29.05.2018
Иран и Венесуэла в последнее время оказывали доминирующее воздействие на нефтяной рынок, и этот тренд, по всей видимости, сохранится в ближайшие месяцы.
Опасения по поводу дефицита предложения на фоне сокращения рынка привели к ралли нефтяных цен, в результате чего нефть марки Brent на прошлой неделе достигла $80 за баррель.
Между тем, предстоящее регулирование, которое аналитики уже назвали “самым большим изменением в истории нефтяного рынка” и “самым дезорганизующим изменением для нефтеперерабатывающей промышленности”, может привести к резкому скачку цен на углеводороды, поскольку фундаментально изменит структуру спроса на топливо.
Международная морская организация (IMO) в целях борьбы с загрязнением воздуха обязала судовладельцев с 1 января 2020 г. сократить содержание серы в используемом ими топливе.
Корабли, курсирующие по мировым океанам, как правило, используют остаточное, то есть самое грязное, топливо. Сегодня IMO разрешает горючее с концентрацией серы до 3,5%, но с 2020 г. года максимальный уровень должен быть не выше 0,5%.
Новые требования резко увеличат спрос на средние дистилляты, такие как дизельное топливо и газойль, в связи с чем нефтеперерабатывающим заводам придется сокращать производство старого судового топлива (мазута) и проводить дорогостоящую замену оборудования для выпуска других видов нефтепродуктов.
Больше всего от нового регулирования пострадают ближневосточные производители, так как добывают в основном высокосернистую сырую нефть, предупреждает главный нефтяной аналитик Energy Aspects Амрита Сен. По его словам, новые требования к судоходному топливу станут “самым большим изменением в истории нефтяного рынка”.
Дело в том, что новые правила приведут к стремительному росту спроса на средние дистилляты, что дополнительно увеличит спрос на сырую нефть на 1,5 млн баррелей в сутки и потенциально поднимет цены на нефть до $90 за баррель в 2020 г., говорится в последнем обзоре Morgan Stanley.
“Это будет самым дезорганизующим изменением, с которым когда-либо сталкивалась нефтеперерабатывающая промышленность, — уверен директор по глобальному развитию Platts Analytics Крис Мидгли. — В отличие от прошлых изменений спецификаций, эту никак не назовешь малозначительной корректировкой”.
По словам управляющего директора Platts Рика Джосвика, форвардная кривая для средних дистиллятов в настоящее время показывает небольшие изменения в период с 2019 по 2020 гг., что говорит о явной недооценки влияния новых правил.
“Рынок еще не оценил степень и масштаб предстоящих изменений”, — уверен Джосвик.
Сроки введения новых правил совпадут с воздействием на предложение от недофинансирования сектора во время падения цен на нефть и ростом спроса, что указывает на завершение «эры низких нефтяных цен».
За последний месяц пятилетние форвардные цены на нефть, которые обычно торгуются в более узком диапазоне, чем фьючерсные контракты ближайшего месяца поставки, росли быстрее, чем спотовые цены.
«Несмотря на то что цены на нефть марки Brent впервые с 2014 г. поднялись до $80 за баррель, не было уделено должного внимания тому, что вся форвардная кривая Brent сейчас торгуется выше $60, включая контракты на поставку аж в декабре 2024 г. Это обстоятельство является важной психологической вехой для нефтяного рынка. Рынок фактически дает понять, что эра низких цен закончилась», — пишет Financial Times.
Ожидается, что после введения новых правил на судовое топливо спрос на дизельное топливо и ультранизкосернистое горючее увеличится на 2-3 млн баррелей в сутки, отмечают аналитики Energy Aspects.
«Ничто никогда не движется по прямой линии, но нефтяной рынок в целом, возможно, не готов к тому, что произойдет с ценами на нефть в ближайшие пару лет», — заключают они.
Бред ты сейчас запостил.
morskoi mazut rmd-80
Серы / Sery 4,0%
www.oilcom.de/ru/seite30.htm
А в вышеразмещенном блоге конкретно указано, что с 2020г. серы в судовом топливе не должно быть больше 0,5%.
Так что твой rmd-80 с конца 2019г будет уже не интересен судовладельцам.