Блог им. bondsreview
28 мая «ЕвроТранс» провел День аналитика, где представил ключевые направления стратегии, обозначил точки роста и поделился прогнозами на 2025 год и в среднесрочной перспективе. Один из главных инсайтов — менеджмент напомнил, что все полученные дивиденды мажоритариев компания реинвестирует в развитие, что отражается в устойчивом росте собственного капитала. О дивидендах — ниже. А пока о стратегии и будущем.
Стратегия и развитие
Компания продолжает активно расширяться. До 2026 года планируется открытие 63 новых АЗК, а к 2030-му — уже 83. Все существующие комплексы будут оснащены электрозарядной инфраструктурой в 2025 году. Это обеспечит +20% к розничной выручке уже в этом году, с паузой в темпах в 2026–2028 гг. и новым ускорением в 2029–2030 гг.
Далее, особый акцент руководство сделало на ключевом для компании Электропроекте. В 4 кв. 2024 г. на ЭЗС ТРАССА зафиксировано больше 95 тыс. зарядных сессий.. К 2030 году электропроект должен обеспечивать не менее трети всей EBITDA. К 2035 году — рост числа точек быстрой зарядки в 8 раз, медленной — втрое.
Также компания не стоит на месте и планирует развивать направления
• Ветрогенерация — 10 АЗК будут оборудованы ветрогенераторами до конца 1 полугодия 2025 (сейчас уже — 4). А в планах на 2026 — 60 ветрогенераторов.
• Газовый проект — в 3 квартале 2025 «ЕвроТранс» получит лицензию Ростехнадзора и начнет продажи пропан-бутана. К 2027 году 21 объект будет подключен к трубному метану.
• Логистика — в 2025 году компания приобретает нефтебазу в Селятино (окупаемость — 3,5 года при ставке дисконтирования 20%). Парк бензовозов увеличится до 110 единиц к 2035 году.
• ИТ-направление — отдельная дочка АО «ТРАССА ФИНТЕХ» уже аккредитована. Фокус на автоматизации производств, складов, АЗС, ресторанов и оснащении объектов ТЭК системами безопасности.
Финансовые ориентиры и дивиденды – что ждать инвесторам?
На 2025 год компания прогнозирует выручку в 203 млрд рублей и EBITDA в 20,6 млрд. Электропроект продолжит набирать вес – его доля в выручке вырастет с 0,7% до 1,7%, а в EBITDA — с 4,2% до 10,2%. Сопоставимо снизится доля опта.
До 2035 года ЕвроТранс рассчитывает, что электропроект будет давать уже 27% всей выручки и 45% EBITDA. Это часть стратегии по снижению доли топливного сегмента в обороте и EBITDA и соответствующий рост доли электропроекта, магазинов и кафе, газового сегмента и проекта ИТ-технологий.
Напомним, что за 2024 год выручка выросла на 47% до 186,2 млрд рублей, EBITDA — на 37,7% до 16,9 млрд рублей, а чистая прибыль составила 5,5 млрд рублей (+7,4%). Показатель Net Debt/EBITDA сократился с 3х до 2,3х – менеджмент умеет эффективно работать с долгом.
Дивиденды остаются сильной стороной. За 2024 год выплачено 79% от чистой прибыли. Общий итог — 27,5 руб. на акцию. Ближайшая выплата — 17 руб., включая около 3 руб. за I квартал 2025. Решение акционеров ожидается на ГОСА 27 июня.
Если подвести итог: ЕвроТранс меняется от классической топливной модели к современной мультиформатной инфраструктуре: зарядки, газ, кафе, ИТ. При этом бизнес растет, прибыль есть, долги под контролем и дивиденды стабильные, которые реинвестируются мажоритариями обратно в бизнес. Для инвестора это не только про доход, но и про участие в долгосрочной истории, которая еще только набирает обороты.
Новых??!!