Новости рынков

Новости рынков | Импортозамещенный "Суперджет" совершил первый длительный перелет на российских двигателях ПД-8 из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский — ОАК

◾Полностью импортозамещенный ближнемагистральный самолет «Суперджет», разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковский для подготовки к летным сертификационным испытаниям. Это первый длительный перелет на российских двигателях ПД-8 производства ОДК.

◾Опытный «Суперджет» с/н 97003, названный в честь первого Главного конструктора SSJ-100 Юрия Ивашечкина, совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре общей протяженностью порядка 6 тыс. км с промежуточной посадкой в аэропортах Иркутска и Новосибирска. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Дмитрия Деменева, Александра Верхова, Игоря Гревцева и ведущего инженера по летным испытаниям – бортового оператора Максима Грюканова. Продолжительность полета составила около 9 часов, он проходил на высотах до 12 тыс. метров и скоростях до 0.78 М.

«Полет выполнялся по стандартному профилю, аналогично базовому самолету, все бортовые системы работали без замечаний. Следуя полетному заданию, мы успешно отработали посадки в двух крупных аэропортах, что говорит о высокой степени готовности этой машины», – заявил Дмитрий Деменев, пилотировавший самолет. 

◾По прибытии на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова самолет был перебазирован в авиационно-технический комплекс «Яковлева», где он будет проходить подготовку к выполнению программы летных сертификационных испытаний.  В первую очередь борт выполнит полеты на высотах и скоростях, характерных для основных эксплуатационных режимов. 

◾Полностью отечественный «Суперджет» впервые поднялся в воздух 23 апреля 2025 года. Он стал третьим опытным самолетом, задействованным в программе сертификационных летных испытаний.

◾В рамках работ по импортозамещению авиалайнера замещены все импортные самолетные системы и агрегаты, в том числе маршевая и вспомогательная силовые установки, авионика, шасси, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Также самолет получил обновленный планер, в который внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание воздушного судна.

◾«Суперджет» с/н 97003 – один из четырех опытных машин, которым недавно были присвоены имена основателей компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, в настоящее время – филиал «Региональные самолеты» компании «Яковлев»). Самолеты назвали в честь Александра Яблонцева, Виктора Субботина, Юрия Ивашечкина и Игоря Виноградова.

uacrussia.ru/ru/press-center/news/rossiyskiy-superdzhet-na-pd-8-pereletel-cherez-vsyu-stranu-iz-komsomolska-na-amure-v-zhukovskiy

  • обсудить на форуме:
  • ОАК
2.1К
17 комментариев
Самолет с название «Суперджет» не может быть отечественным…
avatar
Masteryuga, Так это Dornier 728. Тока по дороге якобы на разработку украли около 4 миллиардов долларов
avatar
Dmitry, главное здесь, якобы.
avatar
kuzbass_oleg, а чё, думаешь не своровали?
avatar
Dan, Ты бы своровал?
avatar
А сколько разбилось этих корыт? Говорят у пилотов имеено их зарплата в два раза больше.
万乇人劜认 乃口尸口卄 ®, Dmitry, Masteryuga — во как рвет пуканы у олухов . Поразительно…
avatar
IliaM, да уж, аж пищат уроды.
avatar
万乇人劜认 乃口尸口卄 ®, сколько?
avatar
Боенх, гуд бай!
avatar
Нет вопросов сделать один самолёт, ну который долетит. Один Камаз, который доедет. Даже до Дакара. Гамбургер вкусный, один сделать возможно сможем. А сможем ли производить товарными сериями? С стабильным качеством? С конкурентной ценой? А найдем того кто это купит за деньги? У нас..
А вообще, есть хоть один такой продукт? А был?
avatar
Игорь, ну т-72 и его модификации) Полностью свой и всё такое, даже сервисная поддержка на уровне, чего про авиацию не скажешь
avatar
Алексей, Ну вот не в теме… Возможно. АК-47 ещё можем вспомнить. Если про Штурмгевер-44 забыть. Может поднапрячься ещё что то вымучаем. А по честному — ноль.
avatar
Игорь, причём здесь конкурентная цена, уважаемый?
Независимой стране, чтобы ни от кого не зависеть, необходимо иметь (кроме всего прочего) собственную транспортную инфраструктуру, наземную, воздушную, мореходную.
Именно поэтому наши «друзья» в начале 90-х одним из условиий «дружбы» выдвинули уничтожение нашей авиационной отрасли.
Теперь (наконец-то) начались попытки её долгого и мучительного восстановления.

А к Вашему вопросу о качестве и конкурентной цене я добавлю свой вопрос:
По Вашему, американский F-35, который они впихивают своим союзничкам, который не может взлететь, если его заправить тёплым керосином, обладает конкурентной ценой?
По Вашему, Боинг, который всеми правдами и неправдами доказывает вину пилотов в каждой катастрофе с их самолётами, который устраняет катастрофические недоработки своих самолётов тогда, когда они уже вышли в серию, обладает конкурентным качеством?
avatar
variantolog,
А это главный вопрос: каждая ли «независимая страна» должна или может иметь свою изолированную от мира авиационную, машиностроительную, транспортную отрасль? По чучхе предлагаете пожить? Или проще вспомнить значение слов интеграция, кооперация, специализация. Нужно ли на болотинке выращивать апельсинки? Может мартышкин труд?.. Клюкву давайте собирать. И пеньку… И сраться с соседями, по кругу, может не надо. И всё будет. И МС-21 с американским двигателем давно летал бы. И автомобили бы приличные собирались под Питербургом. А гамбургер, к слову, был бы вкуснее… И все без отключения интернета…
avatar
Игорь, полагаю, в поставленных вопросах ответ будет такой: Вкусный Гамбургер становится таковым при наличии у продавца авианосной группировки и ядерного оружия.

Вы сочли Наш гамбргер не вкусным? Тогда мы идём к Вам!
avatar
Вестаджет

Читайте на SMART-LAB:
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
ИИС — ваш личный инвестиционный проект
Долгосрочные инвестиции — один из самых доступных и стабильных способов получения дохода на бирже. О преимуществах вложений на долгосрок...
Фото
Сегодня стартует первый день Российского облигационного конгресса!
Мы уже на площадке в Санкт-Петербурге и ждём вас на стенде МГКЛ — будем рады пообщаться, обсудить рынок, долговые инструменты и планы...

теги блога Илья

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн