Через 500 лет все японцы будут носить фамилию Сато.
Это произойдёт (https://www.japantimes.co.jp/news/2024/04/01/japan/society/sato-surname-name-rule/) в том случае, если сохранится нынешняя практика, требующая супругов иметь общую фамилию.
Профессор экономики университета Тохоку Хироши Сато Ёсида, обладающий опытом в области старения общества, провёл исследование, которое является частью кампании ко Дню дурака. Моделирование показывает, какое будущее может ожидать страну, если не будут внесены изменения в текущее законодательство.
Сейчас фамилия Сато является самой популярной фамилией в Японии, составляя 1,5% от всего населения.
Если темпы её распространения сохранятся, то уже к 2446 году она станет родной для половины населения страны.
Отмена действующего более ста лет закона на единую фамилию позволит отсрочить “сатомизацию“ на 750 лет.
Однако к этому времени проблема может уйти на второй план. По оценкам Национального института народонаселения, принимая во внимание тенденцию снижения рождаемости, население Японии к 3310 году составит 22 человека.
ДИНАМИКА ПОГРУЗКИ НА ЖД В МАРТЕ РЕЗКО УЛУЧШИЛАСЬ
По данным РЖД (https://cargo.rzd.ru/ru/9514/page/3104?id=292453) март был закрыт со следующими показателями:
• Погрузка: 105.3 млн тонн (-3.5% гг)
• Грузооборот: -6.8% гг
По итогам 1К24:
• Погрузка: 295.9 млн тонн (-3.1% гг)
• Грузооборот: -7.2% гг
Динамика грузоперевозок с устранением сезонности (левый граф) показывает, что в марте произошёл разворот негативного тренда, наблюдавшегося с весны прошлого года. Это хорошо бьётся с новой волной роста промышленности (https://t.me/russianmacro/18998), усилившейся после масштабного авансирования госзаказа (https://t.me/russianmacro/18773) в начале года. ММI.
Почему акцент на жд перевозки, по сути это такой индикатор процессов в экономике, а точнее он подсвечивает направление вверх или вниз. Здесь кажется, что локальное дно пройдено и пока как бы на оздоровление пошло дело, или как?