Грузоперевозки по Суэцкому каналу упали на 45% за два месяца с тех пор, как нападения йеменских хуситов вынудили судоходные группы перенаправлять грузы, нарушая и без того напряженные морские торговые маршруты, по данным агентства ООН UNCTAD.
ЮНКТАД, Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, которая оказывает поддержку развивающимся странам в глобальной торговле, предупредила о рисках повышения инфляции, неопределенности в отношении продовольственной безопасности и увеличения выбросов парниковых газов.
Агентство сообщило, что через канал прошло на 39% меньше судов, чем в начале декабря, что привело к снижению грузового тоннажа на 45%.
Ян Хоффманн, глава отдела торговой логистики UNCTAD, сказал, что
в настоящее время нарушены три ключевых мировых торговых маршрута, в том числе потоки зерна и масел после вторжения России в Украину, и Панамский канал, где низкий уровень воды из-за засухи привел к сокращению перевозок в прошлом месяце на 36% в годовом исчислении и на 62% по сравнению с двумя годами ранее.
Через Суэцкий канал проходит 12-15% мировой торговли и 25-30% контейнерных перевозок. Контейнерные перевозки по каналу за неделю до 19 января сократились на 82% по сравнению с началом декабря, в то время как по СПГ снижение было еще большим. Перевалка сыпучих грузов была меньше, а количество танкеров с сырой
нефтью было ненамного выше.
Спотовые контейнерные тарифы зафиксировали самый резкий еженедельный рост — на 500 долларов, затронув не только перевозки из Азии в Европу, но и несуэцкий маршрут до западного побережья США, который вырос более чем вдвое. Однако темпы по-прежнему составляли лишь около половины от пикового показателя, достигнутого во время пандемии COVID-19.
«Передача потребителям этих более высоких ставок фрахта требует времени, до года… мы действительно увидели бы их в магазине, в любом магазине — Ikea, Walmart или где-то еще», — сказал он.
www.reuters.com/world/middle-east/freight-through-suez-canal-down-45-since-houthi-attacks-unctad-2024-01-26/