Блог им. TAUREN

🚗 Соллерс(SVAV) - обзор отечественного автопроизводителя

    • 19 марта 2022, 11:09
    • |
    • TAUREN
      Популярный автор
  • Еще
▫️Капитализация: 6,7 млрд
▫️Выручка TTM: 79,7 млрд
▫️EBITDA: 5 млрд
▫️Убыток: 693 млн
▫️Net debt/EBITDA: 0,83

👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442

👉Соллерс Авто (SOLLERS Auto) – это ведущая российская автомобильная компания. На мощностях Соллерса производятся автомобили УАЗ, Ford, Mazda, а также двигатели ЗМЗ.

✅Последние 5 лет компания показывает стабильную динамику роста. За последний год бренд увеличил выручку на 21% до 79,7 млрд рублей, EBITDA составила 5 млрд рублей, увеличившись на 16% г/г.

⚠️По мультипликаторам бренд стоит дешево. P/S = 0,08, P/B = 0,27. Это заметно ниже любых оценок. В эту оценку, очевидно, заложены риски высоких убытков. Сегодня эти риски еще выше, из-за ухода автопроизводителей, что может снизить загрузку мощностей. Даже недозагрузка мощностей на несколько кварталов серьезно ударит по финансам предприятия.

❌У Соллерса крайне нестабильные результаты по прибыли. С 2016 по 2019 год прибыль снижалась с 1,6 млрд до 128 млн рублей. 2020й год, не смотря на высокую выручку. Оказался по итогу сбыточным с убыткомв 2,13 млрд рублей. Первое полугодие 2021 года было прибыльным (+277 млн).

Компания с немалым долгом. Чистый долг составляет всего 3,4 млрд, Net debt/EBITDA =0,67. Первоначально это кажется не критичным. Но общий долг составляет 12.3, из-за чего за прошлый год компания потратила 1.22 млрд на обслуживание задолженности. При текущем значении КС в 20% велики риски роста % расходов и дополнительных убытков. 

❌Компания не платит дивиденды и не выкупает активы с рынка.

👉О будущем:

✅Завод Mazda, контролируемый совместно с Японской корпорацией, действует без остановок производства. Все необходимые детали бесперебойно поступают на предприятие. 

✅Завод УАЗ, краткосрочно останавливающий работу, вновь запустил производство. Информации о перебоях в поставках деталей на текущий момент нет. «УАЗ» на 100% принадлежит Соллерсу. Сохранение производства в нормальном объеме — позитив для компании.

✅Спустя время, скорее всего, внутренний спрос на российский автопром вырастет, что будет позитивом для компании.

❌Случившийся ажиотажный спрос на автомобили в условиях кризиса — классическая история для отечественного авторынка. Однако высокие ставки и снижение покупательной способности неминуемо приведут к снижению спроса на машины. Это потенциальный негатив для бренда.

❌Сейчас на заводе компании в Елабуге остановлено производство Ford Tranziit на совместном с компанией предприятии(50/50). Сейчас информации о возобновлении производства нет. При том, Соллерс не может самостоятельно принимать решение о судьбе завода.

Вывод: Не смотря на рост выручки, компанию сложно назвать успешной, а бизнес устойчивым. Даже у мировых лидеров автомобилестроения крайне низкая рентабельность.

📊 Когда компания снова станет прибыльной — мы увидим невысокую чистую рентабельность (2-3%, что заведомо предполагает низкую прибыль и дивиденды).

👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
#обзор #Соллерс #SVAV
3 комментария
в 2015 году небольшое расследование провёл. Как Соллерс получил особую экономическую зону Алабуга в личное пользование.
гнилой бизнес, изначально на скрытой поддержке государства живёт
Николай Помещенко, в Южной Корее весь бизнес такой был. А теперь южнокорейские фирмы Самсунг, Деу, Киа и т.п. гремят на весь мир. Плохо не то, что государство поддерживает свой бизнес, а то, что не поддерживает. Как например отказ от закупок Ту-214 в пользу Боингов и Аэрбасов, пролобированное, как пишет пресса ( www.rbc.ru/politics/15/03/2022/6230512b9a7947d0f28e87b0 ) Дворковичем, «национал-предателем» — по словам Турчака. Забавно, что судя по публикациям ( kompromat1.pro/articles/86533-arkadij_dvorkovich_-_podeljnik_magomedova_i_vykormysh_medvedeva ) Дворковича пригрел Медведев, который теперь строит из себя патриота. 
avatar
Алексей aka Markitant, не очень понимаю, почему граждане своими налогами должны поддерживать отсталые отрасли. 
такие вещи хорошо бы решать хотя бы обсуждением по телевизору, с участием экономистов и депутатов.
деньги-то общие.

сравнение с Ю.Кореей не могу оценить, но названные вами компании развивались не только за счёт денег корейцев, но за счёт иностранных инвестиций. т.е. риски несли на себе многие

теги блога TAUREN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн