| Имя | Доходн | Лет до погаш. |
Объем выпуска, млн руб |
Дюрация | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ЕвроТранс8 | 24.4% | 4.7 | 4 500 | 2.39 | 94.48 | 17.26 | 12.66 | 2026-01-01 | |
| sЕвТранс01 | 23.1% | 6.4 | 4 000 | 2.57 | 99.8 | 18.9 | 0.63 | 2026-01-22 | |
| ЕвроТранс7 | 22.3% | 1.3 | 4 300 | 1.10 | 104.63 | 20.14 | 12.08 | 2026-01-05 | |
| sЕвТран2P1 | 23.5% | 5.2 | 2 000 | 2.90 | 82.81 | 13.15 | 6.58 | 2026-01-08 | |
| ЕвроТранс3 | 28.9% | 1.2 | 5 000 | 0.79 | 91 | 11.18 | 1.86 | 2026-01-18 | |
| ЕвроТранс5 | 21.7% | 3.8 | 2 000 | 2.57 | 113.86 | 20.55 | 12.33 | 2026-01-05 | |
| ЕвроТранс2 | 31.1% | 0.1 | 3 000 | 0.09 | 98.84 | 11.01 | 10.65 | 2025-12-25 | |
| ЕвроТранс6 | 20.3% | 4.1 | 1 930 | 2.69 | 118.14 | 20.55 | 13.7 | 2026-01-03 | |
| sЕвТрнс2P2 | 23.0% | 5.3 | 800 | 2.99 | 83.75 | 13.15 | 0.44 | 2026-01-22 | |
| ЕвроТранс4 | 0.0% | 3.8 | 57 | - | 99.35 | 11.51 | 0 | 2026-01-05 |

---
Крупный независимый игрок на рынке ГСМ с 56 АЗС, нефтебазой на 20 тыс. тонн, заводом попроизводству незамерзайки, и 28 электрозаправками. АЗС находятся преимущественно в Московской области, за МКАД, но внутри ЦКАД
Аудит без оговорок. Бизнес растет, но это не розничный бизнес. Евротранс на 90% по выручке – это опт. Среднегодовой темп роста оптового направления — 69%, розничного – 13%. При этом, структура опта не раскрыта: диверсификация покупателей не упоминается

Мы руководствуемся не слухами, а фундаментальным анализом, и с точки зрения фундаментала у компании действительно не самое устойчивое финансовое положение. Если смотреть их отчет за 2024 год, то на первый взгляд он выглядит вполне неплохо. Выручка же растет, причем сильно, на 47% г/г. Однако за этими цифрами скрываются вопросы. Основной рост (92% выручки) обеспечила оптовая торговля топливом, где возможны сделки свопа со связанными компаниями, как уже было в прошлом — это может искусственно увеличивать обороты без реального притока денег. Это косвенно подтверждает низкая оборачиваемость капитала — в 4 раза хуже среднего по отрасли. Розничный сегмент, на который компания делает ставку, растет скромно (+11%). Планы по развитию электрозарядок и ветрогенераторов на АЗС выглядят амбициозно, но даже при 20%-ном росте розницы это добавит лишь 2% к общей выручке. При этом маржинальность бизнеса снижается: рентабельность EBITDA упала до 8,9%, а чистая рентабельность — до мизерных 3,0%.
🍏 ЕВРОТРАНС-01
один из крупнейших независимых топливных операторов на рынке Московского региона. Компания входит в перечень системообразующих предприятий российской экономики, утвержденный Минэкономразвития России.
По итогу, с декабря 2022 года компанией выпущено (находится в обороте) уже 10 выпусков.
Первый из них: ЕвроТранс1, объем 3 млрд, купон: 13,5, погашение: декабрь 2025 года.
Общий облигационный долг: 22 млрд
Помимо этого – 11 выпусков в ЦФА.
Наиболее весомые (объем (млн.)/дата погашения):
1000 / ноя.25
500 / дек.25
600 / окт.25
350 / авг.25
500 / авг.25
228 / июл.25
400 / сен.25
+ несколько размещенных объемов в районе 1 млн
По итогу ~ 3,5 млрд
Итогом, до конца года надо закрыть долг ~6.5 млрд рублей.
Новый выпуск – погашение предыдущих?
По арифметике –немного не хватает, будет еще один?
Говорить о странностях размещения выпусков, их котировках (во время/после размещения) – дело неблагодарное.
Новый выпуск – на 7 лет. Купон фикс и лесенкой на снижение.
Книга (утопчут?? С 20% на первом периоде? Куда еще ниже?).

Магия цифр! ЕвроТранс проведёт сбор заявок на свои новые «зелёные» облигации 23 июня с ориентиром купона 23%. Но есть БОЛЬШОЙ нюанс. Давайте посмотрим на новые хитровыдуманные АЗС-бонды.
Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на выпуски НОВАТЭК, Позитив, ЭТС, Полипласт, Уль._область, СОБИ, Норникель, КАМАЗ, УЛК, ВУШ, Уральская_Сталь, Акрон, Ростелеком, Инвест_КЦ, РКС, Россети_СЗ.
⛽А теперь — поехали смотреть на новый выпуск ЕвроТранса!

⚡ЕвроТранс управляет сетью из 57 АЗК и 45 электрозаправок под брендом «Трасса» в Москве и Московской области, собственной нефтебазой, парком из более чем 80 бензовозов, а также собственным автотехцентром.
Кроме того, ЕвроТранс владеет заводом по производству стеклоомывающей жидкости и предоставляет услуги по проектированию и строительству АЗС. Компания включена в перечень системообразующих организаций экономики РФ.

ПАО «ЕвроТранс» (бренд «ТРАССА») — один из крупнейших независимых топливных операторов на рынке Московского региона. Компания входит в перечень системообразующих предприятий российской экономики, утвержденный Минэкономразвития России.
11:00-16:00
размещение 26 июня


28 мая «ЕвроТранс» провел День аналитика, где представил ключевые направления стратегии, обозначил точки роста и поделился прогнозами на 2025 год и в среднесрочной перспективе. Один из главных инсайтов — менеджмент напомнил, что все полученные дивиденды мажоритариев компания реинвестирует в развитие, что отражается в устойчивом росте собственного капитала. О дивидендах — ниже. А пока о стратегии и будущем.
Стратегия и развитие
Компания продолжает активно расширяться. До 2026 года планируется открытие 63 новых АЗК, а к 2030-му — уже 83. Все существующие комплексы будут оснащены электрозарядной инфраструктурой в 2025 году. Это обеспечит +20% к розничной выручке уже в этом году, с паузой в темпах в 2026–2028 гг. и новым ускорением в 2029–2030 гг.
Далее, особый акцент руководство сделало на ключевом для компании Электропроекте. В 4 кв. 2024 г. на ЭЗС ТРАССА зафиксировано больше 95 тыс. зарядных сессий.. К 2030 году электропроект должен обеспечивать не менее трети всей EBITDA. К 2035 году — рост числа точек быстрой зарядки в 8 раз, медленной — втрое.
28 мая проведем трансляцию Дня аналитика ПАО «ЕвроТранс», одного из крупнейших независимых топливных операторов Московского региона.
Компания входит в число системообразующих и владеет:
• 55 автозаправочными комплексами (АЗК)
• 11 быстрыми электрозарядными станциями (за 15–25 минут заряжают 90% объема аккумулятора)
• 4 ресторанами при АЗК
• нефтебазой и бензовозным парком
• фабрикой-кухней
• заводом по производству незамерзающей жидкости под собственным брендом
Спикеры:
Олег Алексеенков — генеральный директор ПАО «ЕвроТранс»
Сергей Алексеенков — заместитель председателя совета директоров ПАО «ЕвроТранс»
Николай Дорошенко — заместитель председателя совета директоров ПАО «ЕвроТранс»
Олег Сафонов — независимый директор ПАО «ЕвроТранс»
Модератор:
Екатерина Климова — корпоративный секретарь ПАО «ЕвроТранс»
📆 28 мая 10:30 по МСК
Подключайтесь где удобно:
Телеграм
Razumov Sergey, Отдавать просто не планируют. Контора по швам трещит, куда им деваться, если на других условиях денег не дают уже.
Может кто нибудь пояснить по бумагам ЕвроТранс5 и ЕвроТранс6, что это за кабала по 25% в течении 5 лет, без права выкупа и амортизации. Заче...
Разместили последний выпуск на 30%( По 97-99% будут вливать в рынок(((
Коллеги, а я не собираюсь останавливаться при достижении своей цели и продолжаю подбирать активы в портфель дочерей.
Добавил в портфель новичка — облигации «ЕвроТранс БО-001Р-07», который начал торговаться 10 апреля.
ПАО «ЕвроТранс» (бренд ТРАССА) – один из крупнейших независимых топливных операторов, более 27 лет на рынке Московского региона. ПАО «ЕвроТранс» входит в перечень системообразующих предприятий российской экономики, утвержденный Минэкономразвития РФ. ПАО «ЕвроТранс» владеет и управляет сетью из 57 АЗК под брендом «ТРАССА», Нефтебазой, Фабрикой-Кухней, Заводом по производству незамерзающей жидкости под собственным брендом, парком бензовозов (51 единица) и развивает сеть быстрых электрозарядных станций — 140 точек быстрой электрозарядки (150, 180, 240 кВт) на 44 объектах в Москве и Московской области.
В обращении 8 выпусков общим начальным объемом 17,8 млрд ₽. Плюс на Финуслугах — «народный» флоатер ЕвроТранс01н на 3 млрд, а ещё есть 8 выпусков ЦФА.
Снова не пришли по ЕвроТранс1 купоны. Уже второй выпуск так задерживают. В прошлый раз на следующий день в 9 утра было зачисление. С чем свя...