Блог им. TraderPY

Вся правда про Тесла

Достало читать охи и ахи про гениальность электромобилей ТЕСЛА и прочую лабуду! Поэтому постараюсь максимально разоблачить контору, используя общедоступную информацию в интернете))
Многие думают, что Илон Маск основал Tesla Motors в 2003 году, но это далеко от истины. Он тогда приставал к NASA со своим проектом SpaceX, обещая дешёвые полёты на МКС и яблони на Марсе))

Начиная рассказ об электромобилях, нельзя не вспомнить о том, что этот рынок существовал и некоторое время даже процветал задолго до Tesla.
С начала XX века электрокары уже вовсю бороздили улицы Америки. По данным The Washington Post, в 1901 году примерно 38% автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими, 40% — работали на паровых двигателях и лишь 22% — на бензине.

Вся правда про Тесла

Автоледи с автомобилем производства Anderson Electric Car Company. 1910 год

К 1915 году в Вашингтоне насчитывалось 1 325 электромобилей, примерно столько же было в Детройте, свыше 4 тысяч — в Чикаго и свыше 3 тысяч — в Нью-Йорке. Как писали тогда американские газеты, настоящим лобби электромобилей были женщины: электрооборудование было чище, тише и в разы легче в управлении, чем паровое и тем более бензиновое, которое извергало едкие пары и запускалось с помощью рукоятки. Станции подзарядки для электрокаров располагались преимущественно в многочисленных городских автосалонах. К 1909 году авто на электродвигателях на одной подзарядке могли преодолевать расстояние до 80 миль (около 120 километров).

По-настоящему модными электрические авто в Штатах сделали первые лица Америки. Первой электрический автомобиль начала водить супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта — Хелен, чем спровоцировала настоящий бум продаж. Генри Форд, на тот момент производивший свои бензиновые автомобили в Детройте, покупал электрокары для своей жены Клары Джейн — она предпочла их машинам, которые производил ее муж.

Вся правда про Тесла

Модель The Detroit Electric производства Anderson Electric Car Company, на которой ездила супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта

В то время выпуском электрокаров занималось сразу несколько американских компаний, среди которых Baker Motor Vehicle Co., Milburn Wagon Co., Anderson Electric Car Company. Электроавтомобилям прочили большое будущее на мировом рынке, но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться.

Конец эпохе электрокаров положила «Жестяная Лиззи» — авто Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенное Ford Motor Company в 1908 году. Революционная модель Форда впоследствии стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. «Жестяная Лиззи» благодаря упрощенной конструкции и низкой себестоимости просто обвалила рынок: Ford Model T продавалась за 650$, тогда как цена сопоставимого по характеристикам электрокара доходила до 1 750$.

Вся правда про Тесла

«Жестяная Лиззи» — модель Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенная Ford Motor Company

Точку в развитии электрических авто поставил техасский нефтяной бум 1920-х годов: в стране появилось большое количество дешевого топлива, автозаправочные станции строились на дорогах по всей Америке, включая сельские районы, не имевшие доступа к электричеству. К 1930-м годам электромобили практически исчезли.

 Всё продолжалось до 2003 года, когда Илон Маск основал компанию Тесла и поставил цель пересадить всех на автомобили!
Но так думают только школота и прочие психи!
Настоящая история Тесла была создана совершенно другими людьми...

Tesla (ранее Tesla Motors) — американская компания, производитель электромобилей и (через свой филиал SolarCity) решений для хранения электрической энергии. Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Tesla

История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины. Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.

Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года). Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета

Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider. Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату. Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые. Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками. Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.

В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали. В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$. К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.

Вся правда про Тесла

Мартин Эберхард с электронной книгой Rocket eBook. Фото: businessinsider.com

«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».

Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors

Эберхард перебрал все возможные варианты энергопотребления, составив сводную электронную таблицу с источниками энергии: водородные топливные элементы, различные вариации бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько типов аккумуляторов. Результаты удивили разработчика — в гонке показателей энергоэффективности безусловным лидером стал электрокар. Ученый решил углубиться в вопрос и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электроавтомобилей, на тот момент уже выпустившего запредельный по стоимости спортивный электрокар Tzero (по характеристикам Tzero с оригинальной свинцово-кислотной батареей не уступал Lamborghini, было выпущено всего три машины).

Tzero стал живым доказательством того, что электрокар не должен быть медленным. После тест-драйва Эберхард был восхищен, но прекрасно понимал, что автомобиль себестоимостью $220 тысяч никогда не выйдет на рынок. Он решил стать частью команды AC Propulsion, одним из разработчиков Tzero. Главная его цель состояла в том, чтобы сделать из люксового электрокара электромобиль серийного производства. Разработчик заменил свинцово-кислотные батареи на литий-ионные аккумуляторы, аналогичные тем, что используются для ноутбуков. Год от года они становились все дешевле и по характеристикам нисколько не уступали оригинальным батареям Tzero.

Вся правда про Тесла

Автомобиль Tzero, выпущенный компанией AC Propulsion. 
Вся правда про Тесла


К сентябрю 2003 года, за шесть месяцев, Эберхард завершил доработку Tzero. Теперь машина могла разгоняться до 480 километров в час, весила всего 230 килограммов и разгонялась до 100 километров в час всего за 3,6 секунды. Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion Тому Гейджу и Алану Коккони запустить прототип нового Tzero на литиево-ионном двигателе в производство, но получил отказ. 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero.
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/133809-istoriya-sozdaniya-kompanii-tesla-inc

Первый автомобиль Tesla — переделанный Lotus Elise

В основу первого электромобиля была положена серийная бензиновая модель Elise, которая производилась компанией Lotus Cars. Tesla просто поменяли всю «начинку» автомобиля. Вместо двигателя инженеры разместили 6381 аккумулятор.
11 июля 2005 года Tesla подписала контракт с английским авто-производителем Lotus на изготовление готовых автомобилей без трансмиссии, которые и стали Tesla Roadster.
Вся правда про Тесла

Сложная система устройства питания автомобиля потребовала специальной системы охлаждения. Так как основатели Tesla Motors не разбирались в автомобилях, они начали переманивать специалистов из Lotus Cars, что чуть не закончилось скандалом. Всего же в компании в то время работало около сотни человек.

Tesla Roadster мог развивать скорость 100 км в час за 4 секунды, достигая максимальной скорости 210 км в час. Заряда хватало на 400 км пробега. «Заправить» электромобиль можно при помощи обыкновенной розетки. Машина появилась в продаже в июне 2006 года по цене $100 тысяч долларов.

Эта модель продавалась до 2012 года, поскольку контракт с Lotus на поставку 2500 машин истёк в конце 2011 года.
А причем тут Илон Маск?С самого начала Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг (бизнес-партнеры из Северной Калифорнии основали компанию Tesla в июле 2003 года. — Forbes) подсознательно рассматривали Маска как основного инвестора. Они оба наблюдали за его выступлением на конференции Марсианского общества в Стэнфорде в 2001-м. Основателям Tesla показалось, что Маск мыслит не так, как все, и сможет воспринять идею электромобиля. Замысел обратиться к Маску за поддержкой Tesla Motors укрепился, когда Том Гейдж из AC Propulsion позвонил Эберхарду и сообщил, что Маск подыскивает объект для инвестиций в сегменте электромобилей. Эберхард и Райт (инженер Иен Райт пришел в компанию третьим, сразу после основателей. — Forbes) полетели в Лос-Анджелес и в пятницу встретились с Маском. Все выходные Маск дотошно выспрашивал у Тарпеннинга, который уже уехал, детали финансовой модели проекта. «Помню только, что я давал один ответ за другим, снова и снова, — рассказывает Тарпеннинг. — В следующий понедельник мы с Мартином снова полетели на встречу с Маском, и он сказал: «Хорошо, я в деле».

Основатели Tesla обрадовались, что им повезло заполучить отличного инвестора. У Маска были инженерные познания, он готов был воспринять идеи компании и разделял более общую цель — избавление США от нефтяной зависимости. «Бизнес-ангел должен хоть немного верить в проект, и для Маска это не было просто очередной финансовой транзакцией, — говорит Тарпеннинг. — Он хотел изменить энергетический баланс страны». Вложив $6,5 млн, Маск стал основным акционером Tesla и президентом компании. Впоследствии Маск ярко проявил свои бойцовские качества в соперничестве с Эберхардом за контроль над Tesla. «Я совершил ошибку, — рассказывает Эберхард. — Нам нужно было больше инвесторов. Но если бы мне вновь предстояло сделать выбор, я бы взял его деньги. Синица в руках… ну, вы понимаете. Нам нужны были деньги».
https://www.forbes.ru/tekhnologii/tekhnika-i-biznes/290255-istoriya-tesla-kak-milliarder-ilon-mask-perevernul-mirovoi-avto

Поначалу Маск не вмешивался в дела компании, даже не особо интересовался ими. Показательно, что он не пришёл на обсуждение эскизов Tesla Roadster, который руководитель дизайнерского отдела Билл Моггридж решил устроить у себя дома на Рождество.  Облик машины решали 15 человек – все стоявшие у истоков компании. Гости голосовали весь вечер и в итоге выбрали вариант дизайнера Lotus Барни Хатта.

For the company Christmas party, Eberhard invited the 15 other members of the Tesla team, advisers, and their families to a company holiday party at his home in San Mateo County. Aside from Elon Musk, everyone who mattered to the company was there.

 

Drake Baer, Businessinsider.com

Джей-Би Стробель стал первым испытателем прототипа Tesla Roadster и техническим директором пока ещё малоизвестной компании. Это он убедил Илона Маска на второй раунд инвестиций и вместе с Эберхардом блистал в 2006 году на шикарной презентации для 350 VIP-гостей, включая голливудских звёзд, венчурных инвесторов и политиков. Среди последних был Арнольд Шварценеггер – губернатор Калифорнии, пытавшийся перевести штат на «зелёные» технологии. Мощный электромобиль органично вписывался в эту программу.

Презентация Tesla RoadsterПрезентация Tesla Roadster, фото: doverpost.com

Прямо на презентации удалось продать 127 машин по $100 тыс. на условиях предзаказа. Первые сто покупателей получили персональные поздравления с тремя подписями: Эберхарда (со-основателя и генерального директора), Тарпеннинга (со-основателя и финансового директора), и Илона Маска, под именем которого было написано просто «председатель».

Поздравление первой сотне покупателей от Tesla Motors
Поздравление первой сотне покупателей от Tesla Motors
 

Поняв, что тут можно неплохо поживиться, Незнайка стал всем рассказывать, что это он шар выдумал!

После первых восторженных отзывов прессы Маск быстро взял инициативу в свои руки. Он стал делать заявления относительно планов Tesla, ни с кем не советуясь. Его позиции внутри компании укреплялись по мере очередных денежных вливаний. В 2007 году более трети инвестиций в Tesla были от Маска, а годом позже под предлогом их защиты он стал фактически единолично управлять компанией.

Это Маску принадлежат директивы начать немедленное производство Tesla Roadster до устранения технических проблем и создания современной сборочной линии, а также запустить параллельную разработку удешевлённой Model S, не имея на то ресурсов. Он считал, что нужно быстрее занять рыночную нишу, а остальное как-нибудь решить в процессе работы.

Впоследствии Эберхард даже подал 146-страничный иск за клевету и нарушение контракта на Илона Маска, который быстро стал переписывать историю развития Tesla под себя. По новой легенде Маск всегда стоял у истоков компании. Как истинный визионер, он был автором идеи, создателем Tesla Motors, автомобилей, людей, электричества и Земли за шесть дней.

В 2009 году Маск заплатил Эберхарду, чтобы тот отозвал иск и замолчал. К тому времени обоих со-основателей технично подвинули в совете директоров на формальные должности советников. По сути, они давно не участвуют в жизни Tesla, а просто имеют доли в ней.

www.computerra.ru/235145/tyomnaya-storona-tesla/
http://teslafounders.com/

Главная заслуга Илона Маска:
Tesla Motors Inc. привлекла $226 млн от IPO
https://www.kommersant.ru/doc/1731900

Главная деятельность Илона Маска:



Кстати, даже АвтоВАЗ создал электромобиль:



  • обсудить на форуме:
  • Tesla
★2
28 комментариев
Странно что дореволюционную  Россию не включили в число стран, которые бороздили электрокарры.))
Виталий Козлов, погуглите про ГОЭЛРО!
avatar
Павел, 
Этой задачей ты поставил его в ступор
Павел, А при чем здесь ГОЭЛРО? К 1920 году авто с ДВС практически вытеснили электромобили. Да и все упоминания о российских электромобилях относят к дореволюционным временам. 
avatar
Andrew_Kl, действительно! В Царской России электромобили ездили и заряжались от благодати Божьей, а не от электростанций!
avatar
Павел, Конечно нет )). Но при чем здесь ГОЭЛРО? Он был принят в 1920 году, А исполнен еще позже. )). А вот электростанции и до него были.
avatar
Andrew_Kl, ага, в Санкт-Петербурге такая электростанция работала на барже, которая стояла на реке Мойке, чтобы бессовская сила в случае чего была быстро утоплена))
avatar
Павел, Это вы сами придумали? На самом деле, более реальным видится это толкование решения:
". Поскольку освещалась часть Невского проспекта, а расстояния для передаваемой энергии все же были по техническим условиям совсем небольшими, то станцию нужно было строить в непосредственной близости от Невского. Нашли свободное место у Казанского собора. Однако высшее духовенство было категорически против – «не божеский промысел» и все тут. Пришлось искать другое место.
Из рек и каналов, пересекающих главную столичную магистраль, наиболее подходила Мойка. Участок выбрали у дома Адамини. Не сложилось – у Городской Управы не нашлось ни одного квадратного аршина земли. «Не дают земельного участка, создадим электростанцию на воде» — решили проектировщики во главе с инженером-технологом Алексеем Алексеевичем Троицким. Ему помогал Александр Попов – недавний выпускник университета и будущий изобретатель радио..."
http://www.tgc1.ru/social/projects/sustainable/ehkskursija-ehnergeticheskii-peterburg/
avatar
Andrew_Kl, «Однако высшее духовенство было категорически против – «не божеский промысел» и все тут»
Ну так это только подтверждает мою версию, что высшее духовенство разрешило установить электростанцию на барже, которая стояла на реке Мойке, чтобы бессовская сила в случае чего была быстро утоплена.



avatar
Павел, Почитайте разные источники. Основным противником электрификации было вовсе не духовенство, а компании занимавшиеся освещавшим улиц города масляными и газовыми фонарями. У них было мощное лобби в правительстве города и официальный контракт на монопольное право освещение улиц. Как обычно, просто бизнес. Кстати, подобное противостояние было не только в России.
Да и учитывая случающиеся наводнения, не такое плохое решение )).
avatar
Andrew_Kl, ага, а свечные заводики обычно и принадлежали бородатым мужикам в платьях
avatar
Павел, Думаю, они не только во владельцах свечных заводиков были )):
Группа акционеров и сотрудников «Общества электрического освещения 1886 года» в день 15-летия общества

http://www.tgc1.ru/press-center/special/2017/central120/istoricheskie-foto/
avatar
Andrew_Kl, так значит я прав — попы загубили электрофикацию Царской России! 
avatar
Павел, Откуда такой вывод? И вообще, с чего вы взяли, что кто-то «загубил» электрификацию России?
avatar
Andrew_Kl, ну так с 1886 года осилили только электростанцию на барже!
avatar
Павел, с 1886 по какой?
avatar
Andrew_Kl, по 1917
avatar
Павел, Вы действительно так считаете? Что с 1886  по 1917 в России построили только одну электростанцию? )).
avatar
Andrew_Kl, я так не считаю. Но учитываю только электростанции работающие на энергосистему и исключительно с использованием трехфазной системы токов.
В качестве примера — В Германии начиная с 1900 г., за 10—12 лет, мощность отдельных электростанций возросла с 200 до десятков тысяч киловатт. Например, станция Гольденберг перед первой мировой войной имела четыре генератора по 15 МВт.
Процесс концентрации производства электроэнергии наиболее стремительно совершался в США. К 1914 г. две крупнейшие станции страны компании Эдисона и Ниагарская ГЭС вырабатывали за год 2020,6 млн. кВт-ч, т. е. почти столько же, сколько все станции России вместе взятые.

Первая районная электростанция России «Белый уголь» была построена в 1903 г. на реке Подкумок близ Ессентуков. Она питала электроэнергией города минераловодской группы по четырем воздушным трехфазным линиям напряжением 8кВ и имела небольшую мощность.

Более крупная станция «Электропередача» была сооружена в 1914 г. в г. Богородске (теперь г. Ногинск) для электроснабжения Москвы. На станции были установлены три турбогенератора по 5 тыс. л. с.
В конце 1916 г. мощность Петербургской электростанции «Общества электрического освещения 1886 г.» приближалась к 50 МВт.

Т.е. 1 электростанция в Германии имела 60МВт, больше чем суммарная мощность «Петербургской электростанции «Общества электрического освещения 1886 г.» 

Впредь прошу досконально изучить вопрос, прежде чем затевать дискуссии по сложным техническим вопросам и ставить ехидные смайлики! 
За смайлики в бан!
avatar
Какая разница, кто придумал солярку, называют её Дизель, а это фамилия. Уйди завтра Маск в другую компанию, что будет с акциями Тесла и с акциями новой компании, даже если это полная помойка?
avatar
Dobermann, вы бредите опять? Напомнить что изобрел Дизель? 27 февраля 1892 года Дизель подает заявку на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%A0%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84
ХВАТИТ ПОЗОРИТЬСЯ!!!

А Маск изобрел способ стричь бабосы на хайпе)) 
avatar
Павел, так я о том же и веду речь — важно не кто делает, а кто на лаврах почивает и имя имеет, которое у всех на слуху. Это брэндом зовут некоторые
avatar
Dobermann, всё зависит от целевой аудитории! 
avatar
Так все написанное никак не умаляет заслуг Маска.
avatar
Анатолий И., перечислите их!
avatar
сильно похоже на историю с макдональдсом
avatar
Александр non, кстати да!
avatar

теги блога Павел

....все тэги



UPDONW