▫️Капитализация:
6,7 млрд
▫️Выручка TTM:
79,7 млрд
▫️EBITDA:
5 млрд
▫️Убыток:
693 млн
▫️Net debt/EBITDA:
0,83
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
👉
Соллерс Авто (SOLLERS Auto) – это ведущая российская автомобильная компания. На мощностях Соллерса производятся автомобили
УАЗ, Ford, Mazda, а также двигатели ЗМЗ.
✅Последние 5 лет компания показывает стабильную динамику роста. За последний год бренд увеличил
выручку на 21% до 79,7 млрд рублей, EBITDA составила
5 млрд рублей, увеличившись на 16% г/г.
⚠️По мультипликаторам бренд стоит дешево. P/S =
0,08, P/B = 0,27. Это заметно ниже любых оценок. В эту оценку, очевидно,
заложены риски высоких убытков. Сегодня эти риски еще выше, из-за ухода автопроизводителей, что может снизить загрузку мощностей.
Даже недозагрузка мощностей на несколько кварталов серьезно ударит по финансам предприятия.
❌У Соллерса крайне нестабильные результаты по прибыли.
С 2016 по 2019 год прибыль снижалась с 1,6 млрд до 128 млн рублей. 2020й год, не смотря на высокую выручку. Оказался по итогу сбыточным с убытком
в 2,13 млрд рублей. Первое полугодие 2021 года было прибыльным (+277 млн).
❌
Компания с немалым долгом. Чистый долг составляет всего
3,4 млрд, Net debt/EBITDA =
0,67. Первоначально это кажется не критичным. Но общий долг составляет 12.3, из-за чего за прошлый год компания потратила 1.22 млрд на обслуживание задолженности. При текущем значении КС в 20% велики риски роста % расходов и дополнительных убытков.
❌Компания не платит дивиденды и не выкупает активы с рынка.
👉
О будущем:
✅Завод Mazda, контролируемый совместно с Японской корпорацией, действует без остановок производства. Все необходимые детали бесперебойно поступают на предприятие.
✅Завод УАЗ, краткосрочно останавливающий работу, вновь запустил производство. Информации о перебоях в поставках деталей на текущий момент нет. «УАЗ» на 100% принадлежит Соллерсу. Сохранение производства в нормальном объеме — позитив для компании.
✅Спустя время, скорее всего, внутренний спрос на российский автопром вырастет, что будет позитивом для компании.
❌Случившийся ажиотажный спрос на автомобили в условиях кризиса — классическая история для отечественного авторынка. Однако высокие ставки и снижение покупательной способности неминуемо приведут к снижению спроса на машины. Это потенциальный негатив для бренда.
❌Сейчас на заводе компании в Елабуге остановлено производство Ford Tranziit на совместном с компанией предприятии(50/50). Сейчас информации о возобновлении производства нет. При том, Соллерс не может самостоятельно принимать решение о судьбе завода.
Вывод: Не смотря на рост выручки, компанию сложно назвать успешной, а бизнес устойчивым. Даже у мировых лидеров автомобилестроения крайне низкая рентабельность.
📊 Когда компания снова станет прибыльной — мы увидим невысокую чистую рентабельность (2-3%, что заведомо предполагает низкую прибыль и дивиденды).
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
#обзор #Соллерс #SVAV
гнилой бизнес, изначально на скрытой поддержке государства живёт
такие вещи хорошо бы решать хотя бы обсуждением по телевизору, с участием экономистов и депутатов.
деньги-то общие.
сравнение с Ю.Кореей не могу оценить, но названные вами компании развивались не только за счёт денег корейцев, но за счёт иностранных инвестиций. т.е. риски несли на себе многие