Блог им. sng

Город в движении

Уверен, если вы проживаете в крупном российском городе, вы часто видите грузовички, автомобили и курьеров от брендов, которые будут в этой статье. Я сделал для себя памятку для того чтобы понимать, кто развивает или инвестирует в технологичные компании в сфере доставки, онлайн-коммерции, агрегирования услуг — во что из этого мы можем инвестировать. С радостью делюсь этой картинкой с вами!

Скачать в хорошем качестве

[ВАЖНО: депозитарные расписки Mail Ru Group будут размещены на Московской бирже под тикером MAIL утром 02 июля. По состоянию на 30 июня они недоступны]

E-commerce / Маркетплейсы

Город в движении

  1. Яндекс в рамках «развода» со Сбербанком, 23.06.2020 объявил о выкупе доли Сбербанка в Яндекс.Маркете (в составе которого есть маркетплейс «Беру») за 42 млрд рублей
  2. Основательница маркетплейса «Wildberries» Татьяна Бакальчук стала самой богатой женщиной России с состоянием $1,4 млрд. Слухи об IPO ходят давно, но пока что компания частная
  3. Маркетплейс Goods.ru входит в группу компаний «М.Видео». Компания является публичной, торгуется на Московской бирже
  4. Владимир Евтушенков на годовом собрании акционеров АФК «Система» (владеет 40% OZON) рассказал, что в инвестициях в маркетплейс заинтересованы Amazon и Softbank. Также известно о большом интересе со стороны Сбербанка

Онлайн-супермаркеты
Город в движении

На самом деле, эта индустрия сейчас развивается очень активно, практически все крупные сети имеют сервисы доставки или начинают развивать их. Здесь я выделил двух лидеров:

  1. Онлайн-магазин «Перекрёсток» растёт бешеными темпами (+470% в апреле 2020 по сравнению с апрелем 2019), он уже стал первым онлайн-супермаркетом, подвинув с пьедестала «Утконос».
  2. Алексей Мордашов планирует интегрировать онлайн-супермаркет с принадлежащей ему на 80% сетью «Лента». Но пока что «Утконос» остаётся непубличным.

 

Агрегаторы доставки товаров из супермаркетов
Город в движении

Здесь опять же есть различные региональные агрегаторы, но я выделю два интересных мне проекта:

  1. Сервис доставки продуктов от Сбербанка молодой – он открылся в сентябре 2019 года. Он работает на базе российского Instamart. Будет интересно следить за развитием проекта.
  2. Стартап с бизнес-моделью американского Instacart (ну и российской копии Instamart) является прямым конкурентом Сбермаркета, и оценивается на данный момент в ~3,5 млрд рублей.

Каршеринг и агрегаторы такси
Город в движении

  1. Совместный бизнес Яндекса (62%) и компании Uber (38%) в России и странах СНГ оценивается примерно в $3,3 млрд. Бизнес примечателен тем, что это редчайший случай, когда агрегатор такси стал прибыльным: прибыль до налогов по итогам 2019 г. составила 2,25 млрд рублей.
  2. Каршеринг YouDrive и агрегатор такси Ситимобил – входят в совместное предприятие Mail Ru Group и Сбербанка.
  3. Выручка сегмента Experiments, в который у Яндекса входит Каршеринг Яндекс.Драйв, составила 15 млрд рублей в 2019 году.

Дарксторы у дома и агрегаторы доставки готовой еды
Город в движении

  1. Delivery Club ранее принадлежал Mail Ru Group, а теперь входит в их совместное предприятие со Сбер-банком. Туда же вошла 75,6% доля в сервисе «Самокат», купленная в мае 2020 года (сумма не разглашается).
  2. Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка входят наряду с Яндекс.Такси и Uber в сегмент Ride-hailing & FoodTech.

 

Выводы: Сбер пылесосит весь рынок. Очевидно, что на рынке маркетплейсов — крупнейшем куске сектора «Город в движении» — тоже песня ещё не спета, и Сбер куда-нибудь зайдёт: выкупит долю в Wildberries или в Ozon. Нам, как клиентам, такая конкуренция только на руку. У нас, как у мелких ритейл-акционеров, тоже есть прекрасная возможность с очень скромным бюджетом поучаствовать в этом вулкане событий :)

Источник — Телеграм

★2
11 комментариев
хороший обзор.

но я предлагаю не покупать акции этих кампаний ( когда они появятся ),
потому что там платят маленькие зарплаты.
не. ну недавно же чел топил за то чтобы не покупать акции гамака, типа этим мы поддерживаем ухудшение экологии.
да. и магнит с пятёркой тоже не покупайте )))
товарищ масон, если там платят маленькие зарплаты, значит капиталист должен быть доволен. С точки зрения этики всегда найдется причина не покупать для любого эмитента.
Поэтому тут либо крестик надо снять либо трусы надеть и не инвестировать в них) И вообще на бирже нечего делать) Потому что по-настоящему этичный бизнес не сможет зарабатывать деньги для своих акционеров)
avatar
товарищ масон,  если им будут по 200 000 платить, то не стоит покупать
avatar
Yorsh, 
стоп. мы ж договорились — всем по 200
)))
Город в движении — это название заметки или что-то большее,)
avatar
Вообще не понимаю, кто покупатели в ozon или wildberries, хотел купить у последнего так там сначала, оплати картой, а потом тебе привезут мертвого кота в мешке, почитал отзывы и понял, что я лучше переплачу 500 рублей и куплю в другом месте, всех этих маркет плейсов не будет на рынке очень скоро с таким отношением к покупателям. Мертвые компании, на что они рассчитывают на разовый кидок клиента, и до свидание.  
avatar
Alexander, я постоянный клиент Озона например. Ничего плохого в том, что берется предоплата за заказ не вижу, да и не было такого, чтобы привезли не то))
avatar
slavich, Плохого в том что натыкаешься на российские реалии, когда тебе привозят узанный товар, а ты должен доказывать, что не верблюд и при этом не возвращают деньги и покупку. На том же Amazon, всегда указывается новое или б/у, лично для меня это зашкварные магазины, только при самом последнем варианте я там что то куплю. 
avatar
Alexander, вы или не читаете или не хотите читать, что вам пишут в ответе на комментарий. Если вы не можете отстоять свои права, когда вам втюхивают не то что нужно, то это ваша проблема — лох, как известно, не мамонт))
avatar
полно интересных площадок (маркетплейсов) за границей - Китай, ЮАР, Ю.Америка, зачем погружаться в нашу «нигерию со снегом»?

теги блога Finindie

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн