Блог им. sng

Вспоминая золотой век

Золотой век — Википедия

Удивительное дело, но в 2013-начале 2014 года, в возрасте 24-25 лет, мы с женой зарабатывали больше, чем сейчас, в возрасте 33 лет. Казалось бы, должно быть всё наоборот! Все исследования говорят о том, что пик доходов приходится на 35-45 лет! Но… нет. Не в нашем (частном) случае.

2013 год. Мы работали в Сочи, наша работа была напрямую связана с подготовкой и проведением Олимпийских игр, мы занимались планированием пассажирских транспортных систем (да, именно во множественном числе, потому что это многослойный пирог, и систем было около десятка — для разных групп разные условия и разные маршруты, всё сложно). Мой оклад был 87500₽, оклад жены был 45000₽. Так как работа была в городе, где у нас нет жилья, нам делали компенсацию аренды размером 45000₽. Вообще, можно было рассчитывать на 30000₽ на человека, но мы поскромничали и сняли «хоромы» за 45000₽. В 2014 году мы получили очень жирные премиальные размером 30% от суммы годового дохода, и это вдовесок к квартальным премиям, которые также составляли 30% от квартального дохода. В сумме все премии составили 60% от окладов или 630000₽ для меня и 324000₽ для жены.
Это всё до вычета НДФЛ. Если рассчитать НДФЛ и пренебречь тем, что часть премий пришла с опозданием (уже в 2014), то за 2013 год мы заработали «чистыми» 2'683'000₽ или 223'590₽ в среднем в месяц.
Средний курс доллара в 2013 составил 31,90₽, так что нетрудно посчитать, что средний наш совокупный доход был $7000/месяц. Для искушённого читателя не секрет, что доллар — это штуковина, которая тоже подвержена инфляции. В сегодняшних деньгах это $8240/месяц. На двух работающих людей.

В 2021 я работаю «как на галерах», возможно, это один из труднейших и плодовитых периодов для меня. Мой доход вырос значительно. Многие удивлены, как мне удается инвестировать значительные котлеты каждый месяц. Но я-то знаю о себе чуть больше. Я знаю, что мой золотой век был там. Сегодня мы даже не приблизились к нему...

Правда, калькулятор рублёвой официальной инфляции говорит, что это порядка 367'000₽/месяц в сегодняшних деньгах, если не производить манипуляции с курсом валют. Тогда получается, что в 2021, спустя 8 лет, мы наконец-то близки к золотому веку.

А у вас как?

★1
57 комментариев
Это конечно не 90е. Когда палку воткнешь — росло дерево.
И не золотые 00е, когда помощником дяди зарабатывались деньги за год и на квартиру, и на машину, и на инвестиции, и чтобы костюмчик сидел. Я уж не говорю про доход «дяди».
avatar
Иван Совяк, какой-то не простой «дядя» у вас был)))
Йонатан Берсон, Да, дяди, они во все времена дяди. И в 80е были возможности вертеться-крутиться, и в 70е.
Главное сохраниться… — это самое вэльюстое вэлью.
Но об этом, пожалуй, мало кто задумывается. И это путь к бедности.
avatar
Йонатан Берсон, Это знаете, как анекдот про мужика и золотую рыбку.

— Хочу, чтобы у меня все было!
— ОК, мужик, — отвечает золотая рыбка. – У тебя все было!!
avatar
Иван Совяк, всё просрал заработанное?
Йонатан Берсон, Да, изи кам — изи гоу. В какой-то момент был даже чистый долг. Но благо молодой возраст. Я думаю в старших годах все сложнее.
avatar
Иван Совяк, если мозгов нет в молодости, в старости их больше не станет))) по факту смотрю как все мои знакомые меняются с годами, ничего не меняется со школы/универа.
Йонатан Берсон, Вы знаете, к рынкам это имеет точно такое же справедливое отношение. Плохая/ хорошая репутация, которая не меняется со временем. С годами.
И когда ты долго на рынке, тебя в какой-то момент это начинает дрессировать. Не быть самым первым. Но и не быть последним. Выбирать простые решения. Дружить и делать ставки на сильных. Обходить стороной и добивать слабых. Думать о сохранности и устойчивости капитала. И многое другое, по «заветам» мастеров.
avatar
Иван Совяк, 
Когда палку воткнешь
Кому палку, а кому крестик на могилке. Всё очень относительно.
avatar
Слава Птицын, В 00е и наши дни можно подумать меньше †‎ ставят
avatar
Иван Совяк, 
можно подумать меньше
В разы меньше, чем 90-е и начало 00-х.
avatar
Иван Совяк, нам, миллениалам, не понять
avatar
Finindie, Угу. Я вижу. По Гале, Вале, Талу и прочему калу.
Хотя наверное так и должно быть.
avatar
тоже работал в Сочи-2014 у моря 1000 дней
с получками до 5Oт.р на руки
и оплата комнаты вдобавок до 1От.р
и застал 2 землетрясения



И есть другие видео
Логарифм Интегралыч, Ну, кто на что учился. 
avatar
Хорошая ЗП для дворника в Питере)))
А у нас в квартире газ.

в 2013 году цель в 1-1.5 млн баксов не казалась такой уж не выполнимой, это всего 30-45 мультов рублей которые можно отложить лет за 15-20 работая в крупном городе и спокойно приблизиться к пенсии где путешествовать и жить в кайф. Сейчас же это 70-100 млн. рублей и ты понимаешь — хер то там)))
Разумно определиться с таймфреймом. Не уверен, что личный возраст объективный ориентир, это локальный фактор. Важней понятие эпохи. Моё положение в начале и моё в в конце. Сравнения с другими людьми и странами считаю деструктивным.

Эпоха позднего СССР, эпоха постсовка, эпоха Путина.

А у вас как?
А у меня в квартире газ. Энергия — единственное средство сопротивления энтропии.  Её у меня всегда больше, чем могу переварить.
avatar
а мы скромно работаем сдавая бутылки и макулатуру. Вот сегодня удастся купить хлеба 
Виктор Петров, я думал ты подрабатываешь на Тимофея как разнорабочий)))
Йонатан Берсон, не, на макулатуре на 37 рублей в месяц можно больше заработать 
Виктор Петров, ну я так и понял, иначе бы он три айфона разыграл...
 держись! сейчас можно неплохо сдавать лом черного металла.
По-разному было — взлеты, падения, тучные года, тощие, кризисы, за 30 лет занятия бизнесом в РФ видел всякое. Согласен, что в целом уровень дохода для человека зависит от возраста, и, соответственно, опыта, но это далеко не всегда применимо к предпринимателям.
avatar
мой доход до эпохи развитого путинизма минимум удваивался ежегодно, считаю я конечно только в долларах.
Считать в рублях конечно оптимистичнее, но нужно быть честным с собой )
с 2009 по 2012 я вышел на плато, хотя тогдашняя девальвация по нынешним меркам была незначительной. Видимо в те года экономика достигла своего потенциала, по ввп всей страны это тоже видно.
После девальвации 2014 года доходы мои (в доллар опять же ) сократились в 2а раза и оставались на этом уровне до 2020 года.
В 2021 наметился рост, но это уровень 2005 с учетом инфляции в долларе.
avatar
Да, таже фигня, прибыля упали жуть, в 2013-м брал авто в лизинг на 3 года, выплатил за 0,5 года. Проще как то было зарабатывать.
avatar
Зато Крым ваш( не надолго правда), и все вас вокруг боятся(как соседей неадекватов в основном)
avatar
анатолий, мы, белорусы не боимся, и со временем последуем за Крымом в состав РИ.
avatar
Mityan, ты может и последуешь, прямо за РИ в тоже место, удачи тебе там
avatar
Mityan, зачем это? хоть без батьки? 
avatar
Igr, конечно без. и, думаю, прежде пройдет много лет.
и исходить это все должно непременно от народа, который должен будет осмыслить выгоду.
avatar
мимо проходил, это Лукас Кранах, современник Леонардо, начало 1500-х
avatar
Finindie, значит еще и иностранным агентом выступаете)
avatar
У меня доходы от продажи разработанного программного обеспечения до 2014 росли медленно. Прибыль была минимальная. 
После девальвации 2014 доходы увеличились почти раза в два. И наконец появилась прибыль.
Девальвация сделала продажу разработанного программного обеспечения за границу более выгодной.
avatar
С 2014 доходы выросли х4,5 на сегодня. И я думаю, что где-то не полностью проработал, были варианты сделать х6. Что ж, учтем ошибки.
avatar
Кто то слишком много жрал, сейчас все встало на свои места.
avatar
Dmitry Markin, согласен, из-за того что кто-то слишком много жрал все эти годы, сейчас все и стоит на этом месте…
avatar
Ян Карлович, Ну всяких госпроектов и сейчас не мало, даже больше, чем тогда. Народ в них зарабатывает нормально. Конечно, не такие жирные проекты как Олимпстрой, но квалифицированные кадры явно не жалуются. А вот ситуация, когда вчерашние студенты в России, стране с не самой развитой экономикой, имеют зп выше квалифицированных инженеров в той же Европе — явно не здоровая была, и не приводит ни к чему хорошему. Сейчас пресловутый рыночек эту ситуацию немного выровнял, поэтому и стали чаще слышны страдания бывшего офисного планктона и прочих «соль земли» работничков, чей уровень квалификации не соответствовал зарплатным запросам.  Правда, фантомные боли остались, с чем часто сталкиваются работодатели при попытке найма сотрудников — когда бывший студент с ходу просит зп «как в Европе». Но походу в реальном секторе таких шальных денег, как в 90-00, уже нет, так что хотелки волей неволей приходится усмирять. Лично я — доволен сложившейся ситуацией :)
avatar
На самом деле причина сладких 2010-х очень проста — доллар резко подскочил в 2 раза в 2014-ом, а зарплаты за ним нет )
Михаил Новокрещёнов, тогда рубль был переоценен, и люди могли себе позволить больше импорта и иных трат, связанных с валютой.
А теперь, пишут (блумберги всякие, а не демуры) что чутка недооценен.
avatar
Mityan, эммм… ну в целом наверное да, но пост же про другое. В те годы реально лафа была )
Михаил Новокрещёнов, за все надо платить, рано или поздно.
avatar
Ошибка недавности — самая распространенная, как человек, продавший квартиру в Саратове аккурат перед ростом цен, ты должен это понимать)

Я к тому что в долларах считать такое себе, у моей семьи доходы выросли с 2013го в долларах примерно на инфляцию в долларе. Но покупательной способности было заметное увеличение.
avatar
UnembossedName, Не понимаю, о каком росте цен речь. Деньги, вырученные за квартиру, отправлены на фондовый рынок в октябре-ноябре, ты можешь сам измерить, как изменилась стоимость этих денег с того момента. И сравнить с теми +10%, на которые, возможно, вырос старый жилфонд в моем районе. Я проверял, примерно настолько выросли объявления в тех домах.
avatar

Finindie, я глянул на циане после того, как написал, квартира описанная тобой начинается от 2.6 где-то сейчас (тот же район, трешка 60 метров)
https://saratov.cian.ru/map/?center=51.561114291322404%2C45.99668107901004&deal_type=sale&engine_version=2&maxtarea=62&mintarea=58&offer_type=flat®ion=4969&room3=1&zoom=15

Я уже говорил в комментариях под постом про квартиру, что человек, купивший квартиру в 2000м году, в конце нулевых назвал бы идиотом того, кто вложился в американский рынок. Сейчас наоборот было 10 лет ужаса в недвиге. Я к тому, что это не повод думать, что всегда недвига хуже акций. Долгосрочно конкретный объект конечно скорее да, но не постоянно.

avatar
UnembossedName, там чуть получше дома, ну не суть. Интересно, буквально летом смотрел, были по 2,1, сейчас по 2,5-2,6… Спасибо! Получается плюс-минус одинаково выросло, что поделать, ещё год мучиться с жильцами за 1500км без каких-либо родственников-знакомых в городе — это тоже имеет некоторую стоимость, даже не материальную, а моральную, сейчас гораздо спокойнее жизнь, минус одна глобальная головная боль. 
avatar
Finindie, ни в коем случае не топлю за недвигу, особенно такую, но просто гнобить ее совсем — нечестно. Просто потому что она тупо без аренды может 10 лет обыгрывать мировой рынок акций и такое уже было и не факт, что не повторится.
В любом случае, если у тебя есть недвига в Питере (ЕМНИП есть), у тебя уже достаточная часть net worth в недвиге.
avatar
Все также, в 2013 доход был 3500$, потом резкое снижение до 1200. Только в этом году 3500 вроде переваливаю и то еще 2 месяца нужно доработать. 8 лет прошло((
avatar
SAO, А есть тут хоть один представитель среднего класса с доходом в 17 000 рублей?
Ну или хотя бы кто знаком с такими людьми лично?
avatar
Mityan, вряд ли, у таких людей другие проблемы, а не куда бабло пристроить
avatar
SAO, ну хоть знать-то не понаслышке кто-то должен?
А то много пишется о нищете, а где они все, нищие-то?

А учителя и врачи есть на Смартлабе? ;)
avatar
Удивительное дело, но в 2013-начале 2014 года, в возрасте 24-25 лет, мы с женой зарабатывали больше, чем сейчас, в возрасте 33 лет. Казалось бы, должно быть всё наоборот! Все исследования говорят о том, что пик доходов приходится на 35-45 лет! Но… нет. Не в нашем (частном) случае.
Да к сожалению так походу у всех в стране, насколько я понял это из за того что небыло тогда демпферных механизмов в нефтянке, санкций и ресурсы были на норм уровне и денег было тьма в стране, а щас важно хотя бы что то зарабатывать и иметь работу) Тоже думал что чем дальше тем только лучше может быть и с 2008 моего 18ти летия все так и развивалось по 2014ый)
А у вас как?
по сравнению с Вами, все грустно остается надеется, что наш золотой век впереди))

В 2006 году моя рублевая з.п. была равна 1387$.

Прошло 15 лет. Я сменил компанию и стал неплохим специалистом в своей области, получил несколько повышений и вот

В 2021 году моя рублевая з.п. составляет 1808$.

С учетом накопленной за 15 лет инфляции США в ~30% я сейчас получаю немногим больше 1200 тех долларов, из далекого и благополучного 2006 года. Т.е. доходы снизились. У меня в окружении у всех так.

avatar
Странное сравнение. Вы же сейчас не занимаетесь подготовкой Олимпиады? Адекватно сравнивать заработок за один и тот же труд.
avatar
zlodey74, все эти 8 лет я шел по пути наращивания номинальной зп. С 2015 по 2018 занимался подготовкой к ЧМ — примерно тот же круг задач, только сразу на несколько городов, а не на один. Но доходы в реальном выражении и близко не были.
avatar
Finindie, если так и дальше будете работать на дядю,
то после 40-50-ти еще меньше зп будет.
avatar

теги блога Finindie

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн