БАНК ЯПОНИИ: СТАВКА ПОДНЯТА ДО МАКСИИМУМА С 2008 ГОДА, СОКРАЩЕНА ПРОГРАММА ВЫКУПА ОБЛИГАЦИЙ
Банк Японии (https://www.boj.or.jp/en/mopo/mpmdeci/mpr_2024/k240731a.pdf) поднял свою краткосрочную процентную ставку на 15 бп до уровня в 0.25%.
Несколько неожиданное для рынков решение, ожидавших сохранение “ключа” на отметке в 0.1%.
Но наиболее примечательным моментом стал анонс сокращения вдвое программы выкупа гособлигаций – регулятор к первому кварталу 2026 года уменьшит выкуп с 6 до 3 триллионов иен, в каждый квартал эта сумма будет сокращаться на 400 миллиардов
Иена отреагировала на решение BoJ не сильно существенным движением и торгуется в районе 152.7 USDJPY
МЕДИЦИНА И ОБРАЗОВАНИЕ – ГЛАВНЫЕ АУТСАЙДЕРЫ РОСТА ЗАРПЛАТ
«Здесь показана динамика зарплат по основным видам экономической деятельности. Лидеры и аутсайдеры выглядят примерно так:
• Лидеры (рост 20%+): финансы, стройка, обработка, программисты, автотранспорт, почтовая связь и курьеры, подбор персонала
• Середняки (17-20%): розничная торговля, сельское хозяйство, гостиницы, общепит, ЖД пассажирские перевозки
• Аутсайдеры (~15%): образование, здравоохранение, госуправление, оптовая торговля, научные исследования, ЖД грузовые перевозки, операции с недвижимостью, шахтёры
Но самые большие аутсайдеры последних пары лет – это, конечно, пенсионеры (пенсии в реальном выражении устойчиво находятся в минусе «год к году» с октября-23).MMI.»
Зарплаты показаны до налогообложения и их рост без учёта инфляции т.е. это номинальные величины.
А дальше, кто в какую инфляцию верит, если верить официальным цифрам то рост есть, а если верить, что инфляция около уровня ставки ЦБ или даже больше, то роста зарплат и не будет. Ну а пенсионеры просто беднеют, это при любом раскладе.
КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ: ЦЕННИК ЗА ОТМЕТКУ ВЫШЕ ШЕСТИ ТЫСЯЧ НЕ ПОШЕЛ
Один из ключевых индикаторов состояния мировой торговли — индекс контейнерных перевозок (https://www.drewry.co.uk/supply-chain-advisors/supply-chain-expertise/world-container-index-assessed-by-drewry), по итогам прошлой недели снизился на -2% нед/нед, составив $5.806 за контейнер, и это все еще весомые 268% гг
В сегменте морских грузоперевозок критическая фаза в плане роста цен, похоже продолжения не получает. Удвоение тарифов, которое произошло с мая по июль этого года определенно остановилось, и похоже начинает формироваться разворот вниз.
По большому счету проблемы в сегменте никуда не делись – по-прежнему есть ограничения по судоходству в Красном море, сохраняется дефицит пустой тары в Китае, но этот фактор несколько снизил свою остроту. Тем не менее, котировки сейчас находятся на довольно высоком уровне, что в глобальную инфляционную картину, конечно, же, добавляет определенный нюанс.