Сейчас ОЗОН второй по величине маркетплейс. Растет очень быстро, считаем прибыль и оцениваем перспективы роста.
▫️ Капитализация:
719 млрд р
▫️ Выручка 2020:
104 млрд р
▫️ Убыток 2020:
-22 млрд р
▫️ Forward P/E 2026:
19
▫️ P/B:
9,9
▫️ Рост выручки 2020/2019:
74%
▫️ Рост выручки 1кв2021/1кв2020:
67%
✅ Компания очень быстро растет, сервисная выручка в 1кв2021 выросла на
221% г/г, самостоятельные продажи растут на 42%, а общий товарооборот — на 135%.
✅ Компания ведет деятельность на растущем рынке. Потенциал роста рынка электронной коммерции в ближайшие годы огромный.
Доля продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли в России п
о итогам 2020 года выросла до 3,9%. Только за январь-февраль 2021 года российский рынок Интернет-торговли вырос на 44%.
(за 2020 год в США эта доля равна 13,6%, а в Европе — 13,2%). Потенциал роста рынка: более чем в 3 раза.
Эти цифры предполагают рост рынка электронной торговли
до 18-20 триллионов на горизонте нескольких лет (4-7).
На фоне этого, прикинем, что ОЗОН как один из лидеров может занять
где-то 15-18% этого рынка, что предполагает 3 триллиона товарооборота.
Как показывают отчеты ОЗОНА и АМАЗОНА — основная часть дохода маркетплейса — это сервисная выручки (фулфилмент, реклама и т.д.)
Если подойти к расчетам со здравым пессимизмом, то получим примерно следующую картину:
Если же заложить более шустрые темпы роста, то получим:
Почему темпы роста доходов и расходов именно такие:
— есть факты роста расходов и выручки за 2019, 2020 и 1кв 2021 годов
— 2020 и 2021 годы — пик роста затрат, вызванный пиком роста интернет-продаж, ожидаемый рост расходов в % в след годы будет ниже
— до 3 триллионов причин для медленного роста продаж нет (рынок огромный и растущий), 15-18% от 18-20 триллионов ОЗОН вполне может занять.
— сервисная выручка — будет составлять основную часть прибыли (см. отчеты АМАЗОНА)
❌ Большие темпы роста рынка и требуют опережающих вложений в инфраструктуру компании, поэтому административные расходы и логистики будут тянуть компанию в убыток еще минимум несколько лет.
❌ По пессимистичным прогнозам, к 2026 году форвардный
P/E будет 19, что очень дорого. В лучшем сценарии, если товарооборот достигнет 3 триллионов к 2024 году и OZON займет около 18% рынка электронной коммерции, то P/E будет 9,43.
❌ Есть серьёзные конкуренты на рынке, которые могут сильно тормозить рост и забирать долю рынка.
Товарооборот Wildberries в 1кв2021 года составил 134,7 млрд рублей, против 74,2 млрд у ОЗОН.
Также, за аналогичный период: — Яндекс.Маркет — 7,3 млрд руб — Сбермаркет — 10 млрд руб
Вывод
Фундаментально компания сейчас дорогая. Большая вероятность того, что до первого прибыльного отчета будет очень много сильных взлетов и падений.
Скорее всего, справедливая цена, при которой такие сроки ожидания и риски будут оправданы, находится в 2 — 2,5 раза ниже текущей цены.
Если Вам нравятся подобные посты или вы ищите идеи — подписывайтесь: t.me/taurenin
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
У меня новый знакомый появился, работает в Озоне. Но не смог мне внятно сказать про цифры, просто «всё бурно развивается».
И очень хорошо сравнение с конкурентами!!
Идея фикс: а если писать посты не про 1 компанию, а например сразу про 3-5 близких из одного сектора, чтобы сразу было видно основные плюсы, минусы, перспективы ??