Блог им. TAUREN

OZON - первая прибыль

    • 15 июля 2021, 01:05
    • |
    • TAUREN
      Популярный автор
  • Еще
Сейчас ОЗОН второй по величине маркетплейс. Растет очень быстро, считаем прибыль и оцениваем перспективы роста.

Смотрите также: t.me/taurenin 

▫️ Капитализация: 719 млрд р
▫️ Выручка 2020: 104 млрд р
▫️ Убыток 2020: -22 млрд р
▫️ Forward P/E 2026: 19
▫️ P/B: 9,9
▫️ Рост выручки 2020/2019: 74%
▫️ Рост выручки 1кв2021/1кв2020: 67%

✅ Компания очень быстро растет, сервисная выручка в 1кв2021 выросла на 221% г/г, самостоятельные продажи растут на 42%, а общий товарооборот — на 135%.

✅ Компания ведет деятельность на растущем рынке. Потенциал роста рынка электронной коммерции в ближайшие годы огромный.

Доля продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли в России по итогам 2020 года выросла до 3,9%. Только за январь-февраль 2021 года российский рынок Интернет-торговли вырос на 44%.

(за 2020 год в США эта доля равна 13,6%, а в Европе — 13,2%). Потенциал роста рынка: более чем в 3 раза.


OZON - первая прибыль

OZON - первая прибыль

Эти цифры предполагают рост рынка электронной торговли до 18-20 триллионов на горизонте нескольких лет (4-7). 

На фоне этого, прикинем, что ОЗОН как один из лидеров может занять где-то 15-18% этого рынка, что предполагает 3 триллиона товарооборота.

Как показывают отчеты ОЗОНА и АМАЗОНА — основная часть дохода маркетплейса — это сервисная выручки (фулфилмент, реклама и т.д.)

Если подойти к расчетам со здравым пессимизмом, то получим примерно следующую картину:

OZON - первая прибыль

Если же заложить более шустрые темпы роста, то получим:

OZON - первая прибыль

Почему темпы роста доходов и расходов именно такие:

— есть факты роста расходов и выручки за 2019, 2020 и 1кв 2021 годов
— 2020 и 2021 годы — пик роста затрат, вызванный пиком роста интернет-продаж, ожидаемый рост расходов в % в след годы будет ниже

— до 3 триллионов причин для медленного роста продаж нет (рынок огромный и растущий), 15-18% от 18-20 триллионов ОЗОН вполне может занять.
— сервисная выручка — будет составлять основную часть прибыли (см. отчеты АМАЗОНА)

❌ Большие темпы роста рынка и требуют опережающих вложений в инфраструктуру компании, поэтому административные расходы и логистики будут тянуть компанию в убыток еще минимум несколько лет.

❌ По пессимистичным прогнозам, к 2026 году форвардный P/E будет 19, что очень дорого. В лучшем сценарии, если товарооборот достигнет 3 триллионов к 2024 году и OZON займет около 18% рынка электронной коммерции, то P/E будет 9,43.

❌ Есть серьёзные конкуренты на рынке, которые могут сильно тормозить рост и забирать долю рынка.

Товарооборот Wildberries в 1кв2021 года составил 134,7 млрд рублей, против 74,2 млрд у ОЗОН.

Также, за аналогичный период: — Яндекс.Маркет — 7,3 млрд руб — Сбермаркет — 10 млрд руб

Вывод

Фундаментально компания сейчас дорогая. Большая вероятность того, что до первого прибыльного отчета будет очень много сильных взлетов и падений.

Скорее всего, справедливая цена, при которой такие сроки ожидания и риски будут оправданы, находится в 2 — 2,5 раза ниже текущей цены.


Если Вам нравятся подобные посты или вы ищите идеи — подписывайтесь: t.me/taurenin 



Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией 
★3
4 комментария
думаю, герман оскарович будет против ваших расчетов
avatar
Русский, имеет право)
avatar
TAUREN, спасибо за инфу!!!
У меня новый знакомый появился, работает в Озоне. Но не смог мне внятно сказать про цифры, просто «всё бурно развивается».

И очень хорошо сравнение с конкурентами!! 


Идея фикс: а если писать посты не про 1 компанию, а например сразу про 3-5 близких из одного сектора, чтобы сразу было видно основные плюсы, минусы, перспективы ??
avatar
Спасибо, учту. Сам работаю с маркетплейсами как поставщик, интересная история)
avatar

теги блога TAUREN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн