Новости рынков

Новости рынков | Люди приносят мне запчасти и говорят, где их устанавливать - я беру и устанавливаю — Reuters выяснило как российские авиакомпании закупают запчасти за рубежом в обход санкций

Аэробус «Уральских авиалиний» приземлился в российском городе Екатеринбург 14 ноября 2022 года. Затем он остался стоять на взлетно-посадочной полосе. Три дня спустя для самолета прибыла запасная часть, необходимая для навигационных систем, заявленной стоимостью более четверти миллиона долларов, изготовленная американской компанией Northrop Grumman, свидетельствуют данные российской таможни. Неделю спустя, 24 ноября, А320 вылетел в Москву и с тех пор, согласно данным отслеживания рейсов, был занят перевозкой пассажиров через Россию и Центральную Азию.

Несмотря на западные санкции, направленные на то, чтобы помешать российским перевозчикам закупать запчасти для своих самолетов Airbus и Boeing, «Уральские авиалинии» импортировали более 20 устройств американского производства с момента вторжения России в Украину в феврале 2022 года, свидетельствуют таможенные данные.

В целом, с мая прошлого года, когда действовало большинство торговых ограничений США и Европы и запретов на экспорт из-за Украины,в российские авиакомпании поступило запчастей на сумму не менее 1,2 миллиарда долларов до конца июня этого года, показывает анализ таможенных записей Reuters.

Оборудование варьировалось от предметов первой необходимости, необходимых для поддержания летной годности самолета, таких как приборы Northrop Grumman, клапаны давления в салоне, дисплеи кабины пилотов и шасси, до более обычных запчастей, таких как кофеварки, телефонные трубки стюардесс и сиденья для унитаза.

Таможенные записи показали, что запчасти попали в Россию через посредников в таких странах, как Таджикистан, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Турция, Китай и Кыргызстан – ни одна из которых не поддержала западные санкции в отношении России.

Цифра в 1,2 миллиарда долларов безусловно не полная.

Олег Пантелеев, глава московского аналитического центра AviaPort aviation, заявил, что российские авиакомпании «решили проблему» работы в условиях западных санкций. «Сначала был шок, никто не знал, что делать», — сказал он агентству Reuters. «Через два-три месяца были найдены новые каналы поставок, а через шесть или девять месяцев появилось довольно много альтернатив, что позволило снизить цены и сроки доставки».

Заместитель исполнительного директора «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов отказался комментировать, как российский перевозчик закупал запасные части. «Я определенно не скажу вам этого», — сказал он Reuters. «Это ненужная информация».

Безусловно, западные санкции усложнили жизнь российскому авиационному сектору.

В середине 2022 года источники в авиационной отрасли рассказали, как некоторые российские авиакомпании разбирали некоторые самолеты на запчасти. А российский перевозчик S7 Airlines в июне прошлого года заявил, что ему пришлось отказаться от планов создания лоукостера, потому что он не смог принять заказанные им самолеты Airbus. Как и ее американский конкурент Boeing, европейский производитель самолетов прекратил связи со своими российскими клиентами, когда вступили в силу санкции.

По данным Росстата, российские авиакомпании перевезли в июне 10,1 млн пассажиров по сравнению с 8,87 млн в июне 2022 года и 11,1 млн в июне 2021 года. Без западных самолетов российским авиакомпаниям пришлось бы значительно сократить численность, поскольку, по данным ch-aviation, в их парке всего около 150 пассажирских самолетов российского производства.

До введения торговых ограничений «Уральские авиалинии», "Аэрофлот", S7 и другие российские перевозчики полагались на техническую поддержку со стороны международных компаний, таких как немецкая Lufthansa Technik. Когда эти фирмы прекратили предоставлять услуги – Lufthansa Technik заявила, что приостановила продажи в Россию с 28 февраля 2022 года, –российские авиакомпании обратились к пулу гораздо более мелких поставщиков.

Например, в апреле 2022 года подразделение технического обслуживания S7, S7 Engineering, начало импортировать запчасти от молдавской компании Air Rock Solutions, согласно таможенным документам. Первая партия была направлена на фильтры для воды для камбузов Airbus заявленной стоимостью 1700 долларов. Согласно отчетам, за следующие 14 месяцев S7 получила от Air Rock запчастей на сумму не менее 1,23 миллиона долларов.

Большинство поставок, указанных в российских таможенных документах как произведенные авиакомпаниями Air Rock и Aerostage, осуществлялись обходными маршрутами, транзитом через ОАЭ или Кыргызстан. 

Один российский перевозчик,Nordwind Airlines, похоже, использовал семейные связи для закупки запчастей для 12 самолетов Airbus и 15 Boeing в своем парке, свидетельствуют таможенные данные.

Согласно корпоративным документам, авиакомпания, принадлежащая российской предприниматель Карин Букрей, импортировала сотни запчастей от Ramses Turizm. Базирующаяся в турецком курортном городе Анталья компания Ramses Turizm принадлежит мужу Букрей Рамазану Акпинару.

Согласно таможенным документам, Nordwind также импортировала запчасти через свое подразделение технического обслуживания NW Technic. Исполнительный директор Валерий Пашаев сообщил Reuters, что его подразделение было сосредоточено исключительно на обслуживании самолетов и не занималось закупкой запчастей.

«Люди приносят мне запчасти и говорят, где их устанавливать», — сказал Пашаев. «Я беру детали и устанавливаю их».

www.reuters.com/world/europe/how-russia-keeps-its-fleet-western-jets-air-2023-08-23/

1 комментарий
Полная чушь. В Эмиратах есть огромные склады запчастей. Всегда там покупали. А Nordwind Airlines это вообще турецкая АК, только персонал русский.
avatar

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн