Блог им. Marek
Sep 3 2023 — 2:03 pm PT
Tesla Model 3 получает нового конкурента. После того, как Mercedes-Benz дразнил нас в течение последних нескольких месяцев, он представил свой долгожданный концепт электрического седана CLA на выставке IAA Mobility в воскресенье. Концепт Mercedes CLA — это новый «однолитровый автомобиль» благодаря своей повышенной эффективности, обеспечивающий запас хода более 466 миль (750 км) WLTP. Это будет первый новый электромобиль начального класса бренда.
Mercedes уже несколько месяцев дразнит новый класс электромобилей начального уровня. В прошлом месяце мы узнали, что это будет высокотехнологичная замена газовому CLA, минуя брендинг бренда «EQ».
Электрический CLA станет первым, кто будет использовать платформу модульной архитектуры (MMA) следующего поколения Mercedes. Mercedes ожидает, что новая система привода электромобиля будет производить более 466 миль (750 км) WLTP.
Это будет означать потребление энергии около 5,2 миль / кВтч (12 кВтч / 100 км), что дает CLA прозвище «однолитровый автомобиль».
Новая собственная трансмиссия основана на сверхэффективном VISION EQXX, состоящем из платформы 800 В, аккумулятора с «исключительной плотностью энергии» и высокоэффективного электрического привода.
Будут предложены два разных химических состава батареи. Верхний уровень имеет анодную конструкцию с содержанием оксида кремния, в то время как в начальном варианте используется литий-железо-фосфат (LFP).
Во-первых, Mercedes использует клей, а не винты, чтобы удерживать свои модули ячеек на месте. В результате получается более легкая и меньшая обычная батарея.
Электрический концепт Mercedes CLA — первый серийный автомобиль бренда с системой 800 В, обеспечивающей зарядку постоянным током мощностью до 250 кВт. Mercedes утверждает, что это позволит проехать 248 миль (400 км) за 15 минут. Он также будет включать двунаправленную зарядку, чтобы транспортное средство можно было использовать в качестве резервного источника энергии.
Новая концепция CLA «знаменует собой новую эру» и следующий шаг в эволюции уникального дизайна бренда. На первый взгляд модель похожа на бензиновую версию, но с характерным стилем.
Mercedes говорит, что он включил элементы дизайна, которые «стали иконами сами по себе», переосмысливая их для электрической эпохи. Дизайнеры Mercedes применили фирменную трехконечную звезду бренда по всему концепту.
Первое, что вы заметите, это новые фары и передняя часть. Передняя часть выполнена в виде акульего носа с бесшовной панелью «решетка радиатора». Световые полосы огибают переднюю и заднюю части со звездообразными группами фар.
Горден Вагенер, главный дизайнер Mercedes-Benz Group AG, пояснил: «Concept CLA Class знаменует собой начало новой эры». Он добавил: «Он переосмысливает знаковые элементы богатого дизайнерского наследия бренда, чтобы создать совершенно новое лицо Mercedes-Benz».
Спортивный дизайн концепта Mercedes CLA проявляется в его атлетических плечах, простирающихся от передней световой полосы до задней части GT.
Между тем, мощные колесные арки вмещают 21-дюймовые колеса с характерным звездным рисунком. Линейка GT и пропорции задней части удлиняют силуэт, предлагая задним пассажирам больше места над головой, чем предыдущее поколение.
Интерьер выполнен в технологичном минималистском стиле, который «задает тон сегменту». Таким образом, электрический концепт Mercedes CLA включает в себя полноразмерный суперэкран MBUX с функциями, заимствованными из VISION EQXX.
Слева и справа от экрана визуализированы в цифровом виде виртуальные вентиляционные отверстия, похожие на турбины, что является переосмыслением культовой формы бренда.
Между тем, физические вентиляционные отверстия незаметно размещены за экраном, который служит источником окружающего освещения.
Передние ковшеобразные сиденья представляют собой «пуристические моноповоротные оболочки, полученные из сферического целого». Впервые для Mercedes-Benz элемент отделки салона включает в себя поверхность с подсветкой для зарядки смартфона.
Новая операционная система Mercedes-Benz (MB. OS) будет «цифровым мозгом», стоящим за транспортным средством. Компания заявляет, что ее проприетарная архитектура chip-to-cloud представляет собой новый подход.
Mercedes говорит, что каждый автомобиль на платформе MMA поставляется с суперкомпьютером с искусственным интеллектом и машинным обучением.
Файл MB. По словам Mercedes, программное обеспечение ОС «в целом готово» к обновлению автономной системы SAE уровня 3, но первоначально модель будет запущена с возможностями уровня 2.
Еще одним преимуществом программного обеспечения является новая система обнаружения присутствия ребенка (CPD), предназначенная для уменьшения вероятности того, что ребенок останется в машине в жаркий день. Система обнаруживает изменения в характере дыхания, которые предупреждают водителя. Если водитель не отвечает, он будет мигать внешними огнями, прежде чем в конечном итоге позвонить в службу экстренной помощи.
Концепт — это не серийный автомобиль.