPO закрыт, поэтому не сочтите за рекламу, взять все равно ничего уже не получится даже при желании :)

Будущее электромобилей в России

Действительно, электромобили были вписаны в «зеленую повестку» Запада, но, во-первых, как элемент создаваемой цепочки, которая начинается с ВИЭ. Во-вторых, через «зеленые» технологии Запад хотел дать импульс развитию собственной стагнирующей промышленности, как это было в 70-е годы с темой энергосбережения и энергоэффективности.



( Читать дальше )

теги блога Константин Двинский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн