Блог им. Stiven3000

О векторе развития отечественной экономики на примере КАМАЗа. Объективная реальность, которая не влезает в сознание секты свидетелей "страны-бензоколонки".


О векторе развития отечественной экономики на примере КАМАЗа. Объективная реальность, которая не влезает в сознание секты свидетелей "страны-бензоколонки".
Это- «КАМАЗ». А конкретнее- беспилотный карьерный самосвал «Юпитер-30», который был представлен на прошлой неделе заводом.

В данный момент КамАЗ совместно со специалистами МГТУ им. Н.Э. Баумана ведёт работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре КамАЗа самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).

КамАЗ без кабины со множеством камер и датчиков создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. Поэтому автомобиль лишён кабины. Самосвал изначально проектировался как беспилотное транспортное средство, поэтому он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нём установлены специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей маневренностью.

Отдельная и очень примечательная история-это двигатель беспилотника

Он оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объёмом 11,9 л.

Этот движок разработали совместно с компанией Liebherr, но… это движок не Либхер, а КАМАЗ.

Вообще сторонники идеи, что в России ничего никогда делать не смогут, кроме как сырье качать за бугор, чтобы там что-то купить мне очень напоминает луддитов, пытавшихся отрицать прогресс.

Но объективно, хотя и не так быстро как нам всем бы хотелось, идёт переход от «производства гвоздей» (ох уж эта Валентина Ивановна) к современным передовым товарам.

Ясный перец, что это сопровождается хором чиновников, стремящихся себе ордена и погоны на пустом месте заработать, про «импортозамещение» и их титанические усилия по его внедрению (хотя из усилий необходимо только хорошее финансирование и просто не мешать), что ничего кроме раздражения не вызывает. Но тем не менее, процесс идёт и его не остановить.

Всем здоровья и удачи в инвестициях!

Ну и напоследок… Красиво же!?

О векторе развития отечественной экономики на примере КАМАЗа. Объективная реальность, которая не влезает в сознание секты свидетелей "страны-бензоколонки".
67 комментариев
КамАЗ без кабины со множеством камер и датчиков
Японцы не скопируют его у нас, не дюзнут технолгию? 
Ага красивая фотка и красивый образец в одном экземпляре.
В реальности по городам рассекают 30 тонники от  Shacman, а новой продукции от Камаза днем с огнем не увидать.
Такая она проза жизни, далека от показухи, попилов и прочих отмываций-инноваций.




Иван Иванов, будете смеяться, но Popilov ( попилов) яхтс-это верфь в Крыму, которая строит стальные моторные яхты не хуже голландских, только почти втрое дешевле😆
Круть. Не зря взял их облиг
avatar
Доктор Силберман, КАМАЗ основной участник по опытной эксплуатации беспилотной грузовой трассы Питер-Москва, которую в этом году запустить планировалось.
Сергей Нагель, а чего не запустили?  Не преждевременно ли говорить об " участник по опытной эксплуатации беспилотной грузовой трассы" когда нет ни трассы ни участника?
Если доведут до ума — порадуемся. Но опыт прошлых лет в лице Ё-мобиля, эллады, арматы как бы намекает…
avatar
все это хорошо, только не работает
avatar
Штум, знаю… и моста нет и гиперзвук только в мультиках…
Штум, да не, как настоящее. Пару лет назад, когда я плотно занимался этой темой оно могло из в города в город без водителя съездить. На тот момент у нас в стране этой тематикой занималось штук 10 контор. В этом году завершился эксперимент по использованию ВАТС на дорогах общего пользования. Пока законодательно нельзя такие штуки использовать, нужен специальный допуск. Когда формальные вопросы решат можно будет выпускать серийные образцы.  

Среднеброд, так он для карьера. Почему не работает? На дороги общего пользования не выпустят без водители никак. Даже в штатах. У нас тем более

avatar
Штум, я вообще про автопилот говорю. На карьерном самосвале он еще проще чем для грузовика или такси, которые будут ездить по городу. По городу никто не поедет пока закон о ВАТС не издадут.
Среднеброд, и я про него. На комбайнах работает. На грузовиках не будет и никакой закон ВАТС не примут. 
avatar
Штум, ну понятное дело песок на дачу привести и так сдать назад чтобы ворота не повалить автопилот скорее всего пока не сможет. Но вот привезти контейнер из автоматического склада в Китае в автоматический склад в Москве?  Какая проблема? 
Среднеброд, по дорогам через всю страну?)) Да нет такого автопилота еще, даже если рядом оператор сидит.
И почему его, например, не грабануть по пути. 
Фуры знаете ли еще грабят, даже с охраной, а тут робот.
avatar

По городу никто не поедет пока закон о ВАТС не издадут.

Среднеброд, надеюсь, не издадут. И не дай бог, чтобы издали.
Штум, подождите еще года 3..4 и это будет суровая реальность. Дальнобойщики с таксистами могут уже начинать новую работу искать.
Среднеброд, не будет. У меня у самого транспортная компания. Я видел как работают комбайны такие. На дорогах такого не будет. Ни через 3, ни через 30 лет. Самолеты спокойно могут летать без летчиков, поезда, метро. Однако такие законы не принимают из соображений безопасности.
Хотя там всё гораздо проще. На дорогах общего пользования такого не будет.
avatar
Штум, а я занимаюсь производством электроники. Автопилот для судов мы делали еще в начале 2000-х, там действительно все проще. Но судя по интересу правительства к данной тематике, я бы на месте водителей все же начал беспокоиться. С одной стороны сделают более умным ТС, а с другой — сделают более умной дорогу. Уже сейчас это такая штука, которая очень плотно напичкана электроникой и с каждым годом там все круче. На федеральных трассах полно автоматики, а на питерском ЗСД вообще в каждом стобе по компьютеру и куче камер.
Среднеброд, Ну и что? Не выпустят на дорогу авто без водителя, ну назовут его оператором, будет все равно в авто сидеть.
А на умную элетронику всегда найдется простое решение. Я вот до сих пор платон глушу и ничего)). Обычная глушилка за 1000 руб. И платон за сотню ярдов))
А представь на дороге такое, 40 т без управления. 
А представь такое с селитрой загруженной? Это же килотонны с возможностью дистанционного управления.
Думаешь такое отслеживают. Уверяю — нет. Более того по левым документам возят. 
Я видел на комбайнах 3 года назад. Но там чисто для прикола испытывали, потому что по цене было равно стоимости комбайна. Крупный холдинг. Но ему все равно проще 50к колхознику заплатить, тем более это же сезонная работа.
Правительство не заинтересовано. Там есть люди, которые пилят на этом бюджет и всё. Правительство заинтересовано в первую очередь в своей безопасности. Это гораздо опаснее с их точки зрения даже, чем самолет. 
Плюс еще не забывает про лобби МВД. Оно такие инициативы всегда тормозит. Электронную накладную 10 лет проталкивали, протолкнули — и то не работает. МВД против, гаишникам не с кого бабки будет трясти.
Как они контроль то осуществлять на дороге будут, даже если взятки в стороне оставить?
avatar
Штум, все решаемо, было бы желание. ГИБДД давно пора отправить сортиры мыть. На счет глушить это не прокатит в ближайшем будущем. Дешевая электроника, камеры на каждом столбе, без шансов, бигдата. Я тут недавно развлекался с логами c дороги длиной 1500 км, десятки миллионов записей. Выборка делается за пару секунд. Раньше такое было просто невозможно. Но эти системы должны быть справедливы, а не являться вариантом узаконенного пиратства типа платона. 
Штум, Добрый день, читал тут ваши комментарии и захотелось свои 5 копеек написать так сказать, живу и работаю в Китае, конкртено город Пекин, еще в 2019 году байду (местный гугл) решил созадть беспилотное такси, ну так вот в 2021 году первый раз прокатился, все делается через приложение на смартфоне, в реальности в машине пусто, камеры только, везет от места до места, как полагается, единственые минусы это то что она сама заправляться не умеет (пока не умеет, просто заправка еще не придумана, помоему как говорят она каждые 4 часа ездит на осмотр ) а также то что не везде действует, но с 2018 году они на дорогах испытывают машины — по несколько раз в день можно видеть (каждый день). 
Дак вот что хочу сказать — мир туда и движется, машина без водителя не устает она работает не прерывно, все делается с помощью приложения на телефоне, и вам удобно и такси удобно. Но по поводу России — это да — ближайщие лет 10 наверное нет, если вы не видите как на дорогах испытывают такие машины…
Также тут роботы ездят продают еду напитки, можно видеть они курсируют по алицам, такие небольшие, они соблюдают правила дорожного движения. останавливаются при виде людей если преграждаешь дорогу, спрашивают если ты чтото хочешь, напирмер с утра можно одного видеть у метро — туда народ бежит и попутно еду покупают, он раскрывается как витрина — деньги через приложение платишь — он достает тебе еду\ питье пожалкйста, пока такие только можно в тонгзжой/дасинг видеть — они потомучто компанией джейд разрабатываются — вот ездят на удалении гдето 3 -5 км от оффиса
Semyon Vakulenko, для грузовых более реально что-то типа трубы с конвейером. Диаметром 1420мм при 40 км/ч будет перевозка груза в объеме 800 фур в сутки. Закроет потребности любого города-миллионника. Ну кроме мегаполисов. Плюс не нужны двс, шины. Даже программа на самом деле не нужна. Люди в этом направлении работают, кто хочет реальные проекты  делать, а не это.
avatar
Штум, Мне кажется у многих людей идет недопонимание того как все это строится — ведь это целая индустрия, ну вот выпустят эти камазы, ведь надо чтобы была инфрастуктура под них, люди которые будут их обслуживать (знающие как, все нюансы их электроники и тпд и тп) ведь если поломается то его не починить обычным механикам, диспетчера которые обновляют ПО и задают им маршруты и тд и тп. Дак вот вот это вот внедрение — это реально целая индустрия, которой пока не видно к сожалению, ну будем надеятся на развитие. Да хорошо что наши показывают что могут делать, но чтобы проект не умер и не остался одной единицей, надо целую отрасль создавать под такой беспилотный транспорт.
Штум, 
На дороги общего пользования не выпустят без водители никак. Даже в штатах. У нас тем более

И не дай бог, чтобы выпустили.
В России вводят концепции «безлюдных производств», что бы все делала автоматика, а работяга только кнопки нажимал. Этот Камаз часть концепции, вестимо.

В данный момент мы проводим оцифровку горных выработок на участках ведения горных работ, а также съемку неоцифрованных горных выработок. «Цифровая лаборатория» изучает возможность применения технологии «робот-маркшейдер» (робототехнический комплекс, оснащенный средствами лазерного сканирования, позиционирования в шахте и с возможностью автономного передвижения в выработке).

Этот робот обеспечит нас качественной маркшейдерской 3D-съемкой, в том числе и труднодоступных мест. Полученные данные мы сможем использовать для интеграции с ГГИС, а также при формировании базы для симуляторов виртуальной реальности.

Еще один проект — роботизация горной техники. Мы тестируем возможность оснащения подземного оборудования средствами удаленного управления. Это позволит сократить количество рабочих в шахте и повысит уровень безопасности подземных работ.

Статья 21 года
www.tadviser.ru/index.php/Статья: Интервью_TAdviser:_ИТ-директор_Норникеля_Юрий_Шеховцов_–_о_том_как_компания_вступает_на_путь_безлюдного_производства



avatar
Olege, у нас в армии роботизация идёт ускоренный темпами. Тот же проект «Армата» строился с учётом безлюдных технологий.
Это реально концепция движа-а люди пусть творчеством занимаются, если хотят…
Сергей Нагель, в армии много всего. Возможно чего то из армии передают в реальный сектор. Беспилотные комбайны еще есть, которые в паре с летающими коптерами могут работать)) 
avatar
Olege, Ростсельмаш тему тащит в рамках программы «Умное земледелие»… я и говорю, что объективная реальность не укладывается в мировосприятие многих российской экономики как сырьевого придатка…
да идрит мадрид, чта как малинькии, инвестпранрамму асваивать как, саздается канцепт типа муляж, выкатют сфоткают, закатють, патомс денюжка асвоить можно многа лет пака запуск праизводства идеть, а патом, ну неишмогла я, иль патраха свапнут с китайскага автапрому...
avatar
Ë-мобиль тоже в своё время выкатили показали, все ахнули… Где он теперь?))
Данил Унаев, теперь е мобил Маск делает. Но это значит только одно-мы можем опережать и опережать на десятилетия, чем и надо заниматься а не о производстве носков с трусами переживать.
Raduga8, о Господи, я думал Udaffщина уже изжила себя, ан нет.
Константин Кутузов, госпадя, как жи вас ента задело)
avatar
Вообще самое главное в такой машине это современный чип. А теперь вопрос как наладить массовое производство таких моделей, если России под санкциями их не продадут.
avatar
Invest_hack, В России разработана первая интегральная схема на базе пяти сверхпроводниковых кубитов в держателе. Ее создали специалисты Московского физико-технического института (МФТИ) в Лаборатории искусственных квантовых систем (ЛИКС), и, как сообщили CNews представители вуза, эту разработку можно считать прототипом квантового процессора.

Поймите, сейчас многое в России сосредоточены не на построении и копировании того что есть, а на опережающих технологиях. Это только у Матвиенко и иже с ней в голове «ах как бы гвозди начать производить»…
Хороший внедорожник.
avatar
Автономный БелАЗ можешь себе заказать с 2018 года. Катерпиллар представил первую модель в 1996. Объективная реальность, которая недоступна поклонникам секты величия
Шляпа Волшебника, зачем китайцам свои марки машин, если можно форд покупать? Речь не о величии, а о направлении развития. А про величие-это к самой великой демократии и экономике мира… правда по их утверждению…
Сергей Нагель, надо не акционерный капитал просирать на блестящие свистоперделки, а показать рост продаж в текущих условиях
Чиновники уедут и будет пылиться в гараже… деньги освоены.профит.

Так то у нас полно разных изобретений, это ни для кого не новость…
avatar

Вам показать сколько АВТОВАЗ за все время красивых прототипов показывал? Где они?)) 

Нет, безусловно молодцы. Вот только работа над ним наверняка шла несколько лет, а не была начата после 24 фераля. Надеюсь вы это понимаете? А что это значит? Что количество импортных узлов и деталей там наверняка нахрелион! Потому что разрабатывался совсем в другое и под другое время.  Потому что сам КАМАЗ сейчас очень страдает от отрезания от остального мира. И надеятся, что вот это «чудо техники» создали быстренько за 2 месяца СВО из импортзамещенных деталей — очень наивно.

Попов Роман, Все верно. Это глобальное направление развития. Направление на воссиановление промышленно-технологического суверенитета. СВО то тут причём?
Сергей Нагель, прочитайте еще раз) Этот прототип разрабатывали наверняка  несколько лет и использовали много того, что в нынешних условиях недоступно) Его не сделали за 2-3 последних месяца полностью на россияйских деталях, узлах, чипах и т.д. Вот о чем я. Смогут второй такой сделать? Уже большой вопрос.
Попов Роман, нет никакого вопроса кроме может быть немножко временного. Это как с суперджетом. Концептуально ошиблись расчитывая на партнёров, теперь исправляются.
Сергей Нагель, суперджет это вы очень в тему привели!))) Всего-то 15 лет разработки и мегатонны денег, а в  результате самолет, от которого все шарахаются. Даже свои компании не хотели его закупать, заставляли, потому что 1 раз слетает и месяц ремонтируется. 
Да-да, конечно. Это было в другой жизни. Сейчас  каааак, сделают лучше и надежнее боинга)))))))
Попов Роман, все верно. Концепция изначально была тупиковой. Давайте дождёмся МС 21. У него другая идеология а не сборной солянки как с суперджетом.
Сергей Нагель, ну да, ну да… Причем тут идеология?)) Ой, ладно, вера погибает последней)
Попов Роман, согласен… особенно вера в то, что Россия исключительно сырьевая страна… уж очень долго проповедники это естной пастве внушали. Ни один миллиард на проповеди потратили, дело то стоящее…

Сергей Нагель, это не вера, а факты. Если мы не сырьевая страна, то скажите, а почему для нас так важны цены на нефть и газ? Помните, какой шухер был в пандемию, когда нефть до 15$ свалилась? А чего так все всполошились? Нам же все равно! 

Посчитайте сколько в бюджет приносят доходы от продажи сырья, и налогов от смежных компаний, который на всем этом завязаны, а потом убеждайте себя в обратном. У вас реально такие розовые очки, что вы считаете, что Россия — это не сырьевая страна??? Рука-лицо...

Попов Роман, еще раз- Россия не является исключительно сырьевой страной. Доля нефтегаза в ВВП на уровне 15-16%. Разумеется колебания цены на нефть сказываются, так как доходы планируются заранее. Это все равно как задаваться вопросом, а почему в штатах озаботились падением спроса в связи с пандемией.

Сергей Нагель, Блин, вы в каком мире живете??)) Ну честное слово. Вы откуда эти 15% взяли? Вы выставляете себя полной некомпетентностью)) Вот ссылка первая, что попалась www.rbc.ru/economics/21/06/2022/62b17eff9a79479a00d877c3 «В 2022 году нефтегазовые доходы должны обеспечить 40,9% доходов российского бюджета.»

40 процентов, а не ваши вымышленные 15%. И теперь еще приплюсуйте к этому сколько приносят все смежные и косвенно задействованные компании, которые работают на сырьевых гигантов.

Не выставляйте себя неучем и не выдавайте свои хотелки за факты.

Попов Роман, если вы ВВП с нефтегазовыми доходами бюджета путаете, то это не значит что Россия сырьевая страна…
Сергей Нагель, пордон, не увидел, что вы про ВВП написали. Просто я спрашивал про структуру Нефтегаза в бюджете. Если половина бюджета страны формируется за счёт сырья, то эта страна сырьевая! Это не ругательства, не оскорбление, это констатация факта. На 100℅ сырьевая не может быть страна чисто физически. Канада, Австралия это сырьевые тоже страны, но естественно, что и у них не 100℅. Однако относятся они также как и Россия к сырьевым странам.
Водитель — всего-лишь человек. Если воспринимать его, как устройство, то это весьма дешевое устройство. 
avatar
$100, это реально очень дорогое устройство, если его правильно обучить и применить. В смысле отдачи. В союзе это понимали, поэтому и высшее образование было массовым.
не бензоколонка, а углеколонка
Вольдемар0.3%, ещё точнее-газоколонка
Очень крутая штука. Новые тягачи тоже отличные, но интересно, как теперь все это будет в условиях «мобилизационной экономики» дальше работать.
avatar
Diamond, никак. Почитайте интервью руководства глобалтрака. Которые недавно начали закупать тягачи КАМАЗа. До 24 февраля все было неплохо. А теперь изучают китайских поставщиков. Потому что дальнемагистральные тягачи без иностранных комплектующих у КАМАЗа не конкурентоспособны. Так и этот прототип. Разработка хорошая. Но в текущих условиях вероятнее всего будет 1 — 2 опытных экземпляра и все. При том что нужно пару десятков и отправлять накатывать десятки тысяч километров опытной эксплуатации для сбора и исправления багов и не доработок.
avatar
Да, да, отличная штука… Очередной прорыв...
А сколько процентов всей электроники в нем наши? Россия-матушка ведь известный производитель 3Д-лидаров и продвинутых видеокамер.
А в прекрасном «камазовском» двигателе сколько наших компонентов? Вот чтобы от и до, наверняка же ведь он почти целиком производится под Нижним Тагилом?
Ах да, еще интересно где сделаны станки на которых этот шедевр автостроения производится, тоже ведь наверняка у нас…
avatar
Неужели беспилотник выгоднее грузовика с обычным водителем? Вот не поверю. Не плохо бы на бизнес план посмотреть.
avatar
что такое карьер, карьер это камни и пыль, угольная если это угольный карьер, песчаная пыль если песок и тд. не плохо бы испытать работу всех датчиков и камер в рабочих условиях. Главное чтобы не получилось, как с нивой новой, бампер сделали, вывели проушины для крюков чтобы тащить из грязи, а они не вставляются так как геометрию никто не считал. да и так купят. 
avatar
у него 8 экранов как у ЙОТАФОНА и как йота фон (скоро0 разорит Apple так и это !«чудо в перьях» порвет Катерпиллер, этот  ватный бред заполонил весь Смарт лаб уже
А кто делает чипы для этой машины?

теги блога Сергей Нагель

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн