Это- «КАМАЗ». А конкретнее- беспилотный карьерный самосвал «Юпитер-30», который был представлен на прошлой неделе заводом.
В данный момент КамАЗ совместно со специалистами МГТУ им. Н.Э. Баумана ведёт работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре КамАЗа самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).
КамАЗ без кабины со множеством камер и датчиков создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. Поэтому автомобиль лишён кабины. Самосвал изначально проектировался как беспилотное транспортное средство, поэтому он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нём установлены специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей маневренностью.
Отдельная и очень примечательная история-это двигатель беспилотника
Он оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объёмом 11,9 л.
Этот движок разработали совместно с компанией Liebherr, но… это движок не Либхер, а КАМАЗ.
Вообще сторонники идеи, что в России ничего никогда делать не смогут, кроме как сырье качать за бугор, чтобы там что-то купить мне очень напоминает луддитов, пытавшихся отрицать прогресс.
Но объективно, хотя и не так быстро как нам всем бы хотелось, идёт переход от «производства гвоздей» (ох уж эта Валентина Ивановна) к современным передовым товарам.
Ясный перец, что это сопровождается хором чиновников, стремящихся себе ордена и погоны на пустом месте заработать, про «импортозамещение» и их титанические усилия по его внедрению (хотя из усилий необходимо только хорошее финансирование и просто не мешать), что ничего кроме раздражения не вызывает. Но тем не менее, процесс идёт и его не остановить.
Всем здоровья и удачи в инвестициях!
Ну и напоследок… Красиво же!?
В реальности по городам рассекают 30 тонники от Shacman, а новой продукции от Камаза днем с огнем не увидать.
Такая она проза жизни, далека от показухи, попилов и прочих отмываций-инноваций.
Если доведут до ума — порадуемся. Но опыт прошлых лет в лице Ё-мобиля, эллады, арматы как бы намекает…
Среднеброд, так он для карьера. Почему не работает? На дороги общего пользования не выпустят без водители никак. Даже в штатах. У нас тем более
И почему его, например, не грабануть по пути.
Фуры знаете ли еще грабят, даже с охраной, а тут робот.
Среднеброд, надеюсь, не издадут. И не дай бог, чтобы издали.
Хотя там всё гораздо проще. На дорогах общего пользования такого не будет.
А на умную элетронику всегда найдется простое решение. Я вот до сих пор платон глушу и ничего)). Обычная глушилка за 1000 руб. И платон за сотню ярдов))
А представь на дороге такое, 40 т без управления.
А представь такое с селитрой загруженной? Это же килотонны с возможностью дистанционного управления.
Думаешь такое отслеживают. Уверяю — нет. Более того по левым документам возят.
Я видел на комбайнах 3 года назад. Но там чисто для прикола испытывали, потому что по цене было равно стоимости комбайна. Крупный холдинг. Но ему все равно проще 50к колхознику заплатить, тем более это же сезонная работа.
Правительство не заинтересовано. Там есть люди, которые пилят на этом бюджет и всё. Правительство заинтересовано в первую очередь в своей безопасности. Это гораздо опаснее с их точки зрения даже, чем самолет.
Плюс еще не забывает про лобби МВД. Оно такие инициативы всегда тормозит. Электронную накладную 10 лет проталкивали, протолкнули — и то не работает. МВД против, гаишникам не с кого бабки будет трясти.
Как они контроль то осуществлять на дороге будут, даже если взятки в стороне оставить?
Дак вот что хочу сказать — мир туда и движется, машина без водителя не устает она работает не прерывно, все делается с помощью приложения на телефоне, и вам удобно и такси удобно. Но по поводу России — это да — ближайщие лет 10 наверное нет, если вы не видите как на дорогах испытывают такие машины…
И не дай бог, чтобы выпустили.
В данный момент мы проводим оцифровку горных выработок на участках ведения горных работ, а также съемку неоцифрованных горных выработок. «Цифровая лаборатория» изучает возможность применения технологии «робот-маркшейдер» (робототехнический комплекс, оснащенный средствами лазерного сканирования, позиционирования в шахте и с возможностью автономного передвижения в выработке).
Этот робот обеспечит нас качественной маркшейдерской 3D-съемкой, в том числе и труднодоступных мест. Полученные данные мы сможем использовать для интеграции с ГГИС, а также при формировании базы для симуляторов виртуальной реальности.
Еще один проект — роботизация горной техники. Мы тестируем возможность оснащения подземного оборудования средствами удаленного управления. Это позволит сократить количество рабочих в шахте и повысит уровень безопасности подземных работ.
Статья 21 года
www.tadviser.ru/index.php/Статья: Интервью_TAdviser:_ИТ-директор_Норникеля_Юрий_Шеховцов_–_о_том_как_компания_вступает_на_путь_безлюдного_производства
Это реально концепция движа-а люди пусть творчеством занимаются, если хотят…
Поймите, сейчас многое в России сосредоточены не на построении и копировании того что есть, а на опережающих технологиях. Это только у Матвиенко и иже с ней в голове «ах как бы гвозди начать производить»…
Так то у нас полно разных изобретений, это ни для кого не новость…
Вам показать сколько АВТОВАЗ за все время красивых прототипов показывал? Где они?))
Нет, безусловно молодцы. Вот только работа над ним наверняка шла несколько лет, а не была начата после 24 фераля. Надеюсь вы это понимаете? А что это значит? Что количество импортных узлов и деталей там наверняка нахрелион! Потому что разрабатывался совсем в другое и под другое время. Потому что сам КАМАЗ сейчас очень страдает от отрезания от остального мира. И надеятся, что вот это «чудо техники» создали быстренько за 2 месяца СВО из импортзамещенных деталей — очень наивно.
Да-да, конечно. Это было в другой жизни. Сейчас каааак, сделают лучше и надежнее боинга)))))))
Сергей Нагель, это не вера, а факты. Если мы не сырьевая страна, то скажите, а почему для нас так важны цены на нефть и газ? Помните, какой шухер был в пандемию, когда нефть до 15$ свалилась? А чего так все всполошились? Нам же все равно!
Посчитайте сколько в бюджет приносят доходы от продажи сырья, и налогов от смежных компаний, который на всем этом завязаны, а потом убеждайте себя в обратном. У вас реально такие розовые очки, что вы считаете, что Россия — это не сырьевая страна??? Рука-лицо...
Сергей Нагель, Блин, вы в каком мире живете??)) Ну честное слово. Вы откуда эти 15% взяли? Вы выставляете себя полной некомпетентностью)) Вот ссылка первая, что попалась www.rbc.ru/economics/21/06/2022/62b17eff9a79479a00d877c3 «В 2022 году нефтегазовые доходы должны обеспечить 40,9% доходов российского бюджета.»
40 процентов, а не ваши вымышленные 15%. И теперь еще приплюсуйте к этому сколько приносят все смежные и косвенно задействованные компании, которые работают на сырьевых гигантов.
Не выставляйте себя неучем и не выдавайте свои хотелки за факты.
А сколько процентов всей электроники в нем наши? Россия-матушка ведь известный производитель 3Д-лидаров и продвинутых видеокамер.
А в прекрасном «камазовском» двигателе сколько наших компонентов? Вот чтобы от и до, наверняка же ведь он почти целиком производится под Нижним Тагилом?
Ах да, еще интересно где сделаны станки на которых этот шедевр автостроения производится, тоже ведь наверняка у нас…