Продолжаем делиться моментами дискуссии «Цифровой камин/ come in» ПроБизнес с участием Татьяны Бородкиной, исполнительного директора финтех-сервиса CarMoney. Сегодня про цифровизацию рутинного и креативного направлений, кибербезопасность и данные.
В CarMoney мы разделяем цифровизацию на две плоскости:
⚙️ RUN — автоматизация рутинных процессов, которые могут быть роботизированы.
🖥 Сhange — креативные области, где создаются новые продукты, процессы и архитектуры решений.
Операционная команда выполняет контрольные процедуры RUN, а креативные люди создают новое и встраивают его в систему. Мы осознаем, что цифровизация идет в двух плоскостях и их не стоит смешивать.
Елена Литвинова, директор по стратегическим проектам и новым практикам Positive Technologies, задала вопрос о будущем сферы кибербезопасности и работы с данными.
«Безопасность данных является краеугольным камнем в настоящее время. Данные — это новая нефть, которая стоит очень дорого. В настоящее время каждый бизнес ценит свои данные больше всего, они являются даже большей ценностью, чем процессы и люди», — ответила Татьяна Бородкина.
По типу управления компании можно разделить на 4 типа:
👤 компании, управляемые людьми (маломасштабные);
◀️ компании, в которых основное — это процессы. Такие компании не могут существовать без автоматизации процессов;
⬆️ компании, которые управляются данными (такие как Яндекс и другие крупные экосистемы). Здесь основное — это данные, и потеря данных может привести к потере компании;
👁 компании, которые строятся на моделях — model based companies.
К четвертому типу можно отнести BlackRock – самый успешный инвестиционный фонд, где в алгоритмах принятия решений по инвест. инструментам есть искусственный интеллект — программа «Аладдин».
Мир движется в направлении постоянного прогресса цифровизации. Безопасность данных является одной из основных ценностей, которую необходимо защищать при любой стратегии управления.