Почему россияне отказываются от рождения детей?
Респонденты чаще всего называют следующие причины, почему их соотечественники отказываются заводить детей:
— Бедность и нехватка денег (62%)
— Нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне (21%)
— Отсутствие жилья и другие экономические причины (16%)
«Компания «Норильский никель» активно и тихо релоцирует свое производство в Китай.
Как сообщает тг-канал Капитан Арктика, «Норникель помимо закрытия российских производств меди и строительства зарубежных предприятий, занимается переводом никелевого производства».
Как сообщают источники, в первом полугодии 2024-го Норникель вел переговоры с китайцами о строительстве в КНР никелевого завода, работающего на российских полуфабрикатах.
В частности, речь шла о производстве сульфата никеля для дальнейшего изготовления аккумуляторных батарей. Этот завод мог бы потреблять до четверти годового объема никеля, выпускаемого Норникелем на рынок, – т.е. порядка 50 тыс. тонн в год.
Также Норильский никель планирует запустить в Бахрейне современное платиновое производство. «Туда отправятся те заказы на аффинаж, которые сейчас (пока еще) выполняет для Норникеля отечественный Красцветмет».
Эксперты считают, что Норильский никель планирует использовать Россию как сырьевой источник.
Несмотря на просьбы автодилеров, правительство РФ повысило с 1 октября утилизационный сбор на импортные легковые автомобили почти в два раза, а на коммерческую технику – на 75-80%. Также, по мнению экспертов, кабмин фактически заблокирует ввоз иномарок для личного пользования из стран ЕАЭС.
Согласно постановлению (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202409130024?index=3), с 1 октября ставка утильсбора для новых автомобилей с двигателями объемом от одного до двух литров вырастет с 300 600 до 556 000 рублей, а в 2025 году – до 667 000 рублей. Кроме того, постановление содержит норму, разрешающую уплачивать сбор по льготной ставке (3400 руб. за новую иномарку и 5200 — за машину старше трех лет) при ввозе автомобиля для личных нужд из стран ЕАЭС только при условии, что машина была растаможена в стране союза не менее чем за год до продажи россиянину. Последняя мера резко снизит поток импорта авто в РФ из Армении, Казахстана, Кыргызстана и Беларуси, объясняли сотрудники автоторговых компаний.