Мировые ставки на авиаперевозки выросли впервые за семь недель в преддверии азиатского нового года по лунному календарю, а также из-за нападений на судоходные компании в Красном море, вынуждающих компании искать обходные маршруты.
Индекс грузовых авиаперевозок стран Балтии, который показывает еженедельные объемы перевозок генеральных грузов по ряду маршрутов, вырос на 6,4% за неделю до понедельника, сообщило агентство ценовой отчетности TAC Index.
Нападения йеменской группировки хуситов вынудили грузоотправителей выбирать более длинные маршруты, что может увеличить сроки доставки на недели.
«Повышение соответствует ожиданиям, что ставки могут резко вырасти после сбоев в морском судоходстве в Красном море, хотя источники также указывают, что ставки часто повышаются в преддверии китайского Нового года», — говорится в отчете TAC Index.
Многие фабрики в Китае закрываются в связи с 8-дневными каникулами, которые начинаются в этом году 10 февраля, и компании стремятся предоставить клиентам запасы до этого.
Тарифы на авиаперевозки из Шанхая выросли на 8,8% в неделю в понедельник, что привело к значительному росту в Европу. Ставки в Гонконге выросли на 5,9%, а ставки в Юго-Восточной Азии подскочили на 10%.
Красное море, ведущее к Суэцкому каналу, лежит на ключевом торговом пути восток-запад из производственных центров Азии в Европу, а затем к восточному побережью Америки.
В последние недели грузовые компании увеличивают количество грузовых мест, и некоторые клиенты начали отправлять товары полностью или частично воздушным транспортом, чтобы избежать задержек.
Однако цены на авиаперевозки оставались относительно стабильными, поскольку кризис судоходства совпал с послерождественским затишьем в спросе.
«Некоторые также отправляют больше грузов из-за более длительного транзитного времени, поэтому они перемещают запасы, которые запланированы на более поздний срок», — добавил Фрэнк.
Мировые ставки на авиаперевозки имеют тенденцию к снижению с начала 2022 года по сравнению с рекордными значениями во время пандемии. В понедельник индекс грузовых авиаперевозок стран Балтии снизился примерно на 24% в годовом исчислении.
Авиаперевозки, более дорогостоящие, чем морские, составляют менее 1% мировой торговли по объему, по данным ассоциации авиационной промышленности IATA.
www.reuters.com/business/air-freight-rates-rise-amid-red-sea-crisis-run-up-asias-lunar-new-year-2024-01-30/