Блог им. 2473sp

Себестоимость солнечной энергии упала на 30-50% за последний год

Международное энергетическое агентство (МЭА) выпустило ежегодный отчет «Перспективы развития мировой энергетики». Ключевой вывод исследования: стоимость солнечной энергии в большинстве регионов мира снизилась за год на 30-50%, достигнув рекордно низких значений. В наиболее развитых регионах стоимость солнечной электроэнергии составляет уже $20 за МВт*час или $0,02 за КВт*час. Как сообщает The Verge, агентство считает, что возобновляемые источники энергии могут занять около 80% рынка уже к 2030 году. При этом строительство не только новых угольных, но и газовых электростанций уже нерентабельно в большинстве стран мира.

Водная и электрическая компания Эмиратов  Emirates Water and Electric Company подвела итоги конкурса на строительство самой большой в мире солнечной электростанции, мощностью 2 ГВт. Победителем конкурса признан консорциум компаний Abu Dhabi National Energy Co. (TAQA), Masdar, EDF и JinkoPower, дочка JinkoSolar, крупнейшего в мире производителя солнечных модулей, который предложил цену  4,97 филсов (0,0497 дирхам) или 1,35 американских центов за киловатт-час. Это самая низкая цена на солнечную электроэнергию в мире на сегодняшний день.
★3
94 комментария
Здравствуй новая реальность!
avatar
EdvardGrey, а у нас своя реальность   https://yandex.ru/turbo/snob.ru/h/entry/200524/?promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
EdvardGrey, тиха. Погодим маленечко приветствовать.
Солнечные панели не сделали прорыва. Они дороги в производстве, недолговечны и требуют дорогостоящего обслуживания в процессе эксплуатации. Возможно-вероятно-не исключено, что прорыв скоро произойдёт. В расчете на это, и был, скорее всего, выигран тендер. Ну, посмотрим…
avatar
Vlаdimi®. Сделают. Всегда так бывает.
avatar
Vlаdimi®, а еще они требуют огромные площади земли…
ИМХО, чушь. Рынок сейчас мировой и если есть оборудование, которое дает такую цену с учетом всех издержек, его можно было бы купить хоть где. Но его просто нет. 
Скорее всего, расчет сделан для особо благоприятных условий инсоляции и без учета всех издержек.
avatar
SergeyJu, 1.35 центов -это реальность, а 2 ГВт-это большая АЭС
avatar
Иван Иванов, хз насчет реальности, всюду эти статьи читаю, но для себя лично считаю, чтобы на крышу кинуть - не срастается. Срок окупаемости батарей как был 20-25 лет, так и остается. Приличных батарей, я имею в виду, есть дешевле, но про те пишут, что дохнут быстро.

А приличные окупаются за 20-25, а к моменту окупания начинают помирать и их надо менять. Ну и не понятно какой смысл для частного хозяйства. Если бы все излишки электричества точно продавать, да еще по рыночным ценам, было бы попроще, но такое организовать трудно. Если излишки пытаться аккумулировать, то нужны приличные батареи, а они стоят много и окупаемость по принципу батарей получается. 

У тех, кто генерит и продает — там свои расклады, там бонусы, господдержка, скидка за опт и т.д. и т.п.
avatar
Geist, домохозяйства будут в последнюю очередь что-либо окупать, в первую очередь это будет делать генерация, сначала за счет льгот.потом за счет НИОКР и увеличения масштабов, что снижает себестоимость
avatar
Geist, какая же ты тупая! Впрочем, как и подавляющее большинство женщин.
avatar
Geist, у Вас в Италии не сходится экономика солнечных батарей, а у меня — в России. Да и не проживут они больше 10 лет. 
avatar
SergeyJu, в России по-моему это вообще невозможно, разве что в Краснодарском крае или Крыму. У меня да, получается, ставишь, отбиваешь стоимость установки и потом новый цикл начинается, экономии либо никакой либо совсем мизерная. И это при условии, что нельзя учесть форс-мажоры в виде поломок и т.д. 

Насчет сроков, точно не знаю, но на хорошие, то бишь дорогие, гарантии дают приличные, видел и в 20 лет. Т.е. как бы по гарантии заменят, но как будет на деле, не знаю.

Что я точно слышал от человека, который занимался этим в Чехии в более крупных масштабах — если экобонус от государства исчезает, всё сразу становится очень печально, на грань выживаемости или чуть ниже.
avatar
Geist, где Чехия и где мое подмосковье… да еще скрытые затраты наверняка недоучтены и проблемы с утилизацией тоже на дотациях. Не говоря уже о неравномерности поступления энергии. Лично для меня самый дешевый вариант — газовый генератор. Но неохота связываться и срок окупаемости не маленький. 
avatar
SergeyJu, объявляйте, как катарцы, тендер
avatar
Иван Иванов, Вы бы, чем глупости писать, полезным бы чем занялись. Например, попробовали бы понять, из чего складывается себестоимость солнечной энергетики в разных частях мира.
avatar
SergeyJu,
 Например, попробовали бы понять, из чего складывается себестоимость солнечной энергетики в разных частях мира
вы поняли? и из чего она по-вашему складывается, поделитесь своими «знаниями»?
 
avatar
Иван Иванов, я проделал небольшую работу и понял. Попробуйте, у Вас тоже может получиться. Чем фигню писать.
avatar
SergeyJu, понятно.
так отвечают полные нули, которые маскируют свое незнание никчемным высокомерием
avatar
Иван Иванов, а на ночь разгочегаривать газовую электростанцию-что бы заместить выпадающие мощности)))
avatar
Rusa000, уже есть такие.которые к кочегарятся намного быстрей
avatar
Иван Иванов, продайте мне оборудование для личных целей с такой себестоимостью. Хотя бы найдите. 
avatar
Не вижу плюсов в развитии зелёной энергетики, нет преимуществ перед газом.пол мира ещё на угле сидит)))
avatar

Евгений_З, не видьте

не видеть никто не запрещает )

avatar
Нет, ну а серьёзно? В чем экономический смысл? Ну даже если ряд солнечных стран и большими свободными площадями смогут приблизить себестоимость ЭЭ, то та же Великобритания этого не сможет сделать. Тогда теряется весь экономический смысл, а экология никоем образом к экономике не относится.
avatar
Евгений_З, в Великобритании есть ветер и море вместо Солнца
avatar
В разных странах, регионах различные условия: как стоимость э/энергии, так и природно-климатические, наличие инфраструктуры, доступ к энергоносителям. Плюс существуют территории вообще без энергетической инфраструктуры. Понятно, что в Сахаре можно поставить солнечную генерацию, в Шотландии ветряную. А в Подмосковье это будет весьма невыгодно. Даже ЕС сейчас идёт в сторону водородной энергетики. Хотя может зря от АЭС отказываются — чистый популизм имхо, так как практически невозможно получить кейсы Чернобыля и Фукусимы где-нибудь в Германии или Швеции: реакторы совсем другие, нет тектонических и «цунамических» рисков, отходы в Россию отправляют. 
Поэтому насчет энергетики в целом очень сложно спорить и у каждого своя правда.
avatar
aps, у нас в Якутии очень хорошие условия по Солнцу, а по температурному режиму намного лучше чем в Сахаре
avatar
Иван Иванов, Но зимой мало солнца как впрочем почти над всей страной. Летом конечно много. Но тогда как получать электричество зимой? Это вопрос.
avatar
aps, наоборот, в Якутии больше 2000 солнечных часов в год, а при низких температурах оборудование работает лучше  и производительнее
avatar
Иван Иванов, зимой все равно короткий световой период — никак не иначе.
avatar
aps, поэтому и данные приведены в часах с учетом времен года
avatar
Иван Иванов, наладить хранение всё равно нужно… аккумуляторы или водород… что такое на зиму. Пока только начало развития технологий хранения энергии. Но скоро наверняка сделают, судя по программе ЕС по водородной энергетике. В Японии уже работают энергетические установки «зеленого водорода», но дороговато это.
avatar

aps, не спорю, это только начало,
только думаю, что для наших создавателей «Великой Энергетической Державы» это будет еще больший нежданчик, чем сланец и сжиженный газ

 

avatar
Иван Иванов, А для них все нежданчик. А может просто вид делают, что такие глупые.
avatar
Иван Иванов, а снег метелкой смахивать? или воздухом сдувать?
avatar
Ветряки вещь вообще проблемная, они шумят, убивают птиц, иногда горят или самораскручиваются до крэша. И попасть под такую падающую вышку с горящим ветряком крайне опасно. 
avatar
TwitterMan, представил. Впечатлился. Попасть под падающий, горящий ветряк, раскрутившийся до вертолётного винта и делающего голубиный фарш… Вы кино снимать не попробовали?
avatar
Оналитег, киношек таких на ютубе полно. бесплатно.
avatar

Новый отчет от ООН (подразделение UNEP) "Resource Efficiency and Climate Change" ставит очевидный вопрос - если вас беспокоит зеленое будущее, вы должны подумать о стали и цементе, очень энергоемких в производстве, и сократить их потребление. 80% так называемых парниковых газов вызваны строительством и транспортом (и отраслями-​поставщиками), именно эти сектора нужно реформировать.  Кроме того, реформированию подлежит производство еды.

В каком направлении следует проводить реформы?

Транспорт нужно переводить на рельсы общественного транспорта и car-​sharing, выпускать автомобили-​малютки.

Для жилья нужно сокращать простаивание, то есть «использовать более интенсивно», а также сокращать его размеры.  То есть, в переводе на русский, это дома-​малютки, коммуналки и общежития. 

aftershock.news/?q=node/923508

Алексей Матвеев, абсолютно верно. Еще, необходимо сделать максимальным вторичный оборот пластика, стекла, бумаги, металлов и прочего. А то всё печально в этом плане — всё в мире «засрали» (извиняюсь за выражение). Человечество «проедает» ресурсы будущих поколений, уничтожает планету. Безответственное поведение.
avatar
aps, нужно просто сократить население.
Алексей Матвеев, китайцы уже работают
avatar
Алексей Матвеев, хорошая идея, начнем с Вас…
Ну допустим 0,02*75=1,5 руб/ квт*ч это верная информация. По РФ тарифы для потребителей (а оптом будет дешевле, полагаю) от 1,17 до 3,5 руб/квт*ч. И эта цена включают в себя инфраструктурные  затраты. Поэтому выгоды солнечных панелей пока не очевидны.
avatar
Александр З., Краснодарский край 1квт\ч- 4,6 руб
avatar
Александр З., Это из какого года тарифы ))
С 1 июля 2020 по 31 декабря 2020 в Вологодской области установлены:

круглосуточные тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в:
домах с газовыми плитами — 4,87 руб.\кВт*час
домах с электроплитами — 3,89 руб.\кВт*час
avatar
Александр З., это откуда такие завиральные цифры, а производство моего друга очень бы хотело энергию оптом и дешевле, но в реальности она в 2 раза дороже…
ВИЭ хороши может тем, что создадут наконец то конкуренцию и угрозу традиционным источникам энергии… А то в этой отрасли (энергетической) слишком жадные хозяева — в своё время да и сейчас самые богатые корпорации были энергетики, нефтяники, газовики, угольщики, металлурги, перевозчики топлива, посредники и тд. Совсем они охренели — просто дико сопротивляются альтернативам, сбиваются в картели, лоббируют, а то и управляют целыми странами и регионами и пр. Вы же надеюсь понимаете, что в любом товаре и в любой услуге «зашит» квтч или литр бензина, кубометр газа с невероятной прибылью для магнатов этой отрасли. Просто люди в целом это не понимают и не замечают. А платят все.
Далее, ВИЭ создают условия для формирования децентрализованных (распределенных) систем, так как меньше зависят от монополий, картелей в части поставок э/энергии, тепла, энергоносителей. Вместе с ИТ технологиями это даст возможность новым децентрализованным путям развития в мире.
avatar
Лукавая статистика. Инсоляция не везде одинаковая.

Например, в России с Ноября по Март инсоляция чуть выше, чем в крысиной норе. Какая тут в жопу  солнечная генерация??
avatar
$100, Нуакшот Мавритания (Сахара) 3333 часов солнечного света в году
 Улан-Удэ с 2797 часов солнечного света в году
Брюссель- 1546 часов

avatar
Иван Иванов, ну в сибири то солнца много, а еще много снега зимой-как его убирать, что не повредить панели? Также не забываем, что лучи падают под большим углом, чем на экваторе
avatar
Rusa000, у нас условия по ВИЭ не хуже, чем в Европе
avatar
Иван Иванов, ну не везде. Европа маленькая, РФ-большая. + мы севернее по широте+у нас более континентальный резкий климат.
avatar
Себестоимость солнечной энергии упала на 30-50% за последний год
 Для любого, кто хоть как-то учился в школе, понятно, что эти цифры сильно зависят от географической широты региона и кол-ва солнечных дней в году.
Водная и электрическая компания Эмиратов  Emirates Water and Electric Company
 Ну да, все же живут в приэкваторной области с безоблачным климатом, ога...
avatar
О'Грин, доля ВИЭ в ФРГ впервые превысила 50% в генерации эл. энергии

Ветер, биогаз и солнце стали в Германии в 1-м квартале 2020 года главными 

avatar
Иван Иванов, биогаз, что это и откуда, вы узнавали?))) А что там с госсубсидиями на использование ВИЭ? И, кстати как связан Северный поток-2 с ВИЭ в Германии-поинтересуйтесь вопросом, а потом поинтересуйтесь вопросом о росте тарифов на э/э в Дойчланде и реакцией промышленников
avatar
Иван Иванов, просвещаю: что там по ссылке? ни одной конкретной цифры, сколько стоит установка ВИЭ, когда окупиться, как это сказывается на стоимости электроэнергии, сравнение себестоимости ээ производимой разными способами, стоиость обслуживания ВИЭ и тд и тп. И почему то упорно игнорируется нестабильность/пульсации генерации. Вот есть у вас энергоемкое производство непрерывного цикла-вы не можете остановить его на ночь, или пока ветер не наберет нужную скорость, что делать то? Позабавило по статье что продвинутая германия до сих пор активно использует каменный и бурый уголь в электростанциях. Даже наш отсталый Мордор свои ТЭЦ переводит на газ
avatar
Rusa000,
биогаз, что это и откуда, вы узнавали?)))

 ссылка была вам дана на биогаз
И почему то упорно игнорируется нестабильность/пульсации генерации.
выше там где-то уже писал, что сейчас время запуска газовой генерации намного сократилось


avatar
Иван Иванов, 
1) по ссылке про биогаз ничего не было. Биогаз-это газ выделяющийся при разложении органики. основное нужное вещество — это метан, его в биогазе 50-80%. Биогаз идентичен природному газу.
Теперь представьте что вам что бы добывать этот биогаз в промышленных масштабах необходимо сбраживать огромные объемы отходов, собирать/очищать этот газ, хранить его и сжижать если надо. Не забываем что сбраживающие емкости постоянно надо подогревать до 30 градусов. Мне прям интересно посмотреть на цифры себестоимости и какая там рентабельность этого биогаза. Сколько энергии тратиться на производство этого биогаза (с учетом затрат на доставку) И сравнить с стоимостью природного газа. Но цифр что то никто не приводит.
2) Т.е. мы инвестируем огромные деньжища в ВИЭ (какой там кстати срок окупаемости?), но при этом вынуждены строить газовые электростанции, обеспечивать наличие газового топлива, что бы замещать выпадающие мощности из-за нерегулярности генерации ВИЭ.
Такие прям двойные затраты на этапе инвестиций… Не пойми ради чего, почему нельзя использовать АЭС-которая дает постоянную и самую дешевую мощность.
avatar
Rusa000, 
но при этом вынуждены строить газовые электростанции, обеспечивать наличие газового топлива, что бы замещать выпадающие мощности из-за нерегулярности генерации ВИЭ.
их не надо строить они уже есть
ВИЭ (какой там кстати срок окупаемости?)
Сегодня в России, в зависимости от количества солнечных или ветровых ресурсов в месте нахождения электростанции и масштаба проекта (чем больше проект, тем ниже LCOE), показатель LCOE для новых СЭС и ВЭС составляет примерно 5,5–9,5 руб. за кВт⋅ч и 6–7 руб. за кВт⋅ч соответственно. При этом LCOE для новой угольной электростанции сегодня равен приблизительно 7–8 руб. за кВт⋅ч, для новой атомной электростанции — 5 руб. за кВт⋅ч, для новой парогазовой установки — 3–4 руб. за кВт⋅ч.
avatar
 Вся эта хрень мне напоминает всеобщее ликование лет 40 назад о скором дармовом море энергии, которое нам вот-вот дадут ТОКМАКи…
avatar
Ага а ещё электромобили скоро сожрут двс. Ага ага.
По факту солнечной энергетики даже по 8 рублей киловат нетю. Если бы она была, кинул бы на крышу батарею и пошли всякие мрск в лес. Но их нет. Все дорого и работает в хорошую погоду, которой зимой нет.
В Абу даби и прочих пустынях, соглашусь, ну так от туда еще кабель нужно протянуть, а это все меняет.
То же и про электромашинки. Вроде все красиво, но как начнешь считать мощности для замены всего парка, обалдеешь. Да и ехать из Смоленска в Питер с остановкой в два три часа на подзарядку мне как то не улыбается. Я уж как нибудь без остановок доеду, на устаревшем двс.
avatar
Дорогой товарищ, причем тут отмазки то. Ну не вариант электромашины для большой и холодной страны. Вот и не пользуются люди у нас таким, если им нужно кататься на дальняк. По городу погонять электромобиль можно и наверное даже смысл есть. Аналогично и про ВИЭ в нашей стране
avatar
Rusa000, еще года три назад здесь на СЛ попадалось множество шутников-острословов по поводу роста рынка электромобилей в целом и Теслы в частности. Время идет, а людей смеющихся над электромобилями становится все меньше. 
avatar
Bodhy, что над электромобилями смеятся то. Сама идея и реализация старше чем авто на ДВС. Сейчас это нишевой продукт, весьма эффективный например в такси в крупных города (см Китай), ну и для среднестатистического городского жителя удобен. Вон, знакомый на японце электрическом ездил-радовался, и морозы не мешали. Правда всё равно продал через пару лет. Батарея сильно деградирует из-за перепадов температур+на дальняк не уехать и заправляться только дома мог. А Тесла-это вообще хайп и бренд. Ни 1 бакса прибыли за всю свою историю. И цена на авто дюже дорога.
avatar
Rusa000, и долбо… бов покупающих все больше и больше, при чем почти равномерный геометрический прирост во всем мире и в Европе и в штатах и в Китае 
Более того, этот долб… ебизм такой заразительный, что все автопроизводители и уже отдельные целые страны хреначат обгоняя друг друга планы по полному отказу от ДВС 

хорошо что вы тему сечете, не дали себя обмануть
avatar
Bodhy, автопроизводители конечно планы рисуют это да. Только как то не сильно у них получается планы реализовывать.
Посмотрите на тот же ауди етрон, беда а не машина.
Все это жизнеспособно под давлением государства, когда для электричек бонусы а для двс штрафы и неудобства.
А если чистую экономику посмотреть. То тот же Ниссан лиф, пожалуй один из успешнейших машин этого класса стоит 2,5 миллиона. За эту сумму можно купить Кашкай на миллион дешевле, и за оставшийся миллион заправлять его еще 200 000 км, которые скорее всего ни та ни другая машина не проедет. Так зачем это все, если не ради бесплатной парковки?
avatar
Оналитег, так я и говорю — дурачье сплошное
avatar
Bodhy, бой кал сфотиком и поносом приуныли что-то в последнее время )
avatar
Rusa000, не использую потому что мы раньше доллар продавали 32...
Электро риски уже обогнали бензиновый ДВС по дальности хода, а гибриды вообще всех уделали
avatar
Xmeli Suneli, ой-вей, просветите меня как это электромобили обогнали по дальности хода бензиновый))) если конечно за ним не едет прицеп с аккумуляторами))) Ну гибрид-потому и гибрид, что объединяет в себе достоинства обоих движителей. правда цена кусается
avatar
Rusa000, гугли дальность хода на одном заряде уже давно бензин отсосал, да и зарядка уже сейчас занимает 15 мин сравнима с заправкой
avatar
Xmeli Suneli, погоди дружище. Ты зачем просишь что я находил подтвержение твоимслова))) Если ты настаиваешь, а я вот сомневаюсь-так приведи ты мне ссылки какие нынче пробеги на электрике. Впрочем если с полным багажником аккумуляторов, по ровной дороге (треку), без ускорений/торможений/обгонов, без включеных электропотребителей типа фар/магнитолы/печки/кондиционера, и со скорость 40-60 км/ч — может и составит дальность 500 км))) Только согласись что эти идеальные условия имеют мало общего с реальностью. А в реальной жизни, на трассе сейчас всё те же 200-250 км и получится-а это ну никак не сравниться с полным баком легковушки
avatar
Rusa000, www.google.com/amp/s/www.ixbt.com/news/2020/10/11/mercedes-benz-eqxx-1200.amp.html
Лентяй

А по треку как ты пишешь уже даже хюндай проезжает больше 1000км постыдись своей отсталости )
avatar
Xmeli Suneli, хюндай серийный? можете ссылку на него дать? а то что вы представили это из серии «кто-то когда-то, может быть сделает электроавтомобиль с запасом хода в 1200 км, но это не точно»)))) Вон, Маск например все на марс летит, уже 3-ю или 4-ю ракету взорвал))) Хотеть и сделать-это маленько разные вещи. Говорю же, можно сделать разовую машину с таким запасом хода-но это же не будет означать что она пойдет в серию
avatar
Rusa000, конечно серийный и давно выпускающийся хюндай кона www.google.com/amp/s/3dnews.ru/1018336/amp
Если Мерседес сказал сделает 1200км он это сделает и ещё сверху километров 100 добавит сомнений нет это не путина слушать )
Да даже сейчас на дорогах ездят с дальностью хода 830км серийные авто в нормальном режиме www.motorpage.ru/magazine/news/lucid_motors_vipustil_jelektromobil_s_samim_bolshim_zapasom_hoda.html
Но это все таки не убийца бензина с 1200км дохлые турбомоторчики на бензине все таки 1000 едут
avatar
Xmeli Suneli, вы соврамши.
с сайта http://www.motorpage.ru/magazine/news/lucid_motors_vipustil_jelektromobil_s_samim_bolshim_zapasom_hoda.html  читаю «Продажи автомобиля стартуют в следующем году.» статья от сентября 2020 года. он еще не запущен в серию, только планируется. какой-то неизвестной американо-китайский Lucid Motors. Цена машины 169 000 баксов, или 12,5 млн по текущему курсуПотом будет более дешевая версия 95000 баксов (7 млн рублей) с дистанцией 650 км.
С сайта 3dnews.ru/1018336 читаю «Заезды проходили на гоночной трассе. Кондиционеры и развлекательные системы в каждом кроссовере оставались выключенными во время теста — вся мощность использовалась только для поддержания движения. При этом в соответствии с правилами всё время оставались включенными дневные ходовые огни. Средняя скорость движения составила 29–31 км/ч» ))) Ваши ссылки только подтвердили мои слова...
Терпеть не могу пиздаболов которые что то пыжутся и внаглую врут.

avatar
Rusa000, дебил что-ли я тебе про кону и написал в ответ на твои бредни про скорость 40км в час и дальность 500, на что я тебе указал при таких вводных сраный хюндай едет 1000км, ты тугой какой-то
avatar
Rusa000, по статистике львиная доля транспорта передвигается  по городу с пробегом 20-30 км в день.Так что  большие пробеги по холодной стране это сейчас не главная проблема  для электротранспорта
avatar
vavan, так я и говорю что именно эту нишу электротранспорт закроет. проблемы тоже понятны-отсутствие зарядных станций и дороговизна машины
avatar
Rusa000, тогда почему отрицаете очевидность тренда элетромобилей.Тренд в самом начале кто встает в начале тренда тот и снимает основные сливки.Вот уже не первый год смотрю на  хохлов с теслой.Они конечно фанатики своего дела но на тренд сели раньше всех поэтому и растут теперь семимильными шагами.Наши до последнего как со сланцевым газом будут пытаться отрицать очевидное потому что политика страны сейчас отрицать очевидное Главное удержаться во власти в угоду царю.Но для страны технологическое отставание печально
avatar
Дорогой товарищ, ты зачем грубишь незнакомому человеку то? не надо быть не вежливым. С чего ты взял что что бы разбираться с экономике ВИЭ и целесообразности внедрения у арабов необходимо жить у арабов? Что тупишь то.
avatar
Дорогой товарищ, так если бы эти товарищи ко мне не лезли, так они же потом свои батарейки отработанные у меня на заднем дворе хоронить будут.
Что же до технологий, то газовые станции меня вполне устраивают. Чисто, всепогодно и универсально.
Кстати по транспорту те же выводы у меня. Зачем нужен электромашин, когда можно закачать в балон газ, и с евро 6 экологией ехать куда нравиться. Хоть дыши из выхлопной трубы.
avatar
Оналитег, кстати я вот так и не понимаю почему в нашей стране не делаю машины с двигателями на СУГ или природном газе. Корейцы делают только на газу авто, а мы вот нет. хотя нам-сам бог велел развивать эту тему. и заправок газовых уже хватает (проблем не было ни разу)
avatar
Rusa000, я вот тоже этого не понимаю, но может дело в том что мы вообще ни черта не делаем в плане техники последние лет 30...
У нас лады есть на метане, но по факту это те же лады с итальянским гбо установленном в соседнем с заводом ангаре.
В этом плане, я с дорогим товарищем согласен, только в причинном месте палкой ковырять умеем и завидовать.
avatar
Оналитег, Лада принадлежит Рено…
avatar
LOOPER, а Вольво принадлежит Gelly
avatar
Rusa000, делают только руки из жопы и получается Веста на газу
avatar
Дорогой товарищ, 
avatar

теги блога Иван Иванов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн