Блог им. Geolog72
На днях за I кв. 2022 г. отчитались два главных конкурента – Coca-Cola и PepsiCo. Мы решили разобраться на примере аналитического сервиса Finrange, кто лучше справляется с инфляцией.
Первой отчиталась Coca-Cola, выручка компании за I кв. 2022 г. выросла на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $10,49 млрд. Рост доходов обусловлен повышением на 7% цен на продукцию, а также увеличением объёмов продаж на 11% год к году.
Несмотря на увеличение операционных расходов из-за роста цен на сахар, логистику, алюминий, который используется для изготовления банок, операционная маржа выросла до 32%. В результате, чистая прибыль производителя напитков увеличилась почти на 24% – до $2,78 млрд.
Таким образом, результаты компании превзошли все ожидания участников рынка. Мы видим, что Coca-Cola успешно переложила издержи от высокой инфляции на потребителя. Без потери объёма продаж смогла увеличить цены на выпускаемые напитки, что в свою очередь подтверждает силу бренда.
Тем временем, PepsiCo показала более слабые темпы. Доходы увеличилась на 9,3% по сравнению с I кв. 2021 г. – до $16,20 млрд. При этом, органические продажи выросли более чем на 13%, в основном за счёт роста продаж в Латинской Америке, Африке и в странах Ближнего Востока и Южной Азии.
В частности, общий объём продаж напитков PepsiCo увеличился на 6%, а продукты быстрого приготовления всего на 3%. Тем не менее, несмотря на слабый рост продаж, чистая прибыль PepsiCo выросла в 2,5 раза – до $4,26 млрд. Такой сильный рост связан с продажей таких брендов, как Tropicana и Naked за $3,5 млрд.
Учитывая рост финансовых показателей, видно, что Coca-Cola показала более сильные результаты, чем PepsiCo. Чтобы сравнить компании беспристрастно и быстро, мы используем отраслевой анализ в сервисе Finrange. Благодаря пузырьковой диаграмме, мы видим, что Coca-Cola не только дешевле оценивается, но и бизнес маржинальнее, а дивидендная доходность выше.
Хотите также легко анализировать компании? – оформляйте подписку на Finrange! ПРОМОКОД на скидку 10% – «finrnage10».
Оригинал статьи смотрите в нашем Finrange Журнале. Хотите больше получать аналитических обзоров и комментариев по рынку акций — подписывайтесь на наш Telegram канал. Его читают уже почти 33 000 инвесторов!
С уважением, команда аналитического сервиса Finrange!